Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кави Карнапура - Кришнахника Каумуди



2019-05-24 590 Обсуждений (0)
Кави Карнапура - Кришнахника Каумуди 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

 

 

Содержание

 

Шри Кришнахника-каумуди

Вступление

Биография Шрилы Кави-карнапуры

Предисловие Ш. Маханидхи Свами

 

Первый луч света

Игры на рассвете

Второй луч света

Утренние игры

Пробуждение и утренние обязанности Кришны

Кришне делают массаж, омывают и одевают

Омовение, одевание Радхики и приготовление завтрака для Кришны

Третий луч света

Утренние игры

Вхождение в обеденный зал

Завтрак

Игры до полудня

Кришна идет в лес

Полуденные игры

Сладость лотосных стоп Кришны

Красоталеса

Великолепие шести времен года

Игры в лесу

Служение Кришне и Балараме

Прогулка к Ямуне

Любовь гопи

Четвертый луч света

Полуденные игры

Сладостный облик Кришны

Встреча с гопи

Беседа гопи

Радха отвечает гопи

Радха и гопи иду в рощу любви

Флейта Кришны и любовь гопи

Кришна встречается с гопи

Споры с Господом леса

Игра в лесу

Водные развлечения в летнем лесу

Битва лотосами

Поиск Кришны

Одевание Радхи-Говинды

Лесная трапеза

Игра в кости

Пятый луч света

Послеполуденные игры

Чувства разлуки лесных обитателей

Кришна, украшенный пылью

Дева Даршана

Приближение к Враджу

Встреча с враджаваси

Вечерние игры

Ужин

Гошала

Вечерние игры

Кришна входит в Свою спальню

Вечерние игры

Ночные игры

Встреча с гопи

Встреча с Кришной

Игра распития медового нектара

Мадхупана-лила

Поиск потерянного камня Каустубха

Игра сна

Заключение

 

 

Вступление

 

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в своей «Шри Чайтанья-шикшамрите»:

«Регулярное чтение описаний ашта-калия-лилы приносит огромное благо. Однако далеко не все готовы к тому, чтобы читать о каждодневных играх Радхи и Кришны. Игры эти в высшей степени удивительны и понятны лишь посвященным, и их следует держать в тайне. Преданные не должны допускать, чтобы подобные повествования слышали неподготовленные люди. Пока они не разовьют в себе горячее желание вернуться в духовный мир, следуя по пути раги, их нельзя знакомить с описанием этих игр. Пока они не осознают непогрешимую духовную природу имени, образа, качеств и игр Кришны, они не готовы слушать об аштакалия-лиле.

Неподготовленный человек, услышав об играх Радхи и Кришны, под влиянием майи примет их за обычные отношения между мужчиной и женщиной. Тем самым он нанесет себе непоправимый вред. Вот почему читатели, которые хотят проникнуть в тайну этих игр, должны, подобно Нараде, получить посвящение в мадхурарасу. В противном случае, если они станут оценивать ашта-калия-лилу с мирской точки зрения, это очерствит их сердца. Те же, кто обладает необходимыми добродетелями, должны ежедневно читать об играх Радхи и Кришны и медитировать на них. Так можно сбросить с себя бремя греха и проникнуться духовными эмоциями. Хотя взаимоотношения Радхи и Кришны на первый взгляд кажутся мирскими, человек, наделенный проницательностью и другими благими качествами, способен понять их непревзойденную духовную красоту и привлекательность.

Игры Радхи и Кришны описаны также в «Говинда-лиламрите» и многих других произведениях. Читая об этих играх, достойный человек испытывает великое блаженство».

Это были слова Шрилы Бхактивиноды Тхакура, а теперь хотелось бы ввести читателя в правильное настроение и понимание игр Господа Кришны. Как известно из священных писаний деяния Верховной Личности Бога, Шри Кришны, которые Он постоянно являет, делятся на два типа: нитья-лила — вечные игры, происходящие в духовном мире, и наймитика-лила — игры, проявленные в материальном творении. Господь повсюду наслаждается играми со Своими спутниками, привлекая к Себе обусловленные души и призывая их разделить сладость Своих вечных лил вместе с Ним.

Но каково же различие между Его нитья-и наймитика-лилами? Примером нитья-лилы являются игры Кришны, такие как танец раса с гопи, девушками Враджа, вечными возлюбленными Господа, или Его каждодневные лилы с мальчиками-пастушками на Голоке Вриндавана, где Он пасет коров, наслаждается с ними удивительными играми, шутками, танцами и т.д. А к наймитика-лиле относятся такие игры, как убийство демонов, рождение Кришны, Его детские развлечения и Его уход. В духовном мире Кришна не рождается и не оставляет тело, как Он делает это в материальном творении. В духовном царстве не существует демонов, поэтому игры убийства асуров Господь являет лишь в материальных вселенных. Но для преданных важны как наймитика-, так и нитья-лила. Слушая наймитика-лилу, человек очищается и, очистившись, он может слушать о нитья-лиле Кришны, об играх Господа с девушками Вриндавана.

Если человек слушает о сокровенных играх Кришны с гопи, не достигнув необходимой зрелости, то в его сердце могут только взрасти материальные желания. Кришна танцует с множеством прекрасных девушек и это может пробудить пуруша-бхаву, ложное настроение наслаждающегося, которое чревато падению или деградации. Поэтому вначале духовного пути необходимо слушать наймитика-лилы Кришны, чтобы очиститься от скверны похоти. И тогда для человека не будет никакого риска от чтения и слушания о сокровенных играх Господа.

Мы общаемся с Кришной через кришна-катху, которая очищает наши сердца. И благодаря этому очищению наша вера постепенно становится непоколебимой. Все начинается со шраддхи, веры, которая является фундаментом для развития бхакти. Пока преданный не обрел твердую веру и знание о величии и достояниях Кришны, слушание об играх, в которых Кришна ведет Себя как обычный человек, представляет некую опасность из-за возможности совершить ошибку, приняв Кришну за обычного человека. В нитъя-лиле жители Вриндавана не считают Кришну Верховной Личностью Бога, и даже Сам Кришна во Вриндаване забывает о Своем верховном положении, поскольку знание о Его высших достояниях и всемогуществе как Всевышнего лишает Кришну и Его преданных способности наслаждаться сладостью игр и взаимообменом любви.

В личности Кришны присутствует два аспекта: айшварья и мадхурья. Айшварья означает богатства и достояния Кришны как Абсолютной Личности Бога, где Он знает всё, сарвагья. Нет ничего, что было бы неизвестно Кришне. Кришна пронизывает мельчайший атом и пребывает в сердце каждого. Он обладает всеми богатствами мира, ибо Ему принадлежит всё. Такова айшварья. Мадхурья же означает мёд или сладость. В настроении мадхурьи Кришна необычайно сладок, не потому что Он — Бог, а потому, что Он — самая прекрасная и удивительная Личность. И это уникальное настроение присутствует во Врадже, где все просто обожают Кришну и сходят с ума по Кришне, поскольку Он так очарователен и сладок.

Он являет Свои чудесные игры, искусно играет на флейте, привлекая сердца всех живых существ и околдовывая всех Своими изумительными качествами. Но если человек искусственно пренебрегает положением Кришны как Всевышнего, пренебрегает достояниями и могуществом Кришны, считая Его обычной или даже великой личностью, то такой человек просто глупец, мудха. Сначала необходимо осознать айшварью, достояния и богатства Кришны, Его верховное положение как Высшего Творца, что Он — Источник всего, Причина всех причин, Абсолютная Истина, Бог богов. Благодаря этому знанию сердце, человека очистится от материальной скверны и ложных представлений, и постепенно в нем разовьется привязанность к Кришне, а когда эта привязанность усилится во множество раз, она поможет ему понять Кришну в Его самом сладком аспекте, мадхурье. Искусственное же форсирование духовного прогресса вызовет лишь множество трудностей на духовном пути. Поэтому человек вначале должен читать и слушать наймитикалилы Кришны, происходящие в материальном мире, как Он рождается, убивает демонов и т.д. И тогда постепенно у человека появится квалификация слушать и читать о вечных играх Кришны.

Вечные игры Кришны настолько сладки и притягательны, что, читая или слушая о них, человек, достигший духовной зрелости, может по-настоящему углубить вкус к пилам Господа и развить спонтанную привязанность к Кришне и Его спутникам.

На уровне зрелости и стремления к духовному продвижению по пути бхакти, которое принес в этот мир Шри Чайтанья Махапрабху, серьезный преданный чувствует внутреннюю необходимость постигать Личность Кришны, Его игры, качества и взаимоотношения любви между Ним и Его преданными. Для усиления бхакти Своих преданных Господь являет удивительные лилы, очаровывающие сердце каждого. Испокон веков люди стремились читать, слушать и рассказывать о деяниях выдающихся людей этого мира, стремясь к так называемым идеалам. Но когда человек читает, слушает и повествует о деяниях Верховного Господа, его стремление к высшему идеалу достигает истинной цели и высшего предназначения. Высший идеал — это Шри Кришна, самая прекрасная и очаровательная Личность. Истинная цель жизни — чистая, беспримесная любовь к Кришне. Высшее предназначение — вечное служение Ему. Ом тат сот.

 Биография Шрилы Кави-карнапуры

чайтанйа-даса рамадаса ара карнапура тина путра шиванандера прабхура бхакта-шура

«Три сына Шивананда Сены: Чайтанья дас, Рамадас и Карнапура были возвышенными преданными Господа Чаитаньи» (Ч.-ч. Ада, 10.62).

Кави-карнапура и его знаменитый отец Шивананда Сена — вечные спутники Шри Чаитаньи Махапрабху. Кави-карнапура получил дикшу от Шрипады Пандита, ученика Шри Адвайты Ачарьи. В детстве Кави-карнапура был известен как Парамананда дас или Пури дас. Во Враджа-дхаме он — Гуначуда-сакхи.

«Шивананда Сена представил своих трех сыновей Шри Чайтанье Махапрабху. И Господь одарил их великой милостью. На вопрос Шри Чаитаньи, как зовут его младшего сына, Шивананда Сена ответил — Парамананда дас.

Однажды когда Шивананда Сена навестил Шри Чайтанью, Господь сказал ему: «Назови своего будущего сына Пури дасом».

Когда Шивананда Сена вернулся домой, его жена родила сына. Младенца назвали Парамананда дас, согласно желанию Господа, и Господь шутливо назвал его Пури дасом. Однажды Шивананда Сена принес этого малыша к Шри Чайтанье Махапрабху. Господь поставил Свою стопу перед ребенком, и тот принялся сосать большой палец на ноге Господа» (Ч.-ч. Антья, 12.45-50).

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами описывает другую забавную игру Господа Гауры и Кави-карнапуры, случившуюся немного позднее. «Взяв с собою своего сына (Кави-карнапуру), Шивананда Сена отправился к Шри Чайтанье Махапрабху. Когда он прибыл, он заставил сына поклониться лотосным стопам Господа. Затем Шри Чайтанья попросил мальчика повторить «Кришна», но мальчик молчал. И даже несмотря на то, что Шивананда Сена упорно пытался заставить мальчика произнести святое имя Кришны, тот не произнес ни звука.

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я побудил весь мир повторять имя Кришны, даже деревья и камни славили Его святое имя, но Я не в силах заставить воспевать имя Кришны этого мальчика».

Услышав это, Сварупа Дамодара Госвами обратился к Господу: «Ты посвятил его в святое имя Кришны, но после получения мантры он не станет повторять ее при всех. Этот мальчик, как я догадываюсь, повторяет святое имя в уме».

На следующий день, когда Шри Чайтанья Махапрабху обратился к мальчику: «Мой дорогой Пуридас, скажи что-нибудь», в ответ ребенок составил следующий стих и процитировал его перед всеми:

шравасох кувалайм акщнор анджанам урасо махендра-мани-дама врндавана-раманйнам манданам акхилам хари джайати

«Шри Кришна — прекрасный голубой лотос на ушах гопи Вриндавана, Он — черная тушь на их очах, синий сапфир на их груди и их бесценное украшение. Пусть слава Шри Хари вечно сияет во всех мирах» (Ч.-ч. Антья, 16.74).

Хотя мальчику было всего семь лет и он не проходил никакого обучения, из его уст вышел этот поэтичный стих, поразивший всех присутствующих» (Ч.-ч. Антья, 16.75).

Преданные изумились, услышав, как маленький мальчик процитировал в совершенстве составленный им стих на санскрите, прославляющий Шри Кришну. Они заключили, что, облизав и пососав палец на ноге Махапрабху, он получил особую силу, ибо по милости Господа легко проявляются любые чудеса. В ответ на стих мальчика Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Мое дорогое дитя, ты — словно гениальный поэт (кави), красочно описавший украшение на ушах {карпа) гопи Враджа. С этого дня тебя будут звать Кави-карнапура».

