Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 152 15 страница



2018-06-29 327 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 152 15 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Решение не было вовремя найдено;

2.Врач предпринял неверное решение, которое повлекло нанесение ущерба пациенту;

3.Врач проявил безответственность;

4.Медик в положенное время не определил критичность положения состояния здоровья пациента;

5.Применение более лёгкого пути в ходе лечения пациента.

Для того чтобы правильно указать состав преступления следует определить связь между действиями врача и изменением состояния здоровья, смертью лечащегося. В список данных преступных деяний не вступают те ошибки, которые совершены в автоматическом режиме. Такие действия рассматриваются, как преступные деяния, совершенные против жизни и здоровья, а также действия, совершенные по неосторожности.

Квалифицируя данное преступление следующим образом в том случае если в результате халатности медицинского работника имела место смерть, то данный случай будет рассматривать по части второй статьи 293 УК РФ. В такой ситуации родственники и близкие люди погибшего могут настаивать, чтобы некомпетентного медика наказали по всей строгости закона следующими видами наказаний: тюремного заключения сроком до 5 лет и запрет на ведение медицинской деятельности в течение ещё 3 лет после освобождения из-под стражи; принудительных работ сроком на 5 лет и запрет на ведение врачебной практики не более, чем на 3 года после их окончания.

 

Филиппова Татьяна Вадимовна

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

Научный руководитель:преподаватель кафедры трудового права

Земцова О.В.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ

Согласно ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации[314] (далее – ТК РФ), основными целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Именно для этих целей в Трудовом кодексе помимо общих правил регулирования трудовых отношений, регламентированы особенности регулирования трудовых правоотношений отдельных категорий работников. Подобное регулирование условий труда медицинских работников имеет особое значение, так как непосредственно от их работы зависит жизнь и здоровье граждан нашей страны. Не мало важным является вопрос о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков, позволяющие медицинским работникам восстанавливать свою работоспособность.

Глава 19 Трудового кодекса РФ закрепляет общие принципы предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, которые, в свою очередь, так же распространяются и на интересующую нас категорию граждан. Кроме гарантированного всем работникам ежегодного отпуска не менее 28 календарных дней законодатель позаботился о предоставлении дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков для некоторых категорий медицинских работников. Данная норма регулируется ст. 350 Трудового кодекса РФ.

Данные отпуска предоставляются медицинским работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда. Перечень данных категорий работников впервые был представлен в п. XL Постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»[315].

В современном законодательстве, каждая категория медицинских работников, имеющая право на дополнительный оплачиваемый отпуск, закреплена нормативно-правовых актах, устанавливающих порядок предоставления данного вида отпуска, а именно, Постановление Правительства РФ от 30.12.1998 № 1588 (закрепляет право на получение 3-дневного отпуска врачам общей практики и медсестрам таких врачей за непрерывную работу более 3 лет)[316]; Приказ Минздрава РФ от 30.05.2003 № 225 (предоставляет отпуск в 14 календарных дней для медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи)[317]; Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 № 482 (предоставляет отпуск 14, 21, 28 или 35 календарных дней в зависимости от категории медработника, участвующего в оказании психиатрической, противотуберкулезной помощи или медпомощи ВИЧ-инфицированным)[318].

Так же с 2014 года в ст. 117 ТК РФ предусмотрен 7-дневный дополнительный отпуск работникам, осуществляющим работу во вредных и (или) опасных условиях. Отпуск предоставляется по результатам специальной оценки условий труда, если эти условия отнесены к вредным (подклассы 3.2, 3.3, 3.4) либо опасным (класс 4).

Как мы видим из вышеизложенного, данные гарантии предусмотрены лишь для медицинских работников конкретных категорий, в то время как лица, работающие в должности санитаров, не входят в категорию медработников, согласно определению, закрепленному в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (п.13 ч.1 ст.2) [319], однако, трудящиеся в тех же условиях они имеют на порядок меньше гарантий обеспечения труда, в частности, касающихся предоставления дополнительных отпусков.

