Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 13 страница



2019-05-24 405 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Улыбаясь и дергая их за желтые одежды, Кришна дразнил их и шутил с ними, гуляя по дорожкам Враджа. Продавая на рынке йогурт, вместо того, чтобы призывать покупателей криками «Йогурт! Йогурт!», они кричали: «Кришна! Кришна!» Безумные oi любви к Кришне, они бродили по лесам в поисках Кришны. Когда они смотрели па разные объекты, состоящие из эфира, воздуха, огня и воды, когда они смотрели по сторонам, на звезды в небе, на деревья и па людей, они не видели их. Они видели повсюду только Кришну. Гти сходили с ума от любви к Кришне и проявляли экстаз любви к Нему, поскольку Кришна украл их сердца.

О царь, полные любви к Говиндс, они следовали по пути пирамахамс, самых возвышенных преданных. Исполненные блаженства от любви к Кришне, они скитались по дорогам Враджа. Иногда они застывали на месте от экстаза любви, иногда не могли отличить неподвижных существ от подвижных, иногда они погружались в себя и молчали, а иногда говорили без умолку и стеснения. Поглощенные в мысли о Кришне, они достигли высочайшей цели жизни. Сильно привязанные к Нему, они целовали Его лотосные уста.

О царь, способен ли я описать аскезы, которые они совершали, чтобы приблизиться к Кришне? Отказавшись от пути, которым идут обычные люди, они наполнили свои сердца и чувства любовью к Хари. Положив руки на плечи Кришне в танце раса, они покорили Кришну своей чистой любовью, и тем самым оделили Его своим покорным слугой. Даже Господь Шеша не способен описать Своими тысячью устами аскезы, которые совершали fonu, чтобы обрести Кришну.

О царь Видехи, результаты, которые можно обрести посредством йоги, санкхьи, благочестия, изучения философии и логики, легко достигаются посредством чистого преданного служения Господу. Любовь и преданность превращают Кришну, Верховного Господа, в покорного слугу Его преданных. Гопи - прямое доказательство лому. Они по следовали ни практике йоги, ни саикхье. Только благодаря их чистой любви они достигли Кришны».

 

 

Глава пятая

 

 

История женщин Айодхьи

 

Шри Нарада сказал: «О царь, пожалуйста, послушай историю о женщинах Айодхьи, которые стали гопи. Эта история дарует человеку четыре цели жизни и пробуждает в нем привязанность к Кришне.

В Синдху-деше был город под названием Чампака. Этим городом правил святой царь Вимала. Он был богат, словно Кувера, благороден и отважен, как лев, и подобно Прахладе был умиротворенным преданным Господа Вишну. Однако у царя Вималы не было детей, поскольку шесть тысяч его лотосооких жен оказались бесплодными. Он провел много лет, задаваясь вопросом: «Какая же благочестивая деятельность позволит мне обрести ребенка?»

Однажды великий мудрец Ягьявалкья посетил его. Царь по клонился мудрецу, оказал почтение и встал перед ним, готовым служить ему. Увидев, что царь чем-то обеспокоен, умиротворен ный и всеведущий мудрец Ягьявалкья сказал: «О царь, ты чем-ю разочарован? Что беспокоит твое сердце? Я вижу, что семь чп стей твоего тела отмечены благоприятными знаками».

Шри Вимала сказал: «О брахман, есть ли что-нибудь в этом мире, чего ты не знаешь? Поскольку ты наделен духовным видением благодаря совершению суровых аскез, тебе ведомо всё. И все же я расскажу тебе о моих беспокойствах. Из-за того, что я лишен потомства, моя жизнь превратилась в сплошное мучение. О лучший из мудрецов, пожалуйста, скажи, какие покаяния или тапасыi я должен наложить на себя ради обретения сына?»

Выслушав слова царя, великий мудрец Ягьявалкья сидел долгое время, не открывая глаза. Погрузившись в транс, он увидел прошлое и будущее.

Шри Ягьявалкья сказал: «О лучший из царей, в этом рождении у тебя не будет сына. Не у каждого рождается сын. У тебя родится десять миллионов дочерей».

«О величайший из мудрецов, сказал царь, - без сына никто в этом мире не может освободиться от долгов перед мудрецами, полубогами и предками и обрести освобождение. Без сына в доме всегда будут проблемы. Без сына не может быть счастья ни в этой жизни, ни в следующей».

Шри Ягьявалкья ответил: «О царь царей, не беспокойся. С большим приданым ты отдашь всех своих дочерей замуж за Господа Кришну. О тигр среди царей, благодаря этому ты освободишься от всех долгов перед полубогами, мудрецами и предками и достигнешь высшего освобождения».

Счастливый от этих слов, царь спросил великого мудреца Ягьявалкью: «В каком же царстве и в какой семье появится Господь Хари? Как Он будет выглядеть? К какой касте будет принадлежать? Через сколько лет Он явится на Землю?»

Шри Ягьявалкья ответил: «О сильнорукий, в Двапара-югу, когда ты будешь править своим царством уже 115 лет, на Бхарата-варше, в Матхуре, в династии Яду, в течение месяца Бхадра (август-сентябрь), на восьмой день темной луны, в полночь, когда взойдет полная луна, когда созвездие Тельца и звезда Рохини будут в зените, и когда звезды будут находиться в харшана-йоге, во дворце Васудевы родится всепривлекающий Господь Хари, с телом цвета грозового облака, украшенный гирляндой из лесных цветов и знаком Шриватса. Он родится из лона Деваки, словно огонь, появившийся из деревянных дощечек арани на огненном жертвоприношении. Ты отдашь своих дочерей Господу Кришне, у которого четыре руки, лотосные глаза и желтые одежды. И тогда ты достигнешь высшей цели жизни. И в этом нет сомнений».

 

 

Глава шестая

 

 

История женщин Айодхьи

 

Шри Нарада продолжал: «После этих слов мудрец Ягьявалкья ушел. Вимала, царь Чампаки, был вне себя от счастья. Так женщины Айодхьи по благословению Господа Рамачандры родились как прелестные дочери царя Вималы и его жен. Видя, что его дочери достигли брачного возраста и, помня слова мудреца, царь Вимала сказал своему посланнику: «Отправляйся в Матхуру, во дворец Васудевы и найди там его прекрасного сына. Его тело цветом напоминает муссонное облако, у Него четыре руки, Он украшен знаком Шриватса и гирляндой из лесных цветов. Если Он там, я хочу выдать за Него своих юных дочерей».

Придя в Матхуру, посланник спрашивал великих душ, видели ли они сына Васудевы. Мудрые жители Матхуры, которые очень боялись Камсы, отвели его в уединенное место и шепотом сказали ему на ухо: «Многих сыновей Васудевы зверски убил Камса. Только дочь Васудевы, поднявшаяся на небесные планеты, осталась жива. Теперь бездетный Васудева несчастен. Из страха перед Камсой ты не должен повторять эти слова в Матхуре. Если кто-то в Матхуре расскажет эту историю о сыновьях Васудевы, Камеи заклятый враг восьмого сына Васудевы, сурово накажет его».

Выслушав речи жителей Матхуры, посланник вернулся в н› род Чампака и рассказал всю историю удивленному царю.

Посланник сказал: «Несчастный и бездетный Васудева живе! в Матхуре. Я слышал, что все его сыновья были убиты Камсоп Только одна дочь, которая вырвалась из рук Камсы и поднялась и небо, осталась в живых. Услышав эти слова, я покинул город Яду Пока я шел по берегу Ямуны в лесу Вриндавана я увидел среди лиан одного мальчика.

О царь, у Него были все признаки, которые ты описал мне. Он сиял неотразимой красотой, цвет Его тела напоминал дождевое облако, Он был украшен лесной гирляндой и отмечен знаком Шриватса. Я увидел Его среди коров и пастушков. Казалось, это точно был Он, по только с одним отличием у Него было две руки, а у сына Васудевы, по твоим описаниям, - четыре. О царь, скажи мне, чю делать? Слова мудреца не могут быть ложью. О господин, я го тов пойти, куда ты пожелаешь».

