Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 17 страница



2019-05-24 395 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 17 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




О царь, некоторые гопи впали в отчаяние. У себя дома они взывали: «О Кришна! О ГЪвинда! О Хари! О Мурари!» Пренебрегая своими домашними обязанностями, они сели подобно йогам, погрузившимся в т рапе.

Некоторые гопи вст ретились и обсуждали между собой печальное известие. Их голоса дрожали, а глаза покраснели от слез.

Гопи сказали: «Даже философы, свободные от иллюзии, не способны описать удивительные игры Кришны или медитировать на них в своих сердцах. Даже великие полубоги не могут понять деяния Кришны. Что же говорить об обычных людях? Повернувшись спиной к словам любви, Он говорил нам в течение танца раса, что может покинуть нас. Увы! Если Господь нашей жизни уедет в Матхуру, какие бедствия обрушатся на нас?»

 

 

Глава четвертая

 

 

Поездка в Матхуру

 

Узнав о боли разлуки, которую испытывали гопи, Верховный Господь отправился в их дома. Распространив Себя во множество форм для всех гопи. Господь Кришна обратился к каждой гот отдельно. Придя к дворцу Шри Радхи и увидев Ее, лежащую без сознания в уединенном месте, где находились Ее подруги, Кришна нежно заиграл сладкую мелодию на флейте. Когда Радха услышала пение флейты, Она очнулась и, взволнованная, открыв глаза, увидела Говинду. Она пристально посмотрела на Говинду, как лотос смотрит на солнце, приблизилась к Нему и предложила сесть. Глядя в поблекшие, заплаканные лотосные глаза Радхики, заливающие слезами Ее лицо, Верховный Господь сказал голосом, глубоким как гром: «О Радхика, почему Ты несчастна? Пожалуйста, пе плач. Ты несчастна, потому что услышала, что Я собираюсь уехать? Чтобы освободить Землю от непомерного бремени и уничтожить демонов во главе с Камсой, по просьбе Брахмы Я явился на Земле вместе с Тобой. Я уеду в Матхуру и освобожу Землю от страданий. Затем быстро вернусь, и Ты вновь обретешь счастье».

Дрожа от любви, с поднявшимися волосками на теле, Радха, напоминающая цветущую лиану, охваченную лесным пожаром Их предстоящей разлуки, сказала Своему Господу: «Езжай в Матхуру, чтобы избавить Землю от страданий. Но, пожалуйста, выслушай Мою клятву. О господин Моей жизни, пока Тебя не будет здесь, Я не смогу поддерживать жизнь в этом теле. Если Ты не веришь Моей клятве, Я повторю ее еще раз: дыхание жизни, сходящее с этих уст, исчезнет, подобно крупице камфары, при глоченной пламенем».

Господь Кришна сказал: «Я могу отказаться от Своей клят ни но у Меня нет силы нарушить клятву Моих преданных. Из- и ссоры на Голоке Шридама проклял Тебя и обрек на разлуку о› Мной. Мы должны разлучиться на сто лет. О Радхика, не пла'п. Помни Меня всегда как Своего возлюбленного. Каждый месяц Ты будешь видеть Меня, даже несмотря на Нашу разлуку».

Шри Радха сказала: «Если каждый месяц Ты не будешь вращаться, чтобы Я могла видеть Тебя, Я, несомненно, откажуа. от Своей несчастной жизни. О счастье мира! О украшение людей! О свет вселенной! О очарователь Купидона! О Господь, разруша ющий страдания мира! О источник всего блаженства! О потомок династии Яду! О сын Наиды, обещай Мне, что Ты вернешься».

Господь ответил: «О девушка с бедрами, стройными как бн наны, каждый месяц Я, несомненно, буду возвращаться. Кля нусь всеми Моими коровами. О Радхараии, поверь Моим словам. Бескорыстный и искренний друг самый удачливый из людей. Позор тому, кто претворяется другом! Философы, которые стремятся завладеть объектами материальных чувств, не могут понять великую тайну отречения, неоскверненную тремя гунамн природы. Великие преданные, которые овладели чувствами и равно относятся к каждому, знают высшее счастье отречения. Они ощущают Меня своим языком и непосредственно своими чувствами.

О Сундари, они любят Меня всем сердцем. В сердце каждого живого существа скрыта любовь ко Мне. В этом мире пет ничего равного и выше премы, чистой любви ко Мне. О Радха, как в прошлом Я исполнил Твои желания в лесу Бхандираван, так и в будущем Я исполню их снова. Святые преданные любят Меня бескорыстно. Они пребывают на духовном уровне, выше трех гун материальной природы. О Радха, ге Мои бескорыстные преданные, которые знают, что, как молоко не может быть отделено от его белизны, так и Ты не можешь быть отделена от Меня, отправляются в Мою вечную обитель.

О Радхика, те, кто видят разницу между Тобой и Мной и отделяют Нас друг от друга, - просто глупцы. О дивнобедрая, такие люди попадают в петлю времени и страдают в этом мире, пока светят солнце и луна».

Шри Нарада сказал: «Так утешив Радху и гопи, Господь, мудрейший из философов, вернулся во дворец Нанды. На следующее утро, на восходе солнца Нанда и все пастухи погрузили подарки в свои повозки, сели в колесницы и отправились в Матхуру.

О царь Митхилы, Акрура сел в колесницу с Кришной и Баларамой и вместе они поехали увидеть Матхуру. Но им преградили путь миллионы и миллионы разгневанных и смущенных гопи. Они кричали Акруре: «Крура\ Крура! О жестокий! Жестокий!» Как тучи закрывают путь колеснице богу Солнца, так и гопи преградили путь их колеснице.

Испытывая муки от их неминуемой разлуки с Господом, гопи, вооруженные прутьями, хлестали колесницу Акруры, возницу и коней. От их ударов лошади стали метаться из стороны в сторону. От ударов гопи колесничий упал на землю. Отбросив свою застенчивость, гопи стащили Акруру с колесницы и стали бить его своими браслетами на глазах у Кришны и Баларамы. Видя, как сильно гопи бьют Акруру, Господь Хари и Баларама защитили его. Затем Кришна сказал гопи: «Девушки, не плачьте. На заходе солнца Я вернусь. Люди Враджа не должны гневаться на Акруру».

Сказав эти слова, Кришна в сопровождении Баларамы и Акруры отправился в путь на колеснице, увлекаемой красивыми лошадьми, в направлении Матхуры, города-украшения Ядавов.

Пока колесница, ее флаг и облака пыли, поднятые копытами лошадей, виднелись на горизонте, гопи стояли на дороге, как застывшие изображения на картинке. Затем, вспомнив слова Кришны, они обрели надежду.

 

 

Глава пятая

 

 

Шри Кришна входит в Матхуру

 

По дороге в Матхуру в сопровождении Баларамы и Акрурм Кришна остановил колесницу у берега Ямуны, напился воды и вернулся в колесницу.

Получив разрешение от Кришны и Баларамы, Акрура пошет к Ямуне и вошел в ес чистые воды для омовения. В бурной и глу бокой реке Акрура, сын Гапдипи, увидел беседующих Кришну п Балараму.

Когда Акрура увидел Их в воде и посмотрел па Них, сидящих в колеснице, он был поражен. Затем он снова посмотрел в воду и увидел Анапга Шешу, свернувшегося в кольца. На клобуках LUeinи он увидел лес Вриндаван, Ямуну, холм Говардхан и трансцендентную обитель Голоку, которой поклонялся весь мир. На теле Шеши Акрура также увидел Господа Кришну, всесовершенную Верховную Личность Бога, сияющего как миллионы ярких солнц и более прекрасного, чем миллионы Купидонов. Он стоял в кругу ганца риси с Радхой. Зная, что Кришна был Верховной Личносгыо Бога, Акрура кланялся Ему снова и снова. Ликуя от радости, он сложил ладони и вознес молитвы.

Акрура сказал: «Я склоняюсь перед Шри Кришначандрой, всесовершенным Верховным Господом! Я падаю ниц перед Шри Кришной, повелителем Голоки! Мои поклоны Тебе, о господин Радхи и царь Враджа! Мои поклоны Тебе, о сын Нанды и Яшоды! О сын Деваки и Васудевы! О Говинда! О лучший из Ядавов! О Господь бесчисленных миров! О Верховная Личность, пожалуйста, защити меня!

Пусть мои слова всегда описывают Твои трансцендентные качества! Пусть мои уши всегда слушают описания о Тебе! Пусть мои руки всегда действуют на благо Тебе! Пусть мой ум всегда думает о Твоих лотосных стопах! Пусть мои глаза всегда видят Твой сияющий славой божественный образ!»

Пока изумленный Акрура возносил эти молитвы, Господь Кришна в Своей трансцендентной обители внезапно исчез с поля зрения. Предлагая поклоны и закончив свои молитвы, пораженный Акрура, хорошо знающий верховное положение Кришны, вернулся в колесницу. Передвигаясь в колеснице, грохочущей как гром и быстрой как ветер, Акрура к концу дня вместе с Кришной и Баларамой достигли сада Матхуры, расположенного за пределами города.

Когда Кришна увидел Нанду в этом саду, он улыбнулся и сказал Акруре голосом, напоминающим гром: «О уважаемый Акрура, пожалуйста, отвези свою колесницу в Матхуру, а Я вместе с пастухами войду в Матхуру позднее».

Акрура сказал: «О повелитель полубогов! О господин вселенной! О Говипда! О Пурушоттама, пожалуйста, навести мой дом вместе со Своим старшим братом и друзьями-пастушками. Пожалуйста, очисти мое жилище пыльцой со Своих лотосных стоп. О владыка миров, я не вернусь домой, если Ты не пойдешь со мной».

Господь ответил: «Как только Я убью царя, доставляющего беспокойства Ядавам, Я приду к тебе домой. В сопровождении Баларамы и Моих родственников Я удовлетворю все твои желания».

Покинув Кришну, Акрура прибыл в Матхуру, известил царя Камсу о приезде Кришны и уехал домой.

Заметив, что после полудня Говипда. Баларама и мальчикипастушки хотят посмотреть город Матхуру, Нанда сказал следующие слова: «Хорошо, посмотрите город и затем быстро возвращайтесь. Но знайте, что э го не Гокула. Это страшное царство Камсы».

Согласившись со словами отца, Кришна в сопровождении Баларамы, пастушков и некоторых старших гопов, отправленных Нандой, вошел в Матхуру. Матхура была окружена высокими стенами и украшена дворцами из золота и драгоценных камней. Эти дворцы упирались своими верхушками в небо и напоминали драгоценные постройки на небесных планетах. Красивые мужчины и женщины расхаживали по городу, который был украшен драгоценными лестницами, спускающимися к Ямуне, чьи бурные воды напоминали сияющие черные волосы. Пока Кришна и гопы любовались богатством дворцов и другими примечательно стями Матхуры, они постепенно вышли на царскую дорогу.

Услышав, что сын Васудевы прибыл в Матхуру, осведомлен ные женщины Матхуры сразу же оставили своих детей и домат ние обязанности и побежали увидеть Кришну, как реки текут к океану. Некоторые женщины Матхуры смотрели на Кришну m своих дворцов, некоторые - сквозь решетку, кто-то - с выси ких башен, другие выглядывали из-за штор, третьи - из окоп, четвертые - из распахнутых дверей, а кто-то - из своих внутренних покоев.

О царь, когда все женщины Матхуры пристально смотрели на идущего по главной дороге Кришну, сына Васудевы, творца бесчисленных вселенных, их сердца пленились Его красотой и наполнились страстной любовью к Нему. Его восхитительное лицо украшали танцующие кудри и серьги в форме акул, Он был увенчан лучезарной короной, Его талия была украшена желтой одеждой, грудь - гирляндой вайджаянти, руки - золотыми браслетами, а плечи с золотой накидкой напоминали темные тучи с молнией.

Женщины Матхуры сказали: «Ах, всем пастухам Вриндавана выпала редкая удача каждый день созерцать этого божественно прекрасного юношу! Гопи Вриндавана очень удачливы. Какие благочестивые поступки совершали они в прошлом, чтобы наслаждаться с Кришной танцем раса и снова и снова нить нектар Его губ?»

Шри Нарада продолжал: «Чтобы удовлетворить гопов, Мадхусудапа сказал следующие слова царскому прачечиику и красильщику одежды, который, торопясь, шел по царской дороге: «О благородный друг, пожалуйста, подари нам эти красивые одежды. Если ты отдашь их нам, то, без сомнения, получишь в награду великий дар».

Услышав слова Кришны, прачечник, который был демоном и слугой Камсы, вспыхнул как пламя, в которое влили гхи, и сказал Кришне, встав на дороге в вызывающей позе: «О надменный глупец, достойный носить лишь каупипу, могли ли Твои отцы и деды облачаться в царскую одежду? О нецивилизованные лесные дикари, если вам дорога ваша жизнь, убирайтесь по добру, по здорову скорее из этого города! Если вы не сделаете это, я сдам вас в тюрьму за кражу царской одежды!»

Как только он произнес эти слова, Кришна, лучший из рода Яду, ребром Своей ладони отсек красильщику голову, беспомощно покатившуюся по земле. Из мертвого тела красильщика вышло сияние и вошло в темное, как туча, тело Шри Кришны. Помощники красильщика немедленно побросали богатую царскую одежду и кинулись в разные стороны, как дождевые тучи раздуваются ветром в осенний сезон. Невозмутимые Кришна и Баларама взяли из общей массы ту одежду, которая Им понравилась. Мальчики-пастушки тоже взяли себе одежду по нраву, а другие мальчики, идущие по царской дороге, ничего не подозревая о случившемся, тоже решили взять себе одежду, глядя на безмятежных Кришну и Баладеву.

В это время ткач, стоящий недалеко от дороги, заметил Кришну и Балараму и немедленно предложил Им красивую красочную одежду. О царь, он также предложил разную одежду мальчикампастушкам. С великой преданностью он неотрывно смотрел на Шри Кришну. Довольный им, Кришна даровал ткачу трансцендентную форму, подобную Своей. Вслед за этим Господь Баларама наделил его трансцендентной силой, красотой и богатством».

 

 

Глава шестая

 

 

Шри Матхура

 

Шри Нарада продолжал: «Потом в сопровождении Баларамы и пастушков Шри Кришна, сын Нанды, пошел в дом торговца цветами, Судамы. Когда Судама увидел Кришну и Балараму, он сразу же поднялся и, сложив молитвенно ладони, предложил Им поклоны. Посадив Их на цветочный трон, переполненный эмоциями, он сказал дрожащим голосом следующие слова:

«О Господь, Своим приходом Ты благословил мою семыо мой дом и мое рождение в этом мире. Теперь семь поколении предков моего отца, матери и жены отправятся на Вайкутм Вы оба - всесовершеиные Верховные Личности, явившиеся и династии царя Яду освободить Землю от тяжелого бремени. Я и глубоком почтении склоняюсь перед Вами, двумя повелителями всех миров, которые сейчас пришли в мой обветшалый дом».

Сказав эти слова, Судама предложил Кришне и Балараме мни жество красивых цветочных украшений, которые сильно при влекали жужжащих пчел. Затем он распростерся перед Ними в поклоне. Видя изобилие цветов, Господь Хари дал их гопам Улыбаясь, Он сказал: «Ты обретешь великую преданность Моим лотосным стопам, пойдешь в общество Моих преданных, и даже в этом мире тебе будет даровано духовное тело, подобное Моему собственному».

Затем Господь Баларама наделил ею вечной красотой и бо гатством. О царь, Кришна и Баларама попрощались и продолжили С’вою прогулку. После этою Господь Мадхава повстречал па Своем нуги юную миловидную девушку-горбупыо, несущую горшок с сандаловой пастой, и спросил ее: «О дивнобровая! Кто ты? Кто твой возлюбленный? Для кого ты приготовила эту сандаловую пасту? Пожалуйста, дай ее Нам. Гели ты сделаешь это, то обретешь вечное благо».

Служанка ответила: «О благороднейший и прекраснейший из мужчин! Я служанка по имени Кубджа. Я сделала эту сандаловую пасту собственными руками для царя Бходжи, Камсы, которому очень нрави тся сандал. Я служанка Камсы, по, встретив Тебя, я очаровалась Твоими сильными руками, напоминающими два хобота слона. Кто заслуживает эту сандаловую пасту больше, чем Вы оба? Во всех трех мирах нет никого, кто мог бы превзойти Вас в красо те».

Шри Нарада сказал: «Счастливая, она щедро умастила сандаловой пастой Кришну и Балараму, сияющих божественной красотой. Затем мальчики Враджа также умастили себя этой сандаловой пастой. В этот момент Кришна решил превратить горбунью, искривленную в трех местах, в прекрасную статную девушку. Наступив на пальцы ее ног, а двумя пальцами Своих рук подцепив ее за подбородок, Кришна, Верховная Личность Бога, на глазах у всех резким движением выпрямил ее скрюченное тело. Горбунья тут же преобразилась в прелестную девушку, превосходящую своей стройностью банановое дерево. Сладко улыбаясь и чувствуя муки от проснувшихся любовных желаний, она схватила Хари за край Его одежды.

Кубджа сказала: «О лучший из мужчин, пожалуйста, приходи ко мне домой. Я не могу просто так отпустить Тебя. О всеведущий! Ты знаешь сладкий вкус нектара. Ты оказываешь почтение и внимание каждому, пожалуйста, будь милостив и ко мне. Мое сердце страдает от любви к Тебе».

Услышав слова Кубджи, гопы прыснули от смеха и захлопали в ладоши. Господь Хари улыбнулся и, смотря на Балараму, сказал: «Прекрасные и добрые люди, которые принимают даже незнакомцев, как своих гостей в своем доме, живут в этом городе. Вот почему Матхура благословлена такими богатствами. Как только Я закончу осматривать достопримечательности вашего города, Я, несомненно, навещу твое жилище».

После сказанного Кришна потянул край Своей одежды и продолжил прогулку по царской дороге. Затем Он встретил группу богатых вайшьев. Вайшьи поклонились Господу, усадили Его на трон и провели Ему поклонение, предлагая цветы, орехи бетеля, благовония, фрукты и молоко.

Вайшьи сказали: «Если Ты станешь царем этого города, пожалуйста, вспомни о нас, Своих подданных. О Господь, обретя царство, забудешь ли Ты о Своих подданных?»

Сладко улыбаясь, непогрешимый Господь осведомился у них, где хранится великий лук. Испугавшись, что Господь сломает его, разумные вайшьи не ответили Ему. Однако мальчики Матхуры, очарованные красотой, качествами и сладостью Господа и, надеясь увидеть, как Господь сломает лук, сказали: «Пойдем с нами, мы покажем Тебе, где хранится знаменитый лук». Тут же подружившись с этими мальчиками, Господь последовал за ними и пришел к месту хранения лука.

Семь тал в длину, украшенный золотом, этот лук напоминал лук самого Индры. Он был настолько тяжел, что его могли поднять минимум пять тысяч человек. Этот лук был изготовлен из восьми металлов и весил сто тысяч бхаров. На день чату/х›ч ши горожане поклонялись ему, проводя мандапа-ягъю. В бьш.п времена Господь Парашурама подарил этот лук царю Каме› Господь Мадхава взглянул на лук и он напомнил Ему Госно и Шешу с Его клобуками. Пренебрегая попытками людей остами вить Его, Кришна поднял лук. Пока жители города наблюдши! за Ним, Господь легко натянул его. Взяв лук обеими руками и натянув тетиву до самого уха, Господь Хари сломал его посередине, как слон ломает сахарный тростник. От этого резкого звук;| подобного раскатам грома, разнеслось гулкое эхо по вселенной на семь планетных систем. Земля, звезды и слоны, поддержи вающие все направления света, затряслись, а люди на Земле мл мгновение оглохли. От этого звука в сердце Камсы что-то обо рвалось. Два часа разгневанные охранники на том месте пьпа лись пленить Кришну.

Стремясь схватить Кришну, солдаты-демоны кричали: «Свя жите Его!» Видя, как они приближаются с оружием, Кришна и Баларама взяли остатки лука и яростно стали бить ими солдат, которые от Их ударов падали без сознания. Пять тысяч солдат лежали на земле с переломанными ногами, руками, шеями и плечами. Трепещущие от любопытства, люди бежали посмотреть на эго зрелище. Город ревел от происходящего. Все горожане были напуганы. В этот момент царский балдахин над троном Камсы неожиданно упал на землю. О царь, Кришна и Баларама убежали с места, где хранился лук. Найдя Нанду в конце дня, Кришна, казалось, был немного испугам.

