Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для специальностей 080507.65 «Менеджмент организации», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и 080503.65 «Антикризисное управление»



2018-06-29 333 Обсуждений (0)
Для специальностей 080507.65 «Менеджмент организации», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и 080503.65 «Антикризисное управление» 0.00 из 5.00 0 оценок




Студентам рекомендуется рассмотреть элементы внешней среды организации торговой фирмы: потребители и конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации.

По соответствующему перечню критериев проводят описание ситуации, которая складывается на потенциальном рынке на текущий момент и изменение ситуации на рынке. При проведении анализа использовать первичную и вторичную информацию (аналитические материалы).

Рекомендуется ответить на следующие вопросы:

Экономическая среда

n Каков ожидаемый темп роста ВНП или промышленной продукции?

n Каков ожидаемый рост цен?

n Какое изменение в экономике способно отрицательно повлиять на развитие рынка или спроса?

n Какие меры следует принять, если такое изменение произойдет?

n /......./

Технологическая среда

n Какое развитие технологии может повлиять на спрос на наши товары?

n Какие сектора технологии могут представлять угрозу для нашей области деятельности?

n По каким направлениям разработок технологический прорыв может затронуть наш рынок?

n Какие меры следует принять, начиная с сегодняшнего дня, чтобы минимизировать влияние подобных изменений?

n /........./

Социально-демографическая и культурная среда.

n Какие социально-демографические изменения затрагивают бизнес?

n Какие изменения в позиции покупателей могут повлиять на спрос?

n Каковы предсказуемые последствия этих изменений?

n /......./

Политическая среда

n Какой закон или какие правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем?

n Какой закон или какие правила могут повлиять на процессы продаж, сбыта, коммуникации?

n Какие финансовые или налоговые инструкции могут повлиять на рентабельность нашего бизнеса?

n Подвергается ли наша отрасль критике со стороны ассоциации потребителей?

n /........../

Экологическая среда

n Какие процессы, применяемые нами и нашими поставщиками, создают угрозу для окружающей среды?

n Как поступить, если наши поставщики будут вынуждены изменить свой производственный процесс?

Обобщить результаты анализа факторов макро и макросреды с помощью таблицы

Оценка важности отдельного фактора или группы факторов для отрасли производится по шкале: 3 – сильная важность; 2 - умеренная важность; 1- слабая важность.

Оценка влияния отдельного фактора или группы факторов на организацию производится по шкале: 3 - сильное влияние; 2 – умеренное влияние; 1 – слабое влияние; 0 – не влияет.

Таблица 4.

Оценка профиля внешней среды ………..

В баллах

Факторы макросреды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности (к.2*к.3* *к.4)
1.Реальный объем рынка        
2.Темпы роста рынка        
3.Стабильность потребности        
4.Динамика цен        
5.Численность населения        
6.Средний душевой доход (в реальном выражении)        
7.Факторы природной среды        
8.Политико-правовые факторы        
………        
Итоговая оценка        

 

Оценка направленности влияния отдельного фактора или группы факторов: +1 – позитивное; -1 – негативное.

Студенты должны изучить рынки, на которых действуют предприятия: общая емкость рынка; основные объекты каждого рынка, которые интересуют предприятие; емкость сегмента рынка; прогнозы развития общей емкости рынка, емкости отдельных сегментов; конъюнктура каждого из важнейших рынков и сегментов; доля предприятия на рынке.

Емкость рынка может быть подсчитана на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики следующим образом:

 

V = Q + Z+I-E , ( 1)

где

 

V - емкость рынка;

Q - производство товаров;

Z - товарные запасы;

I - импорт товаров;

E - экспорт товаров;

Для торговых предприятий емкость рынка рассчитывается исходя из:

- числа жителей (потенциальных покупателей) на заданном рынке (Q);

- среднедушевого дохода жителей города (сегмента) за год (Д);

- доли расходов на потребление данной категории товаров в общей сумме средств покупателя (К).

(2)

Чтобы составить динамику оценки возможного изменения емкости рынка в будущем, необходимо проследить тенденции развития производства и спроса. Реально складывающаяся емкость рынка может и не отражать потенциальной емкости рынка, которая определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров.

 

Раздел 3. Анализ обслуживаемого сегмента рынка и потребительских предпочтений…



2018-06-29 333 Обсуждений (0)
Для специальностей 080507.65 «Менеджмент организации», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и 080503.65 «Антикризисное управление» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для специальностей 080507.65 «Менеджмент организации», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и 080503.65 «Антикризисное управление»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)