Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Е практическое занятие



2019-05-22 206 Обсуждений (0)
Е практическое занятие 0.00 из 5.00 0 оценок




Документационное обеспечение управления

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

 

г. Орел,

2018

 

Автор: Л.И. Семенова, преподаватель дисциплины «Документационное обеспечение управления»  банковского колледжа

Рецензент: Г.С. Лапкина, преподаватель дисциплины «Менеджмент» Орловского банковского колледжа

 

Сборник практических заданий разработан в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины «Документационное обеспечение управления» по специальности 38.02.07  «Банковское дело» (базовая и углубленная подготовка).

Данные материалы предназначены для проведения практических занятий по темам         3. «Правила оформления и составления документов», 4. «Системы документации», 6. «Систематизация и хранение документов».

Для преподавателей и студентов банковского колледжа.

 

Сборник включает творческие задания, направленные на проверку и закрепление приобретенных знаний и умений в вопросах делопроизводства. Ситуационные задания содержат информацию, необходимую для подготовки служебных документов и ведения переписки, работы с персональным компьютером, решения других вопросов, возникающих в повседневной работе. Особое внимание уделено правилам оформления служебных документов в соответствии с ГОСТ Р6.30-2003. Творческие задания для самостоятельной работы носят разноплановый, практикоориентированный характер. Обучающиеся могут самостоятельно моделировать производственную ситуацию, добавлять при этом необходимую информацию и соответствующие реквизиты, тем самым развивая творчество и нестандартный подход к выполнению задания.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 4
Тема 3. Правила оформления и составления документов 7
Тема 4. Системы документации 10
4.1.Составление и оформление организационных документов 10
4.2.Составление и оформление распорядительных документов 19
4.3. Составление и оформление справочно-информационной документации 26
4.4. Составление и оформление справочно-аналитической документации 40
4.5.Составление и оформление деловых писем 44
4.6.Оформление договорно-правовой (кадровой) документации 50
Тема 6. Систематизация и хранение документов 62
Словарь основных терминов 67
Библиографический список 73
Приложение 76

 

Введение

В Сборнике практических заданий по дисциплине «Документационное обеспечение управления» представлены ситуационные задания, необходимые для проведения практических  занятий по темам 3. «Правила оформления и составления документов», 4. «Системы документации», 6. «Систематизация и хранение документов».

Задания, содержащиеся в сборнике, разработаны на основании примерной программы дисциплины «Документационное обеспечение управления».

В ходе проведения практических занятий формируются общие и профессиональные компетенции, а также умения:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии и средства оргтехники;

- использовать унифицированные системы документации;

- осуществлять хранение, поиск документов с использованием телекоммуникационных технологий в электронном документообороте.

Для успешного выполнения практических заданий, обучающиеся должны знать:

- основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;

- цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления;

- требования к составлению и оформлению различных видов документов;

- общие правила организации работы с документами;

- современные информационные технологии создания документов и автоматизации документооборота.

При проведении практических занятий особое внимание уделяется ГОСТ Р 7.0.97-2016 СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, БИБЛИОТЕЧНОМУ И ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ДЕЛУ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ.

Требования к оформлению документов" и иным нормативно-методическим документам, регламентирующим вопросы теории и практики документирования и делопроизводства.

Ситуационные задания предполагают разработку и оформление различных управленческих документов: штатного расписания, положения о структурном подразделении, должностной инструкции,  распоряжения, приказа, выписки из распоряжения и приказа, протокола, выписки из протокола, докладной и объяснительной записок, акта, справки, деловых писем. По договорно-правовой документации обучающиеся оформляют, документы, связанные с приемом работника на работу: резюме, автобиографию, заявление, приказ, анкету и трудовую книжку. По теме, рассматривающей вопросы систематизации и хранения документов, обучающиеся оформляют номенклатуру дел.

Практические задания выполняются на ПЭВМ с помощью программы Word с  использованием бланков документов ГОСТ Р 7.0.97-2016 СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, БИБЛИОТЕЧНОМУ И ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ДЕЛУ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ.

В помощь обучающимся для оформления документов в приложении к сборнику представлены бланки, схемы документов, в качестве справочной информации приведен перечень учреждений банков. При выполнении заданий, обучающиеся могут самостоятельно моделировать производственную ситуацию, добавлять при этом необходимую информацию и соответствующие реквизиты. 

ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

Этапы учебного занятия Содержание учебного занятия Цели
1.ОРГМОМЕНТ   Приветствие студентов, контроль присутствующих. Подготовительный этап: - целеполагание урока, задачи; - подготовка студентов к работе. повышение уровня ответственности студентов в посещении занятий; формирование положительной мотивации в потребности обучения.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА

 

 

2.1. Инструктаж студентов и рекомендации по выполнению ситуационных заданий. формирование мотивации студентов; информирование о реализации дидактической цели.
2.2. Выполнение обучающимся практического задания на ПЭВМ. мотивация студентов на формирование умений и навыков; осуществление контроля над реализацией дидактической цели.
3.ЭТАП подведения итогов 3.1. Разбор ошибок (при необходимости). 3.2.Выставление оценок преподавателем или самими студентами. Корректировка оценок преподавателем (аргументация оценок). 3.3.Подведение итогов учебного занятия: - анализ учебного занятия, достижения целей урока; - оценка работы всех студентов. самооценка студентами работы; осуществление преподавателем контроля над работой студентов.
4. ЭТАП УРОКА Задание на дом: Инструктаж по выполнению домашнего задания: - нормативные и методические документы; - повторить теоретический материал по составлению документов, основной состав реквизитов; - конспект лекции. мотивация самостоятельной работы студентов; целеполагание выполнения домашнего задания; перспективы работы на будущее.  

 

е практическое занятие



2019-05-22 206 Обсуждений (0)
Е практическое занятие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Е практическое занятие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)