Перечень категорий медицинских работников, имеющих право на предоставление дополнительных отпусков исчерпывающий, потому, те медицинские работники, которые так же должны иметь право на получение подобных льгот, вынуждены обращаться за Специальной оценкой условий труда, которая определяет условия на локальных точках, что не всегда удобно и не рационально по отношению к некоторым категориям.

Таким образом, мы предлагаем внести уточнения в определение медицинского работника, а также расширить список медицинских работников, имеющих право на получение дополнительных отпусков, включив такие должности, как санитар, медсестра-физиотерапевт, санитар психиатрических, противотуберкулезных клиник, а также клиник, содержащих ВИЧ-инфицированных, терапевтов и их медицинских сестер, медицинских работников дерматологических клиник.

 

Чулисова Юлия Александровна

ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

Научный руководитель: к.ю.н., доцент

Лапупина Н.Н.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОБОРОТУ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫХ И КОНТРАФАКТНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с Указом Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» поддержание здоровья населения, основанного, в том числе, на системе лекарственного обеспечения относится к важнейшей составляющей здравоохранения и занимает одно из приоритетных направлений в обеспечении национальной безопасности[320]. Особая роль лекарственной безопасности подчёркивается также в Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года, а также в Государственной программе «Развитие фармацевтической и медицинской деятельности» на 2013-2020 годы»[321]. И, как следствие, для охраны жизни граждан требуется создание эффективных правовых инструментов, способствующих защите естественного права каждого на охрану здоровья. В настоящее время существует криминальная угроза лекарственной безопасности здоровья населения, ввиду увеличения оборота фальсифицированных лекарственных средств. Для её предотвращения требуется решение таких задач, как:

-обеспечение доступности качественных лекарственных препаратов;

-соблюдение интеллектуальных прав разработчиков данных лекарственных препаратов;

- проводить оперативно-профилактические мероприятия «Аптека» и «фармаколог», вследствие которых будет осуществляться проверка аптечных учреждений и торговых предприятий.

Оборот ФЛС наносит существенный вред и экономике страны, её положению на международном уровне и органов государственной власти, поскольку значительные суммы не отчисляются в федеральные и региональные бюджеты, о «оседают в карманах» организованной преступности.

С 23 января 2015 года вступил в силу ФЗ от 31.12.2014 г. 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок»[322], целями которого является ужесточение ответственности за оборот ФЛС, подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия или упаковки лекарственных средств или медицинских изделий (ст. 3272 УК РФ).

Ст. 2351 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за производство лекарственных средств или медицинских изделий без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и объектом данного преступления являются общественные отношения в сфере здравоохранения населения. Объективная сторона - производство лекарственных средств и медицинских изделий без специального разрешения (лицензии). В определении Всемирной организации здравоохранения под фальсифицированным (контрафактным) лекарственным средством (ФЛС) подразумевается продукт, преднамеренно и противоправно снабженный этикеткой, неверно указывающей подлинность препарата и (или) изготовителя. Понятия «фальсификат», «контрафакт» и «подделка» юридически имеют определенные различия. Так, согласно п. 39 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ под контрафактным лекарственным средством понимается лекарственное средство, находящееся в обороте с нарушением гражданского законодательства[323]. Исходя из вышесказанного, под контрафактом следует понимать нарушение прав, а под фальсификатом – нарушение технологии производства.

Основными причинами наличия на внутреннем рынке ФЛС являются: присутствии большого числа частных посредников на фармацевтическом рынке, отсутствие должного контроля государственного оборота лекарственных средств, несовершенство правоприменительной практики. Большее количество ФЛС производится на легально действующих фармацевтических предприятиях, таким образом, в большинстве случаев преступниками являются профессионалы, обладающие специальными навыками в области фармацевтической деятельности. Лица, хранящие или перевозящие ФЛС, зачастую такими знаниями не обладают.

