Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лучезарность (лаванья)



2019-05-24 349 Обсуждений (0)
Лучезарность (лаванья) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Когда различные части тела девушки подобны сияющим в ожерелье драгоценным камням, ее красоту называют лаванья.

Кришна обратился к Радхе: «О ланеокая Радхарани, лучезарность Твоего великолепного тела смеется над сиянием драгоценных зеркал! Даже Господь Брахма не сыщет во всей вселенной такой волшебной красоты!»

Однажды, когда Радха наслаждалась играми с Кришной, Вишакха обратилась к Ней: «Дорогая подруга, послушай, я прошепчу Тебе кое-что на ушко. Пожалуйста, не заставляй луну Своего лица так бледнеть. Пусть она отражается в сапфирном зеркале груди Кришны. Ни одна другая оленеокая гопи не отражается там».

 

Красота (саундарья)

 

Когда каждая часть тела изящна и безупречна по своей форме, это называется саундаръей.

Кришна сказал Радхарани: «Твое лицо лучезарно, как безупречная луна, Твоя пышная грудь приводит Меня в восторг, Твои руки красиво дополняют плечи, Твоя талия тонка, как Моя рука, а пленительно округлые бедра изящно сужаются книзу. О Радха, ничто не сравнится с Твоей красотой».

 

Влияние (абхирупата)

 

Когда великолепие личности заставляет все вокруг отражать ее красоту, это называется абхирупата.

Заметив отдаленное место, где Кришна играл на флейте, Вишакха сказала Радхе: «Когда флейта касается сияющих зубов Кришны, она кажется хрустальной палочкой. Когда она касается Его красноватых ладоней, ее можно принять за рубиновую палочку, а когда она прикасается к Его голубоватым лотосным щекам, она уподобляется сапфировой палочке. Смотри! Таким образом, флейта Кришны подобна трем драгоценностям».

Кришна обратился к Радхарани: «О Радха, когда белый бутон лотоса лежит на Твоей груди, он кажется золотым цветком чампака. Когда Ты держишь его в Своей ладони, украшенной красной син-дурой, он кажется красным лопосом-коканада, а когда этот белый бутон лотоса красуется в Твоих кудрях, он подобен синему лотосу индивара. Так этот белый бутон лотоса, друг шмелей, кажется тремя различными цветками».

 

Неописуемая сладость (мадхурья)

 

Та сладостная красота, которую невозможно описать, называется мадхуръя.

Вишакха сказала Радхе: «Грудь Кришны, врага Баки, затмевает блистание грозовой тучи. Его изящные жесты завораживают взгляд, а Его неописуемая сладость заставляет целомудренных девушек заикаться и что-то мямлить во время произнесения обега верности своим мужьям».

 

Нежность (мардавам)

 

Когда тело настолько нежное и мягкое, что не может выносить соприкосновение даже с очень мягкими предметами, это состояние называется мардавам. Мардавам бывает трех видов: 1. уттама (высшая); 2. мадхьяма (средняя); 3. каништха (маленькая).

Уттама

Рупа-манджари сказала Рати-манджари: «Радхарани спала минувшей ночью на ложе из очень мягких цветов жасмина. Хотя ни один цветок не был засохшим, Ее нежное тело поранилось, лежа на этой цветочной постели».

Мадхьяма

Лалита сказала Дхаништхе: «О Дхаништха, твои большие полные груди поранились об твою шелковую одежду. О подруга, твое воспаленное тело кажется сейчас умащенным красной сандаловой пастой. И это очень удивительно».

Каништха

Очаровательное, как ароматный лотос, лицо Падмы, украшено шмелями ее черных волос, завивающихся в дивные локоны. Лотос ее лица настолько нежен, что если даже на мгновение он не защищен от слабых лучей солнца, он сразу же становится красным от солнечных ожогов» (Раса-судхакара, 1.186).

 

Имена (нама)

 

Имена Кришны усиливают или стимулируют экстатическую любовь к Кришне.

Вринда обратилась к Кришне: «Затем я сказала Радхе: О золотокожая подруга, взгляни на эту счастливую кришнасару, окруженную другими оленихами и стоящую на берегу Ямуны. Когда Радхарани услышала Твое имя в имени оленихи, Ее тут же затопили волны экстатической любви».

 

Деяния-игры (чарита)

 

Деяния-игры (чарита) бывают двух видов: 1. анубхава; 2. лила. Они усиливают любовь к Кришне.

Анубхава будет описана ниже. А сейчас мы опишем пилу (игры).

Игры (липы) включают в себя: 1. очаровательные развлечения (чару-викрида); 2. танец тандава; 3. игра на флейте (вену-ваданам)', 4. доение коров (го-дохо), 5. поднятие холма Говардхана (парватоддхарам), 6. го-хупш (созывайте коров); 7. прогулки (гаманам).

Танец раса и развлечение играми с мячом (кандука-крида) — самые выдающиеся среди очаровательных развлечений (чару-викрида).

