Для специальностей 080507.65 «Менеджмент организации», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и 080503.65 «Антикризисное управление»
Студентам рекомендуется рассмотреть элементы внешней среды организации торговой фирмы: потребители и конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации. По соответствующему перечню критериев проводят описание ситуации, которая складывается на потенциальном рынке на текущий момент и изменение ситуации на рынке. При проведении анализа использовать первичную и вторичную информацию (аналитические материалы). Рекомендуется ответить на следующие вопросы: Экономическая среда n Каков ожидаемый темп роста ВНП или промышленной продукции? n Каков ожидаемый рост цен? n Какое изменение в экономике способно отрицательно повлиять на развитие рынка или спроса? n Какие меры следует принять, если такое изменение произойдет? n /......./ Технологическая среда n Какое развитие технологии может повлиять на спрос на наши товары? n Какие сектора технологии могут представлять угрозу для нашей области деятельности? n По каким направлениям разработок технологический прорыв может затронуть наш рынок? n Какие меры следует принять, начиная с сегодняшнего дня, чтобы минимизировать влияние подобных изменений? n /........./ Социально-демографическая и культурная среда. n Какие социально-демографические изменения затрагивают бизнес? n Какие изменения в позиции покупателей могут повлиять на спрос? n Каковы предсказуемые последствия этих изменений? n /......./ Политическая среда n Какой закон или какие правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем? n Какой закон или какие правила могут повлиять на процессы продаж, сбыта, коммуникации? n Какие финансовые или налоговые инструкции могут повлиять на рентабельность нашего бизнеса? n Подвергается ли наша отрасль критике со стороны ассоциации потребителей? n /........../ Экологическая среда n Какие процессы, применяемые нами и нашими поставщиками, создают угрозу для окружающей среды? n Как поступить, если наши поставщики будут вынуждены изменить свой производственный процесс? Обобщить результаты анализа факторов макро и макросреды с помощью таблицы Оценка важности отдельного фактора или группы факторов для отрасли производится по шкале: 3 – сильная важность; 2 - умеренная важность; 1- слабая важность. Оценка влияния отдельного фактора или группы факторов на организацию производится по шкале: 3 - сильное влияние; 2 – умеренное влияние; 1 – слабое влияние; 0 – не влияет. Таблица 4. Оценка профиля внешней среды ……….. В баллах
Оценка направленности влияния отдельного фактора или группы факторов: +1 – позитивное; -1 – негативное. Студенты должны изучить рынки, на которых действуют предприятия: общая емкость рынка; основные объекты каждого рынка, которые интересуют предприятие; емкость сегмента рынка; прогнозы развития общей емкости рынка, емкости отдельных сегментов; конъюнктура каждого из важнейших рынков и сегментов; доля предприятия на рынке. Емкость рынка может быть подсчитана на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики следующим образом:
V = Q + Z+I-E , ( 1) где
V - емкость рынка; Q - производство товаров; Z - товарные запасы; I - импорт товаров; E - экспорт товаров; Для торговых предприятий емкость рынка рассчитывается исходя из: - числа жителей (потенциальных покупателей) на заданном рынке (Q); - среднедушевого дохода жителей города (сегмента) за год (Д); - доли расходов на потребление данной категории товаров в общей сумме средств покупателя (К). (2) Чтобы составить динамику оценки возможного изменения емкости рынка в будущем, необходимо проследить тенденции развития производства и спроса. Реально складывающаяся емкость рынка может и не отражать потенциальной емкости рынка, которая определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров.
Раздел 3. Анализ обслуживаемого сегмента рынка и потребительских предпочтений…
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |