Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовой статус комитетов и комиссий, созданных на основе ст. 17 Устава Совета Европы, их компетенция.



2018-06-29 925 Обсуждений (0)
Правовой статус комитетов и комиссий, созданных на основе ст. 17 Устава Совета Европы, их компетенция. 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа комитетов министров поддерживается различными комитетами Согласно ст. 17 Устава совета Европы «Комитет министров вправе по своему усмотрению учреждать комитеты и комиссии консультативного или технического характера для достижения конкретных целей»

Существует два типа комитетов:

1) Steeringcommittees (Управляющие комитеты) – выполняют функцию планирования и управления

2) adhoccommittees (Временные комитеты) ­– занимаются конкретными (более узкими по сравнению с управляющими комитетами) задачами.

Названые комитеты подчинены напрямую комитету министров и в свою очередь могут образовать подкомитеты:

1) committees of experts (комитетэкспертов)

2) adhocadvisorygroups (временные советующие группы)

Члены комитетов назначаются правительствами государств участников Совета Европы. Некоторые комитеты заседают в лице отраслевых министров государств участников.

Заседания комитетов производится в закрытом порядке Кворум для принятия решений 2/3 всех членов. Каждый член имеет один голос. Голосования производиться только в Steeringcommittees (управляющих комитетах). Решение принимается квалифицированным большинством отданных голосов. В других комитетах (adhoccommittees, committeesofexperts, adhocadvisorygroups) решение принимаются консенсусом. При недостижении консенсуса фиксируется «Рекомендация большинства» и мнения меньшинства.

Решения Комитетов являются необязательными для комитета министров.

Поддерживаются комитеты в их деятельности секретариатом Комитета министров. Для каждого комитета назначается секретарь, который занимается организацией работы комитета. Генеральный секретарь Совета Европы заботиться о координации деятельности между комитетами.

Компетенция

Комитеты действуют в связи с их специализацией. Комитеты дают советы Комитету министров и генеральному секретариату в области их деятельности. Они проводят основную работу по разработке конвенций, соглашений и иных документов, принимаемых в рамках Совета Европы. Кроме того они могут осуществлять исполнение принятых Комитетом министров решений, а также контроль за соблюдением таких актов. Они могут организовать и проводить межгосударственные программы.

Примеры

СDBI Управляющий комитет по биоэтики

CDCJЕвропейчкий комитет по совместной правовой работе

СJ-FA Экспертный комитет по семейно-правовым вопросам

CDDH Управляющий комитет по правам человека (примеры подкомитетов)

DH-DEV Экспертный комитет по развитию прав человека

DH-S-TER Экспертный комитет по правам человека и борьбе с терроризмом

CDED Управляющий комитет по образованию

CDEG Управляющий комитет по уравниванию женщин и мужчин

CDSP Управляющий комитет по здоровью

СDLK Управляющий комитет по коммунальной и региональной демократии

И так далееих около 30, в последнее время их число сократилось и работа была оптимизирована (про каждую комиссию в отдельности можно почитать на сайте)

15. Правовой статус комитетов и комиссий, созданных на основе положений конвенций и соглашений, заключенных в рамках Совета Европы.

В рамках Совета Европы функционируют комитеты и комиссии, учрежденные, либо в соответствии со ст. 17 Устава данной организации (например, Европейский комитет по правовому сотрудничеству), либо созданные на основании положений договоров, заключенных в рамках Совета Европы (в качестве примера можно привести руководящий комитет по биоэтике, учрежденный в соответствии с положениями Конвенции о правах человека и биомедицине 1997 года). б) по объекту регулирования контролируемого договора. Специфика данных комитетов и комиссий обуславливается объектом регулирования соответствующего международного договора. Так, например, европейские конвенции, заключенные в области уголовного права, находятся в сфере деятельности Европейского комитета по проблемам преступности. Выполнение конвенций, регулирующих проблемы местного самоуправления, контролируется Руководящим комитетом по вопросам местной и региональной демократии, Европейский комитет по вопросам социальной интеграции осуществляет контроль за исполнением договоров, определяющих общую социальную политику государств – членов Совета Европы. Внесудебный механизм контроля за выполнением государствами взятых на себя обязательств включает комитеты и комиссии двух видов: а) учрежденные в соответствии со ст.17 Устава Совета Европы, б) функционирующие в соответствии с положениями договоров. Основной принцип деятельности комитетов, независимо от способа учреждения, заключается в получении докладов или же в проведении инспекций на территории государств-членов, что включает в себя общение не только с должностными лицами, но и с частными гражданами.

