Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жизненный цикл проекта.



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
Жизненный цикл проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок




Абсолютно каждый проект состоит из этапов, которые следуют один за другим, пересекаться и идут параллельно. Совокупность таких этапов является жизненным циклом проекта. Жизненный цикл проекта определяют фазы, которые связывают начало проекта с его завершением. Каждая фаза знаменуется получением одного или нескольких результатов. Шапиро предлагают жизненный цикл традиционного строительного проекта разделить на следующие основные фазы (табл.2).


Таблица 2

Начальная (прединвестиционная) фаза

проекта

Инвестиционная фаза проекта

Пред инвестиционные исследования       и планирование проекта Разработка ПСД и подготовка к строи- тельству Проведение торгов и заключение контрактов; организация закупок и поставок Строительно- монтажные работы Завершение проекта
1. Изучение прогнозов и         направлений развития      страны (региона, города} 1. Разработка   плана проектно-изыскатель- ских работ. 1.Тендеры на проектно- изыскательские работы и заключение контрактов. 1.Разработка оперативного плана строи- тельства. 1.Пуско- наладочные работы
2. Анализ условий для выполнения проекта, разработка концепции проекта. 2. Задание на разработку ТЭО и разработка ТЭО. 2.Тендеры на поставку оборудования и заклю- чение контрактов. 2.Разработка графиков рабо- ты машин. 2.Сдача объектов.
3.Предпроектное обоснование  инве- стиций, оценка жизнеспособно сти проекта. 3.Согласование, экс- пертиза и утверждение ТЭО 3.Тендеры на подрядные работы и заключение контракта. 3.Выполнение СМР. 3.Мобилиза- ция ресурсов, анализ результатов.
4. Выбор и согласо- вание места разме- щения объекта. 4. Выдача задания на проектирование. 4. Выдача планов (гра- фиков) поставки ресур- сов. 4. Мониторинг и контроль. 4. Эксплуата- ция.
5.Экологическое обоснование. 5.Разработка, согласование          и утверждение                      проекта (рабочей                          до- кументации).   5. Корректиров- ка проекта и оперативного плана        на строительство 5.Ремонт и развитие производства
6. Экспертиза. 6.Принятие                      оконча- тельного решения об инвестировании.   6.Оплата вы- полненных работ         и поставок. 6.Закрытие проекта (де- монтаж обо- рудования).
7.Предварительное инвестиционное решение 7. Отвод земли под строительство      
8.Разработка предварительного плана проекта. 8.Разрешение                               на строительство.      
  9. Задание на разработку ППР.      

  10.Разработка                          плана проекта.      

 

Для наглядности составим календарный план работ по реализации Детской молочной кухни с их  подробной  временной                                       характеристикой.  Моментом                                               появления проекта

«Открытие детской молочной кухни «Милки Кид»» является начало работы над идеей проекта и связанное с этим вложение денежных средств (сентябрь, 2017г). Момент ликвидации является завершение работ над его реализацией (май, 2018 г) и ввод проекта в действие. Для наглядности, жизненный цикл проекта разбит на фазы (календарный план) (табл.3).

Таблица 3

Календарный план работ по реализации проекта ДМК

Название Начало Длительность, дней
Регистрация ООО 01.09.2017 18
Ремонтные работы 18.09.2017 57
Заключение договора о выкупе помещения 20.10.2017 14
Покупка мебели и оборудования 09.01.2018 25
Приобретение    производственного инвентаря 09.02.2018 36
Подбор сотрудников 01.04.2018 19
Заключение договора с рекламным агентством 01.04.2018 31
Открытие детской молочной кухни 05.05.2018 200

 

 

Структуризация проекта.

Для того чтобы проектом управлять, его следует разбить на иерархические подсистемы и компоненты. В терминах управления проектами структура проекта представляет собой "дерево" ориентированных на продукт компонентов и целей, представленных оборудованием, работами, услугами и информацией, полученными в результате реализации проекта. В проекте «Открытие детской молочной кухни «Милки Кид»» применена иерархическая структура, которая формируется применительно к условиям целеполагания и задач функционирования. Для того чтобы реализуемый бизнес был успешен необходимо структурировать развитие компании по целям (табл.4).


Таблица 4

Структуризация целей Детской молочной кухни «Милки Кид»

 

Окружение проекта.

Для описания внешней среды бизнеса используем PEST-анализ. Данный анализ показывает, какие политические, экономические, социальные и технологические факторы влияют на деятельность и развитие компании (табл.5).

Таблица 5

PEST- анализ Детской молочной кухни «Милки Кид»

 

Политические факторы Экономические факторы
Санкции и другие ограничения на ввоз сырья; Политический кризис; Тотальный контроль организаций, которые производят питание для детей; Изменение в федеральных и региональных законах о налогообложении малого и среднего бизнеса Население города Иркутска и близлежащие города всё больше отдают предпочтение местным товарам, в том числе и детской кисломолочной продукции; Рентабельность     растёт,     ожидается увеличение компаний, занимающихся производством детской                     кисломолочной продукции, но выживут только крупные и уже зарекомендовавшие себя компании; Так же влияет средний уровень дохода населения; Трудоустройство; Экономическая ситуация в стране
Социально-культурные факторы Технологические факторы

Падение спроса на люксовые и импортные товары, наблюдается рост спроса на товары местного производства; Изменился образ жизни людей, всё больше и больше люди начинают придерживаться правильного образа жизни и здорового питания своих малышей; Уровень рождаемости населения. Новейшее оборудование; IT-технологии; Техническое оснащение.