Пристально глядя на восхитительно дивный облик Говинды, женщины Матхуры были околдованы Им. Страдая от желаний любви, с помятыми одеждами и распустившимися волосами они разговаривали между собой.

Женщины Матхуры говорили: «Пока мы смотрели на гуляющего по Матхуре Кришну, затмевающего славу миллионов Купидонов, любовные желания внезапно взыграли в наших сердцах и охватили все члены тела. Найдутся ли в этом городе равнодушные к Нему женщины с каменными сердцами? Глядя на Кришну, мы забыли себя от любви к Нему. Никогда до этого мы не видели столь чарующую красоту! Может ли столько сладости находиться в одном месте? Пристально и неотрывно глядя на Него, наши глаза уподобились мотылькам, сгорающим в пылающем пламени. О подруги, как наши глаза могут выдержать натиск такой красоты? Пока наши глаза созерцают Кришну, блаженство переполняет нас, а мысли наши тонут в бездонном океане Его сладости».

Видя Шри Кришну в течение дня, женщины Матхуры также видели Его в своих снах. О царь Митхилы, они думали: «Какие деяния совершали гопи в прошлом, чтобы обрести общество такого очаровательного юноши и наслаждаться с Ним танцем раса?»

 

 

Глава седьмая

 

 

Убийство слона Кувалаяпиды

 

Шри Нарада сказал: «Когда Камса услышал, как был обезглавлен его красильщик, как были убиты солдаты и сломан лук, неведомый дотоле страх сковал его сердце. С этого момента перед Камсой стали являться различные знамения. Левая сторона его тела подергивалась, а во сне ему снилось, будто его разделили на множество частей. Ему снились нападающие на него привидения, что с ног до головы он был облит маслом, что гуляет он по городу абсолютно голый, украшенный гирляндой из роз, а на южной стороне города пасется буйвол. Проснувшись утром, он немедленно позвал слуг и приказал им устроить праздник борцовских состязаний.

Перед царским дворцом располагалась большая борцовская арена с золотыми колоннами. Там были золотые навесы, декорированные жемчугом; большие лестницы и золотые трибуны для зрителей. Там стоял сияющий золотой трон, украшенный цветами жасмина и большими велюровыми подушками. Над троном висел балдахин, напоминающий луну, с веером в форме лебедя и четарами с бриллиантовыми рукоятками. Этот трон, сделанный Вишвакармой, достигал три метра в высоту. В этот момст царь Камса взошел на трон, напоминая льва на горной вершшн Увидев его, певцы тут же запели, танцовщицы затанцевали п и звучали мриданги, патапы, талы, бхерьи, наки и другие музы кальные инструменты.

На зрительских трибунах горожане, цари в царских ложах и провинциальные правители наблюдали за борцовскими состя I;I ниями. Чанура, Муштика, Кута, Шала и Тошала вышли на арену и начали сражение на палицах.

Нанда Махараджа предстал перед царем Камсой с пастуха ми, склонившими свои головы и предложившими ему подарки Затем они пошли на трибуну для зрителей. Также в дар царю Камсе Банасура, Джарасандха, Нарака, Шамбара и другие цари преподнесли дорогие подарки. Кришна и Баларама, которые км зались обычными мальчиками, также пошли к арене посмотрен, па борцовские состязания. Увидев обезумевшего слона Кувалая пиду, умащенного гомутрой, сши)урон, мускусом и украшении го серьгами, преградившего вход на борцовскую арену, Кришп;| глубоким голосом сказал погонщику слоиа: «Господин, пожа луйста, отгони этого огромного слона в сторону, чтобы Я мог пройти. Если ты не сделаешь это, Я Сам отодвину тебя вместе с твоим слоном».

