Применение t-критерия для парных выборок
Теперь мы рассмотрим два примера применения t-критерия для парных (зависи-мых) выборок. После завершения шага 3 на экране должно присутствовать окно редактора данных со строкой меню.
Шаг 4а
Глава 11.Сравнение двух средних иt-критерий
В меню Анализ выберите команду Сравнение средних T-критерий для парных выборок. На экране появится диалоговое окно T-критерий для парных выборок, показанное на рис. 11.3.
Рис. 11.3.Диалоговое окно Т-критерий для парных выборок
Применение t-критерия для зависимых выборок несколько проще, чем для неза-висимых. Процедура управляется единственным диалоговым окном и не требует указания группирующей переменной. В левой части окна находится уже знакомый нам список доступных переменных файла, в котором выбираются переменные для применения t-критерия. Необычным здесь является то, что нужно указывать пары переменных — отсюда название целевого списка: Парные переменные.
Сначала нужно щелкнуть на имени первой переменной, затем — на имени второй переменной, и после этого при помощи кнопки со стрелкой пара заносится в спи-сок. Количество выбираемых пар может быть любым.
Шаг 5б Чтобы сравнить отметки учащихся в 10 и 11 классах (отметка1 и отмет-ка2), выполните следующие действия.
1. Щелкните на переменной отметка1, чтобы выделить ее, затем щелчком по стрелке перенесите ее в правое окно. Ее имя появится в области Парные переменные в строке Пара: 1 рядом с меткой Переменная 1.
2. Щелкните на переменной отметка2, чтобы выделить ее, затем щелчком по стрелке перенесите ее в правое окно. Ее имя появится в области Парные переменные в строке Пара: 1 рядом с меткой Переменная 2.
3. Щелкните на кнопке OK, чтобы открыть окно вывода.
Чтобы применить t-критерий одновременно для нескольких пар переменных, их все нужно переместить в список Парные переменные. В следующем примере про-изводится сравнение результатов первого теста (тест1) c результатами остальных четырех тестов.
Шаг 5в После выполнения шага 4а должно быть открыто диалоговое T-критерий для зависимых выборок, показанное на рис. 11.3. Если вы уже успели поработать с этим окном, очистите его щелчком на кнопке Сброс и вы-полните следующие действия.
1. Нажмите на клавиатуре клавишу Ctrl и удерживайте ее. Удерживая Ctrl, щелкните сначала на переменной счет в уме [тест1], затем — по переменной числовые ряды [тест2], чтобы они были выделены в левом списке переменных.
2. Щелкните на кнопке со стрелкой, чтобы переместить выбранную пару переменных в список Парные переменные.
3. Повторите два предыдущих действия, только вместо переменной тест2 во втором действии последовательно используйте переменные тест3, тест4 и тест5.
4. Щелкните на кнопке OK, чтобы открыть окно вывода.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |