Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 10 страница



2019-05-24 384 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Мудрец строго сказал Камсе: «О царь царей, прекрати это бессмысленное сражение. Могущественный воин Шанкхачуда равен тебе по силе. От ударов твоих кулаков слон Айравата потерял сознание, согнув колени к земле. Могучие демоны пог ибли от ударов твоих рук, но Шапкхачуду твои удары даже не повергли в трепет. Послушай причину этого. Когда Верховный Господь предсказал, что убьет тебя, Он также намеревался убить Шанкхачуду. И так же, как ты, получивший от Господа Шивы благословение обладать непомерной силой, Шанкхачуда имеет такое же благословение. Поэтому, о царь династии Яду, заключи союз с Шанкхачудой. И ты, о царь якш, стань другом Камсы».

Шри Нарада продолжал: «Итак, последовав указанию Гарги Муни, Шанкхачуда и Камса заключили союз, став бли зкими друзьями. Затем Шанкхачуда распрощался с Камсой и отправился домой. Путешествуя по ночной дороге, он услышал очаровательное пение, доносившееся из леса, где Кришна проводил расалилу. Привлеченный звуками каратал, он приблизился к арене танца раса, где увидел царицу танца раса и Господа Хари, повелителя раса-лилы. Шри Кришна левой рукой обнимал Шри Радху, а Его левая стопа была игриво изогнута. Он держал флейту и сладко улыбался, изгибая брови, очаровывающие мириады Купидонов. Кришне, повелителю Враджа, служили девушки Враджа, обмахивая Его чамарами и держа над Ним балдахины. Приняв Кришну за обычного смазливого юнца, Шанкхачуда решил похитить одну из гопи».

Шри Бахулашва спросил: «Что же случилось, когда Шанкхачуда пришел на арену танца раса? Пожалуйста, расскажи мне об этом, о лучший из мудрецов».

Шри Нарада сказал: «Когда гопи увидели грозного Шанкхачуду, который был очень смуглым, высоким как десять пальм, с лицом, напоминающим морду тигра, и с высунутым языком, они сильно перепугались. Когда Шанкхачуда ворвался на арену танца раса, всех гопи охватила с трашная паника. Крича: «Увы! Увы!», они кинулись в разные стороны. Неустрашимый и охваченный вожделением демон Шанкхачуда схватил гопи по имени Шатачандранана и прямиком бросился на север.

Когда Шатачандранана от ужаса закричала: «Кришна! Кришна!», Господь одной рукой вырвал дерево шала и яростно погнался за демоном. Увидев приближающегося Кришну, подобного олицетворенной смерти, демон испугался, оставив гопи позади, он побежал, спасая собственную жизнь. Куда бы могучий демон Шанкхачуда ни бежал, пытаясь скрыться, разъяренный Кришна, держа в руке дерево шала, неотступно преследовал его.

О царь, когда Шанкхачуда достиг Гималаев, он вырвал с корнем дерево шала и предстал перед Кришной с намерением сражаться. Своими могучими руками Господь обрушил на демона дерево шала, и демон упал, словно могучее древо, заваленное ураганом. Поднявшись, Шанкхачуда ударил Кришну и заревел громовым раскатистым голосом, который эхом разнесся во всех направлениях. Схватив демона Своими могучими руками, Кришна раскрутил его вокруг Себя и яростно швырнул на землю, как ураган вырывает с корнем лотос и бросает его оземь. Шанкхачуда в ответ прыгнул на Кришну и повалил Его на землю. Так они ожесточенно сражались, сотрясая все вокруг. Затем Кришна неимоверно могучим ударом кулака снес голову с плеч Шанкхачуде, от чего демон моментально скончался. Тогда Кришна, как добродетельный человек забирает богатство, заработанное честным трудом, снял с короны Шанкхачуды драгоценный камень.

О царь, духовное сияние вышло из тела демона и долгое время освещало все стороны света, до тех пор, пока в конце концов не вошло в тело друга Кришны, Шридамы, который жил во Врадже.

Итак, убив Шанкхачуду, Мадхусудана, Кришна, держа в руке драгоценный камень, вернулся в лес, где проходил танец раса. Подарив этот драгоценный камень гопи Чандранане, Господь Хари продолжил танец раса с гопи».

 

 

Глава двадцать четвертая

 

 

История Асури Муни в играх танца раса

 

Шри Нарада продолжал: «Известив гопи, что идет на берег Ямуны, Кришна в лесу Вриндавана продолжил наслаждаться играми с гопи. С благословения Господа Хари все растения в лесу Вриндавана превратились в миловидных девушек и, присоединившись к гопи, приблизились к Кришне.

О царь Митхилы, Господь Кришна, повелитель Вриндавана, наслаждался играми с растениями, превратившимися в удивительных гопи. Утомленные от игр танца раса, Радха и Кришна отдыхали в тени деревьев кадамба у Вамшивата, обдуваемого тремя видами благоухающих ветерков с берегов Ямуны. Затем полубоги в небе и гопи на земле заиграли на винах, караталах. мридангах, муру, яшти и других музыкальных инструментах. Пока полубоги проливали цветочный дождь с небес и восклицали «Слава! Слава!», гопи ради удовольствия Кришны пели песни о Его трансцендентных играх.

Они исполняли песни в рагах: мегха-маллара, дипака, малакоша, бхаирава, шри-рага и другие мелодии на седьмую ноту.

О царь, некоторые гопи были сладко очаровательными, цветущими свежей юностью, е покорным характером, а некоторые сияли юным очарованием, будучи слегка независимыми в своем поведении. Некоторые из гопи отличались своей вспыльчивостью, другие - чувствами чистой любви, третьи - сильной привязанностью к Говинде, а некоторые гопи поклонялись Ему как своему любовнику.

Одни гопи играли с Шри Криптой в мяч, другие развлекались с Кришной игрой с цветами. Некоторые из них бегали с Ним, звеня браслетами и ножными колокольчиками, среди цветущих лиан. Л другие снова и снова страстно и или пекгар Его уст. Улыбаясь, некоторые гопи крепко обнимали Кришну, которою не в силах достичь даже великие йоги. Умащенный куикумой, Шри Хари, господин гопи, повелитель Вриндавана и царь династии Яду, наслаждался играми в лесу.

Какие-то гопи играли па вине, имитируя звуки флейты Кришны. Некоторые играли на мридаигс и цели песни, прославляющие деяния Кришны. Другие гопи сладко играли на караталах для наслаждения Кришны. Другие играли на музыкальных инструментах муру и яшти с Господом Хари среди цветущих лиан мадхави, а некоторые гопи красноречиво славили Кришну.

О царь, какие-то гопи, забыв о всех наслаждениях, существующих во вселенной, гуляли рука об руку с Кришной среди лесных куидж и любовались сказочной красотой леса Вриндавана. Скрытый цветущими лианами, Говинда украшал гирляндами некоторых гопи, нежно прикасаясь к их волосам, жемчужинам, продетым в нос, и грудям. Шри Нанданаидана передавал в уста гопи пережеванный Им ароматный бетель, и они наслаждались им. Среди деревьев кадамба некоторые гопи улыбались и двумя пальцами ласкали щеки Кришны.

О царь, все эти девушки обрели эту великую удачу благодаря множеству совершенных благих поступков и суровых аскез в прошлых жизнях.

О владыка Митхилы, другие гопи надевали как у Кришны одежду, корону и серьги и танцевали перед Ним, а некоторые гопи, сияющие как сотни лун, одевались подобно Радхе и пели песни для услаждения Радхи и Ее возлюбленного.

Другие гопи, погруженные в глубокий экстаз любви, сидели на земле, подобно йогам, испытывая высочайшее блаженство. Кто-то их них из-за лиан и деревьев безмолвно смотрел на Кришну, супруга богини удачи. Так в танце раса гопи служили в наслаждениях Говиндс, который очень любит Своих преданных, исполняя все желания их сердец.

О благородный повелитель Видсхи, гопи обрели милость, которая недоступна даже величайшим философам, что тогда говорить о тех, кто привязан к плодам материальной деятельности?

О добродетельный, пожалуйста, послушай, какое удивительное событие произошло в том месте, где Кришначандра, Господь Хари, возлюбленный Радхи, проводил роса-/шп•. Великий святой Асури Муни, известный своими аскезами, царь среди мудрецов и великих преданных Шри Кришны, совершал аскезы на горе Нарада, и в своей медитации всегда созерцал прекрасных Радху и Кришиу, стоящих в центре сияющего лотоса его сердца. Но однажды ночью Кришна внезапно исчез из его медитации. Великий мудрец вновь и вновь пытался глубоко погрузиться в транс, но ничего не видя, сильно расстроился. Страстно желая увидеть Господа Кришну, он вышел из медитации.

Когда мудрец отправился в ашрам Нараяны, украшенный бадари, он не мог найти Господа Кришну в Его форме Нара-Нараяны Риши. Тогда мудрый брахман направился к горе Локалока, где к его великому удивлению он не смог найти тысячеглавого Господа Шешу. Когда он осведомился у спутников Господа: «Куда ушел Господь?», они сказали: «Не знаем». Тогда мудрец помрачнел и силыю опечалился. Достигнув прославленной Шветадвипы в молочном океане, ему опять не удалось найти Господа Хари, отдыхающего на Своем ложе, Господе Шеше. В глубокой печали, с поднявшимися волосками на теле от духовной любви, мудрец спрашивал всех приближенных Господа: «Куда подевался Господь?» Все отвечали: «Не знаем». Тогда мудрец сильно обеспокоился. Он подумал: «Что я могу сделать, и куда мне пойти, чтобы увидеть Господа?»

Размышляя так, он путешествовал со скоростью мысли по духовным мирам Вайкунтхи. И там он не мог найти Господа Нараяну и богиню Лакшми. Не найдя Их, Асури Муни, царь среди преданных, мудрецов и йогов, отправился в мир Голоки. Даже в лесу Вриндавана он не мог найти Верховного Господа. Тогда, страдая от разлуки с Шри Кришной, мудрец отчаялся. Когда он спросил друзей Господа, пастушков: «Куда ушел Господь?», они ответили: «Он отправился во вселенную, где явились Вамана и Пришнигарбха». Асури Муни сразу же направился туда.

Не найдя Господа Хари и там, мудрец пошел на гору Кайлас, где повстречался с Господом Шивой, прервав его медитацию на Шри Кришну. Опечаленный мудрец поклонился Шиве и сказал: «О господь, я прошел все вселенные, побывал даже на Вайкунтхе и Голоке, но не нашел Верховного Господа нигде. Куда Он исчез? О лучший из всезнающих, пожалуйста, ответь мне».

Шри Махадева сказал: «О брахман Асури, ты так удачлив, ибо являешься чистым преданным Кришны. О великий мудрец, я хорошо понимаю твое желание увидеть Кришну. Верховная Личность Бога, Шри Кришна, которого не могут увидеть ни материалистичные философы, наслаждающиеся объектами познания, ни обычные люди, услаждающие свои чувства, который пребывает за пределами гун материальной природы, и который спас Хамсу Муни из великого океана, сейчас наслаждается танцем раса, как Расикешвара, царь нектарных рас, в лесу Вриндавана с множеством прекрасных подруг. Посредством Своей энергии, майи, Господь растянул середину ночи на шесть месяцев. По благословению Господа я сейчас иду гуда посмотреть на этот танец. О мудрец, если желаешь, то можешь пойти со мной».

 

 

Глава двадцать пятая

 

 

Танец раса

 

Решив отправиться вместе, Господь Шива и Асури Муни направились во Враджа-мандалу увидеть Шри Кришну. Достигнув Ямуны, они пошли к божественно сияющему месту, где цвели лучезарные рощи деревьев и лиан, украшенные чудесными арками. При входе там стояли наделенные великой силой женщины Голоки с жезлами в руках. Преграждая путь, они запретили Им войти.

Господь Шива и Асури Муни сказали: «Мы пришли сюда, страстно желая увидеть Шри Кришну».

