Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ 1



2019-05-23 299 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Материалы Раздела 1 Альбома дополняют и расширяют со­держание учебника «Произношение. Мир звуков. 1 класс». Они позволяют учителю-логопеду применять различные виды уп­ражнений, главной целью которых является формирование у учащихся с ТНР навыков правильного произношения.

Приведем примеры отдельных приемов и упражнений, а также специфики их организации в условиях использования электронной версии данного Альбома.

Называние слов (по предъявленным предметам или буквен­ным схемам)

Ребенок самостоятельно или с помощью учителя-логопеда открывает в электронной версии Альбома материал (предметные картинки с буквенными схемами), соответствующий теме уро­ка, и называет его, отвечая на вопросы: «Что это?» или «Кто это?».

Нечитающие дети могут ориентироваться на цветные зна­ки — символы букв.

Для учащихся, которые в той или иной мере овладели навы­ком чтения, называние слов по буквенной схеме будет пропе­девтикой дисграфических ошибок языкового анализа и синте­за. Учитель-логопед может использовать схемы слов для опре­деления последовательности букв в слове, характеристики со­ответствующих им звуков.

Учитель логопед может предложить учащимся задания, на­правленные на звуко-буквенный анализ слов: Сколько в слове звуков? Четко произнеси каждый звук.

• Сколько звуков в слове?.. (Логопед называет слово.) Определи первый (последний) звук в слове. Есть ли в этом слове звук [А]?

• Выложи на парте звуковую схему слова. (Использу­ются цветные символы гласных, согласных (мягких и твердых) звуков в соответствии с условными обозна­чениями, принятыми в учебнике.)

• Запиши слово буквами.

• Сколько букв в слове?.. (Логопед называет слово.)

• Назови слова; с каких звуков эти слова начинаются?
Найди обозначающие их буквы в разрезной азбуке,
выложи их на парте.

• Дифференциация и правильное называние слов, близ­ких по звучанию. (Называние пар слов сходной слого­вой структуры, содержащих оппозиционные соглас­ные звуки.)

• Сравнение предметов по количеству (один — много).
Выбор предметов по сюжетной картинке.

• Составление предложений по сюжетной картинке или
серии сюжетных картинок.

НАЧАЛО РАБОТЫ В РАЗДЕЛЕ 1

Для начала работы с материалом Раздела 1 необходимо:

• навести курсор, имеющий вид стрелки, на значок «Раздел 1» титульного листа Альбома — см. рис. 1 (при правильном наведении курсор изменит форму — «стрелка» превратится в «руку», а значок в виде «га­лочки» изменит цвет с красного на зеленый);

♦  произвести щелчок левой кнопкой «мыши» по знач­ку «Раздел 1» после чего на экране появится Спра­вочный лист Раздела (см. рис. 2), содержащий крат­кую информацию о структуре этого Раздела и спо­собах работы с ним; навести курсор на кнопку «Далее » Справочного листа Раздела (при правильном наведении курсор изменит форму — «стрелка» превратиться в «руку», а значок в виде «галочки» изменит цвет с красного на зеленый):

♦ один раз щелкнуть « мышью » по кнопке « Далее », после чего на экране должен появиться титульный, исход­ный, лист Раздела 1 (см.рис. 3), с изображенными на
нем кнопками навигации (движения).

Теперь можно приступать к работе.

Рис . 2. Справочный лист Раздела 1 (общий вид)


с краткой информацией о Разделе и особенностях работы с ним.

Рис . 3. Титульный, исходный, лист Раздела 1 (общий вид) с и; ниями используемых в нем кнопок навигации (движения).

СТРУКТУРА РАЗДЕЛА 1

Структура (так называемое «меню») Раздела 1 представляет собой систему горизонтальных и вертикальных закладок.

Вертикальные закладки/столбцы (левые и правые) соответ­ствуют тематике уроков произношения ифонетической направ­ленности речевого материала.


В левом столбце расположены твердые звуки, в правом — мягкие, большая часть из которых помечена апострофом в виде запятой справа над буквой (см.. рис. 4). Шипящие звуки распо­ложены в обоих столбцах.

Рис 4. Вертикальные закладки рабочей страницы Раздела 1 левые; 2 — правые.

 

 

Горизонтальные закладки (см. рис. 5) расположены в верх­ней части рабочих страниц и соответствуют разного рода изоб­ражениям (рисункам), которые становятся доступными для ра­боты с ними после однократного нажатия левой кнопкой «мыши» на панель с надписью, обозначающей нужный предмет, опре­деленную ситуацию или действие (я).


Рис. 5. Горизонтальные закладки (1) рабочей страницы Раздела 1.



2019-05-23 299 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)