Шри Нарада продолжал: «Пока царь размышлял что делать, Ьхишма, завоеватель Снпдху-деши, прибыл в его дворец из Хастинапура. Проведя поклонение Бхишме и одарив его подарками, царь Вимала спросил всезнающего Ьхишму, лучшего из праведников: «Ягьявалкья Муни поведал мне, что Господь Хари, Верховная Личность Нога, станет сыном Васудевы и Деваки в Матхуре. И в этом пет сомнений. Хотя слова мудреца не могут быть ложью, Верховный Господь не родился как сын Васудевы. Кому тогда я отдам своих дочерей? Ты великий преданный, тебе известно всё. Твои чувства всегда под контролем. С самого детства тебя прославляют как отважного воина. Ты - опытный лучник и лучший из Васу. О мудрый из мудрых, скажи, что мне делать?»

Величайший из преданных и философ Бхишма, наделенный духовным видением, постигший законы истинной религии и в совершенстве знающий славу Господа Кришны, сказал царю Вимале: «О царь, я раскрою тебе священную тайну, которую я услышал из уст Вьясадевы. Чтобы защитить преданных и уничтожить демонов Верховный Господь Хари родился в доме Васудевы. О царь, из страха перед Камсой Васудева отнес своего сына в Гокулу и поменял Его на новорожденную дочь Яшоды. Он шил дочь Яшоды и Нанды, которая была богиней Майей, и отнес и Матхуру. Так Кришна скрытно жил в Гокуле.

Сейчас Верховный Господь живет во Вриндаване как обычный пастушок. Он будет оставаться там никем неузнанный одиннадцать лет, затем Он убьет Камсу, и тогда Его истинное положение раскроется. Поскольку женщины Айодхьи были благословлены Господом Рамой, они родились как прекрасные дочери у тебя и твоих жен. Выдай своих дочерей замуж за Верховного Господа, скрытого от всех. Не откладывай на потом. Не медли, ибо материальное тело подвластно влиянию времени».

Сказав эти слова, всезнающий Бхишма попрощался с царем и вернулся в Хастинапур. Затем царь Вимала отправил своего посланника к сыну Нанды, Шри Кришне.

 

 

Глава седьмая

 

 

История женщин Айодхьи

 

Посланник царя Вималы прошел Синдху-дешу, пересек Матхуру и, идя по берегу Ямуны во Вриндаване, увидел Кришну. В уединенном месте, склонившись перед Кришной и медленно обойдя вокруг Него, посланник повторил слова царя Вималы.

Посланник сказал: «Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой, Верховной Личностью Бога, который доступен только взору святых преданных, и к которому невозможно приблизиться даже посредством совершения многих благочестивых деяний. Я склоняюсь перед Тобой, о океан трансцендентных качеств, о защитник коров, брахманов, полубогов, Вед, святых преданных и религии. Чтобы уничтожить демонов во главе с Камсой, Ты родился в династии Яду, хотя Ты - нерожденный.

О высшая удача жителей Враджа! О счастье семьи царя Нанды! О сокровище Враджа! О богатство Вриндавана! О Господь

Хари, Ты милостиво явил Себя нашему взору. Тот, кто является самой жизнью гопи и драгоценным ожерельем на шее Шри Рад хики, явился сейчас на пути моих глаз. Насколько же я удачлив' Несмотря на то, что Ты принял облик мальчика-пастушка, Твоя ела ва, очищая три мира, распространяется повсюду, как благоухание мускуса насыщает все пространство сладостью своего аромата.

Как Сверхдуша Ты знаешь, что творится в сердце каждою Тебе известно всё. И все же, в этом уединенном месте я повт рю тайное послание царя Вималы. В Синдху-деши есть город под названием Чампака, который прославлен как столица Индры, Амаравати. Вимала, славный, как Индра, - царь этого города Он всегда размышляет о Твоих лотосных стопах. В Твою честь он постоянно проводит сотни жертвоприношений, раздает милостыню, совершает аскезы, служит брахманам, посещает святые места и повторяет священные мантры. Поскольку он занят этой духовной деятельностью, о Господь, пожалуйста, яви Себя ему. У его дочерей большие глаза, как лотосы. Они долгое время ждут встречи с Тобой, их идеальным супругом. Чтобы стать достойными служить Твоим лотосным стопам, они очистили свои тела, соблюдая строгие обеты и претерпевая аскезы. О Господь Враджа, пожалуйста, даруй им Свой даришп и прими их как Своих жен. Пожалуйста, сделай то, что должно быть сделано, и очисть Синдху-дешу Своим присутствием».

Довольный словами посланника, Господь Кришна отправился с ним в город Чампака, добравшись до города за одно мгновение. Когда царь Вимала провел великое жертвоприношение, оглашаемое звуками Вед, Господь Кришна и посланник внезапно появились там, спустившись с неба. Увидев пленительного лотосоокого Господа Хари, темного как туча в муссонный сезон, одетого в желтые одежды, с гирляндой из лесных цветов и знаком Шриватса, пришедшею на жертвоприношение, царь Вимала немедленно поднялся со своего места, сложив в почтении ладони, а его тело от экстаза покрылось мурашками. Охваченный экстатической любовью, он упал к стопам Господа. Предложив Господу место на золотом троне из драгоценностей, вознеся молитвы и проведя поклонение, царь Вимала встал перед Кришной. Господь Мадхава взглянул на его красавиц-дочерей, которые неотрывно, как завороженные, смотрели на Hero из окон дворца, и затем голосом, напоминающим раскаты грома, сказал царю Вимале: «О добродетельный царь, пожалуйста, проси любое благословение. Проси всё, что пожелает твое сердце. Слова мудреца Ягьявалкьи привели Меня к тебе».

«О Господь, - сказал Шри Вимала, - пусть мое сердце, словно шмель, всегда находится на лотосе Твоих стоп. Нет у меня иного желания, кроме этого».

Промолвив эти слова, царь Вимала отдал Господу все богатства своей сокровищницы, всех слонов, лошадей и колесницы. Он предался Господу, предложив Ему всего себя.

О царь, отдав всех своих дочерей Господу Хари, великий преданный, царь Вимала, распростерся у лотосных стоп Кришны в смиренном поклоне.

Повсюду люди кричали «Джайя! Джайя!», а полубоги обильно проливали с небсс цветочный дождь. Царь Вимала достиг освобождения, обретя духовное тело, схожее с телом Господа Кришны. Лучезарный, как бог любви и как сотни солнц, царь сиял во всех направлениях. На глазах у всех людей Вимала и его жены предложили поклоны Кришне, сели на спину Гаруды и отправились в духовный мир Вайкунтхи. Даровав освобождение Вимале, Шри Кришна забрал очаровательных дочерей царя во Враджа-мандалу.

В лесу Камьяване, в сияющем дворце юные возлюбленные Господа Кришны проводили время, наслаждаясь играми. Распространив Себя во множество форм. Господь Хари, царь Враджа, проявился в танце раса, удовлетворяя сердца Своих жен. Пока дочери царя Вималы наслаждались блаженством танца раса, они обильно потели. Капельки их пота, капая на землю, образовали Вимала-кунду, лучшее из святых мест.

О царь царей, тот, кто созерцает это священное озеро, пьет из него воду, омывается в нем или поклоняется ему, избавится от накопленных грехов, по количеству равных горе Меру, и отправится на Голоку. Тот, кто слушает эту историю женщин Айодхьи, вознесется в высшую обитель Голоку, которую не могут достичь даже величайшие йоги».

 

 

Глава восьмая

 

 

История ягья-Сит и слава Экадаши

 

Шри Нарала сказал: «О царь Митхилы, пожалуйста, послушай историю о ягья-Ситах, которые стали гопи. Эта священная и благая история, исполняющая все желания, избавляет человека, слушающего ее, от всех грехов.

