Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уддипана-вибхава нракаранам



2019-05-24 337 Обсуждений (0)
Уддипана-вибхава нракаранам 0.00 из 5.00 0 оценок




Причины, предметы и явления, стимулирующие экстатическую любовь

 

Уддипаны, или то, что стимулирует экстатическую любовь между Кришной и Его возлюбленными гопи:

 

1. качества Кришны (гуна);

2. имена (нама);

3. деяния-игры (чарита);

4. украшения (мандана);

5. предметы, связанные с объектом любви (самбандхи);

6. предметы и явления, косвенно связанные с объектом любви (татастха)

 

Качества Кришны (гуна)

 

Качества Кришны бывают трех видов, которые стимулируют экстатическую любовь к Кришне: ум (.манасика), речь (вачика) и тело (каика).

 

Ум (манасика)

 

К качествам ума относятся благодарность, способность прощать и сострадание.

«Кришна настолько благодарен тому, кто оказывает Ему даже незначительное служение, что отдает Себя во власть такой личности. Даже если против Него совершают непростительное оскорбление, Он настолько снисходителен и терпим, что просто улыбается. Он настолько сострадателен, что при виде страданий других Его сердце отзывается острой болью. Когда я вижу Кришну, мой ум стремится всегда быть рядом с Ним».

 

Речь (вачика)

 

Первая особенность речи состоит в том, что она очаровывает слух.

Скрываясь за лианой, Радхарани с большим интересом подслушала разговор между Кришной и Его другом Субалом. После этого Вишакха спросила Радху, почему Она с таким интересом слушала речь Кришны. Радха ответила: «О Вишакха, нектар слов Мадхавы так сладостен, что полностью очаровывает слух. Для Меня пить этот нектар маленькими глотками недостаточно, поэтому Я жадно стремлюсь пить его снова и снова».

 

Тело (каика)

 

Тело имеет следующие семь характеристик:

1. возраст (вая); 2. облик (рупа); 3. лучезарность (лаванья); 4. красота (<саундаръя); 5. влияние (абхирупата); 6. неописуемая сладость (мадхурья) и 7. нежность (мардавам).

 

Возраст (вая)

 

Возраст делится на четыре периода: 1. переходный возраст между детством и юностью; 2. начало юности; 3. юность; и 4. полный расцвет юности.

Прежде в «Бхакти-расамрита-синдху» эти качества были описаны в отношении Кришны. В разделе данной книги эти же качества будут описаны в отношении возлюбленных гопи Кришны.

 

1. Переходный возраст между детством и юностью

 

Гопи-посланница сказала Радхе: «Иссиня-черные волоски на груди Кришны стали буквами, написанными в царском указании императора Купидона. Две беспокойные рыбы шапхара глаз врага Камсы сейчас вспенивают воды свежей юности».

Нандимукхи сказала Кришне: «О царь Враджа, жадный охотник Купидон, схватив свои пять стрел, взобрался на горный пик Твоих лукавых взглядов, чтобы жадно поражать ими олених глаз гопи. Увидев этого охотника в лесу Вриндавана, испуганные оленихи глаз гопи наполнились слезами».

Увидев Радху издалека, Кришна сказал Субалу: «Царь юности сейчас вошел в свое царство тела Радхи. Осознавая величце царя, прекрасные бедра Радхики приветствуют его звоном колокольчиков на поясе. Из опасения сломаться талия Радхики окружила себя тремя кожными складками. А два зрелых плода Ее груди предлагают себя как достойный дар царю юности».

Вишакха в шутку обратилась к Радхарани: «Шмель Твоих косящихся взглядов желает приземлиться на голубой лотос Твоих глаз. Юный лебедь Твоего сердца ищет нежный росток лотоса Твоей застенчивости, а изобилие меда шутливых слов потоком стекает на лотос Твоих уст. О несравненная Радха, я думаю, что Ты готова сейчас к великому празднику удовлетворения Мадхавы».

 

2. Начало юности

 

Возраст, когда грудь девушки наливается, взгляды становятся беспокойными, на лице блуждает нежная улыбка, и ее начинают беспокоить любовные желания, называется началом юности.

Вринда сказала Радхарани: «Твоя грудь подросла, Твои слова стали хитрыми, в Твоих взглядах появилось волнение, Твои бедра окрепли, а талия обрела стройные очертания. Между Твоими пупком и грудью проявилась тонкая линия нежных волосков. О дивноликая подруга, Твоя свежая юность в полной мере подходит для служения Хари».

Поручив своей юной невестке передать послание для Кришны, старая, опытная гот, сказала ей: «Дитя мое, когда ты пойдешь искать Кришну, ты должна постоянно бросать множество взглядов на дорогу, по которой идут коровы-сурабхи, и ты почувствуешь волнение от аромата тела Кришны, принесенного ветерками. Огонь любви к Кришне возгорится в твоем сердце и там же может появиться дым».

 

3. Юность

 

В этом возрасте грудь девушки почти полностью сформировалась, на ее талии видны три складки, а все другие части тела излучают красоту.

Нандимукхи сказала Индравали: «О Индравали, твоя юная красота делает тебя подобно озеру нектара. Твои груди подобны двум птицам чакравака в этом озере, твои глаза подобны двум рыбкам шап-хара, а три складки на твоей талии подобны волнам этого озера».

Шьяма обратилась к Радхарани: «О девушка с белоснежными зубами, Ты украшена жемчужным ожерельем из царапин, а остатки Твоей гирлянды из лотосов разбросаны по всей роще. О оленеокая Радхика, как Ты смогла связать Своими взглядами этого статного льва-Хари, который подобен океану рыцарской силы, и заманить Его в клетку Своей груди?»

 

4. Полный расцвет юности

 

В этом возрасте бедра девушки округляются и становятся широкими, талия — изящной, грудь — пышной, а ноги — стройными, как стволы банановых деревьев. Все части ее тела сияют неотразимым великолепием.

Вринда обратилась к Лилавати: «Твои глаза, подобные рыбкам шапхара, создают волны красоты, сладость твоего живота затмевает чарующую сладость луны, а твоя высокая, пышная грудь сбивает с толку прохожих, принимающих ее за большие кувшины. О Лилавати, твоя несравненная юная красота пленяет взор».

Однажды, когда Чандравали жаловалась на удачливость Радхи, Падма утешила ее следующими словами: «Какая юная гопи-соперница не боится красоты твоего лучезарного лица? Какая гот не застынет от изумления при виде обильных потоков из дождевого облака твоей любви к Кришне? Какая девушка во Врадже не захочет обучиться у тебя различным видам искусства? О Чандравали, искусная в наслаждении расами, ты — царица, правящая царством этой лесной рощи Вриндавана».

 

Облик (рупа)

 

Из всех прекрасных дивнобровых девушек Враджа некоторые излучают особую красоту. Когда красота девушки настолько пленительна, что ее неукрашенное тело кажется украшенным различными драгоценностями, такую красоту называют рупа.

Вринда обратилась к Лалите: «О Лалита, видя, как ослепительно прекрасна Радхарани, даже не украшенная нарядами и драгоценностями, Падма удивляется и считает все свои усилия украсить себя — бесполезной потерей времени» (Дана-кели-каумуди, 22).

Кришна сказал Радхарани: «Перед красотой Твоих дивных локонов эта тилака из мускуса кажется лишней. Твои глаза настолько пленительны, что два лотоса за Твоими ушами кажутся увядшими. Волны сладости Твоей яркой улыбки стерли в порошок Твое ожерелье. О Радхика, зачем Тебе все эти украшения? Ты уже роскошно украшена красотой Своего тела. Эти украшения кажутся бесполезными» (Видагдха-мадхава, 7.48).

 



2019-05-24 337 Обсуждений (0)
Уддипана-вибхава нракаранам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уддипана-вибхава нракаранам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)