Разгневанный погонщик понудил слопа затрубить в хобот и, бросив вызов сыну Нанды, напал на Него. Царский слон схватил Кришну своим хоботом и поднял ввысь, но в одно мгновение Кришна выскользнул из его объятий. Словно между деревьев Вриндавана Кришна быстро и играючи передвигался между нот гигантского слона. Пытаясь схватить Кришну, слон просовывал хобот между своих пог. Сильно сдавив ему хобот руками, Кришна забежал сзади слона. Своим хоботом и телом, сплетенными в неудобной позе, сбитый с толку разъяренный слон попытался схватить Кришну снова, но Кришна сильно ударил его кулаком и быстро переместился вперед, встав перед ним.

Когда Кришна вновь ловко увернулся и стал убегать от слона, тот погнался за Ним, создавая ужасный шум по всей Матхуре. Затем невероятно могучий Баларама схватил слона за хвост обеими руками и стал мотать его из стороны в сторону, как Гаруда треплет змею. Смеясь над этим зрелищем, Кришна схватил слона за хобот и потащил обеими руками, как человек тащит веревку из колодца. Когда Кришна и Баларама тянули с разных сторон ча хвост и хобот слона, Кувалаяпида претерпевал жестокие муки. Тогда семь погонщиков слонов прибежали ему на помощь. Затем другие погонщики пригнали триста слонов, чтобы убить Кришну. Пока Баларама наблюдал за происходящим, Кришна, Верховная Личность, приблизился к слону, обезумевшему от ударов стрекала, схватил его за хобот, сильно раскрутил вокруг Себя и с грохотом бросил на землю, как маленький ребенок бросает камандалу. Пока святые жители Матхуры наблюдали эту сцену, слон испустил дух.

О царь Видехи, лучезарное сияние вышло из тела бездыханного слона и вошло в темное, словно грозовая туча, тело Кришны. Затем бесконечно могущественные Кришна и Баларама вырвали бивни у мертвого слона и стали разить и крушить ими погонщиков слонов, как два льва разрывают на части множество оленей.

Когда слон Кувалаяпида был убит, погонщики слонов разбежались в разные стороны, как тучи, разгоняемые сильным ветром в муссонный сезон. После убийства Кувалаяпиды бесконечно могучие Кришна и Баларама, украшенные капельками пота от поединка со слоном, взяли два слоновьих бивня и с раскрасневшимися лицами от битвы вступили на борцовскую арену, подобно двум лесным пожарам, гонимым сильными порывами ветра. Следуя за Ними, оставшиеся мальчики-пастушки, громко кричали «Победа!», страстно желая увидеть, что же произойдет дальше.

Когда Кришна в сопровождении Баларамы взошел на борцовскую арену, разные люди смотрели на Него по-разному. Борцы видели в Нем борца, обычные люди видели в Нем великого царя, женщины смотрели на Него как на бога любви, гопы видели в Нем повелителя Враджа, царь Нанда - своего сына, нечестивцы - Ямараджа, Камса смотрел на Него как на олицетворенную смерть, Муни видели в нем великого отрешенного мудреца, йоги -Абсолютную Истину, а члены династии Бходжи - своего Господа.

Когда Камса узнал, что слон Кувалаяпида мертв, он страшно испугался и стал лихорадочно размышлять, что предпринять дальше. Когда зрители на трибунах увидели его в таком сосмч нии, они преисполнились радости, как птица чакора становми и счастливой, глядя на луну. Люди шептали друг другу на ухо: «Игр ховная Личность Бога явился в образе двух сыновей царя Васу и вы. Мы непосредственно созерцаем Мадхаву, Верховного Господ.i который гулял по Враджа-мандале, и которого очень трудно уни деть. Сейчас мы достигли высшего совершенства».

Пока жители Матхуры говорили так, а барабаны громко гремели, Чанура приблизился к Кришне и Балараме и обратился и НИМ С такими словами: «О Баларама и Кришна! Вы оба очеш. сильны. Сразитесь с нами перед царем. Если царь Камса, лум ший из Ядавов, будет доволен, и Вы и мы получим благо».

Верховный Господь ответил: «По милости царя Мы будем счастливы сразиться с другими мальчиками, которые равны Нам по силе. Несправедливо Нам сражаться с вами, более сильными противниками. Это будет нечестная борьба».

Чанура возразил: «Ты не мальчик и не юноша. Ты сильнее сильного. Один из Вас легко убил огромного слона, который был сильнее тысячи разъяренных слонов».

Выслушав эти слова, Кришна, Верховный Господь, устраняю щий все беспокойства, согласился сражаться с Чанурой, а могучий Баларама с Муштикой. Пока люди наблюдали за ними, Кришна и Чанура боролись па арене, хватая и толкая друг друга руками. Они напоминали двух слонов, пытающихся одержать победу в схватке. Подняв Чануру обеими руками, Кришна взвесил его, как Господь Брахма взвешивает благие деяния человека. Как Господь Шеша, царь змей, поднимает Землю, так же могучий Чанура одной рукой играючи поднял Господа Хари. Тогда Кришна схватил одной рукой Чапуру за шею, а другой - за талию, неожиданно поднял его и бросил на землю. Нанося жестокие удары друг другу руками, коленями, стопами, пальцами и кулаками, Кришна и Чанура искусно сражались. Баларама и Муштика сражались таким же образом. Глядя на прекрасные, вспотевшие лица Кришны и Баларамы, женщины из царского дворца прониклись к Ним состраданием.

Стоя у окон дворца, они сказали: «В царском собрании происходит нечестное сражение в присутствии царя. Разве Кришна и Баларама, нежные, как два цветка, равны по силе этим борцам громилам, чьи тела подобны молниям? Люди Матхуры очень несчастны оттого, что вынуждены смотреть на это сражение. Девушки Враджа были очень удачливы. Они могли наслаждаться нектаром танца раса. О подруги, пока этот злой царь присутствует здесь, никто не осмеливается сказать ему что-то против. Мы просто молимся, чтобы благодаря силе благих дел этих двух братьев победа оказалась на Их стороне».

 

 

Глава восьмая

 

 

Убийство Камсы

 

Шри Нарада продолжал: «Зная о том, как сильно переживает царь Нанда, а женщины молятся за Него, Кришна решил убить Своих врагов и яростно атаковал их. Молниеносно схватив Чануру обеими руками, Кришна швырнул его в небо, как ураганный ветер вырывает с корнем лотос и выбрасывает его в воздух. Подобно комете Чанура свалился с неба головою вниз. Поднявшись, он сильно ударил Кришну кулаком. Даже не дрогнув, Господь, величайший из величайших, внезапно схватил Чануру и обрушил его оземь.

О царь Митхилы, обезумевший от ярости с выбитыми зубами Чанура взревел и гневно замахал огромными кулачищами, пытаясь сбить Кришну с ног. Крепко схватив Чануру за руки, Господь на глазах у Камсы и других зрителей сильно раскрутил его, и как ребенок бросает сосуд с водой, с грохотом бросил Чануру на землю, который, изрыгая изо рта кровь, хлынувшей потоком, тут же испустил дух.

Таким же образом могучий Баларама схватил за стопы неодолимого Муштику, раскрутил вокруг Себя и с силой ударил об землю, как Гаруда бьет об землю змею. О царь, истекая кровью, Муштика тут же скончался. Увидев приблизившегося Куту, могучий Баларама одним ударом свалил его на землю, как Индр;| поражает своей молнией огромную гору.

Когда Шала приблизился к Кришне, Господь напал на него, как Гаруда нападает на змею. Кришна схватил Тошалу, разорвал его талию на две части, как слон ломает дерево, и бросил эти два куска в Камсу, сидящего на троне.

Пока святые жители Матхуры наблюдали за этим зрелищем, сияющие души борцов, убитых на борцовской арене, отправились в мир Вайкунтхи. Когда Кришна и Баларама так убивали один за другим борцов, остальные борцы в ужасс бежали с борцовской арены. Затем, призвав Шридама и других друзей, Кришна стал бороться с ними, чтобы порадовать жителей Матхуры. Пока Кришна и Баларама, украшенные серьгами и коронами, играючи боролись с мальчиками-пасгушками па борцовской арене, жители Матхуры смотрели на Них с великим восторгом. Каждый, кроме Камсы, кричал: «Победа! Браво! Браво!» Затем загремели барабаны дупдувхи.



2019-05-24 395 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 17 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 17 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)