Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гопи, передающие послания



2019-05-24 475 Обсуждений (0)
Гопи, передающие послания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Гопи, передающие послания, чтобы устроить свидание Кришны и Его возлюбленных гопи, подразделяются на несколько групп:

 

1. нитья-наики;

2. наика-прая;

3. сама-сакхи;

4. сакхи-прая;

5. нитья-сакхи.

 

Нигья-наики

 

Лидеры (ютхешвари) различных групп сакхи описаны как нитья-наики (вечные героини). Благодаря своему возвышенному положению нитья-наики не выступают в роли непосредственных посланниц. Они очень любят всех сакхи в своей собственной группе. Хотя нитья-наики не действуют в роли прямых посланниц, тем не менее, они иногда принимают на себя роль посланницы в том случае, если их близкая подруга становится объектом любви Кришны,

или они просят сакхи (подруг) из своей собственной группы передать послание, не открыто, но различными скрытыми способами или намеками. Нитья-наики относятся к категории атъянтика-адхика-гопи.

В качестве отговорки, что не могут путешествовать на дальнее расстояние для передачи послания, сакхи передают послания в виде намеков. Эти скрытые послания бывают двух видов: 1. послание, непосредственно сказанное Кришне (самакша); 2. послание, сказанное в отсутствии Кришны (парокша).

 

1. Послание, непосредственно сказанное Кришне (самакша)

 

Это послание бывает двух видов: знаки или жесты (санкетика) и слова (вачика).

 

Знаки или жесты (санкетика)

Сакхи могут передавать скрытое послание герою или героине посредством многозначительных и мимолетных взглядов, мимикой или жестами рук и тела.

Одна сакхи после супружеских игр с Кришной шла отмеченная царапинами от ногтей Кришны, которые красовались на ее груди. Другая гопи отругала ее за это, и сакхи в оправдание сказала следующие слова: «Моя дорогая подруга, я видела, как ты украдкой бросаешь на Кришну любящие взгляды. Если бы Кришна не взял меня за руку и не провел бы через эти джунгли колючих лиан, я не знаю, что бы со мной случилось».

Слова(вачика)

Этот вид посланий передается Кришне в форме реплик в Его присутствии, или косвенным образом, когда Он отсутствует.

Однажды Кришна поймал одну гопи, рвущую цветы в лесу Врин-давана. Он сурово отчитал ее за воровство Его цветов и пригрозил ей, что посадит в тюрьму Купидона. В это время ее подруга Шьяма обратилась к Кришне: «Мой дорогой Кришна, Ты прав. Эта девушка виновна. Она постоянно крадет Твои цветы. Она моя подруга, и чтобы она ни говорила, я отдаю ее Тебе. Возьми ее с Собой и делай с ней все, что захочешь».

Радхарани обратилась к Читре: «Лианы, трущиеся об Мою шею, разорвали Мое ожерелье. Это было любимое ожерелье Кришны. Подойди, помоги Мне собрать рассыпавшиеся жемчужины. О Моя дивноликая подруга, великая удача сейчас выпала нам. Кришна случайно выронил Свою флейту на вершине холма Говардхана. Я сейчас же пойду, незаметно подберу Его флейту и спрячу где-нибудь на холме».

Радхарани сказала Кришне: «По Моей просьбе Читра ушла в цветочный сад, на берег Ямуны, собирать цветы жасмина. О Кришна, о убийца Агхи, пока Ты идешь со Мной из лесной беседки, Я прошу Тебя: пожалуйста, не дразни Мою невинную, юну^о подругу Читру».

 

2. Послание, сказанное в отсутствии Кришны (парокша)

 

Парокша означает, что одна сакхи приводит или отправляет другую сакхи к Кришне.

Одной безлунной ночью Рангадеви не могла найти дорогу в темном лесу, чтобы встретиться с Кришной в назначенном месте. В это время Калавати сказала ей следующие слова: «Твой дорогой друг, полумесяц, который подобен твоему второму Я, остановился по приказу Господа и не поднимается в небо. Сейчас я дарую тебе благо. Настал час для твоей благой удачи. Эти шмели, привлеченные сладким ароматом трансцендентного тела Кришны, спешат к Нему. Они быстро покажут нам дорогу в лесную рощу, где нас ждет Кришна».

Вьяпадеша (речь с применением хитрости или обмана)

Вьяпадеша — это введение кого-либо в заблуждение относительно своих истинных желаний. А также, когда слова с ясно выраженным значением, в действительности имеют другой смысл, — это называется вьяпадеша.

Вьяпадеша делится на: 1. письмо (лекха); 2. подарок {упаяна); 3. личная цель (ниджа-прайоджана); 4. удивительные видения (ашчарья-даршана).

1. Письмо (лекха)

Однажды Расала-манджари принесла письмо от Радхарани Кришне. Кришна стал давать ей советы. Она возразила, сказав, что просто играет роль почтальона. И Кришна ответил ей следующим образом: «Моя дорогая гордая девушка, забудь об этом письме. Почему ты бросаешь на Меня такие лукавые взгляды? Ну хорошо, если ты принесла письмо от своей любимой подруги, лучше прочитай его вслух. В этой роще есть беседка, а в этой беседке — мягкое, очень душистое цветочное ложе. Под предлогом привлечения громко жужжащих пчел это ложе призывает тебя отдохнуть на нем».

2. Подарок {упаяна)

Однажды Рати-манджари дала Кришне цветочную гирлянду, сказав, что это подарок от Радхарани, которая лично сделала ее для Него. Взяв гирлянду, Кришна стал наставлять Рати-манджари, схватив ее за край одежды. Отбиваясь, она обратилась к Кришне: «О жестокий, будь милостив ко мне. Отпусти меня. Смотри! Солнце уже на закате. Я должна бежать на вечернее арати. Нет Твоей ошибки в том, что Ты не можешь понять послание моей любимой подруги и пренебрегаешь Ее ценным подарком. Ведь Ты слишком глуп, чтобы понять его».

3. Личная цель (ниджа-прайоджана)

Лалита обратилась к Шашикале: «Радхарани, дочь царя Вришабха-ну, лично сказала тебе: «Последней ночью Я по рассеянности оставила Мое жемчужное ожерелье в беседке кадамбовой рощи. О Моя подруга, пожалуйста, иди и принеси его Мне». О Шашикала, почему же ты пришла домой, не исполнив просьбу Радхарани?»

4. Удивительные видения (ашчаръя-даршана)

Радхарани сказала Шьяме и ее подругам: «Я видела лебедя, черного, как шмель. Я видела змею, чей лик усеян множеством солнц. На своей шее она носит множество лун, и все виды драгоценных камней потоками спускаются с верхушки ее головы. О подруги, Мои слова вызвали у вас страстное желание увидеть эти изумительные создания. И от этого желания вы дрожите, словно от гнева. Я видела лебедя-Кришну, черного, как шмель. Я видела Его флейту, с лицом, усеянным множеством драгоценных камней каустубха. Ее шея украшена павлиньими перьями, а с верхушки ее головы потоками льются драгоценные сладкие звуки».

 

Наика-прая-гопи бывают трех типов:

 

1. апекшика-адхика-пракхара;

2. апекшика-адхика-мадхья;

3. апекшика-адхика-мридви.

 

Если апекшика-адхика-пракхара, апекшика-адхика-мадхья и апекшика-адхика-мридви исполняют обязанности дути (посланницы), передавая послание от имени сакхи, находящейся в более низком статусе (лагху), их действия называют действиями наика-прая-гопи.

1. Апекшика-адхика-пракхара-дутъям

Лалита сказала Шамбхали: «Моя дорогая Шамбхали, теперь ты под моим руководством. Не огорчайся, что тебе не удалось встретиться с Кришной. Я не принимаю слишком серьезно твою неудачу. Ты пришла на окраину лесной рощи. О, но почему ты оцепенела от удивления? Сейчас темнокожий Кришна, супруг множества львицеподобных гопи, освободит выпуклый слоновий лоб твоей груди, украшенный жемчужным корсажем».

2. Апекшика-адхика-мадхья-дутьям

Однажды Вишакха обманула одну гопи, пообещав ей, что та встретится с Кришной в лесу.

Гопи сказала: «Ты постоянно становишься для меня причиной беспокойств и страданий».

Наика-прая-гопи

Вишакха ответила: «Своими нечестными словами я постепенно обучаю тебя правильным вещам».

Гопи: «Ты обманула меня».

Вишакха: «О гордая девушка, ты можешь пытаться атаковать Кришну танцовщицами своих пляшущих бровей, но Он все равно подчинит тебя Своей власти, как дикую слониху. Тогда я увижу независимого слона-Кришну, наслаждающегося трансцендентными играми с тобой».

3. Апекшика-адхика-мридви-дутьям

Читра сказала своей подруге: «Каждый день ты устраиваешь для меня встречу с Кришной в беседках цветочных рощ на берегу Ямуны. Я чувствую себя неблагодарной. Что я могу сделать для тебя?»

Сама-сакхи

Сама-сакхи являются наиками (героинями), которые передают послание. Они также бывают трех видов: 1. Пракхара; 2. мадхья; 3. мридви.

Сама-пракхара-дутьям

Одна гопи сказала своей подруге: «В прошлом мы всегда действовали друг для друга как посланницы, а сегодня я стану твоей посланницей. Твой подрагивающий левый глаз просит меня найти Кришну. О подруга, наряди и красиво укрась себя, а я тем временем пойду искать Кришну».

Сама-мадхъя-дутьям

Рупа-манджари описывает Рати-манджари деяния Шашикалы и Камалы (двух подруг Рангадеви):

«Камала сказала: «О Шашикала, сейчас я найду Кришну и передам тебя Ему».

Шашикала ответила: «Зачем ты говоришь это? Это я твоя служанка и посланница. Я должна идти, а ты — останься».

Посмотри! Как Кришна очарован сладостью исключительной любви друг к другу этих двух гопи. Одновременно Он обнимает их обеих, прижимая к Своей груди, и наслаждается с ними любовными играми».

Кришна обратился к двум гоии-посланницам Мадхави и Малати: «Мадхави, куда ты идешь с Моей Малати? А ты Малати, куда идешь с Моей Мадхави? Мои дорогие прекрасные и искусные девушки, темный юный шмель-Кришна сейчас возьмет вас обеих в уединенное место пить мед ваших поцелуев и наслаждаться трансцендентными играми».

Близкие сладостные отношения между сама-мадхъя-сакхи трудны для понимания. Они понятны только знатокам према-таттвы.

Сама-мридви-дутъям

Кришна сказал гоим-посланнице Мандаракши: «Я очень рад сообщить тебе, что твоя подруга Радхарани сказала Мне: «Мукунда, сходи за Мандаракши и быстрее приведи ее ко Мне в лиановую беседку лесной рощи»».

Появившись, подобно луне между двух звезд, Кришна пил нектар игр с Радхарани и Мандаракши.

Сакхи-прая

Сакхи-прая менее значимы, чем сакхи. Они играют роль посланниц (дути). Сакхи-прая делятся на три типа: 1. лагху-пракхара; 2. лагху-мадхья; 3. лагху-мридви.

 

1. Лагху-пракхара-дутъям

Тунгавидья сказала Радхарани: «Утомленный, что долго нес Тебя в Своем сердце, и сжигаемый любовными желаниями, Кришна жаждет испить нектар Твоих бимбоподобных губ. Моя дорогая подруга, Ты можешь украсить Его колени в любое время. Разве это грех? Лишь за несколько монет из трансцендентных богатств Твоих подвижных бровей Ты купила Его, и сейчас Он подобен смиренному слуге Твоих лотосных стоп» (Гита-говинда, 11.22).

2. Лагху-мадхья-дутъям

Вишакха сказала Радхарани: «Моя дорогая влюбленная подруга, Твои брови изогнулись из-за любви к этим цветам, или Ты знаешь, что в этой роще, на берегу Ямуны скрывается принц Враджа?»

3. Лагху-мридви-дутьям

Шайбья обратилась к Чандравали: «Обмахивай Мадхаву краем своего сари, пока Он спит в лесном домике, а я тем временем, принесу букет лотосов, распустившихся при лунном свете».

Сакхи делятся на две группы: 1. те, кто желают стать наиками; и 2. те, кто не желают стать наиками, но просто хотят трансцендентного счастья в дружбе с сакхи.

Первая группа описывается, где Радхарани обращается к Шашикале, подруге Ланиты: «Пожалуйста, принеси Мне павлиньи перья (отмеченные знаками супружеской любви) из этой кадамбовой рощи. Шашикала! Почему на Мою просьбу принести сто павлиньих перьев, ты в затруднении заулыбалась? Почему ты склонила голову и покрыла ее своим сари?»

Вторая группа описана так. Одна гопи сказала своей подруге: «Не уходи постоянно от меня под предлогом собирать цветы в лесу Вриндавана. Я боюсь, что тебя постигнет несчастье, если ты будешь одна скитаться по лесу. О обаятельная подруга, я скажу тебе начистоту, я просто хочу испытывать счастье в дружбе с тобой. Я не стремлюсь наслаждаться любовными играми с Кришной».

Нитья-сакхи

Сакхи, которые всегда удовлетворены дружбой с другими сакхи и не стремятся стать наиками (непосредственно любовницами Кришны), называются нитья-сакхи. Нитья-сакхи бывают двух видов:

 

1. атъянтики-лагху;

2. апекшика-лагху.

 

Однажды Радха попыталась устроить любовную встречу между Кришной и Ее подругой Мани-манджари. Мани-манджари отклонила приглашение, сказав: «Моя дорогая Радхарани, я не хочу наслаждаться счастьем, которым наслаждаешься Ты, прикасаясь к телу Говинды. Я просто хочу искусно служить Тебе и не желаю когда-либо встречаться с Кришной ради любовных развлечений».

Одна гопи обратилась к Кришне: «Мой дорогой Говинда, я прошу, чтобы Ты занял меня в устроении Твоих сияющих трансцендентных супружеских игр с Радхой в танце раса. Это служение — высочайшее сокровище в возвышенном царстве всех сердец гопи. В моем сердце нет желания лично наслаждаться нектаром прикосновений к Твоему трансцендентному телу».

Одна гопи сказала Кришне: «Моя подруга не вошла в эту, лесную рощу. Нахмурив брови, она гневается на меня и прячется у входа. О Кришна, о луна Вриндавана, я прошу тебя, пожалуйста, утихомирь ее гнев».

Сакхи, которые стремятся стать пракхара-наиками (со вспыльчивым характером), ведут себя резко, а сакхи, которые стремятся стать мридви-наиками (с мягким характером), действуют мягко. Я (Рупа Госвами) ограничусь этим описанием из опасения, что данная книга станет слишком объемной.

Согласно времени, месту и обстоятельствам пракхара- и мридви-сакхи иногда в случае необходимости способны проявлять нехарактерные или даже прямо противоположные их природе качества.

Лалита сказала ревниво разгневанной Радхарани, поссорившейся с Кришной: «Эта ночь страшит своей тьмой. Надвигается ураган с ливнем. Кришна стоит за дверью. Отбрось Свой ревнивый гнев. Будь милостива к Нему, обними Своего возлюбленного. Лалита припадает к Твоим лотосным стопам и просит Тебя принять Его».

Читра сказала Радхарани: «О с нечестным сердцем подруга, бросающая взгляды на Кришну из уголков глаз и притворно прославляющая Его, почему бы Тебе не отбросить Свою притворную вежливость и показать Ему Свой гнев? Даже кроткая Читра считает, что это правильно, — обрушиться на Него с гневом, как холодный ветер набрасывается на лотос».

Гопи-посланница может встретиться с Кришной в уединенном месте. Хотя Кришна может просить ее о милости, иногда Его могут с презрением отвергнуть.

Гопи-посланница сказала Кришне: «Кришна, я встретилась с Тобой в этом уединенном месте, чтобы передать послание моей любимой подруги Радхарани. Почему же Ты поднимаешь страшные луки Купидона Своих бровей? О луна Вриндавана, если Ты пренебрегаешь моей подругой и пытаешься напасть на меня, я сейчас же откажусь от жизни, сгорев от позора».

 

Деятельность сакхи

 

Сакхи совершают шестнадцать видов деятельности:

 

1. восхваляют добродетели героя в присутствии героини, и наоборот;

2. усиливают любовь и привязанность героя и героини (Божественной Четы);

3. устраивают свидания Божественной Четы;

4. представляют своих подруг Кришне;

5. ведут шутливые беседы;

6. умеют утешать героя или героиню;

7. наряжают и украшают юную Чету;

8. рассказывают герою и героине об Их истинных чувствах любви друг к другу;

9. скрывают ошибки и промахи героини;

10. обманывают мужей и других старших;

11. дают наставления;

12. устраивают свидания Божественной Четы в подходящее время;

13. обмахивают юную Чету чамарами и выполняют другое служение;

14. беседуют с героем и героиней;

15. передают послания;

16. защищают жизнь героини.

