Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Весенний праздник красок,



2019-05-24 455 Обсуждений (0)
Весенний праздник красок, 0.00 из 5.00 0 оценок




Отмечающийся в месяце Пхалгуна (Февраль-Март)

 

Стихи 27-30

Затем Вринда сказала: “О Радха-Кришна! О формы благополучия Кришны! Взгляните на сцену для игры в прекрасный весенний праздник, она сбрызнута агуру и украшена различными узорами на земле! Там есть иного золотых кувшинов с агуру, киноварью, муском и сандалом, рядом с ними - усыпанные драгоценностями шприцы для брызгания этими веществами, шары киновари, камфоры и цветов, и колчаны с цветочными стрелами, орехи бетеля, гирлянды, ароматная вода, сандал и другие предметы для наслеждения, золотые тарелки с нежными бутылками из лака, что разбиваются даже от выдоха, и которые наполнены, жидкой камфорой, киноварью, муском, агуру и сандалом также находятся там!”

Стих 31

Затем прекрасные девушки взошли, вместе с их возлюбленным, на эту сцену, взяли спринцовки в свои руки и начали любовно играть друг с другом.

Стихи 32-33

Одев тонкие белые одежды, наполнив Свои уста вкусными орехами бетеля, неся Свои шприцы, из которых Они блаженно брызгали друг на друга красками, Радха и Кришна пронзали друг друга стрелами Камадева Своих взглядов. Их шприцы были подобны оружию в сражении Камадева. Их прекрасные одежды и части тел были увлажнены потоками сладкого нектара. Танцующий ум Кришны и Его лотосные глаза, которые были обрызганы, очень сильно радовали глаза гопи.

Стихи 34-36

Щёки гопи были слегка раздуты из-за пережёванных листьев бетеля и украшены влажными, вьющимися локонами волос и капельками пота. Цветы выпали из их кос и их распущенные волосы развевались на их плечах и качались на их прекрасных грудях и телах. Гопи держали разные виды ароматных порошков завёрнутыми в их вуали, которые были крепко связаны с их поясами. Внимательно защищая себя от нападений брызг Кришны, они пели прекрасные песни, которые возбуждали вожделение. Они бросались различными ароматными порошками и цветочными шарами их своих сумок, пока Шри Радхика и другие гопи любовно обрызгивали их возлюбленного ароматной водой из своих шприцев.

Стих 37

Шри Хари играл, держа цветочный лук и цветочные стрелы на Своём плече, флейту за поясом, Свой драгоценный шприц в руке, ком ароматного порошка в Своём кувшине для воды, и Он поливал Свою возлюбленную ароматной водой из Своего шприца.

Стих 38

Первая струя вышла из Его шприца и, пересеча небо, стала сотней, а затем тысячей струек. Затем, падая, она стала сотней тысяч, и ударившись о землю, она стала десятью миллионами ручейков.

Стихи 39-40

Кришна и гопи бросались друг в друга ароматным порошком из лаковых сосудов. Этот порошок, разлетаясь, падал на землю и садился пятнами синдура на их тела. Затем, когда пятна киновари садились на пятна муска на телах гопи, они выглядели подобно цветам (киноварь) на золотых лианах (гопи) со шмелями (муск), спящими на них.

Стих 41

Сначала Шри Радхика брызгала окрашенной киноварью водой через маленькие дырочки Её шприца и капли этой жидкости покрывали части тела Кришны, делая Его подобным синему небу, покрытому сотнями лунных шаров.

Стих 42

Затем камфора, киноварь и цветочная пыльца в открытых сосудах стали испачканы из-за того, что эта жидкость попала на них. Это по разному окрасило тела гопи.

Стих 43

Замля, небо и все направления наполнились разноцветными ароматнами порошками и водой из их шприцев, всё это сделало небо похожим на покрывало из ароматной пыли.

Стих 44

Когда Кришна коснулся Радхики, Она стала внутри счастлива, но внешне проявила гнев и измазала тело Кришны ароматной пастой. Затем Они начали Свою любовную ссору, а одна беспокойноокая гопи омыла Кришну из маленькой лоты ароматной водой.

Стих 45

Было бесполезным то, что сторона сакхи начала бросать на Кришну ароматный порошок, Он прижал их всех к Своей груди и измазывал их лица ароматным порошком, и пил нектар их губ (целовал их).

Стих 46

Снова и снова Радха бросала ароматный порошок на тело Кришны, а Кришна Своими руками прижимал Её к Своей груди. Сакхи, исполнили все Их желания, окружив Их со всех сторон, подобно платью.

Стих 47

Сердце Кришны захвачено мантрами (шутками) и пронзено стрелами Камадева в форме острых взглядов гопи. Нежно улыбаясь, Он защищался от стрелоподобных взглядов гопи Своими взглядами-стрелами. Так Кришна и гопи стали возбуждены.

Стих 48

Они были похожи на тучу, спустившуюся на землю в человеческой форме (Кришна), которая проливала бесчисленные потоки ароматной воды и быстрые вспышки молний (гопи). Эти молнии сияли отдельно от этой тучи. А птицы чатаки глаз Вринды и гопи блаженно пили этот нектар.

 

Джхулана Лила

(Качание на качелях в сезон дождей (Июль-Август)

 

Стих 49

После этого Кришна и гопи, играя так, пришли к месту, где висели качели в форме лотоса (см. гл.7 Стихи с 55 до 64). Хари улыбаясь, подал знак Вринде и Кундалате забрать шприц из рук Радхики. Радхика же, поворачиваясь, выхватила из-за пояса Кришны Его флейту.

Стих 50

Кундавалли засмеялась и сказала Радхике: “О Прекрасноликая! Оставь эту бамбуковую флейту! Не касайся её!” Затем она сказала Мадхаве: “Отдай Радхике Её шприц! Это женская собственность, не трогай её!” Радха и Кришна последовали словам Кундалаты.

Стих 51

Своей правой рукой Кришна отдал Радхике Её шприц, и левой - взял Свою флейту Мурали из Её рук. Во время этого обмена, Хари коснулся Её лотосной руки.

Стихи 52-53

Нерасположенную Радхику Вринда и Кундавалли подвели к качелям и остались стоять под ними, и Кришна насильно затащил Радхику на эти качели. Все сакхи счастливо и громко запели, когда Ачйута сел на качели, рядом со Своей возлюбленной. Несколько сакхи стояли за качелями, и ещё несколько - перед ними, все они весело раскачивали качели.

Стихи 54-55

Когда скорость качелей увеличилась, из-за того, что сакхи сильно толкали её, Радхика задрожала от страха и подсев ближе к Своему возлюбленному, обняла Его. Когда сакхи сильно раскачивали качели, волосы Радхи и Кришны заспустились, Их серьги качались, а Их пояса со своими застёжками, цветочные гирлянды и браслеты - расстегнулись.

Стихи 56-57

Пока качание было очень быстрым, беспокойноокая Радхика просила помощи у Своих подруг, но сакхи думали: “Качели качаются очень быстро, потому что качается наша подруга! Она должна быть удовлетворена нами, потому что Её желания исполнены! Сейчас наша Госпожа хочет служить Своим подругам таким же образом!” Поняв это, они также взошли на качели.

Стих 58

Лалита и Вишакха служили Божественной Чете, подавая Им листья бетеля, Чампакалата и Читра омахивали Их, а Тунгавидйа и Индулекха подавали им напитки в двух золотых кубках.

Стихи 59-60

Рангадеви и Судеви, взяв ароматную пасту и порошок, быстро взошли на качели, наполненные любовью и сильным желанием. Начиная с восточного лепестка восьмилепестковых лотосных качелей, все сакхи, такие как Лалита, по указанию Их глаз, служили Влюблённой Чете одна за другой.

Стихи 61-63

Затем случилась очень удивительная вещь: Радха и Кришна предстали перед глазами каждой сакхи в одно и тоже время. Снова и снова Вринда, Кундалата и другие, раскачивали качели. Это делало их движение очень изумительным. Также случилась и другая удивительная вещь: отражение Хари проявилось около каждой сакхи, сидящих на каждом лепестке качелей. Шри Радха и другие не могли видеть, как все сакхи внезапно обняли Хари.

Стих 64

Если Солнце не будет покрыто облаками, но, вместо этого, из дождевых туч, двигающихся сильным ветром, будут вспыхивать молнии, тогда поэты сравнят это с красотой Кришны, окружённому Его подругами!

Стих 65

Поняв жест Радхики, Кришна взял Лалиту на качели и посадил справа от Себя, поместив Свою руку на её плечи, вокруг шеи. Между Радхой и Лалитой Он выглядел подобно туче, окружённой вспышками молний.

Стих 66

Кундалата сказала: “О подруги! Посмотрите! Хари возвышается между Радхой и Анурадхой (две звезды, у которых такие же имена, или Радха и Лалита), подобно полной Луне на небе!”

Стихи 67-68

Таким же образом Мадхава взял Вишакху и всех других сакхи, и разместил их справа от Себя одну за одной, блаженно обнимая их на качелях. Затем Шри Радхика сошла с качелей, оставив Лалиту и Вишакху по обеим сторонам Кришны, и начала Сама раскачивать качели.

Стихи 69-70

По указанию Радхи, Лалита и другие сакхи сошли с качелей и подняв на них Канчанавалли и остальных, силой заставили их сесть рядом с Кришной, одну пару за другой. Пока эти сакхи наслаждали Говинду своим радостным пением, Радха и Её подруги толкали качели.

Стихи 71-72

Лалита что-то прошептала на ухо Радхике. Радхика улыбнулась и поднялась на качели и составила из гопи много кругов на них. Радха села слева от Кришны и все сакхи начали качать Их. Затем Хари удивительно проявился между каждых двух сакхи.

Стих 73

Если в этом мире дерево тамала полетит на золотой горе, полностью овитое золотыми лианами, и с золотыми бананами, расположенных вокруг него по кругу, то это будет походить на Саури (Кришну) и гопи на их качели.

Стихи 74-75

Затем все сакхи, такие как Лалита, по указанию Вишакхи, счастливо сошли с качели и оставили там только Радху и Кришну, и так они смогли осторожно, высоко и быстро раскачивать Их. Радхика испугалась того, что может упасть с качелей от такого качания. Хари же, увидев это, сильно обнял Её. Увидев, затем, что сакхи от этого засмеялись, Он и Радхика сошли с качелей.

Стих 76

Туча-Кришна, обнятый молниями-гопи, омыл весь мир этой Своей амброзиальной игрой, погасив тем самым огонь жажды таких, подобных птицам чатака, гопи, как Кундалата и Вринда. Вся слава играм на качелях в шри Вриндаване!

 

Мадхупана Лила

(Игра питья мёда)

 

Стихи 77-78

После этого Кришна вошёл в прохладное и тенистое место для того, чтобы там пить вино и счастливо отдохнуть там в окружении прекраснооких гопи. Кришна, одетый в жёлтое дхоти и различные украшения, между гопи выглядел как сапфир в золотом ожерелье, усыпанном драгоценностями.

Стихи 79-82

Затем пять сакхи начали счастливо и нежно омахивать опахалами в своих руках, которые были прекраснее лотосов, Прийа Кришну, чья красота превосходит красоту Камадева и кто вошёл в эту кунджу со Своей возлюбленной Радхикой, уставшей играть. Пока эти сакхи прогоняли усталость Радхи и Кришны, массажируя Их лотосные стопы и омахивая Их, Вринда принесла кубки, наполненные вином, и поставила их перед Ними. Затем Радха и Кришна, посмотрев в эти кубки, увидели Свои отражения в них, которые были подобны цветущим золотому и синему лотосам с двумя трясогузками (Их глазами) танцующими в каждом из этих кубков. Подобные пчёлам, глаза Радхики, сели на синий лотос Кришны в кубке, также и глаза Ачйуты, подобно шмелям, сели на золотой и полный мёда лотос Радхики в Её кубке, и больше они (глаза, или шмели, пчёлы) уже не могли подняться.

Стих 83-84

Радха и Кришна, опьянённые страстными желаниями, начали пить это медовое вино. Их сладкая красота, стала подобна вину, Их уста - бокалам, вино - зеркалам, Их глаза - пчёлами, а все другие Их чувства стали глазами (глядя друг на друга). Волоски на Их телах встали дыбом от экстаза. Заметив это. Кундалата сказала: “Сейчас, когда Ваши глаза испили мёда лотосов лиц друг друга, пожалуйста, насладите Свои языки питьём этого вина, сладкого и наполненного ароматами Ваших лотосных лиц и лотосных глаз!”

Стихи 85-86

Балануджа (Кришна, младший брат Баларамы) поднёс кубок вина к лотосному лицу Своей возлюбленной и сказал: “Выпей это!” Склонив от стеснения голову, Прийа Радхика Своей рукой приняла этот кубок из Его руки. Нектароликая Радхика, отпив вина, закрыла Своё лицо вуалью, и ароматизировав медовое вино касанием Своих губ, Она вернула кубок руке Своего возлюбленного.

Стихи 88-91

Кришна страстно отпил вина из деревьев Его любимого леса (Вриндавана), которое было ароматизировано касанием губ Его возлюбленной, шутками Её дорогих подруг, и которое было дано Ему Самой Его Прийаджи. Кришна вернул кубок Своей возлюбленной, очень удовлетворённый Её качествами, и Радхика, закрыв Своё лицо вуалью, выпила это вино, ароматизированное губами Её возлюбленного. Вринда долила свежего вина в кубки, которые были наполнены нектарными остатками вина с губ Радхи и Кришны, и, вместе с Кундалатой, счастливо поставила их перед сакхи. Затем Вринда и её помощницы поставили эти кубки перед их сакхи, а Кришна, благодаря Своему изумительному могуществу, одновременно предстал справа от каждой гопи, но никто из них не заметил этого. Однако каждая видела, что Кришна стоит только рядом с ней. Они заставляли Его пить вино, и сами также пили.

Стихи 92-93

Из-за выпитого вина, края кружащихся, опьянённых и цветущих глаз сакхи покраснели и стали подобны цветам кадамбы, которые приглашали пчёл и радовали их своим ароматом, их, подобные росткам, губы источали лунные лучи улыбок, их красота наслаждала глаза Кришны, и которые были исполнены красоты, подобной вину, стали кубками для удовлетворения жажды Кришны (к любви).

Стих 94

Ланеокие гопи, побеждённые вожделением, также приняли губы пьющего лотосного лица Хари, за кубки для своих губ. 

Стихи 95-96

Затем Вринда и её помощницы принесли и поставили перед Радхикой, Кришной и Их подругами различные закуски и напитки. Сладкий взгляд Кришны и гопи, вкушающие эти закуски, сильно опьяняли глаза Вринды и её фей.