На юге Бхарата-варши оси» сграпа Ушипара, где в течение десяти лег не было дождя. Страшась того, что там никогда не выпадет дождь, богатые пастухи ушли оттуда со своими семьями и коровами и отправились во Враджа-мапдалу.

С помощью царя Нанды они построили себе дома в священном Вриндаване па красивом берегу Ямуны. Ягья-Ситы, которые получили благословение от Господа Рамачапдры, родились в их семьях как гопи, сияющие юностью и красотой.

О царь, когда они увидели Кришну, в их сердцах вспыхнула ярким пламенем чистая любовь к Нему. Чтобы у зпагь, какой обет они могут в зят ь па себя, дабы обрести милост ь Кришны, они обратились к Шри Радхе.

Гопи скатали: «О Радха, о несравненная лотосоокая Вришабхапу-напдини, Ты покорила сына Нанды, к которому пе могут приблизиться даже великие полубоги. Ты самая очаровательная девушка во всех мирах. Ты постигла глубину всех священных писаний, пожалуйста, скажи, какой обет нам исполнить для обретения благосклонности Кришны?»

Шри Радха ответ ила: «Чтобы обрести милость Кришны, следует соблюдат ь жадаши-врату и постит ься па экадаши. Так вы сможете покорить Кришну. И в этом нет сомнений».

«О Радхика, - сказали гопи, - пожалуйста, скажи нам названия различных экадаиш на весь год. Как нужно соблюдать их каждый месяц?»

Шри Радха ответила: «В период темной половины месяца Маргаширша (ноябрь-декабрь), чтобы убить демона Муру появился святой день экадаши из тела Господа Вишну. Желая вам блага, Я скажу названия двадцати шести самых священных экадаши, которые приходятся на разные месяцы. Вот их названия: утпатти, мокша, са-пхала, путрада, шат-тила, джайя, виджайя, амалаки, папа-мочаии, камада, варутхини, мохини, апара, иирджала, йогини, дева-шайяни, камини, павитра, аджа, падма, индира, пашаикуша, рама, прабюдхшш. Есть также два экадаши под названием сарва-саипат-прада, они приходятся на добавочный месяц високосного года. Таким образом насчитывается двадцать шесть главных экадаши. Тот, кто повторяет имена этих двадцати шести экадаши, достигает результата следования экадаши на один год.

О девушки Враджа, пожалуйста, послушайте правила для соблюдения этих экадаши. Во время экадаши человек должен обуздывать чувства и спать на земле. На двадаши нужно сеть один раз в день. В течение экадаши необходимо быть внутренне и внешне чистым, носить свежую одежду, пить воду один раз в день, встават ь утром в врахма-мухурту и предлагать поклоны Господу Хари.

Омовение колодезной водой считается низшим видом омовения. Омовение в пруду лучше, чем вышеупомянутое. Омовение в озере - лучше, чем в пруду, а омовение в реке - лучшее из всех. Так следует омываться.

В день экадаши необходимо быть свободным от жадности и гнева, а также нельзя разговаривать с деградировавшими людьми, атеистами и оскорбителями. Человек, который соблюдает экадаши, не должен общаться с лжецами, оскорбителями брахманов, грешниками, развратниками, ворами, прелюбодеями и с людьми безнравственного поведения.

Дома в день экадаши человек должен с великой преданностью поклоняться Господу Кешаве и предлагать Ему пищу и лампаду. В день экадаши необходимо слушать из уст брахманов истории, прославляющие Шри Кришну. Следует дать им пожертвования, и всю ночь бодрствовать, воспевая славу Шри Кришны.

Когда экадаши закончатся и наступит день датами, необходимо избегать десяти вещей:

1. есть из бронзовой посуды;

2. употреблять в пищу: мясо;

3. масура-дал;

4. зерна кодравала;

5. турецкий горошек;

6. шпинат;

7. мед;

8. пищу от других;

9. не следует есть дважды,

10. и вступать в половые отношения;

Следует также избегать азартных игр, увеселений, сна, нельзя жевать бетель и чистить зубы.

В день экадаши нельзя произносить грубые слова, клеветать, воровать, применять насилие, вступать в интимные отношения, гневаться и лгать.