 

Вишакха сказана Кришне: «О убийца демона Муры, почему Ты так жесток к этой оленеокой гопи? Даже несмотря на то, что Ты бросил ее в океан печали, она не отказывается от своей чистой любви к Тебе» (Падьявали, 189).

Чампакалата обратилась к Радхарани: «О Радха, разве в деревне Враджа нет множества лотосооких гопи, искусных в наслаждении любовными играми с Кришной? Скажи мне тогда, какие великие аскезы Ты совершила, что Кришна пренебрегает ими и любит Тебя больше всех?»

Лалита сказала Кришне: «Когда Лакшми видит красоту моей под-руги-гоим, она осуждает свою собственную красоту. Когда Парва-ти видит таланты и добродетели моей подруги, она чувствует себя пристыженной. Какая девушка в этой вселенной может*сравниться с моей подругой? Она возвышена и уникальна. Какой юноша достоин встретиться с ней?»

Лалита сказала Радхарани: «Моя дорогая подруга, этот юноша, луна в семье царя Нанды, так красив, что превосходит красоту скопления драгоценных камней. Вся слава звукам Его флейты, которая искусно разрушает терпение целомудренных женщин, ослабляя их пояса и туго завязанную одежду!» (Лалита-мадхава, 1.49).

Лалита и Вишакха сказали Шри Радхе: «О изящная Радхика, Твоя жизнь не бесплодна, даже несмотря на то, что волны сладчайшего аромата цветов чампака затопили все пространство, шмель-Кришна пренебрегает этими цветами, Он предпочитает наслаждаться с Тобой и пить нектар Твоих губ ради удовлетворения Своего сердца» (Видагдха-мадхава, 2.10).

Вишакха обратилась к Кришне: «О черный шмель-Кришна, если Ты отказываешься наслаждаться веселым, благоухающим цветком-Радхой, то какая польза в Твоей сияющей юности? Какой прок в Твоей искусности наслаждаться играми в лесу Вриндавана?»

Рупа-манджари сказала Радхарани: «Наполняя все небо и покрывая сияние нектарной луны, темная туча-Кришна сейчас встретил муссонный дождь-Лалиту».

Судеви сказала Радхе: «Из уважения к Тебе солнце сейчас заходит на западе, и согласно желанию Кришны оно стало очень темным. Так же, как стенает кукушка, я молю Тебя: о очаровательная девушка, промедление не приносит плоды. Настало время для Твоего свидания с Кришной».

Вишакха сказала Кришне: «Бесчисленные добродетели поклонялись Брахме за право жить в сердце этой девушки, а юность совершала аскезы, чтобы стать достойной служить ее телу. Сейчас она опьянена трансцендентным блаженством сладостной любви к Тебе. О Мурари, я вверяю Тебе эту девушку».

Лалита сказала Радхарани: «Моя дорогая подруга, Твое трансцендентное тело — обитель блистательных игр и красоты, которым не найдется даже бледного отражения в этом мире. Твои беспокойные глаза, сверкающие любопытством, не входят в эту сеть лиан. В этом лесу скитается красивая полубогиня, украшенная черной маскарой, которая завлекает прелестных юных девушек в свои лесные владения».

Лалита обратилась к Радхарани: «О дочь царя Вришабхану, пожалуйста, не расстраивайся, видя, что солнце садится на западе. Восхищенная Твоими глазами и рассеивающая великую тьму пыли, поднятую копытами коров-сурабхи, луна восходит, чтобы занять ее место».

Украшая Радхарани, Лалита сказала Ей следующие шутливые слова: «Когда я рисую мускусом точки и узоры на Твоем лбу, я могу представить, что, в конце концов, капельки пота смоют их и украсят ими лицо Кришны».

Лалита обратилась к Радхе: «Моя дорогая юная подруга, не закрывай глаза и не избегай меня. Скажи мне правду, какая девушка в Гокуле целомудренна и верна своему мужу? Я считаю, что Ты единственная, кто идет по пути целомудрия».

Лалита сказала Радхике: «О сакхи, Твоя чарующая юность ворвалась в царство Камадева, носящего цветочный лук, а Твоя восхитительная красота окропляет нектаром глаза всего мироздания.

Вопреки всем этим добродетелям, Ты замужем за старика, который не может, строго говоря, действовать как Твой муж. О застенчивая подруга, среди всех девушек Враджа Ты единственная, кто обманута таким образом».

Однажды Радхарани, возвратившаяся домой, забыла, что Ее плечи покрыты желтым чадаром Кришны. Когда теща Радхарани, Джатила, увидела эту желтую накидку вместо обычной вуали другого цвета, она заподозрила нечестную игру и принялась гневно разглядывать свою невестку. В это время Вишакха попыталась защитить свою подругу Радхарани следующими словами: «На празднике юные девушки, ликующие от счастья, шутливо облили Радхарани водой, смешанной с куркумой, которая окрасила Ее белую вуаль в желтый цвет. Вот почему Ее накидка стала желтой. О почтенная Джатила, почему ты с таким подозрением разглядываешь мою подругу Радху?»

Одним утром Кришна, переодетый как мальчик-брахман и сопровождаемый одной гопи, пришел в дом Радхарани. Эта гот обратилась к мужу Радхарани, Абхиманью, со следующими словами: «Этот смуглый мальчик-брахман — ученик Гарги Муни, Он очень опытен в проведении ритуалов карма-канды. Я привела Его в ваш дом, чтобы Он помог Радхарани поклоняться богу солнца. О Абхиманью, иди, найди рыжую корову, с красными глазами (такая корова очень дорога богу солнца), подои ее, и затем возвращайся с молоком, чтобы предложить его богу солнца. А я тем временем сделаю гирлянду из красных лотосов».

Опытная гопи обратилась к новоприбывшей гопи: «Сначала обмахивай Кришну веером, сделанным из лепестков лотоса и лепестков лиановых цветов, затем нежно помассируй Ему лотосные стопы, потом очисть от кожуры орехи бетеля, смешай их с камфарой и положи Ему в рот». Действуя таким образом, юная гопи может стать близкой подругой Кришны.

Лалита наставляла Радхарани: «О Радха, будь очень почтительна к друзьям-пастушкам Твоего возлюбленного. Тщательно храни тайны, доверенные Тебе Им, и не навязывай Ему Свои желания, когда они противоречат Его желаниям. Поступая так, Ты очень быстро подчинишь Себе крайне независимого Кришну».

Рати-манджари сказала Рупе-манджари: «Лотосы глаз озера-Рад-ха, с быстрыми шмелями-взглядами, стали несчастными оттого, что день закончился. Сумерки-Лалита послужила причиной того, что это озеро встретилось с восходящей луной-Кришной»,

«Утомленная и вспотевшая Радхарани отдыхала на груди Кришны в лесной роще. Лалита обмахивала Ее веером из цветов лианы».

Одним вечером Кришна обманул ожидания Радхарани встретиться с Ним и заставил Ее напрасно ждать Его. После этого Лалита отчитала Кришну следующим образом: «Моя дорогая Радха прекрасна, как полная луна, Она страстно любит Тебя, как палящее осеннее солнце. О убийца Путаны, почему Ты так жесток к Ней и заставляешь Ее невыносимо страдать?»

Однажды, когда Радха плела цветочную гирлянду, к Ней пришла подруга Чандравали, Падма. Радхарани приветствовала ее и вежливо побеседовала с ней какое-то время. После того как Падма удалилась, Радха показала сплетенную гирлянду Лалите. Разгневанная на вежливую беседу Радхи с Падмой, Лалита отругала Ее: «О подруга, хотя Ты страстно желаешь наслаждаться любовными играми с Мукундой, тем не менее, Ты дружественно и вежливо общаешься со Своей соперницей и смертельным врагом. Твоя попытка овладеть искусством делать украшения не удалась. Почему Ты так глупа, что не можешь воспользоваться благоприятной возможностью, когда она сама идет Тебе в руки?»

Лалита просит лебедя передать следующее послание Кришне: «О Кришна, о украшение Враджа, Ты, конечно, забыл Своих друзей во В радже. Я спрашиваю Тебя, в этих обстоятельствах, почему Ямарадж, бог смерти и муж Дхуморны, не заберет мою подругу Радху? Почему Она невыносимо страдает столько дней посреди ароматных цветов в лесу Вриндавана? (Хамсадута, 75).

Вернувшись в Матхуру из Вриндавана, Уддхава сказал Кришне: «Когда Радхарани от горя начала терять сознание, гопи Мадхави привела Ее в чувства, умышленно обманув Ее, поклявшись, что Ты возвращается в этот самый момент, показав Ей Твое драгоценное изображение и сказав Ей, что звуки бамбука, свистящего на ветру, на самом деле — звуки Твоей флейты. О повелитель Ядавов, так Мадхави поддержала в Ней жизнь».

Таковы различные виды деятельности сакхи.

 

Другие группы сакхи

 

Внутри групп сакхи существуют другие виды сакхи: 1. асама-сне-ха; и 2. сама-снеха.

 

1. Асама-снеха-сакхи

Асама-снеха-сакхи делятся также на две группы: 1. кришна-снеха-адхика — те, кто направляют свою любовь к Кришне; и 2. прия-сакхи-снеха-адхика — те, кто направляют свою любовь на ютхешвари своей группы. Кришна-снеха-адхика-сакхи, которые больше любят Кришну, испытывают гордость, думая: «Я — собственность Кришны». Они любят Кришну, принимают прибежище у их ютхешвари (лидера группы) и поклоняются ей,

1. Кришна-снеха-адхика

Эти сакхи направляют всю свою любовь на Кришну. Они жаждут нести послания Ему и служат Ему непосредственно различными способами. Их называют кришна-снеха-адхика, потому что они больше всего любят Кришну.

Вот пример такой любви сакхи к Кришне.

Дхаништха сказала Радхарани: «Когда что-то другое, кроме Кришны, входит в мое сердце или в мои слова, это не приносит мне счастье. Когда Ты, о моя подруга, обращаешься ко мне с великим почтением, это не делает меня счастливой. Как человек может стать опустошенным, стоя даже одно мгновение под палящим солнцем, также и я переполняюсь счастьем при виде очаровательного лунного сияния лица Кришны. О прекрасная подруга, я склоняюсь перед Тобой, а также перед всеми полубогами. Я молю Тебя: пожалуйста, дай мне возможность постоянно удовлетворять Тебя и друга Субалы, Кришну, своим служением».

2. Прия-сакхи-снеха-адхика

Прия-сакхи-снеха-адхика-гопи любят свою ютхешвари немного больше, чем Кришну. Любовь этих сакхи вечна. Они всегда думают: «Я — собственность моей подруги».

Прия-сакхи-снеха-адхика-гопи пытаются отговорить Вринду, чтобы она не устраивала свидание Радхарани с Кришной: «О Вринда, не передавай это послание. О подруга, скажи принцу Враджа, чтобы Он не приходил на это свидание. Эта муссонная ночь кишит опасными ядовитыми змеями. Почему ты не боишься идти через лес на Говардхан этой ночью?»

Мани-манджари сказала юной неопытной Чатуре: «О Чатура, позволь мне научить тебя тому, чему я научилась на собственном опыте. Если ты подружишься с Радхарани, то в этой дружбе будет также присутствовать экстатическая любовь к Хари».

 

Прия-сакхи-снеха-адхика-гопи могут делиться на:

 

1. прана-сак-хи — подруги, дорогие как сама жизнь; и 2. нитья-сакхи — вечные подруги. Так сведущие преданные описывают этих сакхи.

2. сама-снеха-сакхи — Те, кто любят Радхарани и Кришну в равной степени, известны как сама-снеха-сакхи.

 

«Если Радхарани разлучена с Кришной, Ее великая боль отражается в моем сердце. О моя подруга, если Кришна не находится в обществе Радхики, Он тоже страдает. И у меня не будет возможности пить нектар двух праздничных лун лиц Шри Шри Радхи-Кришны».

Сама-снеха-сахки любят Радху и Кришну одинаково. Они думают: «Мы — собственность Радхарани». Они также делятся на две группы: 1. парама-прештха-сакхи — очень дорогие подруги Радхарани; и 2. прия-сакхи — дорогие подруги Радхарани.

Так заканчивается восьмая глава «Шри Уджвала-ниламани» Шри-лы Рупы Госвами, описывающая подруг Шримати Радхарани.

 

 

Глава девятая



2019-05-24 475 Обсуждений (0)
Гопи, передающие послания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гопи, передающие послания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)