Состав проектного анализа
Проектный анализ включает в себя модели и методы оценки эффективности инвестиций адаптированы к условиям всех стадий инвестиционных процессов, таких как: предпроектные исследования; обоснование целесообразности инвестиций; формирование инвестиционного капитала; обеспечение процесса проектно-сметной документацией, материально-техническими и финансовыми ресурсами; освоение и эксплуатация производственных мощностей. I. Технический анализ направлен на определение технико-технологической обоснованность проектных решений, к которой относятся выбор местоположения, технологий, которые наиболее подходят для проекта. Данный вид анализа позволяет определить величину инвестиционных затрат по проекту и текущие затраты на выпуск продукции. Это дает возможность при сопоставлении с прогнозным объемом продаж сделать выводы относительно возможности реализации проекта в данных условиях. А) Анализ технических проблем: · Детская молочная кухня «Милки Кид» будет организована в формате ИП. Для открытия такого малого предприятия, как детская молочная кухня, форма ИП отлично подходит. Данная форма собственности позволит свободно распоряжаться выручкой, при этом будет достаточно простой способ ведения бухгалтерского учета. Так как открывать детскую молочную кухню будет индивидуальный предприниматель, то мы решили выбрать Единый налог на вменённый доход – это специальный налоговый режим, который могут применять индивидуальные предприниматели и организации в отношении определённых видов деятельности. Данный режим подходит для нашего бизнеса, так как количество сотрудников не превышает 100 человек и доля участия других организаций не более 25%, за исключением организаций, чей уставной капитал состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Следовательно, мы можем рассчитывать для нашей организации ЕНВД. · Средний по масштабу на уровне города, экономический проект социальной направленности. · Местонахождение объекта: г.Иркутск, улица Верхняя Набережная; Выкуп в собственность помещения (рис.1). На рисунке показана карта местонахождения помещения. Почему же именно там? Во-первых площадь 150 кв.м. позволяет разместить там небольшой цех и зону продажи товара. Помещение соответствует всем санитарным нормам и правилам. Большие Панорамные окна являются большим плюсом. Для нас выгодно разместить нашу кухню именно там, так как в округе живет и гуляет очень много молодых мамочек с детьми, особенно в летний период. Таким образом, поток клиентов должен быть постоянным и узнаваемость о нас будет неплохой. Рис.1. Местонахождение Детской молочной кухни · Срок реализации проекта составляет 200 дней, при этом срок окупаемости равен 13 месяцам. Б) Оценка затрат: Нами были определены первоначальные затраты, которые необходимы для открытия детской молочной кухни. Для полного функционирования детской молочной кухни, организации понадобится 7 764 500 рублей внеоборотных активов (табл.8). Источниками финансирования будут являться - Собственные средства владельца 7 770 000 рублей Таблица 8
В) Составление графика работ: Сетевой график проекта поможет нам определить основные работы проекта и выяснить, какие из них приоритетные, а какие второстепенные. Так же мы сможем увидеть сколько дней требуется на каждую из работ. Критический путь — это последовательность задач (или одна задача), которые определяют рассчитанную дату начала или дату окончания проекта.
II. Коммерческий анализ В данном виде анализа производятся прогнозирование выгод по проекту, а также учет затрат, связанных с продвижением продукции на рынок. Для проведения коммерческого анализа необходимо воспользоваться Анализом 5 сил Портера, который определит факторы, влияющие на спрос а именно позволит провести анализ: · Появление новых конкурентов; · Существующей конкурентной борьбы; · Наличия продуктов-заменителей; · Власти поставщиков; · Власти потребителей. Итак, начнем с того, что вероятность появления на рынке новых игроков очень велика. Что касается выбранной нами сферы - детская молочная кухня, то можно сказать, что несомненно, на нашем Иркутском рынке существует уже немало конкурентов в сфере производства детских молочных продуктов, такие как: молочная Кухня «Муз», детская молочная кухня на проспекте Жукова, детская молочная кухня на ул. Волжская и другие. Но «Милки Кид» составит уверенную конкуренцию каждой из них. Ценовая политика продуктов будет подстроена под потребителей исходя из анализа рынка потребителей. Поэтому наша компания, скорее всего, займет достойное место в данном сегменте. Анализ существенной конкурентной борьбы. Как уже было сказано ранее, в Иркутске имеется достаточно конкурентов нашей молочной кухни. Можно уверенно сказать, что уровень насыщенности рынка довольно высок. Темп роста рынка производства молочных продуктов в данное время замедляющийся, но все равно растущий. Уровень дифференциации продукта на рынке выглядит следующим образом: товары на рынке производства молочных продуктов стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по доп. преимуществам, а именно, у «Милки Кид» есть надежный поставщик экологически- чистой продукции молока, из чего следует, что наш продут будет высшего качества. Что же касается ограничения в повышении цен, то можно сказать, что возможность к повышению цен есть, но только если в рамках покрытия роста затрат. Таким образом, мы можем сделать вывод, что у нашей компании средний уровень внутриотраслевой конкуренции. Анализ поставщиков нужно оценивать с точки зрения стабильности, надежности и способности повышать цену. Если рассматривать нашу компанию, то количество поставщиков у нас незначительное. Так как у нас свое производство, нам нужна только поставка молока. Издержки переключения с одних поставщиков на других так же минимальны. Поэтому мы можем сделать вывод, что на нашу компанию уровень влияния поставщиков довольно низкий. Оценить власть покупателей, а именно угрозу потери потребителей можно, проанализировав следующие показатели: · склонность к переключению на товары субституты; · чувствительность к цене; · удовлетворенность качеством товара. Можно сказать, что в нашей компании приходится около 98% продаж для детей. Товары нашей компании соответствуют всем нормам, но имеют отличительные характеристики, вызванные новейшими технологиями, в отличие от конкурентов, которые на рынке уже много лет. Наш покупатель будет переключаться на чужой товар только при значимой разнице в цене. Как было отмечено ранее, товар будет соответствовать всем стандартам, поэтому покупатель будет удовлетворен качеством предлагаемого товара. Анализ результатов приведен в таблице 9: Таблица 9 Анализ 5 сил Портера
Из данного анализа можно сделать вывод, что нам следует проводить постоянный мониторинг появления на рынке конкурентов, а так же укреплять интерес наших постоянных и новых клиентов к нашей организации. Проводить различные акции и предлагать покупателям новые виды продукции. Перейдем к оценка факторов влияющих на предложение: · издержки производства - переменные издержки являются прямыми участниками формирования себестоимость продукции/товаров. То есть, размер таких расходов находится непосредственно под влиянием объема производства или продаж продуктов, товаров и работ. Если говорить о том, что относится к переменным затратам, то сюда можно включить расходы, которые имеют зависимость от объемов производства продукции (табл.10). Таблица 10 Переменные затраты
Главное для нас, это соблюдать баланс между постоянными и переменными издержками и производить качественную продукцию, чтобы она была привлекательна для покупателей, тогда мы сможем покрывать все наши затраты. · технологический прогресс в отрасли (Производственные помещения должны быть расположены с таким расчетом, чтобы была обеспечена поточность технологических процессов и возможность оптимизации производства); · изменение цен на используемые продукции и сырьё (возможность к повышению цен есть, но только если в рамках покрытия роста затрат.) · количество фирм с подобными услугами и продукцией (см. п.1.5 Анализ конкурентов).
III. Финансовый анализ Финансовый анализ организации эксплуатирующей проект, призван установить, насколько устойчиво финансовое положение организации и успешно ли ею руководят. Анализ определяет, способна ли организация обеспечить поступления, достаточные для получения разумной отдачи от инвестированного в нее капитала, сможет ли ее структура капитала обеспечить обслуживание всех долгов и выполнение иных денежных обязательств, а также имеет ли она достаточно ликвидных средств (работающего капитала) для покрытия эксплуатационных расходов по мере их возникновения. В финансовый анализ организации входит подготовка, анализ и прогноз трех основных финансовых отчетов: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и балансовый счет. Эти перспективные оценки обычно охватывают период осуществления проекта и, по меньшей мере, первые несколько лет эксплуатации проекта. IV. Экономический анализ Анализ финансовых показателей позволяет оценить эффективность инвестиций в данный проект. Главной частью экономического анализа бизнес плана организации является оценка финансирования с точки зрения привлекательности для инвесторов. Она проводится путем создания модели движения финансовых потоков. Для сравнения инвестиционных проектов рассчитываются показатели экономической эффективности организации. Результаты анализа показаны в Таблице 11. При экономическом анализе помимо показателей эффективности и финансового состояния предприятия применяются дополнительные методы, среди которых используется инструмент - точка безубыточности. Точка безубыточности нам показывает размер физического количества продаж в течение отчетного периода (год, квартал, месяц), обеспечив который, предприятие способно покрыть свои издержки и начать зарабатывать прибыль. Таблица 11 Показатели инвестиционной привлекательности