 

 

 Предисловие Шрилы Маханидхи Свами

 Описание близких отношений Махапрабху с Кави-карнапуром показывает его возвышенное положение как сокровенного вечного спутника Радхи-Говинды и Господа Чайтаньи. Шри Чайтанья Махапрабху наделил Кави-карнапуру исключительным поэтическим талантом. И в результате, он создал духовные шедевры, такие как «Ананда-Вриндавана-чампу» и «Кришнахника-каумуди».

Последние пятьсот лет гаудия-вайшнавы изучают поэтические произведения Кави-карнапуры. Выдающийся ачарья нашей сампрадайи Вишванатха Чакраварти Тхакур часто цитирует в своих книгах Кави-карнапуру. Известный историк гаудия-вайшнавов Шри Харидаса Даса прославляет работу Кави-карнапуры следующим образом: "«Кришнахника-каумуди» предназначена для смарана-бхаджана. Она дает ясное понимание вишуддха-бхаджана пантхи, пути чистого преданного служения. Эта книга, написанная после «Ананда-Вриндавана-чампу» (1576 г.) наставляет садхаков как достичь према-бхакти и как выполнять према-севу Махабхаве Сварупини Шри Радхике и Расараджу Сварупе Шри Кришне. «Кришнахника-каумуди» описывает как правильно памятовать об ашта-калия-лиле Радха-Мадхавы. Главная цель Кави-карнапуры в написании этой книги — объяснить лила-расу и помочь серьезным садхакам продвигаться по пути бхакти. Удачливый садхака несомненно достигнет совершенства жизни, день и ночь памятуя об играх, так прекрасно описанных в этой парома лила-грантхе «Кришнахника-каумуди»" («Вайшнава Абхидана»).

В 1999 году мы опубликовали «Ананда-Вриндавана-чампу» Кавикарнапуры, которая поэтически живописует сладость игр Шри Кришны во Вриндаване, запечатленные в «Шримад-Бхагаватам». После перевода этого произведения наш аппетит разгорелся к каплям божественной амброзии, и Шрила Кави-карнапура дал нам возможность полностью погрузиться в океан трансцендентного экстаза «Кришнахника- каумуди», открывая белый лотос ашта-калия-лшы Радхи-Мадхавы в блаженной духовной обители Голоки Враджа.

 Нароттама дас Тхакур говорит в «Према-бхакти-чандрике»: рати премамайя парабандхе, «Пусть во мне разовьется твердая привязанность к книгам, оставленным нам чистыми преданными в нашей традиции гаудия, которые постигли кришна-бхакти-расу».

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур комментирует этот стих: «Пусть я всегда буду всецело привязан к любовным темам о кришна- бхакти-расе, переданным осознавшими себя преми-бхактами».

Священные труды махаджанов, таких как Шрила Кави-карнапура, насыщены расой их осознаний и непосредственного видения экстатических трансцендентных игр Радхи-Шьямы. Искренний преданный сможет пробудить глубокую привязанность к играм Радхи-Шьямы посредством регулярного чтения таких книг. Постепенно его сердце расплавится и в нем проснется чистая любовь к прекрасному, игривому Господу Вриндавана. Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами подтверждает это в пхала-шрути (стихе, благословляющем читателя) «Шри Чайтанья-чаритамриты»: «Если человек не понимает «Шри Чайтанья-чаритамриту», но продолжает слушать снова и снова, удивительные игры Господа Чайтаньи принесут плоды любви к Кришне. Постепенно к нему придет понимание любовных отношений между Кришной и гопи и другими обитателями Вриндавана. Каждому рекомендуется продолжать слушать и таким образом получить высшее благо» (Ч.-ч. Мадхья, 287).

Заключение таково, что благодаря постоянному чтению писаний, повествующих о трансцендентных нектарных играх Господа, написанных осознавшими кришна-преми-бхактами, подобными Кави-карнапуре, человек быстро достигнет вечного любовного служения Радхе-Говинде в Их исполненной блаженства духовной обители Шри Вриндавана-дхаме.

Пусть преданные читатели навечно забудут мир тьмы через погружение их умов и сердец в сверкающий свет белого лотоса вечных игр экстаза Шри Кришны!

 

Первый луч света

Игры на рассвете

Нишанта-лила 3:36-6:00

 

Слабый свет нескольких звезд, мерцающих на исходе ночи, создал приятную атмосферу прохладной сладости. По приказу Вриндадеви два попугая, шука и шари, мягко запели песни, пробуждающие Радху и Кришну от блаженства Их сна. Первая стая попугаих (шари) слетела со своих гнезд — пробудить Радху сладостью своих нектарных песен. А вслед за ними веселые попугаи (шуки) принялись радостно будить Кришну своей неповторимой поэзией. Временами Кришна любовно ласкает этих попугаев, свободных от влияния материальной иллюзии.

Попугаихи (шари) запели, обращаясь к спящей Радхе: «О луноликая красавица! Твое сердце стало бесстрашным оттого, что Ты потонула в неге объятий прекрасного Враджендрананданы. Почему же Ты до сих пор крепко спишь на исходе ночи? По крайней мере, не спи, прогуляйся в другое место или пройдись по кундже, где жужжат и летают рои медоносных пчел. Неужели Ты даже не догадываешься, что Твои родственники могут сюда придти и найти Тебя здесь? О Радха! Ты пренебрегаешь общественным мнением и Своим добрым именем? Что же Ты до сих пор лежишь в этой кундже"? Поднимайся скорее с цветочного ложа, гони прочь этот сон, который только лишает Тебя наслаждений любви. Погляди! Ночь передает бразды правления утру. Пожалуйста, возвращайся домой. Не заставляй родных волноваться при виде Твоего отсутствия.

Посмотри, о игривая девушка! На востоке небо уже зарумянилось, подражая цвету Твоих красноватых, словно лотосы, стоп. А птицы чакраваки воссоединяются со своими любимыми после ночной разлуки.

Завидуя блеску Твоего лица разочарованная луна решила оставить тело. Она бросается с высокой вершины западных гор, желая покончить с жизнью. Может кто-нибудь отвратить ее от этой трагической мысли?

О Судати (белозубая красавица)! Рои пчел, напившись мёда из углубленных впадин водяных белых лилий, беспокойно движутся на любовное свидание к скоплению цветущих лотосов. Потеряв интерес к ночным лилиям, они, на рассвете дня, чувствуют непреодолимое влечение к благоухающим лотосам.

О Сумукхи (ясноликая)! Твои любимые подружки, что привели Тебя в этот домик вчера вечером, покинули свои кунджи с чудными улыбками на лотосных лицах и с сердцами, плавящимися от блаженства, и спешат на встречу с Тобой.

О красавица, просыпайся, открой Свои очи, чтобы увидеть лучезарные лица Своих подруг. Они уже собрались, желая служить Тебе. От вчерашней баталии пылкой любви Твои одежды, наряды и украшения разметались и рассыпались по разным углам, узоры стерлись, а нежное тело украсилось синяками и ушибами.

Звезды поблекли и рассеялись в небе, белые цветы попадали с деревьев сепхалика, как и Твое жемчужное ожерелье, упавшее с Твоей шеи. Хотя небо, деревья и ожерелье лишились своей красы с приближением рассвета, только Ты сохранила Свою блещущую изяществом красоту.

Как жемчуг рассыпался на землю с Твоего ожерелья; так звезды рассыпались и исчезли с неба. Только посмотри! Целомудренная Арундхати (утренняя звезда, воплощенная супруга Васиштхи, одного из семи мудрецов (звезд, составляющих созвездие Большой Медведицы), удивляется, видя Тебя, до сих пор спящую на груди Своего возлюбленного, и прячет свое лицо в созвездии Сапта Риши.

О Шашимукхи (луноликая)! Ты только посмотри! Сюда явилась милая, игривая лань Рангини, которую Ты так любишь кормить из рук. Плесни на нее волнами Своих милостивых взглядов из уголков глаз, ведь она всегда одаривает Тебя цветами радости.

О Кришна-кантха (возлюбленная Кришны)! Умы олених чисты и невинны. И эта невинная лань пытается укусить Твои красноватые лотосные стопы, принимая их за нежные цветочные бутоны. И хотя Твои сакхи упорно отгоняют её своими лотосными ладонями, она не отходит.

О луноокая! Эта игривая лань ждет остатков Твоей трапезы и воды, что омывала Твои лотосные стопы. Но из-за того, что Ты не смотришь на нее, она скорбит и печально вглядывается в Твое луноподобное личико. Пожалуйста, открой Свои лотосные очи и одари сладким взглядом эту чистую олениху, доверившую Тебе свою жизнь.

О Радха! Взгляни! Игривый Хари измеряет ширину невинных, любвеобильных глаз этой оленихи и сравнивает их с Твоими. Чтобы рассеять все сомнения их схожести, Шьяма сличает их, используя жемчужную нить. Он^ одобрительно восклицает: "Очень хорошо! Просто прекрасно!"». Так общими усилиями певучие попугаихи, опьяненные премой, наконец-то разбудили Шри Радхику. Когда они стихли, попугаи и другие счастливые птицы, прилетевшие в кунджу предложить свое почтение Кришне, запели на разные лады. Шуки, жадно стремясь служить Кришне, попытались разбудить Его сладкими песнями и приятными речами, умиротворяющими слух и сердце. Возбужденные глубокой любовью и привязанностью, они сладко и нежно заголосили. Ах! Когда наступает время проявить свои умение и искусность, смущение и застенчивость отбрасываются в сторону.

Шуки запели: «О океан добродетелей! О возлюбленный Радхи! О солнце для лотосов Враджа! О вершина драгоценности гениальности и талантов! Слава, слава Тебе! О господин, о чем Ты думаешь, лежа в этой кундже, когда солнце вот-вот взойдет над горизонтом? Почему эта цветочная постель так привлекает Тебя, если Ты знаешь, что в это время Твои родители уже проснулись?

Посмотри! Юные пчелы; хмельные от цветочного нектара, уже пробудились, сидя в цветках, и готовы лететь за мёдом к распустившимся лотосам. Кто в это дивное время не лишен страстных желаний? Водяные белые лилии поникли в печали от ушедшей ночи, а голубые лотосы ярко заулыбались от наступающего дня. Где-то влюбленные разлучены, а где-то наслаждаются встречей. Неужели только время определяет счастье или горе?

Ты — повелитель времени, разрушитель страданий, друг каждого *и океан хороших качеств. Хотя эта мягкая постель из цветов может казаться Тебе венцом наслаждений, все же для собственного блага вставай и возвращайся домой.

О Сундара! Мама Яшода, думая, что Ты мирно спишь у Себя в спальне, ни о чем не беспокоится. Но сейчас она уже проснулась, и материнская любовь подталкивает её зайти в Твою спальню.

Павлин, разлученный со своей подружкою, кричит ке-ка сладким голосом. Он прилетел сюда разбудить Тебя. Кто же, имея разум, упустит возможность служить Тебе в это благоприятное время?

Привлеченный Твоей красотою, этот павлин сияет запредельной любовью к Тебе. Он не теряет свой радужный хвост даже в осенний сезон и только увеличивает своё великолепие. Кто из предавшихся Тебе душ будет испытывать страдания? Этот разумный, веселый павлин, с красивой голубой шеей, страстно желает развернуть перед Тобой свой хвост, переливающийся, как мозаика самоцветов. Так он удовлетворяет Тебя каждое утро, когда Ты любуешься на него вместе со Своими восхищенными гопи.

О удачливый, мои поклоны Тебе, пусть победа всегда пребудет с Тобой! Послушай! Увидев Твой долгий сон, блаженство поглотило петуха, и он громко закукарекал, желая разбудить Тебя. Хороший слуга всегда счастлив и готов служить, когда приходит подходящее время».

Так под очаровательное и сладкое пение попугаев счастливые Радха и Говинда проснулись, лежа на цветочной постели. В полудрёме Они бросали друг на друга удивленные взгляды из уголков полуоткрытых глаз. Переполненные желанием, Они так взволновались, что это помешало Им видеть друг друга и унесло Их счастье. От крепких объятий Их рук Их тела слились, будто стали одним телом. Под влиянием Купидона Они снова потонули в несравненном блаженстве прошедшей ночи в битве любви.

Купидон, вооруженный цветочным луком и стрелами, использовал драгоценные иглы Их волосков на теле, поднявшихся от экстаза, с длинной нитью Их пылкой страсти, чтобы пришить вместе Их лучезарные тела в редком и упоительном союзе.

Когда Радха-Шьяма зевают, блеск Их зубов наполняет пространство незабываемым спокойствием и гармонией. Когда Они пристально вглядываются в лица друг друга, кажется, что Они предлагают мангсша-арати друг другу сиянием Своих влюбленных глаз. Когда Радха-Шьяма крепко обнимаются, огонь любви бушует в Их сердцах. Жар этого огня превращается в слезы печали, что начинают струиться из Их очей в предчувствии приближения боли разлуки. Медленными движениями, словно опьяненные в забытьи, Радха-Шьяма вяло и безжизненно сели на постель и тщательно завязали Свои нижние одежды. Неспособные перенести надвигающуюся разлуку, Они почувствовали острую боль и не смогли ни подняться, ни двинуться с места из лесной кундоки изза невыносимой тяжести Их печали и усталости.

Вся слава обаятельным глазам Шри Радхики, медленно открывающимся после сна! Её дивные голубые очи, лениво вращаются, напоминая две беспокойные птицы кханджана или два распустившихся лотоса, с медовым нектаром мадхвика Её слёз.

Пленительно тёмные глаза Шьямы ярко блестят из-под дрожащих ресниц. Его томные очи, наполненные нектаром Его блаженных игр, выглядят как два лотоса в окружении Его великолепных локонов, напоминающих рой черных пчел.

Чуть зарумянился восточный горизонт, словно ягоды гунджа, Божественная Чета покинула лесную рощу. Прекрасные тела Радхи- Шьямы были озарены славой победы с прошлой ночной битвы амурной любви. Передвигаясь в потёмках, Они искоса переглядывались огромными влюблёнными глазами.

Ложе любви Радхи и Шьямы несло следы красноватых пятен кункумы и синдуры, казавшихся каплями крови, упавшими с ран врага по имени разлука. Цветочная гирлянда лежала как сломанный лук,, а разорванное ожерелье казалось оборванной тетивой. Оголтелый, безумный слон по имени Купидон, царь амурных развлечений, тоже повсюду оставил знаки мускуса и каджала. Подруги Радхи и манджари с любопытством и восхищением рассматривали поле битвы экстатической любви. Радха и Кришна, возвращаясь через лес в Свои дома, поспешно шли мягкой поступью, храня друг друга в Своих сердцах, считая друг друга бесценным сокровищем Своей жизни, постоянно омывая друг друга в океане нектара сладкой любви и едва способные перенести даже мгновение разлуки друг с другом.

В замешательстве, неосознанно Радха и Кришна поменялись одеждами. Радхика обмоталась желтой тканью Говинды, а Он облачился в Её синие одежды. Проходя через лесные чащи, Они шли в обнимку, переплетя руками плечи друг друга. Радхика и Кришначандра, отважные, но усталые воины в битве Купидона, нежно ступая по лесной тропинке, тонули в волнах страха оттого, что могут встретиться со Своими старшими. В торжествующем настроении Они иногда окидывали по сторонам лес беспокойными взглядами из уголков больших глаз, не увидел ли кто-нибудь из посторонних Их в кундже, в лесу или на этой тропинке. И это Их поведение опьяняло глаза подруг-голм естественным блаженством и восторгом, порожденными энергией хладини. Даже путешествие домой, чреватое опасности, приносило особое наслаждение Божественной Чете.

Затем в заключение жертвоприношения Купидона Радха и Шьяма совершили благоприятное омовение, счастливые вернулись домой и насладились сном остаток ночи. Как мучительные раны от стрел воина могут быть излечены искусным лекарем, точно также следы на телах Радхи и Кришны от любовного сражения были залечены последующим настроением Их любви.

 

 

 

Второй луч света

Утренние игры

Пратах-лила, 6:00-8:36

 

На восходе солнца мама Яшода, переполненная нежной любовью, вошла в спальню Кришны и сказала: «Любимый мой сыночек! Просыпайся, ночь уже прошла. Взгляни на красное солнышко! Твои юные слуги нетерпеливо стоят здесь, готовые служить Тебе. Дитя моё! Твой любимый попугай Манджувак, которого Ты обожаешь кормить из рук, сидит в золотой клетке и певучим голосом пытается разбудить Тебя: «Джая! Джая! Отбрось лень и сон! Настало время вставать!»

Сказав эти слова, мама Яшода, нежно погладив Кришну по всему телу, обняла и поцеловала Его. Услышав ласковые слова и прикосновения Яшоды, Кришна широко зевнул, потянулся, с истомной дрожью в членах, притворяясь, будто проспал всю ночь. Мама Яшода дала указания талантливым юным слугам и служанкам, распределила их обязанности, а сама пошла по хозяйству.

 



2019-05-24 590 Обсуждений (0)
Кави Карнапура - Кришнахника Каумуди 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кави Карнапура - Кришнахника Каумуди

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)