Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пересказ прослушанного текста



2018-07-06 665 Обсуждений (0)
Пересказ прослушанного текста 0.00 из 5.00 0 оценок




И: Слушай рассказ, запоминай и приготовься пересказывать (Текст "Горошины") Оценки    
Оценка смысловой целостности 5-2,5-1-0 2,5
Оценка лексико-грамматического оформления 5-2,5-1-0 2,5 2,5
Оценка самостоятельности 5-2,5-1-0
Оценка 15-0 12,5 10,0
Оценка за серию 30-0
Суммарная оценка за устную речь 200-00 164,00 149,25
  процент

 

 

Результаты обследования устной речи Артема П., 2 класс и Вики М., 2 класс

по методике Т.А. Фотековой (2000)

 

  Артем П., 2 класс Вика М., 2 класс N
  Кол-во баллов % от общего кол-ва баллов % Кол-во баллов % от общего кол-ва баллов %  
1.Фонематическое восприятие 11,25 10,5
2. Артикуляционная моторика 7,75 7,5
3. Звукопроизношение 9,5
4. Слоговая структура слова 7,5
5. Навыки языкового анализа 3,5 5,5
6. Грамматический строй 44,5
7. Словарь и словообразование
8. Понимание логико-грамматических конструкций
9. Связная речь

Индивидуальный профиль: устная речь Артема П., 2 класс

Индивидуальный профиль: устная речь Вика М., 2 класс

Обследование письменной речи

Материал для обследования состояния письменной речи

Списать рукописный текст (2 класс).

Щенок

У Жучки родились щенки. Маша и Петя взяли одно­го. Щенок громко скулил. Дети накормили щенка.

Для учащихся других классов используются более сложные и объемные тексты.

Написать диктант (2 класс).

На лугу.

Дети были на лугу. Соня и Шура рвали полевые цветы. У Миши был сачок для ловли жуков и бабочек. Они поймали разноцветную бабочку. В траве весело трещали кузнечики. (28 слов)

Задания:

1. В первом предложении подчеркните гласные буквы.

2. Во втором предложении подчеркните согласные буквы.

3. В третьем предложении в словах поставьте ударение.

4. Составьте предложение из слов.

Сделал, Петя, змея, бумажного.

5. Звукобуквенный анализ слова книга.

а) запишите слово, поставьте ударение, разделите слово на слоги;

б) сколько в слове гласных? согласных?

в) сколько в слове звуков? букв?

г) сколько в слове твердых согласных? мягких согласных?

Записать названия картинок.

Составить и записать короткий рассказ по кар­тинке или серии сюжетных картинок.

Учащиеся мо­гут выполнять предложенные задания на индивидуаль­ном бланке.

Щенок

У Жучки родились щенки. Маша и Петя взяли одно­го. Щенок громко скулил. Дети накормили щенка.

Обследование письма детей показало следующие результаты.

В письме имеются замены букв, как по графическому сходству, так и по акустическому, перестановки букв, пропуски и вставки лишних, ошибки в употреблении падежных окончаний, пропуски, замены предлогов, неправильное согласование слов в роде и падеже.

Обнаруженные затруднения и ошибки письма указывают на несформированность у ребенка фонематического анализа и синтеза, недостаточность дифференциации речевых звуков, мальчику свойственны грамматические неточности и графические ошибки.

Имеются ошибки связанные с несформированностью оптико-пространственного восприятия. Девочка затруднялась в ориентировке на тетрадном листе, не выделяла красной строки, нарушала порядок букв, слогов. Наблюдалось колебание наклона и высоты букв, фонетическое письмо, слитное написание слов с предлогами, отделение приставки от корня слова.

Результаты анализа ошибок учащихся представлены в таблице 1.

Для анализа ошибок была использована таблица.

Артем П., 2 класс

  Типы ошибок Виды ошибок Количество ошибок
Ошибки звукового состава слова Замена согласных
Замена гласных  
Пропуск гласных
Пропуск согласных  
Пропуск слогов и частей слова  
Добавления
Раздельное написание частей слова  
Лексико-грамматические ошибки Нарушение согласования
Нарушение управления  
Замена слов по звуковому сходству  
Замена слов по семантическому сходству  
Пропуск слов  
Слитное написание слов  
Графические ошибки Замена букв по количеству элементов  
Замена букв по пространственному расположению  
Зеркальное письмо букв  
Ошибки на правописание Правописание жи, ши, ча, ща. чу, щу
   
Прописная буква в начале предложения, в именах и кличках животных  
Правописание мягких согласных  
Правописание безударной гласной в корне слога (двусложные слова)  
Ошибки на правила правописания, не пройденные в классе    

Вика М., 2 класс

  Типы ошибок Виды ошибок Количество ошибок
Ошибки звукового состава слова Замена согласных  
Замена гласных
Пропуск гласных  
Пропуск согласных
Пропуск слогов и частей слова  
Добавления
Раздельное написание частей слова  
Лексико-грамматические ошибки Нарушение согласования
Нарушение управления  
Замена слов по звуковому сходству  
Замена слов по семантическому сходству  
Пропуск слов
Слитное написание слов  
Графические ошибки Замена букв по количеству элементов  
Замена букв по пространственному расположению  
Зеркальное письмо букв  
Ошибки на правописание Правописание жи, ши, ча, ща. чу, щу
   
Прописная буква в начале предложения, в именах и кличках животных  
Правописание мягких согласных  
Правописание безударной гласной в корне слога (двусложные слова)  
Ошибки на правила правописания, не пройденные в классе    

 

Планирование фронтальных занятий с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи(продолжительность – 40 мин.)