Преграждая им путь, стражницы ответили: «О брахманы, таких, как мы, повсюду во Вриндаване насчитывается миллионы И миллионы. Уполномоченные Господом Кришной, мы вечно охраняем места, в которых Господь наслаждается танцем раса. В этом сокровенном месте раса-лилы Кришна - единственный мужчина, все остальные - юные гопи. О мудрецы, если вы желаете увидеть Кришну, тогда, пожалуйста, омойтесь в Мана-сароваре. Только став гопи. вы сможете войти в рощу».

Омывшись в озере, Шива и Асури Муни преобразились в миловидных юных девушек и вошли на арену танца раса. Они увидели Шри Кришну в сказочном месте, сияющем золотом и рубинами. Это место с драгоценными арками и ступеньками, ведущими к Ямуне, было затенено деревьями кадамба, цветущими лианами мадхави и освещено красивой весенней луной. В этом месте красиво переливами пели кукушки и соловьи, танцевали павлины и лебеди, дули приятные прохладные ветерки с Ямуны и цвели благоухающие растения. Там сияли великолепием дворики с рядами колонн и домов с развевающимися флагами, а также золотые дворцы из благоухающих красных и белых цветов с жужжащими пчелами и сладкими звуками музыкальных инструментов. Весь воздух там был напоен чистым ароматом тысячеле пестковых лотосов.

В этом месте лесной рощи Кришна сиял как десять миллио нов лун, находясь в обществе лотосоподобной, грациозной как лебедь, Радхики, и лучезарных гопи. Вечно танцующий танец раса, Кришна был неотразим, словно миллионы Купидонов, и цветом походил на темное дождевое облако. Держа в руках флей ту и посох, Он был украшен желтыми одеждами, драгоценным камнем Каусгубха, благоухающей гирляндой из лесных цветов, звонкими браслетами, драгоценным поясом, жемчужными оже рельями, короной, сверкающей как мириады солнц, и отмеченный знаком Шриватса. Благородными взглядами из уголков Своих глаз Кришна похищал сердца гопи, которые смотрели на Него издалека.

Склонившись к лотоспым стопам Кришны, Шива и Асури Муни, переполненные счастьем, сказали: «О Кришна! Кришна! О величайший мистик! О Бог богов! О повелитель вселенной! С) лотосоокий Говипда! О Господь, носящий флаг с изображением Га руды! Мы в почтении склоняемся перед Тобой!

О Джанардапа! О Джагапнатха! О Иадмапабха! О Тривикрама! О Дамодара! () Хришикеша! О Васудева! Мы падаем ниц перед Тобой!

О Верховная Личность Бота, покинув все Свои трансцендентные обители и лишив их Своего присутствия, Ты пришел в дом Нанды, чтобы облегчить бремя Земли и даровать величайшее благо Своим преданным.

Ты изначальный совершенный Верховный Господь, прославленный Своими воплощениями, которые проявляют части частей Твоего могущества. Своими уполномоченными воплощениями Ты поддерживаешь вселенные. А теперь нектарпым танцем раса Ты украшаешь этот лес Вриндаван.

О Повелитель Голоки! О господин царя гор! О Верховный Господь! О правитель Вриндавана! О наслаждающийся вечными играми! О возлюбленный Шри Радхи! О Господь, чью славу воспевают девушки Враджа! О Говинда! О хозяин Гокулы! Вся слава Тебе!

Ты украшен великолепными цветами с лиан лесной рощи Вриндинана. Ты - украшение, которое Шри Радхика носит на Своей шее и в Своем сердце. Ты - господин танца раса. Ты - повелитель Враджа-мандалы и защитник бесконечных вселенных».

Шри Нарада сказал: «Довольный, улыбающийся Кришна, стоящий рядом с Радхикой, голосом, напоминающим раскаты грома, сказал: «Отрешившись от всего, вы оба совершали суровые аскезы шестьдесят тысяч лет для того, чтобы увидеть Меня. Вы не стремитесь к богатству, умиротворены, у вас нет врагов, и иы - Мои друзья. Поэтому, пожалуйста, просите благословений. Просите всё, что пожелают ваши сердца».

Господь Шива и Асури Муни сказали: «О Господь, всегда живущий в обители Вриндавана, мы вечно предлагаем Твоим лотосным стопам смиренные поклоны. Ничего другое пе приносит лам счастье, кроме Твоих лотосных стоп. О Шри Радхика-Кришна, мы в глубоком почтении склоняемся перед Вами!»

Затем Господь сказал: «Да будет так». С этого момента Господь Шива и Асури Муни вечно живут там, в Вамшивате, где лесная роща на берегу Ямуны украшена мандолой танца раса.

После этого Шри Кришна продолжил игры раса-лилы с гопи в лесу Падмакара, где воздух был напоен ароматной пыльцой благоуханных цветов с жужжащими пчелами.

О царь Митхильг, хотя Господь наслаждался с гопи танцем раса в течение всей ночи, растянувшейся на шесть месяцев, им казалось, что это счастье длилось всего лишь мгновение. На восходе солнца все гопи, девушки Враджа, удовлетворенные исполнением своих желаний, вернулись домой. Кришна, сын Нанды, отправился во дворец Нанды Махараджи, а Радха, дочь царя Вришабхану, вернулась во дворец Своего отца.

Итак, я описал тебе божественный танец раса Шри Кришначандры, слушая о котором, человек избавляется от всех грехов, обретает великую удачу и все желаемое и достигает три цели жизни, а также - высшее освобождение. О чем еще ты хотел бы услышать?»

 

 

Глава двадцать шестая

 

 

История Шанкхачуды

 

Шри Бахулашва сказал: «Духовные искры, которые вышли из тела Агхасуры и других демонов, вошли в тело Кришны. Почему же духовная искра, вышедшая из тела Шанкхачуды, вошла в тело Шридамы? О мудрец, о лучший из тех, кому ведомо всё, пожалуйста, расскажи мне об этой удивительной игре Шри Кришначандры».

Шри Нарада сказал: «О благородный царь, послушай об этой удивительной игре, уничтожающей все грехи, и случившейся на Голоке, которую я услышал из уст самого Нараяпы Риши.

Радха, Шри, Вираджа и Бху были четырьмя возлюбленными женами Господа Кришны. Из Них Шри Радха - самая дорогая Ему.

О царь, однажды в уединенном месте в лесной роще Господь наслаждался играми с Вираджей, которая сияла как миллионы лун и была подобно Радхе. Когда Радха из уст Своей подруги услышала, что Кришна наслаждается играми с Вираджей, Ее охватил ревнивый гнев. Взойдя на великолепную колесницу, запряженную множеством лошадей, сияющую как миллионы солнц и украшенную драгоценными камнями, флагами и золотыми балдахинами, Радха, возлюбленная Верховного Господа, взяв в руки вожжи, в сопровождении миллионов подруг-гош/ поехала на встречу с Кришной. Повстречав у ворот могучего Шридаму, охраняющего вход по приказу Кришны, Радха и Ее подруги отругали его грубыми словами. Страстно желая войти, Радха и Ее подруги набросились с палками на Шридама. Услышав крики возбужденных гопи, Хари таинственно исчез. А Вираджа из страха перед Радхой превратилась в реку, которая потекла вокруг Гокулы, составляя общую длину в восемьдесят миллионов миль.

Она обогнула Гокулу, как океан огибает континент. Ее удивительный облик был украшен цветами, драгоценными камнями и лучезарной короной. Посмотрев на лес и реку (в которую превратилась Вираджа) и подумав, что Хари ушел, Шри Радха направилась в Свою собственную лесную рощу.

О царь царей, затем Кришна вернул Вирадже, ставшей рекой, прежний облик девушки, одетой в красивые одежды, и продолжил танец раса с Вираджей в лесной роще на берегу реки Вираджа.

Благодаря могуществу Кришны у Его жены Вираджи родилось семь сыновей. С самого детства ее сыновья играли в лесу. Однажды они поссорились. Младший брат, убегая от старшего брата, который ударил его, принял прибежище на коленях у матери. Когда благочестивая женщина обняла и успокоила своего сына, Господь Кришна внезапно исчез. Опечаленная разлукой с Кришной, она прокляла своего сына: «О глупый ребенок, явившись причиной моей разлуки с Кришной, отныне ты станешь океаном! Люди никогда не будут пить твою воду».

А старших сыновей она прокляла следующими словами: «О вздорные дети, ступайте на Землю! Вы примите формы водных стихий, каждый в своем собственном месте. Вы не сможете встретиться. Только во время космического разрушения вы встретитесь вновь».

Таким образом, по проклятию своей матери они отправились на Землю. Они жили в бороздах, оставленных колесами от колесницы царя Приявраты. Семь ее сыновей стали семью мирными и непреодолимыми океанами: соленой воды, сока сахарного тростника, вина, гхи, йогурта, молока и пресной воды. Они были очень глубокими и непроходимыми. Первый океан был восемьсот тысяч миль в ширину, следующий - в два раза больше, а каждый последующий удваивался в размере предыдущего.

Когда ее сыновья ушли, Вираджа почувствовала любовь к ним. Затем Господь Кришна приблизился к Своей возлюбленной Вирадже, несчастной от разлуки со своими сыновьями, и благословил ее: «О опечаленная, ты никогда не будешь разлучена со Мной. Кроме того, своей собственной силой ты всегда будешь защищать своих сыновей».

О царь Видехи, зная, что Радха страдала в разлуке с Ним, Гог подь Кришна отправился со Шридамом к Ней в Ее лесную рощ\ Увидев, что Кришна, который дороже Ей собственной жизни пришел к воротам Ее рощи со Своим другом, Радха преисполни лась ревностного гнева и сказала: «О Хари, уходи к Своей возлю бленной. Вираджа стала рекой. Ты также станешь рекой. Зачем Ты пришел в Мою рощу?»

Услышав эти слова, Кришна, огорченный, пошел в лесную ро щу Вираджи. Тогда друг Кришны, Шридама, гневно сказал Радхе: «Шри Кришна - изначальная Верховная Личность. Он - вла дыка бесчисленных вселенных и повелитель Голоки. Он обладает безграничными трансцендентными энергиями. Он вправе делать всё, что захочет. Он - величайший из величайших. О Радха, ни когда не осуждай Его».

Шри Радха сказала: «Глупец, ты прославляешь своего отца, но критикуешь Меня, свою мать. Поэтому Я проклинаю тебя. Ты покинешь Голоку и станешь демоном!»

Шридама ответил: «О прекрасная, даже несмотря на то, что Кришна добр к Тебе, Ты все же ревнуешь и гневаешься на Него. Поэтому Ты от правишься на Землю и будешь сто лег разлучена с Ним. И в этом пег сомнений».

Когда они таким образом прокляли друг друга, их охватили страх и беспокойство. В этот момент Господь обратился к ним: «О Радха, Я могу от казат ься от Своих слов, далеко отбросив их в сторону, по Я не в силах отбросить слова Моих преданных. О Радхика, не печалься, послушай, какие благословения Я дарую Тебе. После многих месяцев, когда срок Нашей разлуки истечет. Ты увидишь Меня снова. В Вараха-кальпу Я низойду с Тобой на Землю, чтобы освободить Землю от бремени и лично предстану перед взором Моих преданных.

О Шридама, послушай Меня. Посредством одной из твоих частей-экспансий ты станешь демоном. Поэтому в Ваивасват а-мапваптару ты будешь сражаться со Мной. Затем ты, несомненно, погибнешь от Моей руки. Но благодаря Моим благословениям ты вновь соединишься со своим вечным обликом».

Шри Нарада сказал: «О царь, возлюбивший аскезы, из-за этого проклятия Шридама родился среди якшей в доме Судханы.

Он был известен под именем Шанкхачуда и стал приверженцем Куперы. О царь Видехи, вот почему искра света вышла из тела Шанкхачуды и вошла в тело Шридамы.

Вся слава Шри Кришне, самодостаточной Верховной Личности Бога, которому нет равных, которого невозможно ничем удивить, который способен преобразиться в любую форму, который наслаждается трансцендентными играми и вечно живет в Своей обители!

О царь Видехи, итак, я рассказал тебе Шри Вриндавана-кханду. Тот, кто услышит об этих играх, достигнет чистой и высшей Трансцендентной обители».

 

 

Часть Третья Гирираджа-Кханда

 

 

Глава первая

 

 

Поклонение Шри Гирираджу

 

Царь Бахулашва спросил: «По какой причине Верховный Господь поднял холм Говардхан одной рукой, словно ребенок, поднимающий гриб? О лучший из мудрецов, пожалуйста, расскажи мне об згой славной.пиле Господа Кришны».

Шри Нарада сказал: «Как горожане платят годовой налог царю, гак и гопы, пастухи, в конце каждого сезона дождей предлагали различные дары царю небес Индре. Однажды, увидев приготовления пастухов к индра-ягье, Кришна спросил в собрании гопов Своего отца Нанду: «О отец, какие блага мы получим от поклонения Индре? Индра-ягья приносит духовные или материальные блага?»

Шри Нанда ответил: «О сын мой, поклонение Индре дарует бхукти, чувственное наслаждение, и мукти, освобождение. Не поклоняясь ему, человек не может обрести счастье в этом мире».

Шри Кришна сказал: «Индра и другие полубоги наслаждаются на Сваргалоке благодаря своим благочестивым заслугам в прошлом. Когда плоды их благочестивой кармы иссякнут, они Вернутся в мир смертных. Даже Брахма боится этого, что уж говорить о тех, кто привязан к плодам своей деятельности? Пожалуйста, пойми, папа, что это поклонение не приносит освобождение. Мудрые говорят, что бесконечное время - проявление высшей силы Всевышнего. Отрекаясь от всех плодов материальной деятельности, мудрые принимают прибежище у Верховного Господа и поклоняются Ему, предлагая плоды своих благочестивых деяний. Только они, и никто другой, достигают высшего освобождения.

Коровы, святые, огонь, полубоги, Веды и принципы религии представляют Верховного Господа Хари, владыку жертвоприношений. Те, кто вместо поклонения полубогам поклоняются Господу Хари, обретают счастье, как в этой жизни, так и в следующей. Холм Говардхан - царь среди гор. Он появился на груди Самого Господа Хари и прибыл сюда благодаря могуществу Пуластьи Муни. Увидев его, человек, несомненно, освободится от рождения и смерти в этом мире.

Первым поклоняются коровам, брахманам и полубогам, а затем нужно предложить богатое подношение холму Говардхану. Это подношение - царь всех жертвоприношений и очень дорого Мне. Если вы не желаете проводить это жертвоприношение, Тогда делайте все, что хотите».

Шри Нарада продолжал: «Среди всех пастухов старший гопа Саннанда, который в совершенстве знал принципы религии, принял слова Кришны за истину. Пока сбитый с толку словами Кришны Нанда молчал, Саннанда сказал Кришне: «Дорогой сын Нанды, Ты наделен редкостным пониманием трансцендентного знания. Поэтому ответь мне правдиво, как нужно поклоняться этому холму?»

Верховный Господь сказал: «Человек, который владеет своими чувствами и занят преданным служением Господу, должен собрать необходимые ингредиенты для поклонения, смазать холм Говардхан коровьим навозом, и во время воспевания брахманами молитв тысячеглавому Пуруше он должен с другими брахманами омыть холм водой из рек Ганги и Ямуны. Затем нужно омыть холм молоком, панчамритой, осыпать его ароматными цветами И снова омыть водой Ямуны.

Потом следует предложить холму роскошные одежды, пищу большой трон, цветочные гирлянды, украшения и огненные лам пады. После этого нужно обойти холм, поклониться и со сложен ными ладонями произнести следующие слова: «О корона Голокм' О холм Говардхан, держащий на своих коленях Вриндаван! О зон i Верховной Личности Бога, я в глубоком почтении склоняюсь перед тобой!» Вслед за этим следует предложить холму полную прп горшню цветов, а потом под аккомпанемент сладких звуков мри дат, каратал и других музыкальных инструментов провести ара ти Гирираджу.

Далее нужно пропеть мантру, которая начинается со слова ведахам, и осыпать холм зернами. Так следует поклоняться Го вардхану. Затем с великой верой необходимо предложить Го вардхану пищу.

Примечание. Упомянутая здесь мантра из Швсташватара Упапишал (3.8): «Я знаю Верховную Личность Бога, который грансцспдситен к материальному творению. Только тот, кто uiaei Нго, может пересечь океан рождения и смерти. И нет другого пути для освобождения, кроме знания о Всевышнем».

После этого нужно предложить Гирираджу четыре, пять или шесть чашек воды из Г’анги и Ямуны, смешанной с листья ми деревца туласи. Потом с умиротворенным сердцем следует служить холму Говардхану, предлагая ему пир из шестидесяти шести видов блюд, а затем предложить ароматные цветы огню, брахманам, коровам и полубогам. Накормив возвышенных брахманов ароматной и вкусной пищей, необходимо также предложить эту пищу другим, даже неприкасаемым собакоедам. Затем гопы и гопи должны радостно танцевать среди коров, восклицая «Джайя! Джайя!». Так необходимо проводить праздник поклонения холму Говардхану. Л сейчас, пожалуйста, послушайте, как это поклонение должно проводиться, когда человек не находится рядом с Говардханом. Следует соорудить из коровьего навоза форму холма Говардхапа. На земле нужно украсить эту форму Говардхана цветами, травой и лианами и регулярно поклоняться ему. Если человек, у которого есть золотая гора, не использует ее для поклонения камню с холма Говардхана, он отправится в ужасный ад под названием Маха-раурава.

Тот, кто регулярно поклоняется Господу в форме Шалаграмашилы, не соприкоснется с адом, как лист лотоса не соприкасается с водой. Возвышенный брахман, который регулярно поклоняется Говардхана-шиле, достигнет результата омовения во всех священных реках и озерах семи миров. Человек, который год за тдом заботливо поклоняется Гирираджу, обретет счастье в этой жизни и достигнет освобождения в следующей».

 

 

Глава вторая

 

 

Великий праздник Шри Гирираджа

 

Шри Нарада сказал: «Выслушав слова сына Нанды. Саннанда, Нанда и другие старшие Враджа были удивлены. Отказавшись поклоняться Индре, они провели поклонение Гирираджу, царю гор.

О царь, взяв множество подношений, Нанда, Яшода, два их сына, Кришна и Баларама, и Гарга Муни, счастливо пошли поклоняться холму Говардхану.

Быстро взобравшись на красиво украшенного гигантского слона, привязанного золотой цепью, Нанда отправился с множеством коров и богатством осеннего урожая к холму Говардхану. Он восседал, подобно самому Индре, в сопровождении своих любимых родственников.

Принеся соответствующие ингредиенты для проведения жертвоприношения, Нанда, Упананда и Вришабхану со своими женами, детьми и внуками пошли к Говардхану. Наряженная в праздничные одежды и драгоценные украшения, Радха ехала в паланкине со Своими подругами, как Шачи с полубогинями.

О царь, пышно украшенные, изящно махая двумя красивыми Помарами, окруженные миллионами гопи, с сияющими лицами, словно луны, подруги Радхи, Лалита и Вишакха стояли возле Нее. Затем приехали Рама, Вираджа, Мадхави, Майя, Ямуна н Ганга в сопровождении тридцати двух, восьми и шестнадцати групп гопи.

В своих предыдущих жизнях эти гопи были женщинами Мш хилы, Кошалы, олицетворенными Ведами, великими мудрецами, женщинами Айодхьи, ягья-Ситами, женщинами из леса, женщи нами с Вайкунтхи, чьим господином был Рамачандра, женщина ми высшей обители Вайкунтхи, женщинами различных лучезар ных обителей, женщинами с Дхрувалоки и Локачалы, подругами Лакшми, наделенными тремя трансцендентными достояниями, женщинами, летающими на воздушных виманах, лианами и растениями, джаландхари, дочерьми океана, дочерьми царя Бархишмати, женщинами Суталалоки, апсарами и дочерьми царя змей. Сейчас, как девушки Враджа, украшенные и наряженные в богатые одежды, с великолепными подношениями в руках они пришли к Гирираджу, царю гор.



2019-05-24 384 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)