Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности оценки результатов образования детей умеренной и тяжелой УО



2019-05-24 257 Обсуждений (0)
Особенности оценки результатов образования детей умеренной и тяжелой УО 0.00 из 5.00 0 оценок




В силу наличия умеренной и тяжелой УО может быть показан индивидуальный уровень итогового результата школьного образования. Для оценки результатов развития жизненных компетенции ребенка предлагается использовать метод экспертной группы (междисциплинарной команды). Она должна объединить представителей всех заинтересованных участников образовательного процесса, тесно контактирующих с ребенком, включая членов его семьи. Главные действующие лица экспертной группы это родители. Задача группы – выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненных компетенции. Основой служит анализ поведения ребенка и динамики его развития в повседневной жизни. Оценка должна отражать степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решение конкретных жизненных задач, сформулированных в специальной индивидуальной образовательной программе. Результаты проведенного анализа обобщаются экспертной группой в индивидуальном профиле развития жизненной компетенции ребенка по следующим позициям: - адекватность представлений обучающегося о себе; - владение навыками самообслуживания; - осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации; - способность вступать в коммуникацию с окружающими, владение общепринятыми правилами социального взаимодействия и освоение доступных социальных ролей; - владение навыками созидательной деятельности.

ВОПРОС 12. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ (Бутылина)

План ответа

1.Понятие «содержание образования»

2. АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР

3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

4. Сравнение АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1. Понятие «содержание образования»

Под содержанием образования понимается четкая система знаний, умений, навыков, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения.Содержание образования (обучения, учебного процесса) — это конкретный ответ на вопрос чему учить подрастающие поколение. (И. П. Подласый)

В специальной педагогике содержание образования – это система знаний, умений и навыков, формирование которой способствует эффективной социальной адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

К категории детей с интеллектуальной недостаточностью относя дети с задержкой психического развития и умственно отсталые дети.

Задержка психического развития (ЗПР) – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка (гармонический инфантилизм), соматическими заболеваниями, органическими поражениями ЦНС (минимальная мозговая дисфункция).

Умственная отсталость — это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер.

АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР

Разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Организация может создавать два варианта АООП обучающихся с ЗПР

Вариант 7.1

Структура программы:

· Целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения обучающимися результатов освоения АООП)

· Содержательный раздел (направление и содержание программы коррекционной работы)

· Организационный раздел (учебный план, система условий реализации АООП)

Для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. У данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности ЦНС, выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. У обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.

Получаемое образование полностью соответствует по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Сроки обучения – 4 года (1 - 4 классы).

Обучающийся с ЗПР получает образование находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Программа формирования универсальных учебных действий; программа отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа внеурочной деятельности соответствуют ФГОС НОО.

Введение программы коррекционной работы. Цель программы коррекционной работы – создание системы комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении АООП, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация. На коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения АООП соответствуют ФГОС НОО.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах.

Вариант 7.2 Структура программы:

· Целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения обучающимися результатов освоения АООП)

· Содержательный раздел (программа формирования УУД, программа учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, программа духовно-нравственного развития, воспитания, программа формирования экологической культуры и здорового образа жизни, программа коррекционной работы, программа внеурочной деятельности)

· Организационный раздел (учебный план, система условий реализации АООП)

Для обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

Получаемое образование сопоставимо по итоговым достижениям к моменту завершения обучения собразованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

Коррекционная направленность всего образовательного процесса.

Сроки обучения пролонгированны – 5 лет (с обязательным введением 1 доп. класса).

Возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой

АООП может быть реализована совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Может быть реализована сетевая форма реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе и иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

Программа формирования универсальных учебных конкретизирует требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к личностным и метапредметным результатам освоения АООП, и служит основой разработки программ учебных предметов, курсов.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП и программы формирования универсальных учебных действий. В содержательном разделе приводится основное содержание обязательных учебных предметов (за исключением родного языка и литературного чтения на родном языке), курсов коррекционно-развивающей области.


Учебные предметы:

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

Основы религиозных культур и светской этики

Изобразительное искусство

Музыка

Технология (Труд)

Физическая культура


 

Целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с ЗПР. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)», «Ритмика».

Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР личностных, метапредметных и предметных результатов.

Требования к результатам освоения курсов коррекционно-развивающей области конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР.



2019-05-24 257 Обсуждений (0)
Особенности оценки результатов образования детей умеренной и тяжелой УО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности оценки результатов образования детей умеренной и тяжелой УО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)