Так как NPV у нас получился больше единицы, мы можем сделать вывод, что проект является привлекательным для инвесторов и способен принести прибыль в будущем. Показатель PI так же больше единицы, что свидетельствует о том, что инвестиции приведут нас к образованию требуемой ставки отдачи. IRR равен 26%, это больше, чем ставка дисконтирования (18%) так как, безрисковая ставка ЦБ РФ составляет 8,25%, и так как проект все равно сопровождается рисками, то мы добавляем еще примерно 9 % за риск. Из этого следует, что проект является рентабельным. Срок окупаемости равен 13 месяцам, а дисконтированный срок окупаемости равен 13,3 месяцам. V. Организационный анализ или институциональный Результативность реализации открытия Детской молочной кухни зависит от организации управления предпринимательской деятельностью, уровня компетентности непосредственных его исполнителей. В целях четкости и согласованности работы необходимо определить: · организационную структуру предприятия - нами была выбрана линейная структура, так как компания не является крупной (среднесписочная численность 8 человек) и не требует разветвлённой системы управления. · распределить полномочия - управляющий следит за всеми процессами организации, такими как: закуп сырья, процесс производства, различные технические вопросы и так далее. Менеджер будет следить за всеми работниками и отвечать за корпоративную культуру на предприятии. Технолог будет осуществлять проверку оборудования. Работники цеха будут осуществлять производство продукции. Продавцы будут осуществлять продажу готовой продукции, Уборщицы следить за чистотой в помещении. · определить методы набора персонала – процесс будет осуществляться через специальные сайты и объявления в газетах (изучение документации). Обязательным требованием будет наличие опыта работы (тестирование), так же санитарные книжки. · организация финансовой деятельности будет осуществляться управляющим и собственников компании (контроль расходов). · способ менеджмента - демократический. Его специфическими чертами являются гибкость организационной структуры, принцип самоуправления и командный дух в организационной культуре, преимущественное устное вербальное общение с эффективной обратной связью в коммуникации, система мотивации. Наиболее подробное организационный анализ представлен в главе 6. VI. Экологический анализ В условиях модернизации российской экономики приоритетной целью становится улучшение качества жизни и здоровья населения, оздоровление экологической обстановки, в том числе, за счет повышения природоресурсной эффективности производства, способствующего сокращению негативного воздействия на окружающую среду. Проект открытия Молочной кухни не имеет негативное влияние на окружающюю среду, однако, важным направлением для снижения экологического воздействия является сотрудничество с поставщиками и производителями сырья и других пищевых ингредиентов, включая фермеров и перевозчиков, для которых могут быть установлены отдельные требования к качеству сырья и транспортировке для снижения загрязнения окружающей среды. VII. Социальный анализ При социальном анализе необходимо определить размеры территории, которая будет находиться в сфере влияния проекта, приемлемость проекта для местного населения, обнаружить группы населения, которых касается проект, выделить среди них заинтересованных и неприятелей. На этой стадии определяется приемлемость проекта с точки зрения культурно-исторической, этно-демографической и социально-экономической ситуации. Молочные кухни всегда были одной из мер социальной поддержки молодых семей. Дети — это будущее нашего города, и обеспечение их здорового роста и развития всегда остается важнейшей задачей. Сегмент потребителей - это обычно родители, которые имеют стабильный доход( неважно высокий или нет), и могут позволить себе покупать молочную продукцию для своих малышей. Более того, можно получить право на бесплатную помощь в обеспечении питания ребенка, но в этом вопросе необходимо предоставить собранный пакет требуемых документов. Данная компенсация главным образом предназначена для тех случаев, когда получить продукцию нет возможности. Причиной может быть банальное отсутствие отделение в вашем населенном пункте. Продукции может попросту не хватать на всех. Для того чтобы наглядно увидеть целевую аудиторию, обратимся к таблице 12. Таблица 12 Характеристика целевой аудитории «Милки Кид»
По данным статистики, предполагается, что рождаемость с каждым годом будет только увеличиваться. Сегмент именно детской молочной продукции играет большую роль в доле рынка детского питания. Жидкие молочные смеси, а так же другие молочные продукты, наиболее значимы по объему на рынке детского питания. И это не вызывает никакого удивления, так как детские молочные продукты - это именно те продукты, которые всегда считались высококалорийными и полезными продуктами для потребления. В них содержится масса полезных компонентов, поэтому они рекомендованы для детей раннего, дошкольного и школьного возраста и даже взрослых.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |