Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 9. «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»



2019-05-23 255 Обсуждений (0)
Занятие 9. «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




I фаза (эмоции удивления, печали, обиды, радости, мимика, пантомимика)

Педагог. Ребята, в лесу очень много интересных животных. Расскажите мне о них (рассказы детей). Сегодня мы отправимся к ним в гости, чтобы поближе познакомиться и понаблюдать за их жизнью. Быстро вставайте в паровозик. Поехали!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу», — гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. • Первая остановка у норки полевых мышек. Раннее утро. Мышки еще спят. Покажите, как они подложили под щечку ладошки, глазки закрыли и мирно посапывают.

Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глаза, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.

Сначала они удивились,              (покажите)

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный Вечер,

И слезы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой.

И все засветилось вокруг. От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись. Запрыгали и закричали: — Ура! Мы веселыми стали! (Е. Алябьева)

Ребята, назовите, какие эмоции вы показывали мимикой лица и жестом вместо мышек? (Удивления, обиды, печали, радости.)

Найдите изображения этих эмоций на карточках. Чем они отличаются?

Как вы понимаете такое выражение в стихотворении «Как мышь на крупу, все надулись»? Это значит обидеться без причины. Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую она ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что.

Садитесь в свои вагончики, паровозик отправляется дальше. Повезет нас паровозик из Ромашково.

Поле большое, зеленый лужок, Сколько на свете путей и дорог. Хорошо нам светит солнышко в пути. Пожелай нам, ветер, доброго пути. (м/ф «Паровозик из Ромашково»)

Вторая остановка у большого дуба, где в дупле живет белочка. Что-то тут происходит?! Мама-Белка очень сердита. Кто-то украл орехи из гнезда, которые она собирала на зиму.

Давайте вместе разыграем эту сценку. Я буду мамой-Белкой, а вы моими бельчатами. Внимательно слушайте мои вопросы, а отвечайте жестом и мимикой лица, как будто вы немые и не умеете разговаривать.

— Кто украл мои орешки?

— Я не знаю.

— Убежал куда вор в спешке?

— Вон туда (каждый в свою сторону).

— Ростом был он сам какой?

— Вот такой (каждый свой размер).                           

— Страшный иль хорош собой?                                    

— Вот такой (мимика).                                         

— Толстый он или худой?                                

— Вот такой (показ жестом).                       

— Старый или молодой?                      

— Вот какой (пантомимика).                  

— Как же может он быть разным?

Толстым, тонким, юным, старым?   

Видно, не найти воришку. Побегу сбивать я шишки. (Е. Алябьева). Бельчата, вы все хорошо изображали без слов, о чем спрашивала мама-Белка, но каждый изображал по-своему, поэтому она так ничего и не поняла. А если бы мы видели воришку, то показывали бы все одинаково, и тогда бы мама-Белка его поймала. Ну, ничего, времени впереди еще много, и орехи мама-Белка еще успеет запасти.

II фаза (профилактика трусости)

Педагог. Садитесь в вагончики, мы снова переезжаем на другую полянку. Подпевайте мне песенку друзей.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Веселые соседи, хорошие друзья. Нам весело живется, Нам не о чем грустить. Покуда сердце бьется, / На свете можно жить. Тра-та-та, тра-та-та, Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, Вот компания какая. Остановка около большого куста. Но что это куст так трясется? А, за ним сидит зайчишка и весь трясется от страха. Посмотрите, никого рядом нет, а он чуть не умирает от страха. Давайте поможем зайчику. Я буду изображать страшного волка, а вы — смелых зайчат. Здесь будет ваш домик (отгороженное стульями место или темный уголок за шкафом). Педагог.

Я злой, зубастый серый волк! И я в зайчатах знаю толк! У-у-у-у (изображает волка). Дети.

Нам не страшен серый волк, (веселятся) Глупый волк, страшный волк. Где ты ходишь, глупый волк, Глупый серый волк. Педагог.

Я сейчас как дуну, и ваш домик рассыпется!'Вот тогда я и наемся зайчатинки! (Дует.) (Тревожная музыка.)

Дети.

Мы тебя не боимся, волк. Уходи! Наш домик крепкий. Ты его не разрушишь.

Педагог.

Молодцы, дети. С вашей помощью зайка стал смелым и теперь не боится волка.

III фаза

(коррекция хвастовства, зазнайства)

Педагог. Чья это песенка, угадайте?

Кто похвалит меня лучше всех, Тому дам я большую конфету.

Да, это песенка девочки-зазнайки из мультфильма. Кто очень хотел получить конфету? (Ежик, зайчик, ворона.) Как они хвалили девочку?

Зайчик. У тебя самые большие уши!

Ежик. У тебя самые колючие волосы!

Ворона. У тебя самый длинный клюв!

Давайте покажем, как девочка-зазнайка пела свою песенку и хвасталась конфеткой, а лесные жители ее хвалили. Так им хотелось получить конфетку! (Разыгрывание со сменой ролей.) Но их похвалы девочке не понравились:

«Не дам я тебе конфетку, не умеешь ты хвалить!»

Что случилось с девочкой-зазнайкой, которая хотела купить похвалу конфеткой? От нее все отвернулись, и она осталась одна. Вот тогда она поняла, как плохо быть зазнайкой. Так захотелось ей найти друзей! Позвала она тихо: «Ежик, зайка, ворона, мне плохо одной. Я больше не буду зазнаваться. Давайте дружить». (Разыгрывание.)

Лесные жители очень добрые. Они простили девочку. А она разделила конфетку на всех и угостила их. (Разыгрывание, показ эмоций.)

Никогда не зазнавайтесь, а то останетесь без друзей, как девочка. 

 IV фаза

Педагог. Как долго мы путешествовали в лесу! Все устали, и пора отдохнуть. Спит барсук в своей норке, и мы с ним

рядом. Ложитесь на коврики (музыка Д. Кабалевского «Лентяй»). Педагог читает стихотворение В. Викторова «Конкурс

лентяев». (Медленно, тихим голосом.)

Хоть и жарко, хоть и зной.

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Так сладко спит барсук, ему тепло, хорошо... все тело расслаблено. Лень разлилась по всем мышцам. И не может двинуть ни рукой, ни ногой (смена музыки).

Отдохнули барсучки, а теперь пора вставать. Хватит лентяйничать, пора за дело браться.

Садитесь в вагончики, поехали назад в школу.

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, — гудит паровоз. И в группу, и в группу ребят он привез.



2019-05-23 255 Обсуждений (0)
Занятие 9. «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 9. «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)