Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научное сотрудничество в области стихийных бедствий и технологических катастроф



2018-06-29 432 Обсуждений (0)
Научное сотрудничество в области стихийных бедствий и технологических катастроф 0.00 из 5.00 0 оценок




Открытое частичное Соглашение по предупреждению, защите и организации помощи в момент крупных природных бедствий и технологических катастроф (ЕUR-OPA, Основные риски) было заключено в марте 1987 года. Это соглашение открыто для подписания как для стран-членов Совета Европы, так и стран, не входящих в него. В настоящее время оно объединяет 24 государства. В соглашении принимают участие также Европейская Комиссия, ЮНЕСКО, ВОЗ и гуманитарное отделение ООН. Япония имеет статус наблюдателя.

Основными целями соглашения являются:

· усиление и поддержка сотрудничества стран-членов в многообразном контексте с целью объединения имеющихся у них ресурсов и знаний для их эффективного и взаимообразного использования в чрезвычайной ситуации;

· поддержка создания европейских специализированных центров, деятельность которых направлена на развитие заинтересованности и вовлечённости стран-членов. Подобные структуры обеспечивают эффективность вклада партнёров, имеющих общие интересы, через механизм европейских информационных, обучающих и научно-исследовательских программ. В настоящий момент создано 20 подобных центров.

27. Сотрудничество государств-членов Совета Европы в области культуры, науки, образования.

Совету Европы принадлежит ведущая роль среди других европейских организаций в развитии общеевропейского и межгосударственного сотрудничества в областях культуры, науки, образования, сохранения общеевропейского наследия и защиты окружающей среды. В Европейской культурной конвенции (подписана в Париже 19 декабря 1954 г., вступила в силу 5 мая 1955 г.) в качестве главных целей такого сотрудничества провозглашается развитие взаимопонимания между народами Европы и взаимного уважения их культурного разнообразия, сохранение европейской культуры, содействие национальным вкладам в общее наследие Европы, а также защита общих основополагающих ценностей и поощрение, в частности, изучения языков, истории и цивилизации всех европейских стран.
Наряду с Европейской культурной конвенцией и в развитие ее положений была разработана и принята целая система договоров по конкретным направлениям культурного и научного сотрудничества, включая образование и вопросы информации.Различные формы сотрудничества включают систематический обмен информацией, обзор политики, разработка стратегий в секторе культурного и природного наследия, программы технического содействия и исследования. Работами руководит Комитет по культурному и природному наследию (CDPATEP) в соответствии с принципами непрерывного территориального развития, продвигаемыми Советом европейских министров, ответственных за территориальное развитие.

Республика Беларусь с 1993 года является участником Европейской культурной конвенции. В 2009 году Беларусь стала членом Расширенного частичного соглашения Совета Европы по спорту. Беларусь принимает полноценное участие в семи руководящих комитетах Совета Европы (по культуре, наследию и ландшафту; по образовательной политике и практике; по молодежи; по вопросам Всемирного антидопингового агентства; по спорту; по противодействию торговле людьми; Бернской конвенции), а также в ряде иных комитетов Совета Европы в качестве наблюдателя.

Беларусь также активно участвует в программах Совета Европы «Песталоцци» и ENIC Network, предусматривающих обмен передовым опытом в сфере образования и направленных на облегчение процедур признания документов об образовании соответственно.

 

  • Конвенция об академическом признании документов об университетских квалификациях (1959 г.);
  • Европейская конвенция о защите археологического наследия (1969 г.). Пересмотренный текст этой Конвенции был подписан в Валетте 16 января 1992 г. В нем определяются принципы координации европейской политики в области сохранения археологического наследия, а также сделан упор на обеспечение доступа широкой публики к археологическим объектам, на проведение образовательных кампаний, подъем общественного интереса к ценностям археологического наследия. Кроме того, Конвенция предусматривает регулярный межгосударственный обмен опытом и экспертами;
  • Европейская конвенция о правонарушениях в отношении культурных ценностей (1985 г.). Конвенция содержит определение правонарушений, связанных с культурными ценностями; в ней также предусмотрена обязанность государств сотрудничать с целью возвращения культурной собственности, обнаруженной на их территории, которая была перемещена с территории другой стороны вследствие правонарушения, связанного с культурной собственностью, совершенного на территории одной из сторон. Помимо этого Конвенция содержит ряд процессуальных норм, касающихся сотрудничества государств при осуществлении правосудия по указанным видам правонарушений;
  • Европейская конвенция об охране архитектурного наследия Европы (1985 г.). В ней определены категории объектов недвижимости, подлежащих охране как «архитектурное наследие» (памятники, комплексы строений и достопримечательности). Конвенция налагает на государства обязанность проводить определенную политику в области охраны архитектурного наследия, которая должна включать охрану архитектурного наследия в качестве основной задачи планирования в масштабах города и страны; содействовать программам восстановления и содержания архитектурного наследия; делать сохранение, популяризацию и укрепление архитектурного наследия основным элементом политики в области культуры, охраны окружающей среды и планирования и т.п.;
  • Европейская конвенция о трансграничном телевидении (подписана в Страсбурге 5 мая 1989 г.) создает правовые рамки для свободной трансграничной циркуляции в Европе телевизионных программ, гарантирует свободу слова, приема и ретрансляции, право ответа, запрещает порнографию, пропаганду насилия, разжигание расовой ненависти и защищает детей и подростков;
  • Европейская конвенция о совместном кинопроизводстве (1992 г.) ставит своей целью развитие многостороннего совместного кинопроизводства в Европе. Конвенция защищает принципы свободы творчества и выражения мнения, а также гарантирует культурное многообразие различных европейских стран. Конвенция приравнивает совместно произведенные фильмы к национальной кинопродукции с точки зрения финансовых льгот и других преимуществ;
  • Конвенция о признании квалификаций, касающихся высшего образования, в Европейском регионе (подготовлена совместно с ЮНЕСКО на Дипломатической конференции в Лиссабоне 11 апреля 1997 г.).

28. Осуществление общей политики в области развития местных и региональных властей в Европе

В 1994 г. Комитет Министров СЕ учредил КМРВЕ, который заменил существовавший ранее орган под названием Европейская постоянная конференция местных и региональных властей Европы (создана в 1957 г.).

Комитет Министров (КМ) и Парламентская Ассамблея (ПА) СЕ консультируются с КМРВЕ по вопросам, которые могут затрагивать компетенцию и основные интересы местных и региональных органов власти, представляемых КМРВЕ.

КМРВЕ провозглашает свои цели следующим образом:

а) обеспечение участия местных и региональных органов власти в осуществлении идеала европейского единства, а также их представительство и активное вовлечение в работу СЕ;

б) представление КМ СЕ предложений, направленных на развитие местного и регионального самоуправления;

в) развитие сотрудничества между местными и региональными органами власти;

г) поддержание, в сфере своей компетенции, контактов с международными организациями в рамках общей политики внешних сношений СЕ;

д) работа в тесном сотрудничестве с национальными демократическими объединениями местных и региональных органов власти, с одной стороны, и с европейскими организациями, представляющими местные и региональные органы власти государств – членов СЕ – с другой.Конгресс осуществляет ряд долгосрочных программ:

- ЭНТО – Европейская сеть центров по подготовке и обучению кадров для местных и региональных органов власти – обеспечивает экспертную помощь и обучение для государств Центральной и Восточной Европы, содействует сотрудничеству между центрами подготовки и обучению кадров различных стран.

- Специальная программа поддержки местной и региональной демократии в странах Центральной и Восточной Европы рассчитана на оказание содействия в разработке законодательства по местному самоуправлению.

- Агентства местной демократии – программа предназначена для укрепления уважения к правам человека и демократии, формирования гражданского общества и мер доверия между различными группами населения на территории бывшей Югославии.

КМРВЕ принял ряд рамочных документов, призванных помочь местным и региональным властям в разработке законодательных актов по вопросам, относящимся к их компетенции:

- Европейская хартия местного самоуправления служит моделью для законодательной реформы местного самоуправления в странах Европы.

- Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, а также Дополнительный протокол и Протокол №2 к ней признают право местных и региональных властей на приграничное и межтерриториальное сотрудничество.

-- Европейская хартия языков национальных меньшинств имеет целью сохранить языки национальных меньшинств как уникальный компонент европейского культурного наследия, распространяя их употребление в законодательстве, школах, общественной, культурной, экономической жизни и средствах массовой информации.

- Хартия участия молодежи в общественной жизни, муниципальных образованиях и регионах дает понятия о том, как молодежь может участвовать в разработке решений, касающихся ее интересов, быть активной в общественной жизни муниципального образования или региона.

29. Правовые основы сотрудничества государств-членов Совета Европы в области спорта.

В структуре Секретариата СЕ выделяется подразделение - Генеральный директорат по культуре, образованию, молодёжи и спорту, который координирует сотрудничество стран-членов СЕ в области спорта. Правовой основой для сотрудничества являются заявления, сделанные в меморандумах, декларациях, нормы, изложенные в конвенциях и других международных правовых актах. В рамках ЕС действуют Регламенты и Директивы, регулирующие допинговую сферу, требования к подготовки спортсменов, специфику трудовых отношений с спортсменами. Большинство таких норм ЕС разработаны в соответствии с международными нормативными стандартами. Большая часть работы по сотрудничеству между странами-членами СЕ ведётся через негосударственные общественные организации, осуществляющие свою деятельность в области спорта.

30. Сотрудничество государств-членов Совета Европы в области борьбы с терроризмом.

«Профилактика иборьба с терроризмомявляются необходимыми дляподдержаниядемократической структурыгосударств-членов», - эти слова происходятизДекларациипо терроризму, принятой Комитетом МинистровСоветаЕвропыв 1978 году.

Совет Европыразрабатываетправовые стандартыпо предотвращению и пресечениюактовтерроризма посредствомуголовным законодательствомидругими мерами, уважая правачеловека ивполном соответствии сверховенством права,и постоянноработает над улучшениеммеждународного сотрудничествавпривлечении террористовк ответственности.

Наиболее значимые улучшения в правовой сфере борьбы с терроризмом связаны с работой Междисциплинарной группы по международной деятельности в борьбе с терроризмом (ГМТ). Рабочая группа ГМТ также выделила 6 приоритетных направлений деятельности, одобренных Комитетом Министров:

  • исследование понятий «апология терроризма» или «призывы к терроризму»;
  • специальные методы расследования;
  • защита свидетелей и лиц, сотрудничающих с органами правосудия;
  • международное сотрудничество в области правоприменения;
  • деятельность, направленная на борьбу с источниками финансирования терроризма;
  • вопросы, связанные с документами, удостоверяющими личность и возникающие в контексте борьбы с терроризмом.

Для реализации приоритетных направлений было создано несколько специальных межправительственных комитетов.

Резолюция №1 о борьбе с терроризмом была принята на 25 Конференции Министров Юстиции 2003 года. В данной Резолюци министры подтвердили свое намерение продолжать совместные усилия (особенно в приоритетных областях) по расширению борьбы с терроризмом и укреплению безопасности граждан в духе солидарности. Кроме того, министры определили и другие возможные направления деятельности:

  • защита, поддержка и выплаты компенсации жертвам терроризма;
  • оценка эффективности национальных правовых систем при реагировании на террористические акты;
  • поддержка расширения законодательных и институциональных возможностей государств - членов в области борьбы с терроризмом;

Комитет экспертовпо борьбе с терроризмом(CODEXTER) является межправительственнойкомиссииэкспертов, созданной в 2003 годуКомитетомМинистровдля координациидействий Совета Европы противтерроризма. CODEXTERпроводит своипленарные заседаниядваждыв год,в которых участвуютэксперты из государств-членов Совета Европы,наблюдатели при СЕ, а также представители международных организаций. CODEXTERразработал проектКонвенции Совета Европыо предупреждениитерроризмаи рядважных документовsoftlaw.

CODEXTER в настоящее время уделяет особое внимание таким явлениям, как:
1. Иностранные террористические бойцы;
2. Радикализация, приводящая к терроризму и получение профессиональной подготовки в сфере терроризма, в том числе посредством сети Интернет;
3.Специальные методы расследования;
4.террористы, действующие в одиночку;
5.выявления возможных пробелов в международном праве в области предотвращения и пресечения терроризма с целью выработки путей и средств для устранения этих пробелов .