Для противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных лекарственных средств необходимо осуществить следующие меры:

-определить деятельность каждого из субъектов, осуществляющих противодействие обороту ФЛС;

-ужесточить порядок лицензирования;

-сократить участников фармацевтического рынка.


РАЗДЕЛ 4. IV Конкурс на лучшую научную работу среди студентов Института юстиции «ФЕМИДА – 2018»

 

Баландюк Вадим Владимирович

Студент 3 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

 

Комплексный подход к решению проблемы загрязнения земельных участков отходами производства и потреблениЯ

В настоящее время является острой проблема загрязнения земельных участков отходами производства и потребления (ОПиП). Экономическая и бытовая деятельности человека развивается, соответственно растет количество отходов. Согласно докладу Минприроды РФ[324] (далее – Доклад) образование отходов стабильно увеличивалось с 2006 по 2015 гг. и немного сократилось к 2016 г. В Приволжском федеральном округе объём образования ОПиП за период 2010-2016 гг. возрос примерно в 1,5 раза. В связи с ростом объёма отходов усложняется их размещение и утилизация. Эти процедуры не всегда выполняются с соблюдением всех требований и ограничений, предусмотренных законодательством об обращении с отходами, что неизбежно приводит к возникновению проблемы загрязнения окружающей среды, в особенности земельных участков. В т.ч. нарушаются требования ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления»[325]. За период с 2011 года выявлено 111812 несанкционированных свалок, 40% из которых расположены на землях населенных пунктов, 7% - на землях с/х назначения, 4% - на землях лесного фонда и 49% на землях иных категорий. В 2016 году объем образования отходов производства в Республике Беларусь составил 49,45 млн тонн. Из общего объема образования отходов производства наиболее значительный объем образования крупнотоннажных отходов. По сравнению с 2015 годом объем образования отходов производства уменьшился.

В связи с экологической опасностью такого объёма отходов законодательство в области обращения с отходами в РФ подвергается корректировке. За последний год принято несколько новых редакций ФЗ «Об ОПиП». Важным изменением стало введение ст. 5.1 указанного закона, предусматривающей возможность передачи полномочий по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от федерации субъектам. Было принято Постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» и новая редакция Приказа Минприроды РФ «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I – V классам опасности …».

Немного более ранние изменения были связаны с принятием нового федерального классификационного каталога отходов (ФККО 2014) и утверждением государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО), что способствовало практической реализации требований законодательства о размещении отходов. Благодаря этому значительно снижается загрязнение земельных участков, т.к. перечень объектов размещения отходов и порядок ведения данной деятельности строго урегулированы. Нарушения в данной сфере, в т.ч. создание несанкционированных свалок отходов или размещение отходов на неподходящих для этого землях, влекут за собой юридическую ответственность[326].

В целях реализации положений Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях 27 июня 2011 г. был принят Указ Президента Республики Беларусь № 271 «Об утверждении Национального плана выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по реализации положений Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, в 2011 – 2015 годах», стратегической целью которого являлось обеспечение охраны здоровья человека и окружающей среды от воздействия стойких органических загрязнителей. В рамках реализации национального плана помимо прочих мероприятий было ликвидировано Слонимское захоронение непригодных пестицидов.

В настоящее время продпрограммой 3 «Обращение со стойкими органическими загрязнителями» государственной программы «Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов» на 2016 – 2020 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 года № 205, утверждены к реализации ряд задач по безопасному обращению со стойкими органическими загрязнителями. Во исполнение требований Базельской конвенции о контроле за трансграничным перемещением опасных отходов и их удалением, а также в связи с образованием Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, Минприроды принимает участие в выработке мероприятий по сближению мер нетарифного регулирования в экологической сфере (в части трансграничного перемещения отходов).

