Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнение двух независимых выборок



2018-06-29 494 Обсуждений (0)
Сравнение двух независимых выборок 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Критерий Манна—Уитни (Mann-Whitney), или U-критерий, по назначению ана-логичен t-критерию для независимых выборок. Разница заключается в том, что t-критерии ориентированы на нормальные и близкие к ним распределения, а кри-терий Манна–Уитни — на распределения, отличные от нормальных. В частном случае критерий Манна–Уитни можно применять и для нормально распределен-ных данных, однако он менее чувствителен к различиям (является менее мощным),


168 Глава 12.Непараметрические критерии

 

 

чем t-критерий. Далее в примере мы попытаемся выяснить, различаются ли юноши

 

5. девушки по успеваемости в выпускном классе. Напомним, что пол учащихся определяется значением переменной пол, а успеваемость — переменной отметка2. При реализации метода программа сначала ранжирует все объекты без учета при-надлежности к сравниваемым группам, а затем вычисляет средние ранги для каж-дой из двух групп. Чем выше средний ранг группы, тем выше ее успеваемость. По-сле нахождения средних рангов определяется p-уровень. Корректность применения этого критерия сомнительна, если переменная имеет небольшое число возможных значений, например 3-балльная шкала. В этом случае следует воспользоваться точ-ными критериями. Диалоговое окно U-критерия представлено на рис. 12.4.

 

Рис. 12.4.Диалоговое окно Критерии для двух независимых выборок

 

После завершения шага 3 на экране должно присутствовать окно редактора дан-ных. В этом примере мы сравним успеваемость юношей и девушек в выпускном классе.

 

Шаг 4 В меню Анализ выберите команду Непараметрические критерии­ Уста­ ревшие­ диалоговые окна Для двух независимых выборок, чтобы открыть диалоговое окно Критерии для двух независимых выборок, показанное на рис. 12.4.

 

Шаг 5 Для применения метода выполните следующую последовательность действий.

 

7. Щелкните сначала на переменной отметка2, чтобы выделить ее, а за-тем — на верхней кнопке со стрелкой, чтобы переместить перемен-ную в Список проверяемых переменных.

 

8. Щелкните сначала на переменной пол, чтобы выделить ее, а затем — на нижней кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в поле Группирующая переменная.


Пошаговые алгоритмы и результаты вычислений

 

 

В Щелкните на кнопке Задать группы, чтобы открыть диалоговое окно, показанное на рис. 12.1.

 

В В поле Группа 1 введите значение 1, нажмите клавишу Tab, чтобы переместить фокус ввода в поле Группа 2, введите значение 2 и щелк­ ните на кнопке Продолжить, чтобы вернуться в диалоговое окно Кри-

 

терий для двух независимых выборок.

 

В Щелкните на кнопке OK, чтобы открыть окно вывода.

 

Результаты работы программы показаны на рис. 12.5.

 

 

Рис. 12.5.Фрагменты окна вывода после выполнения шага5

 

Средний ранг для девушек равен 56,21, а для юношей — 41,56. Это значит, что у де-вушек успеваемость выше, чем у юношей. Статистика U Манна-Уитни равна 841. Зна-чение Z является нормализованным, связанным с уровнем значимости p = 0,014. Поскольку величина уровня значимости (Асимпт. знч (двухсторонняя)) меньше 0,05, мы можем быть уверены в статистической достоверности вывода о том, что успе-ваемость девушек действительно выше успеваемости юношей.

 



2018-06-29 494 Обсуждений (0)
Сравнение двух независимых выборок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнение двух независимых выборок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)