Применение большинства конвенций, заключенных в рамках Совета Европы, контролируется различными руководящими комитетами, учрежденными в соответствии со ст. 17 12 Устава. Например, Европейский комитет по правовому сотрудничеству на регулярной основе изучает доклады государств о выполнении ими конвенций, заключенных в области гражданского, коммерческого и публичного права, в частности, Европейской конвенции о создании системы регистрации завещаний 1972 года; Европейской конвенции о предоставлении информации об иностранном праве 1968 года. Европейский комитет по проблемам преступности контролирует исполнение таких договоров как Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 года; Европейская конвенция о выдаче 1957 года; Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года; Европейская Конвенция о возмещении ущерба жертвам насильственных преступлений 1983 года и другие. Функции комитетов сводятся к осуществлению контроля за выполнением государствами взятых на себя обязательств, предоставлению рекомендаций государствам-участникам договора, а также внесению предложений о принятии поправок к договору. В качестве примера можно привести руководящий комитет по биоэтике (Конвенция о правах человека и биомедицине 1997 года); консультативный комитет (Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов 1971 года); Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения наказания (Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного унижающего достоинство обращения или наказания 1987 года), Комитет экспертов (Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств 1982 года).

16. Особенности правового статуса Парламентской Ассамблеи Совета Европы.

Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) - один из двух главных уставных органов Совета Европы. Является старейшим в Европе международным парламентским институтом, действует с 1949 года. Наделена консультативными функциями (до 1974 года именовалась Консультативной ассамблеей). Уполномочена обсуждать любые вопросы, входящие согласно Уставу в компетенцию Совета Европы.

В ПАСЕ с правом решающего голоса входят делегации 47 стран - членов Совета Европы. В сессиях могут участвовать и парламентские делегации государств, пользующихся в СЕ статусом наблюдателя.

В настоящее время общая численность «депутатского корпуса» ПАСЕ – 318 парламентариев (и столько же их заместителей). Количество представителей от каждой страны (и такого же числа их заместителей) определяется с учетом численности ее населения, а также принадлежности к группе главных плательщиков. Они избираются или назначаются национальными парламентами из числа своих депутатов. Члены ПАСЕ не могут входить в состав правительств своих стран. Они имеют заместителей, которые в их отсутствие могут выступать на сессиях Ассамблеи и голосовать.

Полномочия членов делегаций действуют в течение одной годовой сессии ПАСЕ, которая проходит в четыре этапа (как правило, последняя неделя января, апреля, июня и сентября). Как правило, ПАСЕ заседает в штаб-квартире Совета Европы в Страсбурге. Согласно установившейся практике, в делегациях различных стран места распределяются пропорционально численности партийных фракций в национальном парламенте. Члены ПАСЕ объединяются в следующие партийные группы (фракции): социалистов, европейской народной партии/христианских демократов, европейских демократов, альянс либералов и демократов, объединенных европейских левых. Некоторые депутаты считаются «независимыми» и не входят ни в одну из фракций.

Сессия ПАСЕ избирает из числа представителей Председателя ПАСЕ (как правило, на 2 года) и 20 его заместителей (на 1 год). Председатель не имеет права участвовать в дебатах и голосовать. Если ПАСЕ не принимает иного решения, ее сессии являются открытыми для публики.

Председатель ПАСЕ и его заместители, руководители политических групп и председатели комиссий образуют Бюро Ассамблеи. Бюро утверждает повестку дня сессий, график заседаний комиссий, поддерживает контакты с парламентами других стран, международными организациями, проводит обсуждение вопросов, имеющих принципиальное значение для определения политики ПАСЕ.

Ассамблея рассматривает и принимает резолюции и рекомендации Комитету министров, дает заключения на проекты конвенций СЕ и заявки на вступление в Организацию, осуществляет избрание Генерального секретаря СЕ и двух его заместителей, членов Европейского Суда по правам человека. Она регулярно направляет наблюдателей на выборы, проводит конференции.

