Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы управления проектами



2019-05-24 274 Обсуждений (0)
Методы управления проектами 0.00 из 5.00 0 оценок




Основой успешного вклада проектов в достижение целей является тщательная разработка методов управления проектами. Методы управления проектами помогают предвидеть риски и управлять ими структурированным образом. Методы управления проектами позволяют определить:


· определить цели проекта и провести его обоснование;

· обнаружить структуру;

· определить необходимые объемы и источники финансирования;

· подобрать исполнителей - в частности через процедуры торгов и конкурсов;

· подготовить и заключить контракты;

· определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы;

· рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски;

· обеспечить контроль над ходом выполнения проекта. Методы управления проектами включают:

· сетевое планирование и управление,

· календарное планирование,

· логистику,

· стандартное планирование,

· структурное планирование,

· ресурсное планирование,

· имитационное моделирование на ЭВМ и др.

При подготовке проекта Детской молочной кухни был использован метод сетевого планирования – критический путь. Метод критического пути – довольно часто используется в строительстве и характеризуется наличием четко выраженного пути проекта, этот путь формируют самые длинные работы проекта. Сам критический путь и определяет продолжительность всего проекта. Определяя/идентифицируя наиболее важные задачи, можно оценить даты завершения, зависимости, ключевые вехи и конечные результаты. Любые отставания по датам для тех работ, которые лежат на критическом пути ведут к увеличению длительности последующих работ. При необходимости сократить длительность проекта необходимо сокращать сроки работ. Методология управления проектами при помощи критического пути позволяет сравнивать плановые и фактические показатели (как ситуация должна развиваться и что происходит на самом деле) каждый день (см. пункт 2.2)


Глава 7. Планирование, контроль и регулирование Этапы планирования и виды планов

В центре внимания управления проектами находятся вопросы планирования, организации, контроля и регулирования хода выполнения проектов с привязкой к материально- техническому, финансовому и кадровому обеспечению проектов, а так же инвестиционной привлекательности различных вариантов реализации проектов.

Управление деятельностью на основе проекта включает:

 

 

Рис.4. Схема управления деятельности по проекту

Планирование позволяет руководителю получить целостное представление о проекте. Этот "взгляд с птичьего полета" дает возможность руководителю назначить сроки начала выполнения заданий, распределить обязанности между членов рабочей группы по выполнению заданий и перераспределять ресурсы в процессе реализации проекта. Проект неизбежно будет отклоняться от плана, поэтому руководителю придется перебрасывать ресурсы с одного задания на другое и вносить другие коррективы для завершения проекта в срок.

Реализация позволяет руководителю проекта составлять более гибкий график работ и дает ему возможность перераспределить ресурсы, чтобы завершить проект раньше намеченного срока или с меньшими затратами. В то же время, выполнение некоторых из заданий может потребовать больше времени, чем предполагалось. В таких случаях руководитель проекта в первую очередь попытается перебросить ресурсы с заданий, не находящихся на критическом пути.

Контроль дает сравнение текущей деятельности с фактическим ходом работ, руководитель проекта будет знать об отклонениях от плана и сможет принять


соответствующие корректирующие меры. Контроль предназначен для коррекции планов. Он предполагает проверку следования правильному курсу.

Система управления является иерархической структурой. Ступень иерархии системы управления называется уровнем управления. Различают следующие уровни управления: стратегический, тактический, оперативный и операционный (табл.17). Каждый уровень управления характеризуется горизонтом планирования и периодичностью (дискретностью) контроля.

Таблица 17

Уровни управления

Уровень Объект Перспектива Горизонт Периодичность управления
стратегический Портфель проектов долгосрочное свыше 5 лет ежегодно
тактический программа среднесрочное до 5 лет ежеквартально
оперативный проект краткосрочное свыше 1 месяца до 1 года еженедельно
операционный Под-проект ежемесячно краткосрочное до      1      месяца ежедневно

 

Используемые методы при внедрении системы управления сводятся к двум основным

типам:

· метод "сверху-вниз" - определяются общие задачи, на основе которых         далее осуществляется детализация уровней проекта;

· метод "снизу-вверх" - определяются частные задачи, а затем происходит их обобщение. Для структуризации проекта используют ряд специальных моделей, в частности:

· дерево целей (см пункт);

· дерево решений;

· дерево работ (или иерархическую структуру работ) – WBS;

· организационную структуру исполнителей;

· матрицу ответственности;

· сетевые модели.

Рассмотрим более подробно модель- дерево работ (иерархическая структура работ). Дерево работ - структура работ или продуктов на каждом этапе планирования.

Корнем дерева работ служит подпроект или планируемая задача определенной фазы проекта. Корень расчленяется на разделы, подразделы и пакеты работ. По всем работам определяются плановые затраты, критерии их завершения по времени, стоимости или качеству.

Дерево работ показывает структуру работ или продуктов на каждом                       этапе планирования, т.е. применяется контроль за ходом работ и за их управлением.

Разработка дерева работ решает следующие задачи:

· устанавливает, за счет каких видов работ будет достигнута каждая из определенных в проекте целей

· дает возможность проверить, все ли цели отражены в плане проекта

· обеспечивает разработку эффективной структуры отчетности


· указывает на соответствующем уровни детализации ключевые результаты, которые должны быть ясно отражены в сетевой модели и календарном плане

· позволяет определить менеджеров, ответственных за достижение ключевых результатов, и тем самым гарантировать, что достижение всех результатов будет контролироваться

· обеспечивает каждому члену команды проекта понимание его роли в контексте общей работы по выполнению проекта.

На каждой стадии планирования необходимо разделить работы по проекту на части. Например, на стадии технического проектирования основные части проекта, как правило, очевидны. В дальнейшем, когда станет известно больше деталей, эти части могут быть расчленены на соответствующие разделы. Наконец, могут быть определены подразделы и отдельные группы («пакеты») работ. Эта процедура известна как составление дерева работ проекта (Work Breakdown Structure). Такое дерево является средством расчленения большого проекта на его компоненты или хозяйственной программы на составляющие проекта.


Глава 8.



2019-05-24 274 Обсуждений (0)
Методы управления проектами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы управления проектами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)