Занятие 9. «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
I фаза (эмоции удивления, печали, обиды, радости, мимика, пантомимика) Педагог. Ребята, в лесу очень много интересных животных. Расскажите мне о них (рассказы детей). Сегодня мы отправимся к ним в гости, чтобы поближе познакомиться и понаблюдать за их жизнью. Быстро вставайте в паровозик. Поехали! Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу», — гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. • Первая остановка у норки полевых мышек. Раннее утро. Мышки еще спят. Покажите, как они подложили под щечку ладошки, глазки закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глаза, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек. Сначала они удивились, (покажите) Потом глубоко возмутились. Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись, Как мышь на крупу, все надулись, И вдруг опечалились все. Поникли печальные плечи, В глазах опечаленный Вечер, И слезы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой По щечке скользнул нежно-гладкой. И все засветилось вокруг. От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись. Запрыгали и закричали: — Ура! Мы веселыми стали! (Е. Алябьева) Ребята, назовите, какие эмоции вы показывали мимикой лица и жестом вместо мышек? (Удивления, обиды, печали, радости.) Найдите изображения этих эмоций на карточках. Чем они отличаются? Как вы понимаете такое выражение в стихотворении «Как мышь на крупу, все надулись»? Это значит обидеться без причины. Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую она ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что. Садитесь в свои вагончики, паровозик отправляется дальше. Повезет нас паровозик из Ромашково. Поле большое, зеленый лужок, Сколько на свете путей и дорог. Хорошо нам светит солнышко в пути. Пожелай нам, ветер, доброго пути. (м/ф «Паровозик из Ромашково») Вторая остановка у большого дуба, где в дупле живет белочка. Что-то тут происходит?! Мама-Белка очень сердита. Кто-то украл орехи из гнезда, которые она собирала на зиму. Давайте вместе разыграем эту сценку. Я буду мамой-Белкой, а вы моими бельчатами. Внимательно слушайте мои вопросы, а отвечайте жестом и мимикой лица, как будто вы немые и не умеете разговаривать. — Кто украл мои орешки? — Я не знаю. — Убежал куда вор в спешке? — Вон туда (каждый в свою сторону). — Ростом был он сам какой? — Вот такой (каждый свой размер). — Страшный иль хорош собой? — Вот такой (мимика). — Толстый он или худой? — Вот такой (показ жестом). — Старый или молодой? — Вот какой (пантомимика). — Как же может он быть разным? Толстым, тонким, юным, старым? Видно, не найти воришку. Побегу сбивать я шишки. (Е. Алябьева). Бельчата, вы все хорошо изображали без слов, о чем спрашивала мама-Белка, но каждый изображал по-своему, поэтому она так ничего и не поняла. А если бы мы видели воришку, то показывали бы все одинаково, и тогда бы мама-Белка его поймала. Ну, ничего, времени впереди еще много, и орехи мама-Белка еще успеет запасти. II фаза (профилактика трусости) Педагог. Садитесь в вагончики, мы снова переезжаем на другую полянку. Подпевайте мне песенку друзей. Мы едем, едем, едем В далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья. Нам весело живется, Нам не о чем грустить. Покуда сердце бьется, / На свете можно жить. Тра-та-та, тра-та-та, Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, Вот компания какая. Остановка около большого куста. Но что это куст так трясется? А, за ним сидит зайчишка и весь трясется от страха. Посмотрите, никого рядом нет, а он чуть не умирает от страха. Давайте поможем зайчику. Я буду изображать страшного волка, а вы — смелых зайчат. Здесь будет ваш домик (отгороженное стульями место или темный уголок за шкафом). Педагог. Я злой, зубастый серый волк! И я в зайчатах знаю толк! У-у-у-у (изображает волка). Дети. Нам не страшен серый волк, (веселятся) Глупый волк, страшный волк. Где ты ходишь, глупый волк, Глупый серый волк. Педагог. Я сейчас как дуну, и ваш домик рассыпется!'Вот тогда я и наемся зайчатинки! (Дует.) (Тревожная музыка.) Дети. Мы тебя не боимся, волк. Уходи! Наш домик крепкий. Ты его не разрушишь. Педагог. Молодцы, дети. С вашей помощью зайка стал смелым и теперь не боится волка. III фаза (коррекция хвастовства, зазнайства) Педагог. Чья это песенка, угадайте? Кто похвалит меня лучше всех, Тому дам я большую конфету. Да, это песенка девочки-зазнайки из мультфильма. Кто очень хотел получить конфету? (Ежик, зайчик, ворона.) Как они хвалили девочку? Зайчик. У тебя самые большие уши! Ежик. У тебя самые колючие волосы! Ворона. У тебя самый длинный клюв! Давайте покажем, как девочка-зазнайка пела свою песенку и хвасталась конфеткой, а лесные жители ее хвалили. Так им хотелось получить конфетку! (Разыгрывание со сменой ролей.) Но их похвалы девочке не понравились: «Не дам я тебе конфетку, не умеешь ты хвалить!» Что случилось с девочкой-зазнайкой, которая хотела купить похвалу конфеткой? От нее все отвернулись, и она осталась одна. Вот тогда она поняла, как плохо быть зазнайкой. Так захотелось ей найти друзей! Позвала она тихо: «Ежик, зайка, ворона, мне плохо одной. Я больше не буду зазнаваться. Давайте дружить». (Разыгрывание.) Лесные жители очень добрые. Они простили девочку. А она разделила конфетку на всех и угостила их. (Разыгрывание, показ эмоций.) Никогда не зазнавайтесь, а то останетесь без друзей, как девочка. IV фаза Педагог. Как долго мы путешествовали в лесу! Все устали, и пора отдохнуть. Спит барсук в своей норке, и мы с ним рядом. Ложитесь на коврики (музыка Д. Кабалевского «Лентяй»). Педагог читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев». (Медленно, тихим голосом.) Хоть и жарко, хоть и зной. Занят весь народ лесной. Лишь барсук — лентяй изрядный Сладко спит в норе прохладной. Лежебока видит сон, Будто делом занят он. На заре и на закате Все не слезть ему с кровати. Так сладко спит барсук, ему тепло, хорошо... все тело расслаблено. Лень разлилась по всем мышцам. И не может двинуть ни рукой, ни ногой (смена музыки). Отдохнули барсучки, а теперь пора вставать. Хватит лентяйничать, пора за дело браться. Садитесь в вагончики, поехали назад в школу. Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, — гудит паровоз. И в группу, и в группу ребят он привез.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |