Практическая работа №9
Вероятность события Цель:приобретение базовых знаний в области фундаментальных разделов математики. Повторить и систематизировать знания по данной теме. Задачи: • развитие творческого профессионального мышления; • познавательная мотивация; • овладение языком науки, навыки оперирования понятиями; • овладение умениями и навыками постановки и решения задач; • углубление теоретической и практической подготовки; • развитие инициативы и самостоятельности студентов. Теоретические сведения: 1. Приведите примеры: 1) достоверных событий; 2) невозможных событий; 3) случайных событий. 2. Что вероятнее — появление герба при бросании монеты или появление нечетного числа очков при бросании игральной кости? 3. Что вероятнее при бросании двух монет — выпадение двух цифр или цифры и герба? 4. Что вероятнее получить при делении домино между 4 игроками — все «дубли» или же все кости с «шестерками»? 5. Проведите следующий эксперимент: бросьте 50 раз две игральные кости и запишите сумму для каждого броска. Какая сумма появилась чаще всего? Какая реже всего? Какое число очков появилось чаще: 3 или 12? 6. Из мешка с 33 жетонами, на которых написаны русские буквы, вытаскивают один за другим 4 жетона. Сколько раз, по вашему мнению, нужно повторить этот эксперимент, чтобы из этих букв получилось слово «барс»? Во сколько раз будет меньше число необходимых экспериментов, если 4 жетона вытаскивают сразу (т. е. порядок их появления несуществен)? 7. Что вероятнее — угадать 6 номеров из 49 или 5 номеров из 36? 8. При 10 бросаниях правильной монеты выпадал герб. Что вероятнее при следующем броске — выпадение цифры или герба? 2. Опыт, испытание. Основным понятием, с которым мы будем иметь дело в дальнейшем, является понятие опыта, или испытания. Этому понятию нельзя дать математическое определение, однако ясно, что значат слова «подбросим монету и посмотрим, упала она вверх гербом или цифрой» или «включить электрическую лампочку и поглядеть, через какое время она перегорит». Для нас будет существенно лишь то, что данное испытание может иметь различные исходы. При этом для простоты будем рассматривать лишь случаи, когда множество этих исходов конечно и равно n.С каждым опытом можно связать различные множества исходов. Важно лишь то, что при каждом испытании происходит один и только один исход. Пример 1. При бросании игральной кости возможны следующие исходы: 1) А1, А2, А3, А4, А5, А6 это означает выпадение очков от 1 до 6 включительно; 2) В1 — выпадение нечетного числа очков, а В2 — выпадение четного числа очков; Пример 2. При бросании монеты возможны исходы А1 – выпал герб, А2 – выпала «решка» Пример 3. Произведен выстрел по мишени: А1 – попадание, А2 – промах. Введем следующее определение: Определение . Событием при данном испытании называется любое подмножество X множества U исходов. В дальнейшем, говоря об исходах, из которых состоит событие X , мы будем говорить, что они благоприятствуют этому событию. Про остальные же исходы будем говорить, что они не благоприятствуют событию X . Определение 2. Вероятностью события X называют сумму вероятностей исходов, благоприятствующих этому событию. Пример 1. Бросают игральную кость, событие А – выпадение четного числа очков. Ему благоприятствуют случаи А2, А4, А6, т.о. 3 исхода из 6-ти возможных. Пример 2. Бросают монету, событие В – выпадение герба, ему благоприятствует один исход из двух возможных. Если испытание может привести к одному и только одному из n различных равновозможных исходов и если m из этих исходов благоприятствуют появлению события А определяется формулой Р(А)=m/n Это классическое определение вероятности. Основные свойства: 1. Вероятность любого события заключена между 0 и единицей: 0≤ Р(А)≤ 1 2. Вероятность достоверного события U, т.е. такое событии обязательно произойдет при испытании: Р(U)=1 3. Вероятность испытание невозможного события V равна нулю: Р(V)=0 4. Сумма вепроятностей двух противоположных событий А и Ā, т.е. таких событий, что появление одного из них исключает появление другого, равна единице: Р(А)+Р(Ā)=1 Пример 1. Из урны, в которой находится 4 белых, 9 черных, 7 красных шаров. Наудачу вынимают один шар. Какова вероятность, что этот шар белый? Решение: Элементарным исходом является извлечение любого шара. Число таких исходов равно числу шаров: 4+9+7=20, т.е. n=20. Событие А – извлечение белого шара, ему благоприятствуют 4 исхода, т.к. белых шаров 4, значит m=4, поэтому по формуле Р(А)=m/n находим: Р(А)=4/20=1/5=20% Пример 2. Задача о выборке. В партии из S деталей имеются Т нестандартных. Определить вероятность того, что среди выбранных наудачу p деталей нестандартными окажутся ровно t деталей. Решение: Элементарным исходом является выборка любых p изделий из общего числа S. Число таких исходом равно числу сочетаний из S по p, т.е.n= Интересующее нас событие А – это извлечение p деталей, из которых t нестандартные. Следовательно, благоприятными для А являются такие группы по p изделий, в которых p-t изделий – качественные, а t – нестандартные. Число таких групп m= · , где , причем события из группы стандартных комбинируются из группы нестандартных, тогда Р(А)=
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |