Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнение АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



2019-05-24 403 Обсуждений (0)
Сравнение АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 0.00 из 5.00 0 оценок




АООП обучающихся с ЗПР разрабатывается на основе ФГОС НОО ОВЗ. АООП обучающихся с УО разрабатывается в соответствии с ФГОС УО.

Варианты АООП для обучающихся с ЗПР: 7.1 – инфантилизм, 7.2 – ЗПР органо-церебрального генеза. Варианты АООП для обучающихся с УО: 1 – лёгкая УО, 2 – умеренная, тяжёлая и глубокая УО, ТМНР.

Все АООП имеют одинаковую структуру и предметные области, что обеспечивает преемственность программ и возможность изменения варианта программы обучения.

АООП для обучающихся с ЗПР регламентируют начальное образование. АООП обучающихся с УО охватывает весь период школьного обучения.

Образование, получаемое детьми с ЗПР сопоставимо с образованием нормально развивающихся детей. Образование, получаемое детьми с УО не сопоставимо с образованием, получаемым их нормально развивающимися сверстниками.

Вариант 7.1 предусматривает четырёхлетнее обучение детей с ЗПР с нормально развивающимися сверстниками. Дети, обучающиеся по варианту АООП вариант 7.2 и дети с УО получают образование в прологннрованные сроки (1 доп. класс) в специальных образовательных учреждениях.

Вариант 7.1 предусматривает введение дополнительных коррекционных занятий, в рамках остальных программ весь образовательный процесс имеет коррекционную направленность.

У обучающихся с ЗПР формируются универсальные учебные действия, предполагающих достижение ими личностных, метапредметных и предметных результатов. У обучающихся с УО формируются базовые учебные действия, предполагающие достижение личностных и предметных результатов. При этом предметные достижения не являются главным критерием перевода ученика из класса в класс.


ВОПРОС 13. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ (Панина, Сильвестер, Чиркова, Шутова)

 

План ответа:

1. Понятие КВР и его характерные черты

2. Принципы КВР

 3. Средства КВР

 

Проблему коррекционно-воспитательной работы изучали дефектологи: Л. С. Выготский, А. Н. Граборов (Очерки по олигофренопедагогике – здесь он описал КВР в школе, а после КВР была адаптирована под наших детей), В. П. Кащенко и др.

Система коррекционной работы в дошкольных учреждениях для детей и ИН представлена в работах А. П. Зарин.

1. Понятие КВР в и его характерные черты

В современном понимании коррекционно-воспитательная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских мероприятий (средств), направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом и (или) физическом развитии детей. Именно она самым существенным образом отличает деятельность общеобразовательных дошкольных учреждений и учреждений, в которых воспитываются дети с проблемами развития.

Коррекционно-воспитательную работу характеризуют такие черты как:

- целостность, т.к. все проводимые мероприятия адресуются ко всей личности ребенка в целом, а не к отдельным психическим процессам и функциям;

- системность, т.к. все мероприятия проводятся в системе, согласованно, планомерно, во взаимосвязи друг с другом и рассчитаны на длительное время;

- комплексность, т.к. все используемые средства обеспечивают возможность оказывать коррекционные воздействия, как на физическое развитие ребенка, так и на развитие психических процессов и функций, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом;

- связь с социальной средой (предполагает расширение границ проведения коррекционно-воспитательной работы за пределы дошкольного учреждения и включение в нее той социальной среды, в которой воспитывается ребенок).

2. Принципы коррекционно-воспитательной работы

Принцип принятия ребенка

Реализация принципа предполагает формирование правильной атмосферы в среде, где воспитывается ребенок. Уважение к ребенку, наряду с разумной требовательностью, вера в его возможности развития и стремление в наибольшей

мере развивать его потенциальные возможности – это те условия, которые обеспечивают создание наиболее благоприятной для развития ребенка атмосферы.

Принцип помощи

Специально организованная помощь имеет особо важное значение для ребенка с интеллектуальной недостаточностью, ведь без нее он не сможет достичь оптимального для него уровня психического и физического развития.

Принцип индивидуального подхода

Предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания каждого ребенка. Его реализация обеспечивает возможность достижения ребенком потенциального уровня развития через приведение содержания, методов, средств и организации процесса воспитания и обучения ребенка в соответствие с его индивидуальными возможностями.

Принцип единства медицинских и психолого-педагогических воздействий

Дети с проблемами в развитии, в частности, интеллектуальном, очень часто страдают разнообразными соматическими и психическими заболеваниями, дисфункциями нервной системы, которые требуют систематической, организованной медицинской помощи.

Принцип сотрудничества с семьей

Семья, в которой воспитывается ребенок с проблемами в развитии, особенно с выраженными, встречается с большими материальными, эмоциональными и моральными нагрузками. Создание комфортной атмосферы в семье, наличие правильного отношения к ребенку со стороны всех членов семьи, единство требований, предъявляемых ребенку со стороны дошкольного учреждения и семьи, безусловно, будут способствовать более успешному его физическому и психическому развитию.

3. Средства КВР

К средствам коррекционно-воспитательной работы относятся лечебно-оздоровительные и психолого- педагогические работы.

Лечебно-оздоровительная работа включает в себя:

а) профилактические мероприятия (тщательное обследование ребенка, динамическое наблюдение за состоянием его здоровья и нервной системы, соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за детьми и содержанию помещений, в которых они находятся и пр.);

б) лечение (медикаментозное лечение, фитотерапия, физиотерапия);

в) оздоровительные мероприятия (массаж, занятия лечебной физкультурой, закаливание и др.).

К психолого-педагогическим средствам коррекционно-воспитательной работы относятся:

а) охранительный педагогический режим;

б) игра и другие виды детской деятельности (предметная, конструктивная, лепка, рисование, аппликация);

в) средства, придающие своеобразие процессу обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (индивидуальный и дифференцированный

подход, наглядность, сниженный темп обучения, повторность в обучении, структурная простота содержания.)

г) психологическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении.

Условия, обеспечивающие возможность организации щадящего режима для детей с проблемами развития:

1) Относительно небольшая наполняемость групп, в которых воспитываются дети (10-12 человек у нас, а в норме 20 человек, если выраженные нарушения – 5 человек)

2) Наличие большого количества специалистов, работающих с ребенком в течение каждого дня и недели (дефектолог, воспитатели (2), психолог, логопед, медицинский работник, муз.руководитель, физ воспитание)

3) Наличие в учреждении соответствующим образом оснащенных помещений, необходимых для организации коррекционно-воспитательной работы

4) Наличие развивающей среды в дошкольном учреждении, благодаря которой реальной становится возможность помочь ребенку достичь оптимального для него уровня развития.

 

 



ВОПРОС 14. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (Никулина, Владимирова)

План ответа:

8. Подходы к определению понятия «воспитание».

9. Цель и задачи воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью

10. Общепедагогические и специальные принципы процесса воспитания.

11. Методы воспитания

12. Специфика процесса воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

 

Авторы: Выготский Л.С., Коменский Я.А., Назарова Н.М, Рубинштейн С.Я., Бгажнокова И.М., Граборов А.Н., Эдуарт Сеген, Песталоцци И.Г., Жан-Жак Руссо.



2019-05-24 403 Обсуждений (0)
Сравнение АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнение АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)