 

  Тема Сроки Содержание занятия
Звуки С, Сь, буква С. 2 неделя Формирование умений различать по акустиче­ским и моторным призна­кам звуки с – с. определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Звуки З, Зь, буква З. 3 неделя Формирование умений различать по акустиче­ским и моторным призна­кам звуки з- з'; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Звукобуквенный и звуко-слоговой анализ слов, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Подбор слов к звуковым схемам. Понятие о непроизносимой согласной на конце слова.
Дифференциация звуков С – З (Сь – Зь). 4 неделя Формирование умений различать по акустиче­ским и моторным призна­кам звуки с - з (с' -з'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами
Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака 5 неделя Упражнение в обозначении мягких согласных на письме с помощью мягкого знака. Звукобуквенный анализ слов с мягким знаком на конце. Анализ слов с Ь в конце, соотнесение слова с Ь со схемой.
Дифференциация звуков Т – Д (Ть – Дь) 6 неделя Формирование умений различать по акустиче­ским и моторным призна­кам звуки т - д (т' - д'); определять и выделять данные звуки в слогах, в словах, предложениях. Совершенствование умений и навыков звуко-слогового ана­лиза на примере слов-паронимов, типа: дом – том. Нахождение исравнение лексических значений слов-паронимов. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

 

Планирование индивидуальных занятий с Артемом П., 2 класс

по преодолению нарушений устной и письменной речи(продолжительность – 20 мин.)

 

  Тема Сроки Содержание занятия
Распространение простого двусоставного предложения прямым дополнением, выраженным существительным в В.п. 2 неделя Практическое овладение распространением предложения допол­нением именем существительным в В.п. в единственном и множественном числе. Обучение умению отвечать на вопросы кого? что? и умению задавать их.
Фонематический анализ и синтез слов типа: СГ-СГ-СГС, СГ-СГС-СГ, СГС-СГ-СГ 3 неделя Практическое усвоение навыка деления слов на слоги. Определение количества звуков и слогов в словах. Нахождение места звука в слове, составление слов из звуков.
Звук и буква Ш. 4 неделя Формирование умения видеть согласный звук ш в твёрдой позиции; определять и выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Выделение заданного звука в тексте.
Дифференциация звуков С – Ш. 5 неделя Формирование умений различать по акустиче­ским и моторным призна­кам звуки с - ш; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Слого-звуковой анализ слов. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами
Звук и буква Ц. 6 неделя Формирование умений определять звук ц по акустическим и моторным призна­кам; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Звуко-слоговой анализ слов. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

Планирование индивидуальных занятий с Викой М., 2 класс

по преодолению нарушений устной и письменной речи(продолжительность – 20 мин.)

 

  Тема Сроки Содержание занятия
Звуки и буква Щ. 2 неделя Формирование умений определять по акустиче­ским и моторным признакам согласный звук щ; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способствовать Звуко-слоговой анализ слов. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Звук и буква Ч. 3 неделя Формирование умений определять и выделять звук ч в слогах, словах, предложениях; соотносить звук с буквой; способствовать. Ззвуко-слоговой анализ слов. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами
Дифференциация звуков Ч – Щ. 4 неделя Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ '; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами
Дифференциация звуков Ч – Ц. 5 неделя Формирование умений различать по акустиче­ским и моторным призна­кам звуки ч - ц; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами
Уточнение артикуляции и произношения звуков О, У. Дифференциация звуков О – У. 6 неделя Уточнение артикуляции и произношения звуков О,У. Упражнение в различении звуков О-У. Выделять из ряда гласных, слогов, слов.

 

Консультация для родителей и учителей начальных классов на тему:

Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста

Письмо - это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный другие анализаторы.

Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций:
- слуховой дифференциации звуков,
- правильного их произношения,
- звуковом анализе и синтезе,
- лексико-грамматической стороне речи,
- зрительном анализе и синтезе,
- пространственных представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом — дисграфия (от греческого «графо» — письмо).

Дисграфия — это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

Специфические ошибки (т.е. не связанные с письмом). (от греческого «графо» применением орфографических правил)

1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.
2. Акустическая форма дисграфии.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
4. Аграмматическаядисграфия.
5. Оптическая дисграфия.

Несколько советов родителям:

1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.

2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.

3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше критикуйте.

В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. Выбор канцелярских принадлежностей для дисграфиков:

• место «хватки» пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.
• корпус должен быть трехгранным. Есть трехгранные карандаши и фломастеры.

На что нужно обратить особое внимание:

1. Если Ваш ребенок левша.
2. Если он — переученный правша.
3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
4. Если в семье говорят на двух или более языках.
5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно раннее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии). Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.
6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).
9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й- ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).
10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта — парта, моко — молоко, весёлы (весёлый).



2018-07-06 665 Обсуждений (0)
Пересказ прослушанного текста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пересказ прослушанного текста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)