Кроме того, деятельность CODEXTER включает: 1. обзоры по государствам в сфере законодательной и институциональной контртеррористической способности, 2.мониторинг подписаний и ратификаций государствами документов СЕ относительно борьбы с терроризмом, а также содействие их эффективному применению (в частности, Конвенции о предупреждении терроризма), 3.обмен передовым опытом борьбы с терроризмом при полном уважении прав человека и верховенства закона, 4. и подготовка базы данных Европейского суда по правам человека в случаях, связанных с борьбой с терроризмом.

31. Понятие контрольной функции международных межправительственных организация

Содержанием контрольной функции являются все действия, направленные на установление фактического положения дел в сферах, охватываемых компетенцией организации, и его оценку с точки зрения соответствия определенному эталону. Вместе с тем цель контрольного механизма заключается не в применении санкций к государствам, не выполнившим взятые на себя обязательства, а в поощрении претворения в жизнь положений соответствующих документов. Хотя при обнаружении нарушений государства не только получают рекомендации, но и часто подвергаются финансовым санкциям. Деятельность контрольного механизма должна осуществляться в соответствии с принципом уважения государственного суверенитета и не использоваться для вмешательства во внутренние дела государств.

В практике ряда международных организаций получили развитие способы контроля на месте - расследование, наблюдение, инспекция.

В СЕ механизм контроля хорошо развит. Например, ГРЕКО – Группа государств против коррупции, в которой участвует и РБ. Специальная комиссия проводит проверки в странах этой Группы с целью выявления, насколько государство имплементировало нормы соглашений.

То же самое с борьбой против допинга. Мониторинговая группа, в которой представлены участвующие государства-члены СЕ и Австралия, Канада, РБ и Тунис в качестве наблюдателей.

ПОМПИДУ: Группа экспертов adhoc следит за деятельностью государств по борьбе с наркотиками.

И т.д. их много

Комиссар по правам человека. Наносит визиты с целью поддержания стандартов соблюдения прав человека в государствах-членах СЕ, Делает на основе этого доклады и рекомендации, в том числе по кризисным ситуациям. Сейчас – латвийский политолог Нил Муйжниекс.

Т.о., в СЕ хорошо развит контрольный механизм, т.к. без этого невозможно было бы достичь целей СЕ.

32. Характеристика внесудебного контроля в рамках Совета Европы

Внесудебные органы контроля представлены многочисленными комитетами и комиссиями, учрежденными либо в соответствии со ст. 17 Устава, либо согласно положениям договоров.

Дальнейшую классификацию внесудебных органов контроля можно проводить по следующим критериям:

а) по юридической природе. В рамках Совета Европы функционируют комитеты и комиссии, учрежденные, либо в соответствии со ст. 17 Устава данной организации (например, Европейский комитет по правовому сотрудничеству), либо созданные на основании положений договоров, заключенных в рамках Совета Европы

б) по объекту регулированияконтролируемого договора. Специфика данных комитетов и комиссий обуславливается объектом регулирования соответствующего международного договора. Так, например, европейские конвенции, заключенные в области уголовного права, находятся в сфере деятельности Европейского комитета по проблемам преступности. Вы-

полнение конвенций, регулирующих проблемы местного самоуправления, контролируется Руководящим комитетом по вопросам местной и региональной демократии, Европейский комитет по вопросам социальной интеграции осуществляет контроль за исполнением договоров, определяющих общую социальную политику государств – членов Совета Европы.

Внесудебный механизм контроля за выполнением государствами взятых на себя обязательств включает комитеты и комиссии двух видов:

а) учрежденные в соответствии со ст.17 Устава Совета Европы,

б) функционирующие в соответствии с положениями договоров.

Основной принцип деятельности комитетов, независимо от способа учреждения, заключается в получении докладов или же в проведении инспекций на территории государств-членов, что включает в себя общение не только с должностными лицами, но и с частными гражданами.

Периодическое предоставление информации государствами может считаться наиболее деликатной формой контроля, так как в таком случае не происходит вторжение в суверенитет. Поэтому государства предпочитают закреплять именно такую форму контроля, кроме того, самостоятельная подготовка отчета о выполнении обязательств может быть благоприятной для сокрытия или смягчения фактов нарушений.



2018-06-29 432 Обсуждений (0)
Научное сотрудничество в области стихийных бедствий и технологических катастроф 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научное сотрудничество в области стихийных бедствий и технологических катастроф

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)