Стих 97

Губы Шри Радхики стали очень удовлетворены от постоянного питья этого мёда и они начали дрожать, став коктельной закуской Кришны. Оба, став объектами жажды друг друга, желали эротического мёда. От питья этих двух видов мёда, Они опьянели от обоих, мёда и Камадева, и уже не видели, кто любимый, а кто возлюбленная, кто пил, а кто ел.

Стих 98

Все прекраснотелые гопи возбудились от прихода Мадхавы (весны), которая принесла эротическое опьянение этими напитками (мадху) и касаний Кришны (мадхавы).

Стихи 99-101

От питья вина Варуни гопи расстегнули свои одежды и украшения, но они не подозревали об этом и не видели этого. Они смеялись без причины, спрашивали вопросы, которые никогда не задавались, и говорили без чувства. Походка, украшения и голоса гопи, начавших эротические игры, были потеряны от медового опьянения. Так они наслаждали Мурари. Прекрасноокие гопи удовлетворяли Кришну своими сбивающимися голосами, шатающимися походками, расстёгнутыми одеждами и распущенными волосами, покрасневшими уголками своих вращающихся глаз, своими благоухающими лицами, шутливыми словами, взглядами и всеми видами бесстыдства, проявившимися от питья этого вина, изошедшего из деревьев, сделанного из коричневого сахара и цветов Враджа.

Стихи 102-104

Глубокая любовь лотосооких девушек Враджа к Кришне была спрятана в их сердцах, и это естественный признак застенчивости девушек. Но сейчас эта застенчивость, не выдержавая больше нападения опьянения мёдом, проявилась в их лотосных глазах. Одна, опьянённая свежим вином, говорила этот вздор с окосевшими и вращиющимися глазами: “Ла-Ла-Ла-Лалита! Пос-пос-посмотри на Радху и Ачйуту! Они кру-кру-кружатся вместе с тобой в не-не-небе, вместе с ле-ле-лесом и зе-землёй! Ка-ка-как же это?”

Стихи 105-106

Так Кришна наслаждался с гопи, подобно тому, как шмель наслаждается между лотосов. Его лицо было так сладко, что это превосходило красоту цветущего лотоса, окружённого пчёлами, привлечёнными его ароматом. Сильные желания, возбуждённые питьём вина и нектар губ гопи сделали Кришну обеспокоенным, и затем Он, жадно посмотрев на гопи, зрачками Своих глаз превосходя красоту беспокойных пчёл, которые летали на ветру у красных лотосов (Его глаза).

Стих 107

Затем Радхе и Кришне служили две сакхи (олицетворённые настроения) Рирамша (желание заняться любовью) и Шушупша (желание спать). Другие сакхи были просто вдохновлены Шушупшей (они уснули).

Стихи 108-112

Кундалата, сознавая желание Радхи и Кришны совершать интимные игры, послала лотосоокого Кришну собрать цветов ашока для украшения ушей Радхики. В то время, когда Шри Радхика с уветущими и вращающимися глазами, лягла спать на цветочное ложе в царе кундж (Лалита-кундже), Её посвящённые служанки служили Ей. Затем ароматные сакхи стали ещё больше благоухать, зевая своими лотосными ртами. Их глаза вращались от сна и они, спотыкаясь, вошли в кунджу, чтобы отдохнуть там. Беспокойноокие и лотосоликие сакхи лягли в разных кунджах на ложа из цветов, ароматизированные цветочной пыльцой, нежными и свежими лепестками лотосов, покрытые бутонами лотосов и окружённые жужжащими пчёлами. Ягоды гунджа, изумительные бутоны цветов, листья бетеля, духи и кувшины с водой приносились в одну кунджу за другой.

 

В великой поэме Говинда Лиламрита, которая является результатом служения Шри Рупе Госвами, пчелы у лотосных стоп Шри Чайтанйи, поддержки Шри Рагхунатха Даса Госвами, общения со Шри Дживой Госвами и благословения Шри Рагхунатха Бхатты Госвами, это была четырнадцатая глава, описывающая некоторые полуденные игры.

 

 

Глава 15

Эта глава описывает, как Радха и Кришна занимаются любовью, играют в водах Радха-кунды и вкушают в лесу со всеми гопи.

 

Стих 1

Кришна, следуя знаку Вринды и держа в руке букет цветов ашока для ушных украшений, возбуждённо вошёл в лотос кунджи.

Стих 2

Когда бешеный слон, Кришна, достиг реки Ганги, Радхи, (чтобы облегчить Свою эротическую боль) лебеди-сакхи, как одна, быстро улетели.

Стих 3

Выпивая нектар прекрасной формы Радхики Своими лотосными глазами, слон-Кришна, Своими лотосными и подвижными руками, удалил Её блузу. подобную мху, и Её, подобный лотосу, пояс. 

Стихи 4-5

Радхика закрыла глаза и уснула. В Своём сне Она увидела, что идёт к Своему возлюбленному. Когда же Кришна осторожно начал сниМать Её блузу и расстёгивать пояс, Она остановила Его находясь в неблагосклонном настроении, и сказала: “Харе! Не-не-не трогай меня! Что-что Ты хочешь? Да-да-дай Мне поспать! Мои гла-гла-глаза кружатся от сна!”

Стихи 6-10

В Своём сне Радхика, одновременно, улыбалась и плакала, а также говорила, запинающимся голосом, нехорошие слова. Она закрылась от подвижных рук Своего возлюбленного Своими руками. Затем, увидев действия Кришны в Своём сне, Она проснулась, чтобы посмотреть, что же Он делает на самом деле! Она увидела, что Её слова и действия во сне, из-за вожделения и опьянения, такие же, как и наяву. И хотя Радхика, из-за застенчивости, не была расположена к сражению Камадева (занятиям любовью), тем не менее Ачйута насильно и неистово нападал на Неё, желая победить Её. Испугавшись, колокольчики на талии Радхики, тихо упали и Её ножные колокольчики громко зазвенели, как если бы их подбросило в небо. Шри Хари страстно схватил шею прекраснобровой Радхики Своей рукой и Радха жалобно молила Его изумительным, поющим голосом.

Стихи 11-16

Своими большими и подобными булавам руками Кришна уничтожил крепость нерасположенности Радхи. Насильно, лучшие генералы Кришны, а именно - Его губы, ногти, зубы, руки и лицо и ладони, быстро ворвались в город Её тела. Радхика спрятала драгоценность юности в Своих, подобных кувшинам, грудях, но Кришна выкопал их лопатами Своих ногтей и украл её Своими руками. Кришна кусал губы Радхики Своими зубами и высосал их нектар. Он победил, Своими руками все части Её тела и снял камень Чинтамани с Её грудей.

Держа Своей рукой Её волосы, Он забирал драгоценность чумбака с Её губ (целовал Её). Радхика пыталась скрыть Свои обнажённые части тела от Кришны, но Кришна снова открывал их. Губы и зубы Кришны сломили защиты застенчивости Радхики и украли богатство нектара Её лица. Радхика не выдержала этого и начала великое сражение Камадева, нападая на Кришну со Своими генералами, ногтями и зубами, возглавляемых генералом Дхарштйей (смелость), этим Она показала Своё великое могущество. Колокольчики на Её талии, увидев Её успешное нападение на Кришну, проявили свою силу и зазвенели как барабаны дундубхи. А Её громкий плачь звучал, как рык львицы.

Стихи 17-18

Видя нападение Радхики на Кришну, и становясь счастливыми от поражения Аджиты (непобедимый Кришна), Её серьги-танцоры и жемчужное ожерелье начали подвижно танцевать. Кришна, украв драгоценности сердца и губ Радхики, спрятал их в Своих богатствах, но Радхика, показав Свою силу, забрала все Свои и и Его драгоценности, выкопав их лопатами Своих зубов и ногтей. Таков результат воровства: Чьё-то всё богатство было украдено вместе с награбленными вещами (Радхика украла сейчас драгоценность юности Кришны).

Стих 19

Прекрасные и подвижные глаза Радхики были подобны двум героям, которые сидели в колеснице Её лотосного лица, что было украшено прекрасными бровями, они украли мёд из склада лотосного лица Хари, который пчёлы-глаза Кришны хранили там. Эти пчёлы быстро взлетели и вернулись на Её лотосное лицо (когда Кришна смотрит на Шри Радхику, Она, от застенчивости, закрывает Свои глаза).

Стихи 20-22

Затем, когда они увидели двух героев-глаз Шри Кришны, солдаты-глаза Радхики убежали в страхе и солдаты-части Её тела также прекратили сражаться. (Она стала робкой.) Лоб Радхики был покрыт вьющимися локонами Её волос и капельками пота, Её ягодицы не двигались, Её груди выпячивались и опадали от Её глубоких вздохов, Её руки ослабли и Её глаза были наполовину закрыты. Кришна был очень счастлив видеть Её такой побеждённой в сражении Камадева. Царь Камадев приказал Радхике снова напасть на Кришну и Она, с большим трудом, попыталась проявить великую смелость, но внезапно Её тело ослабло из-за усталости. Но это не очень удивительно, ведь женщины природно слабы.

Стихи 23-24

Шри радхика выглядела как застывшая вспышка молнии в свежей туче, Её бездвижное тело сияло капельками пота, Её одежда и украшения были потеряны и Её глаза были закрыты, в то время, как Она Сама лежала на груди Своего возлюбленного, и беседовала с Ним. Её грудь глубоко дышала, неоднократно касаясь живота Кришны, как если бы желая привести Его в чувство, от Его экстатической бездвижности.

Стих 25

Видя сладость Радхики в это время, Хари захотел увидеть и коснуться всех частей Её тела. Затем пришла сакхи (олицетвореная форма) Его желания, чтобы удалить усталость Радхики, и удовлетворить это желание коснуться и увидеть ланеокую Радхику, но Её телу уже служила только сакхи-изнемождения.

Стих 26

Затем желания коснуться Радхики и удалить Её усталость встретились, и Кришна встал и Своими лотосными руками нежно вытер капельки пота с Её тела и осушил Своей одеждой локоны Её волос.

Стихи 27-28

Луноликая Радхика попросила Кришну: “Приведи в порядок Мои одежды и украшения.” - но Кришна не хотел делать это, потому что хотел смутить Её перед Её подругами. И только после того, как Она неоднократно просила Его, Он сделал это, но затем Она снова не позволила Ему удовлетворить Его желание. Возбуждённая касаниями Его рук, Она сказала Ему: “О Любимый, Я же просила украсить Меня! Оставь свои напрасные усилия, это украшение Мне не нравится! Я не могу сейчас одеть все эти украшения, Я чувствую головокружение. Дай Мне немного поспать!”

Стих 29

Хари выпил нектар лотосного лица Прийаджи и томимая жаждой наслаждения нечистыми словами, Она плакала улыбаясь. Он улыбаясь закрыл Её глаза и стал опьянён вожделением и изумлением.

Стихи 30-31

Затем девушки, для которых служение Радхе и Кришне это их счастье (манджари), и которые пылко ждали вне кунджи, вошли внутрь, неся в своих лотосных руках все параферналии для служения Им. Эти девушки, опьянённые любовью к Радхе и Кришне, подавали Им листья бетеля, прохладную воду, чистые духи и гирлянды. Они нежно массажировали Их лотосные стопы и омахивали Их. Их служение унесло усталость Радхи и Кришны и принесло Им великую радость.

Стих 32

Знаком Своих улыбающихся глаз, Радхика сказала Своему возлюбленному: “Все Мои лотосоликие подруги, без которых Я на могу найти счастья, отдыхают сейчас в своих кунджах. Пожалуйста, разбуди их и приведи сюда!”

Стих 33

Хотя Кришна не хотел оставлять Её, Радхика неоднократно просила Его сделать это, поэтому Он вышел из кунджи, чтобы заняться любовью с Её подругами, подобно тому, как бешенный слон занимается любовью со своими самками.

Стих 34

Кришна подумал: “Должен ли Я сначала идти к Лалите, а затем к Вишакхе, к Читре, или ко всем сакхи одновременно?” Затем Он блаженно распространил Себя и одновременно вошёл в кунджу к каждой сакхи, подобно тому, как Верховный одновременно пребывает во всех материальных телах, но тем не менее остаётся един.

Стихи 35-36

Кришна совершал такие же прекрасные игры с этими гопи в их кунджах, как Он совершал с Радхикой, лидером их группы, которая переживала такую же игру в Своём сне (свапна виласа), как и в состоянии бодрствования. Удовлетворяя их, Шри Кришна, великий борец, одновременно победил всех этих борцов-девушек в ручном бою.

Стих 37

Во время Её отдыха, служанки служили Шри Радхике в Её кундже. Затем Она пошла к месту для омовения на Радха-кунды.

Стих 38

Также как признаки жертвоприношения остаются видимы, даже после чистки места для жертвоприношения, так и на телах сакхи остались видимы все знаки занятий любовью с Кришной, даже после того, как Он, в смиренном настроении, пытался вытереть эти знаки, обильно украшающие их.

Стихи 39-40

С нахмуренными, из-за любовного гнева к их подруге Радхике, бровями (из-за того, что Она послала к ним Кришну), с опущенными от стыда головами, со сбивающейся походкой, опущенными руками и наполовину закрытыми глазами, эти сакхи бродили тут и там, пока не встретили друг друга. Кришна также покинул кунджи и, снова приняв одну форму, встретился с Мадхумангалом и другими друзьями, и улыбаясь пошёл, вместе с ними, увидеть Свою улыбающуюся возлюбленную.

Стих 41

Сакхи, играя в кости и шутливо ведя беседу, в которой они спорили о распространении смущения и Шри Кришна был главой собрания. Смелая Кундалата смутила всех собравшихся сакхи, таких как Вринда, (описывая спор смущения им) показывая следы наслаждения Кришны на их телах.

Стих 42

Игры Кришны, врага Мадху, подобны глубокому океану нектара, в который всегда трудно войти, но любящие преданные могут войти в него, прийдя на место для омовения их любви. Кто может описать удачу такого обычного поэта, как я, который был способен коснуться этого океана?

 

Джалакели

 

Стих 43

Хотя Хари и Его возлюбленные подруги устали от своих различных игр, они пошли играть в воде озера Радхи, ободряемые своими подругами, которые желали служить им в этих водных играх.

Стих 44

Эти манджари помогли прекраснооким сакхи снять их тяжёлые украшения и красивые сари. Они подвязали их разпущенные волосы и одели их в превосходные белые одежды для омовения.

Стихи 45-46

Шри Кришна, чьё телесное сияние превосходит сияние сотен Лун в небе, чьи глаза подобны лотосам, цветущим в ярком свете Солнца, чьи взгляды подобны цветочным мечам Камадева, затмевающие лотосы, сильно пожелал лотосных игр, которые освободят от любовной усталости Его и Его подруг, игр, подобных тому, как если бы Он был слоном, который, окружённый своими слонихами, свободно наслаждается в лесу и желает эротических развлечений. Таким образом они вошли в наполненное лотосами озеро.

Стихи 47-49

Наслаждая глаза Кришны, что были подобны бешеным слонам, сияние гопи было также прекрасно, как и кунда. Их глаза и лица сияли, как лотосы, локоны их волос были подобны роям шмелей, Их груди - птицам чакравака, их тела - лианам и их руки - стеблям лотосов. Несколько гопи, нерешаясь войти в воду, остались на берегу, но были обрызганы теми гопи, которые уже были в воде. Те, испугавшись, попытались убежать, но были насильно затащены за одежду в воду другими смеющимися гопи. Некоторые гопи зашли в воду по шею, тогда как другие опасливо зашли только по живот. Хари, зайдя по пупок, улыбался и сильно брызгал на них водой.

Стихи 50-52

Бешенные слоны глаз Хари погрузились в реки прекрасных тел гопи, которые стали видимы из-за того, что их тонкие одежды промокли, также и бешеные слоны глаз гопи наслаждались сладостью частей тела Кришны. Несколько гопи, не были склонны входить в воду и дрожали от холода, их лица одновременно улыбались и плакали. Кришна затащил их в воду по их пупки, и они стояли там рядом с Ним. Гопи иргали в воде этого озера, которое благоухало цветочной пыльцой и мёдом, текущим из лотосов раджива, пундарика, кхлара и кайрава, а также и из красных и синих лотосов.

Стихи 53-54

На одной стороне озера, на прекрасной платформе для омовения, стояли Нандимукхи, Вринда, Дхаништха и другие гопи, они сыпали цветы на Радху и Её гопи, и кричали “Джайа!” желая им победы, в то время как Субала и Кундалата, стоя на другой стороне озера, сыпали цветы на Кришну, и желали победы Ему.

Стих 55

Затем Шри Хари начал Свои водные игры с гопи. Он увеличивал их энтузиазм, нежно брызгая на них водой и они также отвечали Ему. Затем Кришна полностью покрыл их водой, заставив их поднять свои руки от испуга и закрыть глаза, носы и уши ладошками.

Стихи 56-57

Хари принял тысячу глаз, чтобы любоваться красотой гопи, тысячу стоп, чтобы идти к ним, и тысячу рук, чтобы обнять их. Он, тысячей Своих рук (подобно тысячерукому Солнцу, которое проявляет воду, заставляет цвести лотосы и делает счастливыми птиц чакраварка) Он ласкал, подобные чакраваркам, груди ланеоких гопи, лотосные лица которых цвели, и которые стояли в воде по живот.

Стих 59

Мадхумангала, видя игру Кришны, счастливо процитировал Стих “сахасра пат сахасракша сахасра бахур ишвара...” (о Господе, у которого тысяча рук, тысяча глаз и тысяча взгладов исходят от Него) из Вед, также и Нандамукхи (брахмана-сестра Мадхумангала), стоя на берегу кунды, засмеялась и в ответ процитировала Стих “сарватах пани падам тат сарвато кши широ-мукхам...” из Пуран.

Стих 60-61

Кришна был подобен скоплению туч, проливающих воду во всех направлениях и извилисто двигался к лианоподобным Враджа-гопи. Думая: “Стопы сакхи красны от лака, или они стали такими от прохладной воды?”, Кришна сходил с ума от сомнений.

Стих 62

Прекрасные гопи становились экстатичны, когда касались воды, которой Кришна постоянно обрызгивал их, но устав, они были уже не хотели продолжать водное сражение своими лианоподобными руками, их косы были распущены, а украшения, одежды и гирлянды были потеряны.

Стих 63

Кришна насильно снял одежды гопи в чистой воде, поэтому гопи быстро стали друзьями лотосов озера, которые предложили им свои лепестки, подобные рукам, для защиты.

Стих 64

Радха и Кришна, оставив Своих подруг позади, стали сражаться друг с другом. Окружённые Своими подругами, сначала Они бились водой, затем руками, затем ногтями, устами и, в итоге, зубами. Они стали очень счастливы от взаимных прикосновений друг к другу. Кришна стал ошеломлён, а Радхика - подвижна. Видя это блаженное настроение, проявившееся в Радхе, Лалита сказала: “Корона Кришны упала, отражение Его камня Каустубха приняло прибежище Твоих щёк, Его серьги дрожат, тилака на Его лбу смылась, а Его гирлянда разорвана в клочья! Сакхи, прекрати сражаться! Не обижай больше Его! Он страдает!”

Стих 69

Так Кришна иногда побеждал гопи, а иногда был побеждён ими, они также побеждали и были побеждены в ответ.

Стихи 70-71

Мукунда силой затащил Радхику в воду по Её шею. Он иногда толкал Её под воду, а иногда выталкивал на поверхность, подобно тому, как слон держит лотос на волнах. Беспокойная Радхика держалась Своими, подобными стеблям лотосов, руками за шею Кришны, закрыв Своё подобное лотосу лицо Своими, подобными мху, волосами. Таким образом лотос-Радха плавал в пруду с Её слоном-Кришной.

Стихи 72-73

В то время, пока гопи радостно прятялись в зарослях лотосов, погружённые в воду по шею, Радха сказала Кришне: “А где Мои подруги? Плыви искать их!”, итак лотосоокий Кришна, оставив Радху в воде, погружённой по Её шею, а Сам поплыл искать Её подруг в зарослях цветущих лотосов. Затем лотосоликая Радха также спрятялясь между цветущих лотосов.

Стих 74

Мадхусудана, увидев их волосы, подобные растущему вокруг них мху, двигающемуся на волнах, пожелал пить мёд золотых лиц гопи, который исходил из пар цветущих синих лотосов (их глаз).       

Стих 75

Хари почувствовав, подобно шмелю, сильную жажду пить мёд из золотистых лотосов-лиц гопи, поплыл к ним.

Стихи 76-77

Радхика тайно встретилась со Своими подругами и Кришна быстро приблизил Свою лотосное лицо к их лотосным лицам. Так продолжилось сражение Камадева. Лотосы на воде качались волнами, которые создавали груди, нерасположенных сражаться, гопи, поэтому шмели не могли сесть на эти лотосы и улетали. Это напомнило Кришне лица гопи, нежелающих целоваться с Ним и сделало Его очень счастливым.

Стих 78

Гопи устали от этих различных спортивных игр и их тела стали очень тонки, из-за чего они растеряли все свои браслеты. С любовью Кришна дал им новые браслеты, сделанные из стеблей лосотов на краях тех старых, которые они удержали от падения.

Стихи 79-82

Улыбки гопи превосходили сияние лилий, их руки - красоту стеблей лотосов, их походка - изящество лебедей, лица - красоту лотосов, их груди - птиц чакраварка и их глаза превосходили сияние синих лотосов. Движения их грудей и ягодиц заставляли воду озера дрожать. Движения гопи создавали волны и вода, колеблящаяся от ветра, не давала парам птиц на ней (грудям гопи) двигаться, или оставаться неподвижными. Хотя луны лиц гопи взошли, птицы чакраварки не чувствовали свою обычную разлуку друг с другом, потому что были счастливы видеть подобные чакраваркам, груди гопи. Затем, подобное луне, лицо Радхи своим восходом поставило в тупик лилии и синие лотосы (ночные цветы), и заставило их зацвести днём. Так пчёлы, днём и ночью, могли блаженно наслаждаться нектаром этих цветов, также как и такими дневными цветами, как обычные лотосы.

Стихи 83-84

Пока сакхи смотрели, как изумительно пчёлы одновременно наслаждаются лотосами и лилиями, Хари спрятался в зарослях синих лотосов. Когда же гопи начали искать Его, они, ошибочно приняв один из синих лотосов за Его лицо, поцеловали его в великом экстазе. Затем, когда они поняли свою ошибку, они смущённо посмотрели друг на друга.

Стих 85

И тогда Читра, случайно, увидев лицо Кришны в стороне от лица Радхи в зарослях синих лотосов, сказала своим подругам: “Только посмотрите, как изумительны эти заросли синих лотосов!”

Стих 86

Там находится один изумительный золотой лотос (Шри Радхика), который покрыт длинным украшением из мха (Её волосы), в середине которого две танцующие птицы трясогузки (Её глаза), и подвижные пчёлы летят к синему лотосу (Кришне).

Стих 87

Синий (лицо Кришны) и золотой (лицо Радхики) лотосы двигались на прекрасных волнах любовных желаний. Постоянно двигаемые волнами, они то соединялись, то разлучались снова.

Стих 88

Синие лотосы (ладони Кришны) покрывали пары чакраварк (груди гопи) выныривающие из воды. Видя это, золотые лотосы (ладони гопи) показывались из воды и препятствовали этим синим лотосам. Это поэтическое украшение называемое атисайокти (см. глава 12) давало великую радость гопи.

Стихи 89-90

Кришна схватил Радху среди гопи, сияя как синий лотос окружённый золотыми лотосами. Они создавали музыку, ударяя своими руками по воде. Это называется джала мандука вадйа, игра водных лягушек. Иногда это звучало, как барабаны патаха а иногда как барабаны дундубхи.

Стих 91

Ароматная вода озера стала более ароматной и прохладной из-за тел Хари и Его богинь, и окрасилась в белый, синий и жёлтый цвета из-за их смытых телесных притираний. Так кунда приняла все чистые качества Хари.

Стихи 92-95

Хари и гопи, брызгая друг на друга своими лотсными ладонями, были похожи на слона и его слоних. Сейчас они вышли из зарослей синих лотосов на берег. Служанки умащивали Кришну и гопи мазями и ароматными маслами, а затем они омыли друг друга с любовной радостью. После они вышли из воды на берег Радха-кунды. Вода, которая капала с мокрой одежды на золотистых частях их тел гопи выглядела подобно дождю, текущему из белых осенних облаков (мок<



2019-05-24 455 Обсуждений (0)
Весенний праздник красок, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Весенний праздник красок,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)