 

Танец раса

 

Шьяма обратилась к Радхе: «О игривая Радхарани, когда полубогини с небесных планет увидели лотосоокого Кришну, наслаждающегося очаровательными играми в танце раса, их захватили волны желаний страстной любви».

 

Игра с мячом (кандука-крида)

 

Скрываясь среди лиан, Радхарани и Ее подруги-гоии наблюдали за Кришной, играющим в мяч со Своими друзьями. Затем Радхарани обратилась к гопи: «Напоминающий движущуюся косу, Му-кунда бросает красный мяч в небо и быстро бежит за ним. Когда Его большие глаза изящно танцуют, следуя за движениями мяча, Кришна дарит нашим глазам праздник великого счастья».

 

Танец тандава

 

Прячась за лианами, Радхарани сказала гопи во время того, пока наблюдала за Кришной, танцующим со Своими друзьями-пастуш-ками: «Когда Хари танцует с друзьями на берегу Ямуны, отбивая ритм чарчари, Его серьги и павлинье перо очаровательно раскачиваются. Своим танцем Он доставляет Мне несказанную радость».

 

Игра на флейте (вену-ваданам)

 

Лалита обратилась к Радхе: «О моя самая дорогая прекрасная подруга, пожалуйста, прими эту Личность безграничного блаженства. Его глаза бегают из стороны в сторону, а брови движутся медленно, подобно шмелям на лотосе Его лица. Поставив правую стопу ниже колена левой ноги, Он изогнул тело в трех местах и изящно наклонил голову. Он прижимает флейту к губам и бегает пальцами по ее отверстиям» (Лалита-мадхава, 4.27).

 

Доение коров (го-дохо)

 

Вишакха, показывая, где Кришна доит коров, сказала Радхарани: «Присев на корточки и зажав сосок большим пальцем и указательным, Кришна случайно обрызгал Себя несколькими струями и направил белые струи молока в ведро, прижимая его между согнутых колен. Так Дамодара доит корову-сурабхи» (Падьявали, 262).

 

Поднятие холма Говардхан (парватоддхара)

 

Радхарани сказала Вишакхе: «Подперев правой рукой бедро, а левую подняв вверх, улыбающийся Хари держит холм Говардхан, брата горы Мандара, словно мячик. Когда Он держит холм, беспокойные шмели Его косящихся взглядов заставляют трепетать лотос Моего сердца».

 

Созывание коров (го-хути)

 

Радхарани сказала Лалите: «Кришна призывает сурабхи, отбившихся от стада: «О Пишанги! О Маникаштани! Пранаташринги! Пингекшана! Мридангамукхи! Дхумали! Шабали! Хамси! Вамши-прия!» Этими призывами Кришна украл Мое сердце».

 

Прогулки (гаманам)

 

Радхарани сказала Лалите: «Во время ходьбы Кришна с великим очарованием медленно раскачивает арбалеты Своих рук, а Его павлинье перо нежно вибрирует на ветру. Его игривые движения разрушают гордость слонов-вожаков в небесном царстве. О Моя подруга, сладость движений Мадхавы сводит Меня с ума от счастья».

 

Украшения (мандана)

 

Есть четыре вида украшени, которые усиливают экстатическую любовь к Кришне.

 

1. одежда;

2. гирлянды и ожерелья;

3. духи, ароматические масла;

4. косметика.

 

Одежда

Радха сказала Лалите: «О дивнобровая Лалита, бедра лотосоокого Кришны украшены золотым дхоти, сияющим, как яркое солнце. Оно нежно ласкает Мое сердце».

Кришна сказал Радхарани: «Вся слава Твоему рубиновому сари! О Радхарани, это сари удвоило пылкую любовь к Тебе, которую Я храню в Своем сердце».

Гирлянды и ожерелья

Радха сказала Лалите: «Почему цветок кадамбы в волосах Хари стал оружием Купидона и теперь поражает Меня? Почему Его корона из павлиньих перьев преобразилась в самого Купидона и ранит Меня?»

Описывая Свою встречу с Лалитой на лесной тропинке, Кришна сказал Субалу: «Своим жемчужным ожерельем, сияющими серьгами, раскачивающимися в ее ушах, и своими лучезарными браслетами Лалита очаровала Меня».

Духи, ароматические масла

Кришна сказал Субалу: «В Своих волосах, которые кажутся роем шмелей, Радхарани носит чудесную гирлянду. Ее щеки раздуваются, пережевывая орехи бетеля, а тело благоухает ароматами редкой косметики. Эти украшения прекрасноокой Радхики восхищают Меня» (Раса-субхакара, 1.186).

Косметика

Одна гопи сказала Кришне: «О Дамодара, почему сандаловая паста и другие ароматные притирания, умащающие Твое тело, пробуждают в гот любовную страсть? Почему Твоя гирлянда и косметические украшения наполняют их экстатической любовью к Тебе?»

 



2019-05-24 349 Обсуждений (0)
Лучезарность (лаванья) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лучезарность (лаванья)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)