 

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что нам нужно будет подстраиваться под суровую внешнюю макросреду. А именно, четко и точно соблюдать все нормы и правила, покупать сырье у местного поставщика, чтобы не возникало проблем с санкциями. Четко идти в ногу с современными технологиями, используя при производстве и сбыте только новейшее.

Для определения сильных и слабых стороны проекта «Открытие Детской молочной кухни «Милки Кид» следует применить SWOT анализ, который наглядно представит основные возможности и угрозы, которые могут повлиять на всю деятельность (табл.6).

Таблица 6

SWOT-анализ ДМК «Милки Кид»

Сильные стороны Слабые стороны
Абсолютно новое помещение,                 полностью подходящее под все стандарты; Новое, качественное оборудование; Широкий перечень товаров, некоторых из них нет на других Иркутских ДМКР; Наличие доставки продуктов на дом; Возможность получать молочную продукцию по специальным льготам; Удобное месторасположение в центре город. Отсутствие опыта работы в данной отрасли; Персонал( будет трудно найти); Ограничение в потребителях(только молодые родители)
Возможности Угрозы
Стать одной из лучших ДМК в Иркутске, с помощью уникального предложения Больше семей смогут приобретать продукцию для малышей по довольно низкой цене С помощью низкой цены, привлекаем больше клиентов, следовательно возможность получения неплохой прибыли, а это значит, что все фиксированные затраты станут меньше по отношению ко всем нашим расходам. Конкуренция на рынке ДМК. Уже существующие организации с огромным опытом работы. Недоверие потребителей, так как опыт работы очень мал. Стереотипы, что детское молочное питание может быть опасным для малышей.

 

Из Swot анализа можно сделать вывод, что нашему проекту нужно будет завоевывать доверие потребителей. Набираться опыта на различных конференциях по детскому питанию. Так же большое внимание следует уделить персоналу. Постоянно проводить обучения или же отправлять на тренинги. Так же необходимо мотивировать сотрудников, чтобы не возникало текучести кадров. Все эти действия помогут преодолеть все слабые стороны и угрозы


Анализ конкурентов.

Прямыми конкурентами детской молочной кухни «Милки Кид» являются 3 детских молочных кухни в городе Иркутске (табл.7). По данным, произведенного автором исследования , эти организации предлагают спектр услуг, очень схожий с «Милки Кид». Это такие услуги как:

· Продажа молочной и кисломолочной продукции для детей;

· Доставка продукции на дом;

· Отпуск продукции в специализированные учреждения.

Так же, непосредственными конкурентами «Милки Кид» выступают детские молочные кухни при поликлиниках, в них продукция отпускается бесплатно, при соблюдении некоторых условий.

Таблица 7

Анализ конкурентов

Название организации Сильные                      стороны организации Слабые стороны организации Вывод:
Молочная Кухня Муз Компания находится на рынке уже 9           лет, производит качественную молочную продукцию          и     имеет достаточно демократичные цены на нее. Помещение находится     в достаточно плохом состоянии, из-за чего возникает ощущение, что за порядком  там тоже не очень то и следят. Данная молочная кухня хоть и является прямым конкурентом для «Милки Кид», но из-за того, что помещение находится в плохом состоянии, а это производит первое впечатление,                           то можно сказать, что она не является нашим                 жестким конкурентом.
Детская молочная кухня пр.                     Маршала Жукова, 72Е Данная молочная кухня обладает производственным комплексом с плановой мощностью 25                тысяч порций   в                смену, состоящим из линии по выработке кисломолочных продуктов и цеха для производства стерильного молока и творожка.                       Всего выпускается более               10 видов продукции. Свою продукцию учреждение реализует через 16 раздаточных пунктов, 10 из которых расположены           в помещениях детских поликлиник г.Иркутска Отсутствие доставки продуктов Опыт и спектр услуг этой                     компании показывают, что она является для «Милки Кид»              серьезным конкурентом.                Но отсутствие доставки, это довольно слабая сторона                этой организации.

Детская молочная кухня, Молочный магазин Волжская ул., 20 На рынке 15 лет, опыт, обьемы производства достаточно                       велики, возможность получать продукцию бесплатно. Отсутствие доставки,               очень старое оборудование. Данная           организация довольно                 давно находится на рынке, имеет            большое количество постоянных клиентов, но так            как оборудование запущено,              можно предположить,           что продукция недостаточно качественная.              Не является                      сильным конкурентом

 

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что детская молочная кузня

«Милки Кид» обладает очень мощными конкурентными преимуществами. Новое современное оборудование, наличие доставки на дом- все это отличает и возвышает данный проект над конкурентами.


Глава 2.



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
Жизненный цикл проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жизненный цикл проекта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)