Этюд «Радость» (эмоция радости)
Дети берутся за руки и закрывают глаза (собираются в круг), пройдя один круг — открывают глаза. Педагог. Вот мы с вами попали на остров, где всегда радостно и беззаботно. Ребята, сегодня на остров приплыл путешественник на своем корабле. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудо-острова — маленькие чернокожие дети. И на них (на мальчиках и девочках) были надеты одинаковые короткие юбочки, на ногах и на руках — браслеты, в ушах — крупные серьги, на шее — бусы, а в волосах — красные перья. С веселой улыбкой они стали танцевать под музыку вокруг путешественника. (В. Шаинский «Чун-га- Чанга»). Дети поют: Чудо-остров Чудо-остров Жить на нем Легко и просто Чунга-Чанга. Путешественник решил навсегда остаться на этом острове. Этюд «Стыд» (эмоция стыда, вины) Педагог. На острове дети и родители живут дружно, уважают и любят друг друга. Поэтому когда кто-то из детей нарушает правила поведения, то ему становится очень стыдно. Послушайте одну историю. Один чернокожий мальчик взял без спроса ночью, когда все спали, у девочки браслет, так как свой потерял. На следующее утро все узнали про это и ругали его. Ему было стыдно. Он чувствовал свою вину. Давайте покажем, как стыдно мальчику. Выразительные движения: голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, ноги прямые, пятки сдвинуты, руки висят вдоль тела. Мимика: брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены. Все дети этого мальчика простили. Он пообещал больше так не делать. У него на душе стало спокойно и радостно. Покажите, как обрадовался мальчик. 71 Выразительные движения: брови подняты, улыбаться, хлопать в ладоши, подпрыгивать. II фаза Этюд «Честный шофер» (профилактика лживости) Педагог. На острове Чунга-Чанга все жители честные, нет обманщиков, нет воров. Однажды произошел такой случай. В такси сел мужчина, у него был фотоаппарат. Он сказал шоферу, куда ему надо ехать, и они быстро прибыли на место. Пассажир расплатился с водителем, вышел из машины и направился к дому. Шофер посмотрел на место, где сидел пассажир, и увидел на сиденье оставленный фотоаппарат. Он остановил машину, взял забытую пассажиром вещь и пошел к подъезду, в который вошел владелец фотоаппарата. Водитель не знал, в какой квартире живет рассеянный пассажир, поэтому он стал звонить во все квартиры подряд. Наконец на 2-м этаже одну из дверей открыл сам хозяин фотоаппарата. Таксист, улыбаясь, протянул ему фотоаппарат. Мужчина поблагодарил водителя. Беседа с детьми Как можно назвать поступок шофера? А вы когда-нибудь оставляли вещи где-нибудь? Вы когда-нибудь поступали честно? Что вы чувствовали при этом? Честность — очень хорошее качество характера человека! Я уверена, что вы все станете честными людьми. Решение проблемных ситуаций Педагог предлагает детям несколько коротких ситуаций, ставя их постоянно перед проблемами: как бы они поступили. Малоподвижная игра на честность: закрыть глаза, не подсматривать, а ребенок прячет вещь, потом ее надо найти. Минутка шалости III фаза Этюд «Повар-лгун» (коррекция лжи) Педагог. Но однажды повар в детском саду на острове заразился вирусом лжи. Что же произошло? Педагог читает стихотворение: Идет кисонька из кухни, У ней глазоньки опухли. 72 — О чем ты, кисонька, плачешь? — Как же мне, кисоньке, не плакать. — Повар пеночку слизал И на кисоньку сказал. Давайте покажем, что сделал повар-лгун (педагог назначает одного ребенка поваром). Звучит музыка В. Каменникова «Кисонька». Ребенок изображает повара. Он делает вид, что слизывает пенку с молока, разливая его по воображаемым кружкам. «Повар» идет к ре-
IV фаза Этюд «На берегу моря» (См. конспект занятия 3 «Мамонтенок».) Педагог. Ребята, остров Чунга-Чанга находится среди огромного океана. Сейчас мы пойдем купаться, отдыхать. Дети играют на берегу океана. Этюд «Игра с камешками» (См. конспект занятия 2 «Волшебница».) Этюд «Игра в воде» Вдоволь накупавшись, дети ложатся на прогретый песок, закрывают глаза от яркого солнца, раскидывают руки и ноги. Педагог. А теперь нам пора возвращаться (дети встают в круг). Зонятив 19 «В СТРАНЕ ДОБРОЛАНДИИ И ЗЛОСЛАНДИИ» I фаза Педагог. Ребята, давайте встанем с вами в наш круг дружбы, радости, который поможет оказаться нам в новой стране. Но что это за страна, я пока не скажу. А сейчас посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало. А теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы было приятно. Ребята, скажите, 73 что нового, интересного вы увидели друг в друге? А теперь давайте споем нашу с вами любимую песню «Улыбка» (покачиваясь, рука в руке, дети пропевают песню — один куплет). Ребята, опустите руки и представьте, что идет теплый летний дождь. Подставьте ладоши под дождик.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |