Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 16 страница



2018-06-29 338 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В национальном отношении во Фроловском лагере преобладали немцы. По данным на 1 ноября 1944 г., всего военнопленных 4 487 человек.

Лагерь № 50 города Фролово не являлся производственным и применял трудовое использование военнопленных на внутрилагерных работах: в подсобном хозяйстве, на строительных, внутрилагерных хозяйственных работах. Начиная с марта 1943 г., лагерь заключает договора на трудовое использование военнопленных на Михайловском консервном заводе на 20 человек, с двумя МТС Фроловского района на 20 человек, с каменным карьером завода «Красный Октябрь» на 20 человек и с Михайловской МТМ на 40 человек. В первой половине 1943 г. контингент лагеря периодически занимался выгрузкой угля на станции Арчеда. Было заключено соглашение и со строительно-восстановительным участком станции Арчеда – это работа по строительству вокзала.

Примечательно в этом отношении письмо начальника лагеря подполковника госбезопасности Н.И. Носкова, направленное в июле 1944 года заместителю Наркома внутренних дел. В письме говорилось: «В партийной организации среди руководящего состава лагеря №50 неоднократно вставал вопрос о нерентабельности нашего лагеря и чрезмерных расходах на его содержание…в условиях Фроловского района использование военнопленных на работах в промышленности исключено: нет никаких промышленных предприятий. Местные органы претендуют на рабочую силу из числа военнопленных для использования их на различных мелких строительных, погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных и других работах. Главным образом в порядке оказания им помощи, что в задачу лагеря не входит»[334].

Также из документов известно, что подсобное хозяйство лагеря в 1945 году состояло из 40 голов крупного рогатого скота, 45 свиней и поросят. Имелись сельхозугодия, располагавшиеся в 8-12 км от Фролово на площадях колхоза им. Сталина (позднее колхоза им. Ленина). В 1945 году руководство лагеря подписало целый ряд договоров по использованию труда военнопленных с хозяйственными организациями: Зеленовским зерносовхозом, Калининским щебеночным карьером, Арчединским каменно-известковым цехом «Карьер» ЗКО, с Раковской МТС и другими. Продолжительность рабочего дня 8-10 часов. Особенно эффективно работали пленные в каменном карьере, где их выработка в среднем составляла 140-150%[335].

На месте нынешней школы №6 располагался универсальный магазин. В 1942 году его полностью разрушили. В 1945 году на его месте при участии военнопленных построили здание семилетней школы №24. Позднее она переросла в среднюю школу №51 Приволжской железной дороги. Сегодня это муниципальная школа №6.

Во время налетов городе Фролово был разрушен железнодорожный вокзал. При участии военнопленных был возведен новый вокзал в стиле русского классицизма начала XX века. В ходе беседы с Константином Алексеевичем Чичеровым, жителем города Фролово Волгоградской области, стало известно о строительстве железнодорожного вокзала «из первых уст»: «… Это было в 1943 году, мне было 15 лет, когда строили железнодорожный вокзал. Здание вокзала строили, в основном, военнопленные. Среди них были немцы, итальянцы, румыны. Немцы работящие, хорошие специалисты, а вот итальянцы работали с ленью и агрессивно к нам относились. В то время я работал каменщиком. По-немецки я не понимал, и общались мы жестами. Работать с ними было интересно. Говорили немцы все время «мал ты». Подай раствор, принеси кирпичи и т.д., на все они отвечали «мал ты».

Интересно было наблюдать за немцами. Они работали точно по часам. Прогудел гудок на обед, где бы они ни были, все бросали и шли на обед. Кормили пленных хорошо. Обед привозили в термосах сами немцы с охранниками. Давали им гречку, капусту, картофель, щи. Общаясь с немцами, мы, ребята, обменивали у них на просяные лепешки губные гармошки, расчески, ножички и т.д. Можно сказать, что немцы относились к нам доброжелательно. Да и мы, местные жители, тоже относились к ним сдержано».

С середины 1945 года началась репатриация военнопленных с территории области, которая коснулась и лагеря №50 в городе Фролово. 11 сентября 1945 года из лагеря №50 было репатриировано 120 человек и 20 октября — 58 человек.

Исходя из всех материалов, изложенных в исследовательской работе, можно сделать заключение о том, что, несмотря на то, что военнопленные лагеря №50 привлекались к работам в народном хозяйстве района и города, лагерь №50 не был производственным. В таких лагерях трудовое использование военнопленных первоначально ограничивалось работой в подсобных хозяйствах, мастерских и обустройстве лагерей. Позже заключались договоры с различными организациями народного хозяйства на трудовое использование военнопленных в своей деятельности, но никакой производственной выгоды лагерь в себе не нес. Неоднократно в докладных записках администрации лагеря руководству говорилось о нерентабельности лагеря и больших затратах на содержание военнопленных.

На примере лагеря военнопленных №50 города Фролово Сталинградской (Волгоградской) области можно увидеть, что материальные потери Советский Союз восстанавливал не только с помощью контрибуций, которые были выплачены странам-победительницам после Великой Отечественной войны. Значительный вклад внес труд военнопленных, который был направлен на восстановление и строительство новых зданий, на производство в других городах еще до конца военных действий. Некоторые объекты служат населению до сих пор. Но можно ли считать это расплатой за те потери, которые понесла каждая семья в ходе войны?

 

Дегтярёва Елена Александровна

Студент 3 курса Института Юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

ИДЕИ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА В РОССИИ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ

Исследование проблем конституционализма в России представляет собой одно из важнейших направлений юридической науки, связанное с решением комплекса задач укрепления конституционного строя. На сегодняшний день российский конституционализм воспринимается обществом как основной фактор построения демократического правового государства, развития прав и свобод человека и гражданина, совершенствования структуры гражданского общества, что определяет актуальность данной темы.

В юридическом словаре конституционализм зачастую рассматривается в двух аспектах: как основной элемент политической системы, опирающийся на конституцию и конституционные методы правления; как политико-правовая теория, обосновывающая необходимость установления конституционного строя[336].

С.А. Авакьян писал, что конституционализм - это не только идеи, но и обязанность власти в их воплощении в нормах Конституции РФ и развивающих ее актах. А далее надо следовать требованиям нормативных предписаний - бережно относиться к самим идеям, не переиначивать их текущим регулированием и практикой. Попытка корректировки политической действительности так называемой живой конституцией может привести к тому, что мы просто не узнаем саму действительность. К примеру, это мы наблюдаем применительно к конституционному праву граждан на манифестации, оплетенному в 2012 г. таким количеством санкций административной ответственности, что становится нереальным осуществление данной благородной конституционной ценности[337].

В развитии конституционализма в России можно выделить несколько этапов. Монархический является первым этапом, на котором осуществляется становление и развитие конституционализма в России в условиях монархической формы правления. Потом выступает советский этап, на котором происходит отход от либерального содержания конституционализма и формируется «социалистический конституционализм». Далее – постсоветский этап, на котором осуществляется возвращение к либеральным ценностям. При этом в границах каждого из названных этапов можно выделить еще несколько, которые различаются основными характеристиками.

В России в начале XIX в. сложилась отечественная конституционная доктрина. Ее представляли в основном идеи парламентской системы, которые были взяты из Европы.

В начале XIX века в России популярность приобретают идеи конституционной монархии, ограниченной парламентом, отмены крепостного права. Также образуются тайные общества, цель которых – принятие конституции. Большое значение имел вклад П.И. Пестеля. Он конкретно сформулировал тезис о возможности и необходимости воплощения в жизнь модели конституции, а кроме того, написал проект конституции «Русская правда».

Позицию П.И. Пестеля разделял государственный деятель М.М. Сперанский (1772-1839), который создал ряд проектов для развития государственного строя. Им подразумевалось принятие Конституции, которая оставляла самодержавие и только урегулировала процесс реализации власти. Он считал, что права народа нарушались. Это подвигло его на создание ряда законов, именовавшегося «конституцией». Но она оставалась долгое время пустой теорией. М.М. Сперанский также не выступал за отмену крепостного права, считая это разрушительным для всего порядка в обществе[338].

На наш взгляд, подготовка к ряду реформ конституционного содержания требовала, во-первых, отмены крепостного права. Кроме того, передача крестьянам гражданских прав ставила вопрос о реализации этих прав не только в имущественных отношениях, но и в политических. Для этого нужно было провести реформу местного самоуправления, а после и конституционную.

Большое значение в развитии конституционализма в России имел конституционный проект 1920 года «Государственная уставная грамота Российской империи» и идеи его создателей, в том числе Н.Н. Новосильцева. Он был также сторонником конституционной монархии. В своем проекте он закрепил двухпалатный парламент, неприкосновенность собственности, независимость суда, гражданские свободы и иное.

Либеральные реформы 60 - 70 гг. XIX в. коснулись всех сфер полити­ческой, социальной и культурной жизни общества; побудили усиленное развитие конституционно-правовой мысли. Вторая половина XIX в. в России определялась последующим образованием конституционно-правовой науки, направлением четкой систематизации знаний о праве, обширными научными обобщениями.

В данный период большую популярность получили работы по конституционно-правовым проблемам А.С. Алексеева, В.В. Ивановского, А.Ф. Кистяковского, М.М. Ковалевского, Н.М. Коркунова, С.А. Котляревского, М.И. Свешникова, В.И. Сергеевича, Б.Н. Чичерина и многих других. Сформировалась оригинальная школа российского государственного (конституционного) права[339]

Официальные конституционные проекты 1860-х - 1882 гг. были доку­ментами компилятивными, т.е. излагавшими чужую мысль в большинстве своем без собственной обработки. В качестве основы при их создании ис­пользовались фрагменты конституционных проектов М.М.Сперанского (1809 г.) и Н.Н.Новосильцева (1820 г.), французские конституционные Хартии (1814 и 1830 гг.), конституции германских государств - Баварии, Вюртемберга, Пруссии, конституция Германской империи (1871 г.), отдельные положения Основных законов Российской империи (1832 г.).

При этом не будем также забывать об охранительном либерализме Б.Н. Чичерина. В основе его учения лежит индивид со своими правами и свободами. Чичерин говорил, что первой ступенью от личного права к общественному является семья. Вторую представляет церковь и гражданское общество. Они являются обязательными ступенями построения внутренней свободы индивида. Помимо этого, сущность его либерализма представляет собой «примирение начала свободы с началом власти и закон»[340].

Б.Н. Чичерин думал, что основанием свободы является собственность, выступающая причиной неравенства людей. Кроме того, он писал, что идея государства и его цель – слаженное сочетание всех общественных элементов и управление общими интересами для достижения всеобщего блага. Государство он видел в либеральном свете, ограничивая его только функцией охраны и гарантией прав и свобод граждан, без вмешательства в частную сферу.

Кроме того, во второй половине XIX века имели популярность идеи М.Т. Лорис-Меликова, которым была создана «Конституция Лорис-Меликова». Он хотел воплотить идею создания представительных учреждений и допустить общественность в законодательный процесс.

В итоге незавершенность либеральных преобразований конституционной реформой привели к революционному взрыву 1905 г.

Идея личной свободы была основой исследований российских конституционалистов либерального направления в начале XX века. Большую распространенность идее конституционализма придала первая российская революция, которая возбудила усиленное партийно-политическое разделение общества.

Главная идея конституционной организации власти - это народный суверенитет. При этом, суверенитет монарха не признавался, но вместе с этим отрицалась и возможность безусловного суверенитета народа.

Так, Н.М. Коркунов считал, для обеспечения должного общественного порядка в сталкивающихся между собой интересах, нужно право. Оно определяет границы реализации сталкивающихся интересов, устанавливает права и обязанности субъектов общественных отношений. Право есть средство сопоставления различных интересов: гражданское право разграничивает интересы частных лиц, уголовное право – интересы обвинителя и подсудимого и т.д.

Суть государственного строя в России, по Коркунову, «правомерная, но самодержавная монархия». Принцип разделения властей в организации функционирования государства Н.М. Коркунов заменяет принципом разделения функций властвования, их взаимного сдерживания при единстве власти монарха.

В данный период идеи конституционализма развивал Г.Ф. Шершеневич в своей теории юридического позитивизма. Он рассматривал фактическое самоограничение государственной власти в сопоставлении с теорией правового государства, различая при этом понятия «правовое государство» и «конституционное государство». На его взгляд, Конституционное государство представляет собой средство для реализации политики реформ в обществе, а правовое государство является всего лишь теоретической конструкцией.

В заключении можно отметить, что конституционно-правовые процессы не могут ослабить гарантии защиты прав человека, ограничить их свободы, препятствовать развитию самоуправления. Понятия «права человека», «демократия» и «правовое государство» выступают как единство, и именно гарантирование этого - цель принятия либеральной, демократической конституционной доктрины, установления в стране конституционализма, к чему постепенно идет Россия. П.И. Пестель, М.М.Сперанский, Н.Н. Новосильцев дали существенную основу для становлений конституционализма в современной России. Таким образом, нельзя не отметить прогрессивных сдвигов в развитии конституционных идей и укладе государства относительно конституционализма.

 

Еременкова Юлия Игоревна

Студентка 3 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

 

РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Глобализация как ведущая тенденция современного мира является одним из самых обсуждаемых и самых противоречивых феноменов в последние десятилетия. Многие эксперты в области международных отношений, изучающие данную проблему, разделились во мнении. Некоторые из исследователей отмечают только положительные аспекты (улучшение человеческого благосостояния, развитие мировой культуры, сокращение разрыва в уровнях развития стран и т.д.), другие – резко отрицательные (технологическое отставание отдельных стран, увеличение уровня безработицы, порождение новых конфликтов и т.д.). До сих пор в научной литературе до конца не сложилось единого мнения по поводу трактовки данного понятия. Но между тем глобализация заняла одно из главных мест в мировой политике и международных отношениях и стала неким «трендом», образцом современного развития общества.

Глобализация как процесс охватывает не отдельные государства, а весь мир. Она оказывает огромное влияние на расширение состава участников международных отношений, изменяя при этом их цели, средства, интересы и стратегии. Международными акторами глобализации являются не только отдельные государства или различные международные организации, но и регионы, которые действуют на глобальном уровне.

Параллельно процессу глобализации проходит такая тенденция развития мира как регионализация, которая выступает существенным фактором формирования регионального развития во внешней политике государств и улучшение политических, экономических, социальных и культурных связей как внутри, так и между регионами[341].

Современное мировое развитие связано с возрастанием роли регионального фактора в политической, экономической и культурной жизни отдельных стран. Такая тенденция набирает силу как в национальном (региональном) масштабе, так и в масштабе всего мирового сообщества. Это заставляет исследователей, занимающих данной проблематикой, сконцентрировать свое внимание на интеграции государств в международную и внешнеэкономическую связь.

Сегодня с появлением новых информационных технологий и средств коммуникаций, с развитием глобальной сети Интернет актуальность процессов глобализации и регионализации только возрастает. Поэтому необходимо тщательно рассмотреть специфику последнего феномена как одного из главных тенденций глобализации.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотрение «новой модели регионализма», определение ее особенностей и отличительных черт от «традиционной» модели;

2. выявление основных факторов формирования «новой модели регионализма»;

3. рассмотрение всех существующих моделей регионализма на современном этапе.

С начала 90-х годов XX века в мире набирали силу интеграционные объединения. Их ядром и «эталоном» стал Европейский союз, который объединил 28 европейских государств на основе таких принципов как свобода передвижения товаров и услуг, капиталов и рабочей силы, отмены паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны.

ЕС является субъектом международного публичного права, это делает его участником современных международных отношений и позволяет заключать международные договоры. Также Союз имеет право принимать законы в сфере правосудия и внутренних дел; вырабатывать политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития.

На протяжении многих лет считалось, что такая «европейская модель» является наиболее успешной, так как показала себя только с положительной стороны. Главной целью объединения стала поэтапная динамика интеграционных процессов, предполагающая переход от зоны свободной торговли в мощное политическое объединение[342]. Сейчас с этим никто не поспорит, ведь ЕС является одним и ведущих акторов на политической арене, с мнением которого считаются. Но с ростом его популярности стали появляться и другие организации, которые уже показали весь свой потенциал.

Так на Американском континенте были созданы такие объединения как Организация американских государств, Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА) и Меркосур (Mercado Comu'n del Cono Sur – MERCOSUR). Главной целью всех трех организаций – это обеспечение безопасности; развитие культурной, социальной, экономической и др. сфер в американском регионе.

В восточном регионе мира наблюдаются две модели: арабская и китайская.

«Арабская модель» характерна для стран исламского мира (ОАЭ, Катар, Алжир, Саудовская Аравия и т.д.). В основе этой модели действуют три ведущих организаций: Лига арабских государств (ЛАГ), Организация исламского сотрудничества (Organisation of Islamic Cooperation (OIC)) и Организация стран — экспортёров нефти (ОПЕК). Главная цель объединений – это обеспечение исламской солидарности в социальной, экономической и политической сферах.

«Китайская модель» базируется на трех «китах»: модернизация экономики, авторитарная власть и сохранение социокультурных традиций.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе сосредоточены такие крупнейшие интеграционные объединения как Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Содружество Независимых Государств (СНГ), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), БРИКС, G20, G8 и E7 (Emerging 7).

Вся деятельность этих организаций направлена в первую очередь на либерализацию экономического сотрудничества, экономической интеграции, внедрение демократических форм межгосударственного общения и обеспечение безопасности. Особенное внимание уделяется противодействию терроризму.

АТР на сегодняшний день является одним из главных экономических и политических центров. Здесь протекают динамичное развитие интеграционных процессов и расширение экономического сотрудничества. Это связано, прежде всего, с бурным экономическим ростом в Восточной и Юго-Восточной Азии, появлением на международной арене таких мощных экономических «гигантов» как Южная Корея, Сингапур, Япония, Таиланд, Индонезия и др.

Главной организацией Африканского континента является Африканский союз (АС, АфроСоюз), который объединяет 55 государств и имеет цель - укрепление единства и солидарности африканских государств и народов Африки, защита их суверенитета и ускорение политической и социально-экономической интеграции континента.

Таким образом, региональные процессы стали закономерным ответом на усилившиеся вызовы глобализации, тем самым повлекли за собой формирование определенно «новой модели регионализма»[343]. Появилось много новых международных организаций, и продолжилась работа действующих; возросла роль экономической интеграции вне рамок форм проектов; сформировались и вступили в борьбу новые конкурирующие между собой модели региональной интеграции.

Этому способствовало три основных фактора: геополитический, экономический и культурно-цивилизационный[344].

Геополитический фактор способствовал созданию группе отдельных государств «больших пространств», показал их место и роль на международной арене. Экономический фактор продемонстрировал национальную конкурентоспособность, разделение труда, а также помог создать зоны свободной торговли, таможенных союзов и общего экономического рынка. А культурно-цивилизационный фактор – близость культурно-исторического кода этнических сообществ, развитие локальных типов цивилизаций и социокультурных особенностей.

В «новом регионализме» кардинальным образом меняется содержание понятия силы: если раньше решающим фактором в формировании любой структуры международных отношений был военный компонент, то сейчас акцент делается на отношения комплексной взаимозависимости, суть которого заключается в двух аспектах: негативном и позитивном.

Негативную взаимосвязь составляет увеличившаяся уязвимость участников международной системы от действий друг друга, а позитивную - зависимость достижения поставленных целей одной стороны от учета ею интересов другой стороны.

В современных условиях тенденция к сокращению возможностей прямого применения военной силы повышает значимость таких ресурсов влияния как экономических, финансовых, интеллектуальных и информационных.

Но, не смотря на все положительные стороны данного феномена, он по своей природе очень сложен и противоречив, т.к. испытывает влияние порой противоположных интересов входящих в регионы государств. Региональная напряженность и конфликты возрастают и усугубляют положение, ведут к изоляционизму, подрывая тем самым основу для позитивной регионализации.

Также серьезным фактором влияния стали транснациональные корпорации, представляющие интересы сильных в военном плане стран. Они зачастую олицетворяют развитые и богатые страны, в которых отсутствуют значительные расходы на военные нужды.

Так многие из транснациональных корпораций представляют интересы японского и немецкого капитала, военные бюджеты которых несопоставимы с американским[345].

Транснациональные корпорации при своей огромной финансовой и технологической мощи действуют как в развитых, так и в развивающихся странах. Они наиболее заинтересованы в формировании единого экономического пространства, открытого для свободного обращения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы в собственных интересах. Все это может привести к угрозе национального суверенитета отдельных государств, их зависимости от развитых стран, а также к монополизации рынка[346].

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что у регионализации как тенденции, идущей параллельно глобализации, две стороны медали.

С одной стороны, она является позитивной, т.к. государства, входящие в один регион объединяются в единое пространство, во-первых, для обеспечения безопасности, во-вторых, для проведения общей экономической, социальной и культурной политики; для обмена опытом и позитивными достижениями, а также для создания свободной экономической зоны.

С другой стороны, регионализация несет в себе огромный негативный аспект. Вначале государства, входящие в единый регион, будут производить и пользоваться экономическими, политическими, социальными и культурными благами совместно, но в последующем будет возрастать экономическое отставание менее развитых стран, это приведет к жесткой конкуренции внутри региона, которая в последующем может перерасти в локальное противостояние.

Жанаева Аина Сансызбаевна

Студентка 3 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

 

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕКРАЩЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА И УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ ОБВИНЯЕМОГО (ПОДОЗРЕВАЕМОГО)

Общепризнанный правовой принцип nullum crimen, nulla poena sine lege (нет преступления, нет наказания без указания на то в законе) конкретизируется в ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации: «Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением». В ст. 49 Конституции РФ закреплен принцип презумпции невиновности: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». При этом все сомнения трактуются в пользу обвиняемого и влекут за собой признание его невиновным[347].

Согласно ст. 254 УПК РФ одним из оснований прекращения уголовного дела является смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ)[348].

Конституционный суд РФ при рассмотрении обращения граждан С.И. Александрина и Ю.Ф. Ващенко признал несоответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения п. 4 ч. 1 ст. 24 и п. 1 ст. 254 УПК РФ, в той мере, в какой данные положения позволяют прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников. На базе данного постановления Конституционного суда РФ Правительством РФ был разработан проект федерального закона N 180771-6[349], который в 2013 году был утвержден в первом чтении. В данном законопроекте определяются порядок уведомления близких родственников, родственников и близких лиц дознавателем, следователем и судом, об их праве возражать против прекращения уголовного дела в связи со смертью обвиняемого, подозреваемого, лица, подлежащего привлечению к ответственности, о привлечении лица в качестве представителя умершего, порядок подачи и рассмотрения данного заявления, их права и обязанности, оформленные в отдельную главу 511 («Производство по уголовным делам в отношении умершего обвиняемого, подозреваемого, лица, подлежавшего привлечению к уголовной ответственности»).

Однако на сегодняшний день соответствующие изменения в УПК РФ внесены не были и постановление Конституционного суда РФ изредка реализуется на практике, что свидетельствует об актуальности проблемы прекращения уголовного дела и уголовного преследования в связи со смертью обвиняемого (подозреваемого).

В отечественном законодательстве отсутствует четкий перечень лиц, имеющих право ходатайствовать о продолжении производства по уголовному делу в отношении умершего подозреваемого (обвиняемого), не определен правовой статус данной категории лиц и не урегулирован процессуальный порядок их участия в уголовном производстве.

Сама возможность участия родственников умершего подозреваемого (обвиняемого) подтверждается наличием у близких родственников, родственников и близких лиц законного интереса, который может выражаться в стремлении защитить честь и достоинство, добрую память умершего, собственные честь и достоинство, а также носить имущественный характер.

Так, в науке существуют различные точки зрения на правовой статус близких родственников, родственников, близких лиц умершего обвиняемого (подозреваемого). В. М. Карпенко предлагает наделить данную категорию лиц статусом самостоятельного участника в уголовном процессе, В. А. Лазарева, Ю. О. Максимихина – статусом представителя умершего обвиняемого (подозреваемого). О. В. Хитрова опровергает данные позиции и утверждает, что у близких родственников, родственников и близких лиц нет представительного интереса, а на лицо личная заинтересованность в исходе уголовного производства, поэтому данную категории необходимо именовать «лицом, привлеченным к уголовному судопроизводству в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого)».

Представляется справедливой позиция Л.И. Корчагиной, которая предлагает наделить данную категорию лиц правовым статусом законного представителя (п. 12 ст. 5 и ст. 48 УПК РФ), предоставив все права обвиняемого (подозреваемого)[350].



2018-06-29 338 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 16 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)