Для осуществления функций ПАСЕ в промежутках между сессиями формируется Постоянная комиссия. В нее входят члены Бюро ПАСЕ и руководители национальных делегаций и, по должности, председатели функциональных комиссий. Она созывается Председателем не менее двух раз в год (в мае и ноябре).

В начале каждой очередной сессии Ассамблея формирует 8 комиссий для рассмотрения соответствующих проблем и подготовки докладов: по политическим вопросам и демократии; юридическим вопросам и правам человека; социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию; миграции, беженцам и перемещенным лицам; культуре, науке, образованию и СМИ; равенству и недискриминации; по выполнению обязательств государствами-членами Совета Европы (Комиссия по мониторингу); правилам процедуры, иммунитетам и институциональным вопросам.

В большинство комиссий входят 84 депутата (кроме комиссии по правилам процедуры и иммунитетам, насчитывающей 27 членов). Комиссии комплектуются на пропорциональной основе национальными делегациями. Квота мест для российских парламентариев в большинстве комиссий – 4 представителя и 4 заместителя.

Особое место занимает Комиссия по мониторингу, формируемая партийными группами. Этот орган осуществляет мониторинг выполнения недавно принятыми в СЕ государствами своих обязательств, взятых при вступлении в организацию.

ПАСЕ сотрудничает с Европейским парламентом, Парламентской ассамблеей ОБСЕ, Парламентской ассамблей НАТО, Межпарламентской ассамблеей СНГ, Парламентской ассамблеей ЧЭС, парламентами отдельных стран, рассматривает деятельность ряда международных экономических и финансовых институтов (ОЭСР, ЕБРР, МВФ и Всемирного банка). Ассамблея имеет статус наблюдателя в некоторых специализированных учреждениях системы ООН, международных неправительственных организациях. Официальные отношения существуют и с Межпарламентским союзом.

Русский язык является одним из рабочих языков ПАСЕ (наряду с немецким и итальянским); официальными языками Ассамблеи являются английский и французский.

17.Механизм принятия решений в рамках Парламентской Ассамблеи Совета Европы.

Процедура принятия решений в Парламентской Ассамблеи обычно проходит четыре основ- ные стадии:

1) вынесение вопроса на рассмотрение комитетом и предоставление комитету соответствующей компетенции. Если представитель государства или его заместитель считает необходимым для Ассамблеи принять решение по определенному вопросу, он вправе вынести такой вопрос на рассмотрение. Ходатайство должно быть подписано десятью или больше представителями или заместителями, принадлежащими, по крайней мере, к пяти различным национальным делегациям (правило 23.2 Правил процедуры). Для того, чтобы ходатайство было включено в реестр вопросов, подлежащий рассмотрению в Ассамблее, за него должно проголосовать две трети присутствующих представителей, составляющих одну треть от общего числа представителей в Ассамблее или в руководящем комитете. На практике решение о передаче вопроса на рассмотрение комитета принимается единогласно;

2) рассмотрение вопроса на заседании комитета, процедура рассмотрения вопроса в комитете уже кратко приводилась выше;

3) проведение дебатов и обсуждение докладов комитетов регулируется правилами частью IV-IX Правил процедуры. Отчет комитета о проведенной работе обычно представляется в трех частях: первая часть доклада посвящена краткому описанию пробле- мы, в ней также находится предлагаемое решение. Во второй части располагается проект ре- золюции или проект предписания, адресованного Ассамблее. Третья часть доклада представ- ляетсобой пояснительную записку, в которой комитет объясняет причины, побудившие его принять решение, а также при необходимости, в пояснительную записку включают также запись дебатов, проходивших в комитете в ходе обсуждения вопроса. Если текст доклада не принят единогласно, в пояснительную записку включают также мнение тех членов комитета, которые не были согласны с подготовленным докладом. После получения доклада Ассам- блея обсуждает его, основываясь на тех выводах, которые сделали члены комитета. В ходе изучения доклада представители или их заместители могут предлагать поправки в текст про- екта резолюции, рекомендации или предписания. Не допускается делать поправки к поясни- тельной записке;

4) окончательное голосование (правило 40 Правил процедуры) имеет место после полного и всестороннего обсуждения проекта резолюции, рекомендации или предпи- сания, предложенного комитетом. Для принятия рекомендации или мнения Ассамблеи необ- ходимо набрать две трети голосов присутствующих и составляющих одну треть от общего числа представителей государств в Ассамблее или руководящем комитете. Резолюции и предписания принимаются простым большинством голосов, участвующих в голосовании.