Также нужно сказать о разработке и реализации государственных и региональных программ по ликвидации накопленного экологического ущерба. Например, государственная программа «Чистая страна», направленная на субсидирование субъектов из федерального бюджета в целях реализации региональных программ ликвидации накопленного экологического ущерба. Уже в 2017 г. 13 субъектов РФ получили субсидии[327]. ТВ Республике Беларусь также осуществляются программы по финансированию регионов для развития сферы обращения с отходами, их размещения и захоронения. Так, в 2011 г., инвестиции, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составили 747,6 млрд. руб, из которых 205,3 млрд. руб, или 27,5%, пришлось на строительство зданий, полигонов и установок по утилизации, переработке, обезвреживанию, захоронению отходов производства[328].

В 2015 году ряд субъектов РФ провели мероприятия по инвентаризации мест размещения отходов, строительству полигонов для размещения отходов в соответствии с предусмотренными законом требованиями. В т.ч. были выполнены работы по межеванию и постановке на кадастровый учёт земельных участков под полигоны для размещения отходов в некоторых субъектах РФ. Однако значительное количество регионов либо так и не разработали никаких проектов, связанных с размещением отходов, либо столкнулись с нехваткой финансов в бюджете, что вновь возвращает нас к наличию проблем с размещением ОПиП. Становится ясно, что, несмотря на разработку программ государственного субсидирования, многие субъекты все еще не могут на практике реализовать передаваемые им полномочия по обращению с отходами.

Большое значение имеет не только законодательное регулирование, но и сознательная реализация норм права, а также экологическая культура каждого, от государственных деятелей до руководителей организаций и рядовых граждан. Экологическая культура непосредственно влияет на эффективность проводимой экологической политики[329]. Формирование такой культуры зависит от экологического просвещения посредством образования, СМИ, культурных и природоохранных учреждений, а также от должного уровня общей культуры человека. Государство в свою очередь может помочь развитию экологического образования и культуры путём применения стимулирующих норм. Своё место в данной системе имеет и общественный экологический контроль. Например, уже в этом году система общественного контроля начнет работу по контролю, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок в ряде регионов

Таким образом, комплексный характер решения данной проблемы выражается в тесном взаимодействии государственного и регионального регулирования, развитии общественного контроля и экологической культуры граждан нашей страны.

 

Барковская Мария Андреевна

Студентка 2 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫМИ ПРАВАМИ В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Конституция РФ гласит: «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»[330]. Однако встречаются случаи, когда использование процессуальных прав в гражданском судопроизводстве формально выглядит как правомерное действие, однако их целью является не защита своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, а причинение вреда другой стороне. К.С. Юдельсон под злоупотреблением процессуальными правами понимал осуществление их сторонами для достижения целей, не согласных с задачей процесса – правильным и скорым разрешением дела[331].

На практике зачастую довольно сложно бывает определить намерения сторон при использовании ими предоставленных ГПК РФ и другими федеральными законами процессуальных прав. Однако данный вопрос нельзя оставлять без внимания суда, поскольку именно правильное рассмотрение гражданского дела и вынесение справедливого решения является самой главной задачей гражданского судопроизводства.

Требование о добросовестном использовании процессуальных прав для лиц, участвующих в деле, устанавливается частью 1 статьи 35 ГПК РФ[332]. При этом, регламентированный механизм оценки поведения лиц в ходе рассмотрения дела гражданским процессуальным законодательством не устанавливается, вследствие чего вопрос оценки добросовестности или злоупотребления правами лежит на плечах органов правосудия.

В статье 55 ГПК РФ определено, что сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц. Именно этим правом зачастую злоупотребляют лица, участвующие в деле, путем сообщения суду несоответствующей действительности информации, введения суда в заблуждение, отрицания реальных фактов и т.д. Вводя суд в заблуждение предоставлением противоречивых сведений, участники гражданского судопроизводства осложняют возможность установления реальных фактов, затягивают судебное разбирательство и препятствуют вынесению справедливого решения суда.

Также, немаловажным является вопрос, связанный с добросовестностью реализации субъективного права на обращение в суд для защиты нарушенных или оспариваемых прав. Существование интереса к указанной проблематике обусловлено в первую очередь большим количеством исков, подаваемых гражданами и организациями в суды[333]. Практика показывает, что обращения в суд без цели защиты нарушенных прав или законных интересов, но с целью причинения ущерба ответчику ввиду личной неприязни или каким-либо другим причинам, встречаются довольно часто. Вследствие такого злоупотребления причиняется материальный вред государству в лице судебных органов, а также временные затраты как для суда, так и для других участников гражданского судопроизводства.

В данном случае выявить злоупотребление правом на обращение в суд гораздо проще, но не всегда удается сделать это своевременно. Поэтому, ГПК РФ в статье 99 устанавливает ответственность стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска, в виде возможности суда взыскать компенсацию в пользу другой стороны за фактическую потерю времени.

Злоупотребления при подаче искового заявления могут возникнуть и в том случае, когда есть все основания для защиты своих нарушенных прав и законных интересов. Это проявляется в злоупотреблении процессуальными правами в сфере судебных расходов, которые могут выражаться в искусственном уменьшении цены иска в целях занижения размера государственной пошлины, а также впоследствии в неосновательном завышении судебных расходов, подлежащих взысканию с противоположной стороны[334]. В целях избежания неблагоприятных последствий, устанавливается право судьи определить цену иска в случае явного несоответствия указанной цены действительной стоимости истребуемого имущества.

Недобросовестные действия могут выражаться также:

1) в многократной подаче необоснованных заявлений и ходатайств, направленных на затягивание гражданского процесса;

2) в неоднократной неявке стороны, извещенной надлежащим образом;

3) в уклонении ответчика от предоставления доказательств без уважительной причины;

4) в уклонении от получения судебной повестки и т.д.

Так, например, Железнодорожный городской суд Московской области в ходе рассмотрения дела установил следующее. Ответчик Зайчиков А.Г. неоднократно извещался по месту регистрации, однако извещения возвращались в суд в связи с истечением срока хранения. При этом из выписки из домовой книги следует, что ответчик зарегистрирован по адресу, указанному в иске. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчик уклоняется от получения судебных повесток. Согласно ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Таким образом, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика[335].

Стоит отметить, что некоторые представители законодательной власти Российской Федерации также заинтересованы проблемой злоупотреблений процессуальными правами в гражданском процессе. В частности, в 2015 году членом Совета Федерации РФ О.А. Казаковцевым был внесен в Государственную Думу РФ Законопроект «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» в части предотвращения злоупотребления, который был отклонен в первом чтении 12 апреля 2017 года[336]. В данном Законопроекте предусматривалось введение определений понятий «злоупотребление процессуальным правом», «недобросовестное осуществление процессуальных прав», «недобросовестный иск», «неосновательный спор против иска», а также ряд мер, направленных на предотвращение злоупотреблений со стороны участников гражданского судопроизводства.

Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, ответственный за рассмотрение и подготовку данного Законопроекта, в своем заключении пояснил, что в действующей редакции ГПК РФ предусмотрен комплекс мер, направленных на недопустимость злоупотребления процессуальными правами участниками судопроизводства. По мнению Комитета, наличие норм статьи 99 и части 3 статьи 150 ГПК РФ является вполне эффективным и достаточным для предотвращения процессуальных злоупотреблений.

Однако с этим положением трудно согласиться, поскольку практика применения положений статьи 99 ГПК РФ ввиду сложного понимания правовой природы такой компенсации на сегодняшний день не сформировалась[337]. В законодательстве отсутствует четкий механизм определения размера такой компенсации, как оценивать, например, личное время, свободное от исполнения трудовой функции и т.д. Данный вопрос мог бы разъясняться в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ в силу статьи 126 Конституции РФ, однако и в таком виде регулирование отсутствует.

На основании этого, можно полагать, что эффективность мер, предусмотренных ГПК РФ для предотвращения процессуальных злоупотреблений, недостаточна высока. В связи с этим, считаем необходимым предусмотреть наложение судебного штрафа на участников гражданского судопроизводства, которые допускают недобросовестность при реализации принадлежащих им процессуальных прав. Такой опыт не является новым, поскольку наложение штрафа за злоупотребление правами предусмотрено, например ГПК Франции и ГПК Бельгии.

Таким образом, предлагаем дополнить часть 1 статьи 35 ГПК РФ абзацем 2 следующего содержания: «Суд вправе наложить на лиц, недобросовестно осуществляющих принадлежащие им процессуальные права, штраф в размере, определяемом судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств».

При этом следует отметить, что обязательным является установление самого факта злоупотребления, который может выявляться как по инициативе суда, так и по соответствующему ходатайству других лиц, участвующих в деле. Законодателю следует также определить четкие критерии, на основании которых может осуществляться мотивирование определения о назначении штрафа.

В заключение следует отметить, что в настоящее время отсутствует необходимый и достаточный перечень мер для эффективного предотвращения процессуальных злоупотреблений в гражданском судопроизводстве. Ввиду того, что злоупотребление правом формально выглядит как правомерное действие, достаточно сложно бывает определить, где кончается право и начинается его злоупотребление. Обязанность оценивать действия участников судебного разбирательства, как добросовестные или нет, в конечном итоге ложится на органы правосудия.

 

Брыкина Софья Александровна

Студентка 3 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

 

НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗЪЯТИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ ИХ КОНТРАБАНДЕ

Криминалистическая тактика разрабатывает наиболее целесообразные методы и приемы производства следственных действий, условия и порядок их применения, основанные на научных положениях, выработанных соответствующими отраслями знания, которые не должны противоречить требованиям уголовно-процессуального закона, следственной этики. Еще М.М. Гродзинский отмечал, что некоторые выработанные криминалистикой и проверенные многолетней правоприменительной практикой тактические приемы являются бесспорными и важными, служат одним из основных условий соответствующих процессуальных действий, и несоблюдение их лишает эти процессуальные действия доказательственного значения. В этом случае такие положения криминалистики и целесообразно закрепить в законе[338].

В криминалистической тактике одной из острых проблем становится вопрос о правовых основаниях и порядке документирования изъятия наркотиков, особенно до возбуждения уголовного дела. Ю. П. Гармаев отмечает, что «судебная практика по делам о незаконном обороте наркотиков демонстрирует целую «волну» оправдательных приговоров со ссылкой на неправомерные действия должностных лиц, проводивших «изъятие», «досмотр» и тому подобные, крайне важные для целей доказывания», далее он говорит, что «законодательство фактически не определяет порядок изъятия предметов до возбуждения уголовного дела. Однако такое изъятие объективно необходимо проводить, иначе следует констатировать бессилие государства в борьбе с наркопреступностью»[339].

Перемещение наркотических средств и психотропных веществ может быть совершено различными путями. Нетипичным местом хранения данных веществ является тело человека. Перевозка подобным образом, запрещенных к обороту веществ, считается самым надежным способом, поэтому его используют для перевозки дорогостоящих наркотиков.

В практике проведения следственных действий по обнаружению и изъятию наркотических средств и психотропных веществ при таком способе перевозки существует много сложностей, потому что законодательного закрепления определенной процедуры по изъятию и документальному оформлению нет.

Наиболее распространенным способом обнаружения и изъятия наркотиков является осмотр места происшествия. Осмотр места происшествия – одно из ключевых следственных действий в получении исходной розыскной и доказательственной информации. Данное следственное действие, как известно, в случаях, не терпящих отлагательства, можно провести до возбуждения дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 176, 177 УПК РФ. Вопреки, встречаемой практике, считаем, что наркотики, а также иные предметы в рамках осмотра места происшествия допустимо изымать только на открытом месте, а не из тела контрабандиста.



2018-06-29 327 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 152 15 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 152 15 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)