Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этюд «Негаданная радость»



2019-05-23 235 Обсуждений (0)
Этюд «Негаданная радость» 0.00 из 5.00 0 оценок




(эмоции радости)

Педагог. А сейчас я немного пофокусничаю. Вы любите цирк? Хотели бы в него пойти?

Представьте, что в комнату входит мама, с улыбкой смотрит на своих детей и говорит: «А у меня, детки, новости. Я достала билеты в цирк! Скорее заканчивайте игру и собирайтесь». Мама поднимает руку вверх и показывает билеты. Дети сначала замерли, а потом принялись плясать вокруг мамы.

Покажите, как сначала удивились, а потом обрадовались дети. Как они от радости скачут, хлопают в ладоши, кричат: «Ура! Мы идем в цирк!»

Этюд на эмоцию удивления

Педагог. Хотите фокус-покус покажу? Вот у меня две банки с чистой прозрачной водой. Сейчас я скажу волшебные слова, и вода станет цветной.

«Крибле-крабле-бумс!» (Педагог встряхивает банку, и вода окрашивается той краской, которой была окрашена обратная сторона крышки.)

Удивились вы моему фокусу? Еще раз покажите, как вы удивились (брови подняты, глаза широко раскрыты, рот полуоткрыт).

II фаза (профилактика агрессивности)

Педагог. Садитесь на стульчики в наш круг, я хочу с вами поговорить. Я часто вижу, как дети ссорятся: обзыва-

62

ют друг друга и даже дерутся! Какие они в этот момент злые, некрасивые! Никто не хочет играть с такими детьми, От этого они становятся еще злее. Я сейчас вам расскажу о тех случаях, которые я видела, а вы мне помогите разобрать их и решить, как надо поступить (обсуждение и разыгрывание ситуаций).

-Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.

— Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы. Попроси ее.

— Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

— Ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка. Пожалей его.

Хотите, я вас научу ругаться хорошими словами? Можно поругаться не плохими словами, а, например... овощами: «Ты — огурец», «А ты — редиска», «Ты — морковка», «А ты — тыква».

А какими хорошими словами еще можно поругаться? Обидно вам от таких слов? .Конечно, не обидно, а сердитость вся ушла. Попробуйте так поругаться.

Я принесла вам необычную куклу (показывает). Зовут ее кукла «Бобо». Она не продается в магазине, но ее можно сделать. Когда вам, хочется кого-то обидеть, ударить, возьмите куклу «Бобо» и попинайте, побейте ногами и руками. Она не обидится. А потом ее пожалейте. Когда вы зло отдадите кукле, то потом не будете обижать детей, родных (кукла делается по типу подушки или валика, набивается плотно ватой или песком, лицо рисуется фломастером, вышиваются или пришиваются пуговицы, прикрепляются «ручки» и «ножки»). Попробуйте выпустить зло на кукле «Бобо».

III фаза

(внимание, память, преодоление двигательного автоматизма)

Педагог. Я очень люблю отгадывать загадки, которые придумывают сами дети. Давайте поиграем в загадки. Только загадывать вы будете жестом, движением, а мы будем вни­мательно смотреть, запоминать и отгадывать.

Сначала все подумайте, что вы хотите загадать: предмет или действие. Представьте, как будете изображать. Кто хочет первым? (Педагог отмечает образность, выразительность показа.)

Очень мне понравилось отгадывать загадки! А теперь фокус-покус! Я всех вас превращаю в морских животных. По-

63

играем в игру «Море волнуется». Каждый из вас будет изображать какое-нибудь морское животное. Вы знаете эту игру. Самое главное — не шевелиться, когда я скажу: «Морская фигура, замри».

Молодцы, все старались выполнять правила игры!

IV фаза

Педагог. Вы все, ребята, сегодня были старательными, добрыми, внимательными. Пора и отдохнуть. Я превращаю вас в маленьких слепых котят, которые только родились. Мама-Кошка устраивает котят поудобнее (включает , музыку). Котята свернулись клубочком, уткнули свои носики в лапки, дышат ровно. Им тепло, хорошо рядом с мамой. Отдыхают котята, все тело расслаблено, лень разлилась по всем мышцам, косточкам. Мама-Кошка мяукает, поет свою колыбельную песенку.

Но пора котятам открывать глаза и превращаться в детей. Фокусник с вами прощается. До следующих встреч!

Занятие 16. «МЫ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

I фаза

Педагог. Сегодня мы отправимся в Простоквашино, где живут настоящие друзья — кот Матроскин, пес Шарик, дядя Федор, почтальон Печкин.

В доме у друзей уютно, тепло, поэтому они ходят в тапочках и халатах.

Давайте и мы наденем сначала тапочки, а потом халатики (имитация).

Этюд «Дядя Федор приехал» (эмоция радости)

Педагог. Кот Матроскин и пес Шарик сидели дома и : скучали, никто не хотел ничего делать. . Покажите, как они сидят за столом, позевывают, рукой щеку подперли, во взгляде лень и скука. Но вдруг в окно кто-то постучал. Открылась дверь, и на пороге появился дядя Федор, красный от мороза, с лыжами, радостный, и сказал:

— А вот и я! Я к вам надолго, я так соскучился!

— Ура! Дядя Федор приехал. Теперь мы от нашей коровы в два раза больше молока надоим! — закричал Матроскин.

— Ура! Теперь мы на охоту будем ходить! — закричал Шарик.

64

 Покажите, как обрадовались Матроскин и Шарик (разыгрывание сценки).

Этюд «Стыдно лениться»

Эмоция вины)

Педагог. Дядя Федор так обрадовался друзьям, что сначала не заметил изменений, которые произошли в доме. Но когда он огляделся, то увидел, что весь зарос в паутине и пыли.

— Что здесь произошло, пока меня не было? — спросил дядя Федор.

— Прости нас. Мы никак не могли договориться, кто должен готовить есть, убираться, поэтому ничего не делали, — виновато ответили Матроскин и Шарик

— Нам так стыдно! Мы больше не будем ссориться и лениться, — пообещали они.

Покажите, дети, как стыдно стало Матроскину и Шарику.

Выразительные движения: голова наклонена вперед, втянута в плечи, плечи приподняты, ноги прямые, пятки сдвинуты, руки висят вдоль тела.



2019-05-23 235 Обсуждений (0)
Этюд «Негаданная радость» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этюд «Негаданная радость»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)