После принятия документа, он оформляется соответствующим образом; рекомендации и ре- золюции затем передаются в Комитет министров для совершения дальнейшихдействий.

18. Конгресс местных и региональных властей в Европе: порядок формирования, компетенция и полномочия

Конгресс местных и региональных властей (КМРВ) - общеевропейская политическая Ассамблея в составе СЕ, представляющей местные и региональные органы власти из 47 стран-участников СЕ.

Роль - содействие местной и региональной демократии, укреплении местного и регионального самоуправления.

Основа деятельности - Европейская хартия местного самоуправления.

2 палаты :Палаты местных властей и Палаты регионов.

Пленарные заседания - 2 раза в год в Страсбурге. Здесь же и постоянный секретариат.

Политическая Ассамблея КМРВ - 648 членов, являющихся выборными лицами (региональные или муниципальные советники, мэры или представители региональных властей) и представляющих более 200.000 местных и региональных органов власти из 47 стран-участников Совета Европы.

КМРВ проводит регулярные визиты всех стран-участников с целью мониторинга соблюдения Европейской хартии местного самоуправления, следит за работой на выборах и создает международные соглашения – основу общих европейских стандартов по защите прав местных органов самоуправления.

Компетенция:

1) обеспечение участия муниципалитетов и регионов в процессе европейской унификации и функционирования СЕ,

2) продвижение демократии и кооперации между органами власти разных уровней и разных государств,

3) безопасность в муниципалитетах, межкультурный и межрелигиозный диалог, миграция, культура, образование,

4) поощрение эффективной организацию местных и региональных властей,

5) исследование состояния местной и региональной демократии, степени реального участия граждан в общественной жизни,

6) представление интересов местных и региональных властей при создании европейской политики,

7) поощрение приграничного сотрудничества в целях установления и поддержания мира, толерантности и долгосрочного развития,

8) создание Еврорегионов.

Приоритеты КМРВ:

· улучшение качества местной и региональной демократии и прав человека,

· помощь городам и регионам в борьбе с экономическим и финансовым кризисом, а также в укреплении демократии,

· разработка партнерских отношений и сотрудничества

Структура

Бюросостоит из Палаты местных властей и Палаты регионовпод руководством Президента Конгресса (Жан-Клод Фрекон)

· отвечает за организацию пленарных сессий, координацию работы двух палат и комитетов,

· несет ответственность за организацию миссий по мониторингу и наблюдению за выборами, бюджетом и всеми вопросами, возникающими в промежутках между двумя пленарными заседаниями.

Согласно новой Хартии Конгресса 2007 г – формируется из представителей муниципалитетов и регионов, избираемых прямым голосованием. Ассамблея обеих палат Конгресса насчитывает 318 полноправных членов и 318 заместителей.

Члены Конгресса группируются по национальным делегациям и в соответствии со своими политическими взглядами:

· PPE-DC (группа христианской демократической европейской партии),

· SOC (группа социалистов),

· GILD (независимая либерально-демократическая группа),

· EC (Европейские консерваторы),

· NI (члены, не принадлежащие ни к одной из перечисленных политических групп Конгресса).

Участие всех делегаций подчиняется принципу справедливого географического распределения, равного представительства различных органов власти и политических сил, а также равного представительства мужчин и женщин. Каждое государство- участник имеет право на число мест в Конгрессе, равное числу мест в Парламентская Ассамблее.

В составе КМРВ - 4 комиссии - институциональная, комиссия культуры и образования, комиссия социального взаимодействия, комиссия долгосрочного развития.



2018-06-29 925 Обсуждений (0)
Правовой статус комитетов и комиссий, созданных на основе ст. 17 Устава Совета Европы, их компетенция. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовой статус комитетов и комиссий, созданных на основе ст. 17 Устава Совета Европы, их компетенция.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)