Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этюд «Радость» (эмоция радости)



2019-05-23 342 Обсуждений (0)
Этюд «Радость» (эмоция радости) 0.00 из 5.00 0 оценок




Дети берутся за руки и закрывают глаза (собираются в круг), пройдя один круг — открывают глаза.

Педагог. Вот мы с вами попали на остров, где всегда радостно и беззаботно. Ребята, сегодня на остров приплыл путешественник на своем корабле. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудо-острова — маленькие чернокожие дети. И на них (на мальчиках и девочках) были надеты одинаковые короткие юбочки, на ногах и на руках — браслеты, в ушах — крупные серьги, на шее — бусы, а в волосах — красные перья. С веселой улыбкой они стали танцевать под музыку вокруг путешественника. (В. Шаинский «Чун-га- Чанга»). Дети поют:

Чудо-остров Чудо-остров Жить на нем Легко и просто Чунга-Чанга.

Путешественник решил навсегда остаться на этом острове.

Этюд «Стыд» (эмоция стыда, вины)

Педагог. На острове дети и родители живут дружно, уважают и любят друг друга. Поэтому когда кто-то из детей нарушает правила поведения, то ему становится очень стыдно.

Послушайте одну историю.

Один чернокожий мальчик взял без спроса ночью, когда все спали, у девочки браслет, так как свой потерял. На следующее утро все узнали про это и ругали его. Ему было стыдно. Он чувствовал свою вину.

Давайте покажем, как стыдно мальчику.

Выразительные движения: голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, ноги прямые, пятки сдвинуты, руки висят вдоль тела.

Мимика: брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

Все дети этого мальчика простили. Он пообещал больше так не делать. У него на душе стало спокойно и радостно.

Покажите, как обрадовался мальчик.

71

Выразительные движения: брови подняты, улыбаться, хлопать в ладоши, подпрыгивать.

II фаза

Этюд «Честный шофер» (профилактика лживости)

Педагог. На острове Чунга-Чанга все жители честные, нет обманщиков, нет воров.

Однажды произошел такой случай.

В такси сел мужчина, у него был фотоаппарат. Он сказал шоферу, куда ему надо ехать, и они быстро прибыли на место. Пассажир расплатился с водителем, вышел из машины и направился к дому. Шофер посмотрел на место, где сидел пассажир, и увидел на сиденье оставленный фотоаппарат. Он остановил машину, взял забытую пассажиром вещь и пошел к подъезду, в который вошел владелец фотоаппарата. Водитель не знал, в какой квартире живет рассеянный пассажир, поэтому он стал звонить во все квартиры подряд. Наконец на 2-м этаже одну из дверей открыл сам хозяин фотоаппарата. Таксист, улыбаясь, протянул ему фотоаппарат. Мужчина поблагодарил водителя.

Беседа с детьми

Как можно назвать поступок шофера? А вы когда-нибудь оставляли вещи где-нибудь? Вы когда-нибудь поступали честно? Что вы чувствовали при этом?

Честность — очень хорошее качество характера человека! Я уверена, что вы все станете честными людьми.

Решение проблемных ситуаций

Педагог предлагает детям несколько коротких ситуаций, ставя их постоянно перед проблемами: как бы они поступили.

Малоподвижная игра на честность: закрыть глаза, не подсматривать, а ребенок прячет вещь, потом ее надо найти.

Минутка шалости

III фаза

Этюд «Повар-лгун» (коррекция лжи)

Педагог. Но однажды повар в детском саду на острове заразился вирусом лжи. Что же произошло? Педагог читает стихотворение:

Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

72

— О чем ты, кисонька, плачешь?

— Как же мне, кисоньке, не плакать.

— Повар пеночку слизал И на кисоньку сказал.

Давайте покажем, что сделал повар-лгун (педагог назначает одного ребенка поваром).

Звучит музыка В. Каменникова «Кисонька». Ребенок изображает повара. Он делает вид, что слизывает пенку с молока, разливая его по воображаемым кружкам. «Повар» идет к ре-

  • бятам и раздает им кружки с молоком. Дети спрашивают: «Где пенка?» Повар отвечает: «Кисонька слизала». Они выпивают молоко и отдают «кружки» повару. Повар уходит. Входит ребенок, изображающий плачущую кисоньку. От нее дети узнают, что повар — лгун. Повар слышит это и прячется. Дети
  • ищут повара и находят его, затем ведут к «кисоньке». Повар просит прощения у кисоньки. (Смена ролей 2—3 раза.)

IV фаза

Этюд «На берегу моря»

(См. конспект занятия 3 «Мамонтенок».)

Педагог. Ребята, остров Чунга-Чанга находится среди огромного океана. Сейчас мы пойдем купаться, отдыхать. Дети играют на берегу океана.

Этюд «Игра с камешками» (См. конспект занятия 2 «Волшебница».)

Этюд «Игра в воде»

Вдоволь накупавшись, дети ложатся на прогретый песок, закрывают глаза от яркого солнца, раскидывают руки и ноги.

Педагог. А теперь нам пора возвращаться (дети встают в круг).

Зонятив 19 «В СТРАНЕ ДОБРОЛАНДИИ И ЗЛОСЛАНДИИ»

I фаза

Педагог. Ребята, давайте встанем с вами в наш круг дружбы, радости, который поможет оказаться нам в новой стране. Но что это за страна, я пока не скажу. А сейчас посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало. А теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы было приятно. Ребята, скажите,

73

что нового, интересного вы увидели друг в друге? А теперь давайте споем нашу с вами любимую песню «Улыбка» (покачиваясь, рука в руке, дети пропевают песню — один куплет). Ребята, опустите руки и представьте, что идет теплый летний дождь. Подставьте ладоши под дождик.



2019-05-23 342 Обсуждений (0)
Этюд «Радость» (эмоция радости) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этюд «Радость» (эмоция радости)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)