В двадаши также следует избегать бронзовой посуды, употреблять в пищу мясо, пить вино, мед, использовать масло, говорить ложь и есть масура-дал. Следуя -этим правилам, необходимо соблюдать экадаши- и двадаши-врату».

Голи спросили: «О олицетворение добродетели, пожалуйста, расскажи нам, когда нужно начать соблюдать экадаиш-врату. Какого результата мы достигнем, соблюдая экадаши? Пожалуйста, расскажи нам славу экадаши».

Шри Радха ответила: «Если двадаши начинается в первые двадцать два часа на экадаши, то не следует соблюдать пост на экадаши, вместо этого нужно поститься в двадаши. Как человек избегает пить воду Ганги, в которую попала капля вина, так человек должен избегать поститься на такой экадаши. Когда экадаши подходит к завершению, а двадаши наступает в положенное время, тогда нужно поститься на экадаши.

О девушки Враджа, сейчас Я расскажу вам, какие плоды обретаются от соблюдения экадаши. Просто слушая эти описания, человек достигнет результата совершения ваджапейя-ягьи.

Человек, который соблюдает экадаши и двадаши, достигает того же результата, которого достигают те, кто накормил восемьдесят восемь брахманов. Тот, кто соблюдает великую врату экадаши, обретает в тысячи раз большее благо, чем от совершения ритуала смешения земли и океана. Для тех, кто тонет в океане повторяющихся рождений и смерти, в океане скверны и греха, соблюдение поста на экадаши и двадаши - лучшее средство для достижения освобождения. Даже человек, оскверненный сотнями грехов, соблюдающий пост и бодрствующий всю ночь в экадаши, никогда не узнает гнева Ямараджи.

Как лист лотоса никогда не смачивается водой, так и человек, который поклоняется Господу Хари, предлагая Ему листочек туласи на двадаши, никогда не соприкоснется с грехом.

Результат совершения тысячи ашвамедха-ягий и сотни раджасуя-ягий не могут сравниться даже с шестнадцатой долей результата поста на экадаши. Тот, кто соблюдает экадаши, освобождает десять поколений семьи своей матери, десять поколений семьи своего отца и десять поколений своей жены.

Как белая и черная коровы дают одинаковый вид молока, так экадаши светлой половины месяца и экадаши темной половины месяца даруют одинаковое духовное благо.

О гопи, как огонь сжигает гору хлопка, так и экадаши сжигает множество грехов, по количеству равные горе Меру и совершенные за согни жизней.

О гопи, если человек, который следует правильному методу или не следует ему, совершает благое дело в день двадаши, будь оно маленьким или большим, оно считается таким же по размеру как гора Меру. Тот, кто на день экадаши слушает повествования о Господе Хари, достигает того же результата, что и от раздачи милостыни на семи континентах.

Тот, кто омывается в Санкходдхара-тиртхе и созерцает там божество Господа Гададхары, не достигает даже одной шестнадцатой доли благочестия того, кто постится на экадаши. Тот, кто совершит четыреста раз паломничество в Прабхасу, Курукшетру, Бадарикашрам, Варанаси и Шукаракшетру в период затмения солнца или луны и раздаст большие пожертвования в этих местах, не достигнет даже одной шестнадцатой доли благочестия того, кто постится на экадаши.

О гопи, как Господь Шеша - лучший из змей, как Гаруда лучший из птиц, как Господь Вишну - лучший из божеств, как брахманы - лучшие из человеческого рода, как баньян - луч шее из деревьев, и как лист туласи лучший из листьев, так пост на экадаши - лучший из всех обетов. Тот, кто соблюдает экадаши-врату, достигает результата совершения аскез в течение десяти тысяч лет.

О гопи Враджа, Я рассказала вам о благе, которое человек по лучает от соблюдения экадаши. Теперь, пожалуйста, следуйте экадаши-врате. О чем еще вы хотели спросить Меня?»

 

 

Глава девятая

 

 

Слава экадаши

 

Гти сказали: «О дивнобровая дочь царя Вришабхану! О глубоко знающая шастры, Твои слова подобны словам мудреца Брихаспати. О Радха, какие великие души в былые времена соблюдали экадаши-врату! Пожалуйста, расскажи нам об лом, поскольку Тебе ведомо всё».

Шри Радха сказала: «О гопи, в самом начале творения полубоги блюли экадаши, чтобы уничтожить демонов и возвратить свое утраченное царство. В былые времена царь Вишанга соблюдал экадаши-врату ради освобождения своего отца из обители Ямараджи. Грешник по имени Лум пака, который бросил своих родственников, по следовал обету экадаши, дост иг небесного царст ва. В городе Бхадравати царь Кетумат страдал от бездетности. По совету великого мудреца он стал соблюдать экадаши и обрел сына.

Однажды полубогини поведали величие экадаши-враты одной брахмапи. Соблюдая экадаши, эта брахмаии обрела несметное богатство и счастье на Сваргалоке.

Проклятые Индрой, Пушпаданти и Мальяван превратились в демонов, но благодаря строгому следованию экадаши они снова обрели тела гандхарвов.

Чтобы построить мост через океан и убить Равану в древние нремена даже Господь Рамачандра соблюдал экадаши-врату.

Когда период космического опустошения закончился, полубоги снова проявились из древа творения. Соблюдая экадаши, они обрели всё благоприятное. Соблюдая экадаши по совету Пигов, Медхави освободился от последствий греховной связи с апсарой и снова стал чистым и сияющим.

Лалит и его жена, проклятые, превратились в демонов, но, соблюдая экадаши, они вновь стали гаидхарвами. Мандхата, Сагара, Какутстха и добродетельный Мучукунда, блюдя экадашиврату, достигли Сваргалоки.

Следуя обету экадаши, Дхундхумара и многие другие цари также достигли Сваргалоки. Благодаря экадаши-врате Господь Шива смог отказаться от своего ожерелья из черепов брахманов.

Грешник Дхрипл абуддхи, который был сыном вайшьи, и который оставил своих собственных родственников, благодаря соблюдению экадаши отправился на Вайкуптху. Вследствие строгого обета экадаши царь Рукмапгада правил Землей и отправился на Вайкуптху, забрав с собой жителей своего царст ва.

Несмотря па то, что царь Амбариша не предпринял ничего, чтобы защитить себя, проклятие брахмана не причинило ему никакого вреда, так как он строго соблюдал экадаши.

Якша но имени Хемамали заболел проказой после проклятия Куверы, однако, соблюдая экадаши, он излечился от этой болезни и засиял как луна.

Благодаря соблюдению экадаши царь Махиджит обрел сына и затем отправился па Вайкуптху. Благодаря экадаши-врате царь Харишчапдра получил огромное царство и отправился на Вайкунтху, забрав всех своих подданных. В Сатья-югу царь Шобхана, который был зятем Мучукунды, постился на экадаши и отправился на гору Мандара с полубогами.

Даже сегодня человек может обрести царство, подобное царству Куверы, просто соблюдая экадаши. О гопи, знайте, что экадаши - царица всех святых дней. Нет другого святого дня - равного дню экадаши».

Шри Нарада сказал: «Выслушав от Шри Радхи славу экадаши, гопи, которые в прошлом были ягбя-Ситами, и которые сейчас страстно желали обрести Кришну, тщательно соблюдали эки даши-врату. Удовлетворенный тем, что гопи строго соблюдали экадаши, Шри Хари позволил им наслаждаться с Ним танцем раса ночью в полнолуние в месяц Маргаширша».

 

 

Глава десятая

 

 

История девушек-пулинди

 

Шри Нарада продолжал: «А теперь я расскажу тебе историю о девушках-иг., которые стали гопи. Эта удивительная история разрушает все грехи того, кто слушает се, и усиливает в нем преданность Шри Кришне.

Живя в лесу на горе Виндхья, множество разбойников-тагдов грабили богатых царей, но никогда не грабили бедняков. Разгневанный на разбойников «могущественный царь страны Виндхья собрал две акшаухипи солдат и пошел войной на пу линдов. Множество дней они сражались мечами, куитами, шулами, поражая друг друга копьями, секирами, оружием ишкти, дротиками и стрелами. Ослабевшие пулииды отправили послание царю Камсе о помощи. Камса послал им па подмогу могучего демона Праламбу. Рост демона достигал шестнадцати миль в высоту. Он был темный, как туча, украшенный шлемом, серьгами и гирляндой из змеи. С цепями вокруг лодыжек, с палицей в руке, с высунутым языком, ужасный и безобразный он выглядел словно олицетворенная смерть. Наступая на холмы, он равнял их с землей и валил деревья. Увидев Праламбу, опьяненного жаждой сражаться и сотрясающего при ходьбе землю, царь и его армия разбежались в панике, как слоны разбегаются при виде льва. Затем Праламба забрал всех пулиндов в Матхуру. Так пулииды и их семьи стали слугами Камсы, поселившись у горы Камагири.

По благословению Господа Рамачандры многие девушки-пулинди родились в семьях пулиндов, как их дочери. Они сияли божественной красотой и были подобны самой богине удачи. С первого взгляда девушки-пулинди страстно полюбили Кришну. Они собирали пыль, упавшую на землю с Его лотоспых стоп, и обмазывались ею. Днем и ночью они думали о Кришне. Во время танца раса они обрели общество Кришны, Верховной Личности Бога, повелителя Голоки.

Великая удача этих девушек пулинди состояла в том, что они получили пыль с лотосных стоп Шри Кришны, которая недоступна даже великим полубогам. Тот, кто не стремится занять пост Брахмы или Индры, унаследовать огромное царство, стать повелителем Паталалоки, обладать мистическими совершенствами, или даже освободиться от рождения и смерти, но кто стремится только к тому, что обрести пыль с лотосных стоп Верховного Господа, является истинным преданным.

Мудрецы и святые преданные Шри Хари, привлеченные к Его лотосным стопам и свободные от материальных привязанностей и греховной кармы, говорят, что нет иного счастья, кроме счастья обладания пылью с лотосных стоп Господа Хари».

 

 

Глава одиннадцатая

 

 

История гопи, которые были жителями Рама-Вайкунтхи, Шветадвипы, Урдхва-Вайкунтхи, Аджита-пады и Шри Локачалы

 

Шри Нарада сказал: «О царь Митхилы, пожалуйста, послушай историю других гопи. Слушая эту историю, человек избавится от всех грехов и усилит в своем сердце преданность Кришне.

О царь, шесть Вришабхану: Нитивит, Маргада, Шукла, Патанга, Дивьявахана и Гопеша родились во Врадже. По благословению Господа Нараяны девушки Рама-Вайкунтхи, Урдхва-Вайкунтхи Аджита-пады и Шри Локачалы, которые были подругами богини удачи, и которые появились из океана молока, родились гопи во Врадже. Постоянно медитируя на лотосные стопы Говинды, что бы обрести Его благосклонность, они блюли Магха-врату.

На пятый день светлой половины месяца Магха (январь-фен раль), в начале весны, чтобы испытать любовь этих гот/, Кришна отправился в их дома. Одетый в тигриную шкуру, со спутанными волосами, скрывая Свое могущество и богатства, Кришна играл на флейте, очаровывая всю вселенную. Увидев Его, стоящего на дороге, гопи почувствовали в своих сердцах необычайную любовь к Нему. Чтобы разглядеть Кришну, они подошли поближе. Разглядывая Говинду, который выглядел как йог и очаровывал их Своей красотой, гопи стали переговариваться между собой: «Кто это? Это сып Нанды или сын богатого царя? Неужели Он принял отречение из-за того, чго Ею сердце было разбито жестокими словами какой-то женщины, или из-за того, что Он совершил множество благих дел? Ои так прекрасен! Его движения поражают пас грациозностью и изяществом! Подобно Камадеву, Он очаровывает сердца всего мира. Ах! Как Он может жить без матери, отца, сестры и жены?»



2019-05-24 405 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 13 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)