ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ 1
Материалы Раздела 1 Альбома дополняют и расширяют содержание учебника «Произношение. Мир звуков. 1 класс». Они позволяют учителю-логопеду применять различные виды упражнений, главной целью которых является формирование у учащихся с ТНР навыков правильного произношения. Приведем примеры отдельных приемов и упражнений, а также специфики их организации в условиях использования электронной версии данного Альбома. Называние слов (по предъявленным предметам или буквенным схемам) Ребенок самостоятельно или с помощью учителя-логопеда открывает в электронной версии Альбома материал (предметные картинки с буквенными схемами), соответствующий теме урока, и называет его, отвечая на вопросы: «Что это?» или «Кто это?». Нечитающие дети могут ориентироваться на цветные знаки — символы букв. Для учащихся, которые в той или иной мере овладели навыком чтения, называние слов по буквенной схеме будет пропедевтикой дисграфических ошибок языкового анализа и синтеза. Учитель-логопед может использовать схемы слов для определения последовательности букв в слове, характеристики соответствующих им звуков. Учитель логопед может предложить учащимся задания, направленные на звуко-буквенный анализ слов: Сколько в слове звуков? Четко произнеси каждый звук. • Сколько звуков в слове?.. (Логопед называет слово.) Определи первый (последний) звук в слове. Есть ли в этом слове звук [А]? • Выложи на парте звуковую схему слова. (Используются цветные символы гласных, согласных (мягких и твердых) звуков в соответствии с условными обозначениями, принятыми в учебнике.) • Запиши слово буквами. • Сколько букв в слове?.. (Логопед называет слово.) • Назови слова; с каких звуков эти слова начинаются? • Дифференциация и правильное называние слов, близких по звучанию. (Называние пар слов сходной слоговой структуры, содержащих оппозиционные согласные звуки.) • Сравнение предметов по количеству (один — много). • Составление предложений по сюжетной картинке или НАЧАЛО РАБОТЫ В РАЗДЕЛЕ 1 Для начала работы с материалом Раздела 1 необходимо: • навести курсор, имеющий вид стрелки, на значок «Раздел 1» титульного листа Альбома — см. рис. 1 (при правильном наведении курсор изменит форму — «стрелка» превратится в «руку», а значок в виде «галочки» изменит цвет с красного на зеленый); ♦ произвести щелчок левой кнопкой «мыши» по значку «Раздел 1» после чего на экране появится Справочный лист Раздела (см. рис. 2), содержащий краткую информацию о структуре этого Раздела и способах работы с ним; навести курсор на кнопку «Далее » Справочного листа Раздела (при правильном наведении курсор изменит форму — «стрелка» превратиться в «руку», а значок в виде «галочки» изменит цвет с красного на зеленый): ♦ один раз щелкнуть « мышью » по кнопке « Далее », после чего на экране должен появиться титульный, исходный, лист Раздела 1 (см.рис. 3), с изображенными на Теперь можно приступать к работе. Рис . 2. Справочный лист Раздела 1 (общий вид) с краткой информацией о Разделе и особенностях работы с ним. Рис . 3. Титульный, исходный, лист Раздела 1 (общий вид) с и; ниями используемых в нем кнопок навигации (движения). СТРУКТУРА РАЗДЕЛА 1 Структура (так называемое «меню») Раздела 1 представляет собой систему горизонтальных и вертикальных закладок. • Вертикальные закладки/столбцы (левые и правые) соответствуют тематике уроков произношения ифонетической направленности речевого материала. В левом столбце расположены твердые звуки, в правом — мягкие, большая часть из которых помечена апострофом в виде запятой справа над буквой (см.. рис. 4). Шипящие звуки расположены в обоих столбцах. Рис 4. Вертикальные закладки рабочей страницы Раздела 1 левые; 2 — правые.
• Горизонтальные закладки (см. рис. 5) расположены в верхней части рабочих страниц и соответствуют разного рода изображениям (рисункам), которые становятся доступными для работы с ними после однократного нажатия левой кнопкой «мыши» на панель с надписью, обозначающей нужный предмет, определенную ситуацию или действие (я). Рис. 5. Горизонтальные закладки (1) рабочей страницы Раздела 1.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |