Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 8 страница



2019-05-24 339 Обсуждений (0)
Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Муни постоянно прославляют красоту Радхи, похищающей сердце самого Хари. Красота Радхи такова, что весенние лианы и сама весна объединяются, чтобы родить множество глаз в форме цветов. Когда Радха села в кундже, Ее золотая красота объединилась с Ее благоуханием, изумляя пчел, и казалось, она разнеслась повсюду, так как Ямуна и Манаса Ганга махали чамарами. Красота Радхи исполнилась достоинства, когда над Ней раскрылся зонт, который даже в закрытом состоянии затмевал красоту луны. Восхищаясь несравненной красотой Радхи, жаждущие сакхи, которых восхваляют даже небесные женщины (чьи глаза никогда не моргают), хотели, чтобы их глаза также перестали моргать.

Переполненные очаровательной красотой Радхи, все присутствующие, включая Кришну и мальчиков-пастушков, стоящих слева от Радхи; Паурнамаси и старших женщин, находящихся перед Ней, и небесных женщин, стоящих справа, утонули с океане слез. Радха была так красива, что сакхи, ожидающие, чтобы одеть Ее и украсить, сами украсились Ее красотой.

 

Небесные женщины одевают Радху

 

Когда началось одевание, то прекрасное лицо Кришны просияло, потому что сама красота - это одежда на теле Радхи. Видя, что небесные женщины хотели украсить Радху, сакхи сказали: "Пожалуйста, благословите Радху своим прикосновением".

Сангья, дочь Вишвакармы, уложила волосы Радхи, и от этого присущая ей как дочери Вишвакармы природа проявилась вдвойне. Сакхи вновь отгородили Радху от присутствующих. Хотя Радха стала невидима для глаз Хари, Она была видима для Его ума. Развязанные волосы Радхи упали вниз, закрыв Ее бедра. Место являло собой приятную для глаза картину, так как везде стояли предметы, предназначенные для того, чтобы украсить Ее волосы.

Облако черных волос, казалось, роняет цветы. Затмевая лучезарность черного облака, они заставили волны в Ямуне бешено плясать. Когда от волос во все стороны разнеслось благоухание, воробьи дыхания Кришны взбудораженно разлетелись. Волосы Радхи были мягки даже без масла, и хотя были нерасчесаны, все же сияли. Не было никакой нужды, расчесывать их, мыть и заплетать.

Сангья вытерла волосы Радхи мягкой тканью и разделила пряди краем драгоценного гребешка. Соединение волос и гребешка было подобно нескончаемому мерцанию молнии в грозовых облаках. Своими руками Сангья разделила волосы, и это было вершиной красоты. Затем она заплела волосы Радхи в косы, которыми можно связать ум Мукунды. Украшенная драгоценными камнями и цветами, коса была подобно лиане, над которой кружились глаза-пчелы сакхи. Когда Сангья воткнула в основание косы Радхи павлинье перо, она опечатала сердце Кришны любовью. Коса Радхи, украшенная цветами, была так же красива, как и колчан Купидона (в котором хранится множество цветочных стрел любви). Так Радха обрела новое оружие, предназначенное для завоевания Аджиты, непобедимого Хари.

Какое бы блаженство ни было получено Сангьей от служения, то же самое блаженство чувствовала и Чхая, другая жена ее мужа, так как они были едины в своих сердцах. Вдохнув аромат волос Радхи, Сангья передала работу Чхае. Чхая окончила рассчесывание волос Радхи, умастила их благовонными маслами, украсила гирляндами и драгоценными камнями, мерцавшими на Ее волосах будто звезды в ночном небе. Когда Чхая нанесла синдхуру на верхнюю часть лба Радхи, показалось, будто бы стрела бога любви пронзила сердце Кришны и окрасила его в красный цвет.

Когда Чхая украсила волосы Радхи большим драгоценным камнем, он озарил лотосные глаза Кришны. Затем она увенчала прическу Радхи короной, объединяющей в себе сияние солнца и луны. Как звезды и луна появляются в окрашенном в красные оттенки вечернем небе, над красными одеждами Радхи как звезды сияли драгоценные камни и Ее лицо сияло как луна.

Затем Чхая-деви сказала: "Тилаку я нанесу попозже".

 

Сакхи одевают Радху

 

Сакхи приготовили все необходимое для того, чтобы украсить тело Радхи в знак их глубокой дружбы. Трепеща и временами замирая от экстаза, сакхи привели других подруг, голоса которых прерывались, а тело было бледно и покрыто мурашками, чтобы они одели Радху. Ниже линии волос Радхи они нанесли растительный орнамент, используя мускус, орнамент из бутонов и горочану. Заключенный между двумя орнаментами и бровями, лоб Радхи казался золотым лепестком лотоса, целуемым двумя вереницами пчел.

Черная каджала на глазах Радхи открывала ее жажду Кришны, будто бы заключенная в объятия Его темного сияния. Когда каджала была нанесена, то показалось, будто бы Купидон снабдил Радху двумя новыми остро отточенными мечами. Творец, взирая на быстрые глаза Радхи, казалось, притянул Ее глаза к ушам, но это не смогло остановить их беспокойные движения. Станут ли ресницы Радхи пчелами над двумя кумудами? С явлением луны Шьямы, глаза-лотосы Радхи широко раскрылись, и Ее ресницы-пчелы намокли от меда слез.

Брови Радхи, изогнутые в виде лука, сходились у Нее на переносице, а Ее нос был стрелой из цветков сезама. При виде жемчужины на кончике носа Радхи, непоколебимая решительность Кришны была разбита в пух и прах. Уши Радхи, как лианы, целующиеся с кончиками ее бегающих глаз-пчел, расцвели серьгами. Пыльца цветка лодхра была не нужна на розовых щеках Радхи, которые как две луны в вечернем небе отражали Ее золотые серьги.

Были ли узоры на щеках Радхи пятнами на луне? Два ряда зубов Радхи были луной, заставляющей два красных лотоса ее бедер расцветать. Хотя губы Радхи от природы красны, когда Она улыбалась, они становились розовыми, и от их цвета цвет тамбулы приходил в уныние. Черная точка кастури на подбородке Радхи напоминала пчелу, пробующую спелый плод манго. Как луна лба Радхи, Ее зубов и щек служит Ее лицу, так служит ему и точка на Ее подбородке.

Шея Радхи была также изящна, как раковина Панчаджанья, которой коснулась рука Кришны, а три линии обозначали Радху, Кришну и Их любовь. На шее Радхи висело колье, на котором было выгравировано имя Кришны, что свидетельствует о том, что Радха непрестанно повторяет Его имя. Плечи Радхи были слегка опущены, будто бы держа на себе тяжесть сапфировых рук Кришны или же гирлянд. Все тело Радхи было озером для наслаждений Кришны, начиная с лотосных стеблей Ее рук, цветка лотоса Ее живота, стоп, ладоней, грудей, лица и глаз.

Кольца на пальцах Радхи заставляли сердце Кришны трепетать. Кольца и рубиновые ногти казались Радхой, окруженной подругами. Руки Радхи, как лианы желаний, держащие гроздья цветов - Ее груди, обвились вокруг плеч Кришны. Усыпанная драгоценными камнями и жемчужными ожерельями, черная блузка, закрывавшая груди Радхи, была подобна небу после бури, с радугами и вереницами летящих журавлей.

Груди Радхи, украшенные ожерельями гунджа, называются манохара, так как они влекут к себе ум Хари. Груди Радхи похищают не только ум Кришны, но и Его отражение в драгоценных камнях. Пупок Радхи - это медовые соты, откуда выползают пчелы и стремятся к нектару двух Ее грудей-лотосов. Складки кожи на теле Радхи - это исполнение всех желаний, которые заставляют Кришну быть вечным привратником наподобие того, как Вамана был привратником у Бали.

Хари увидел Радху, украшенную гирляндами из лотоса, ашоки, манго, синего лотоса и жасмина, которые были заостренными стрелами бога любви. Тонкая талия Радхи, заключенная между Ее широких бедер и грудей, не поддается описанию, Она выглядела худым человеком в обществе полных людей. Ткань, покрывавшая талию Радхи, поддерживалась поясом из колокольчиков, которые издавали нежный неясный звон, привлекавший ум Хари.

Колокольчики на лодыжках Радхи были подобны лебедям, шумящим в лотосах глаз толпы, или щебету трясогузки, возбуждающей желание Кришны. Кольца на пальцах ног Радхи были подобны звездам, окружавшим луну ногтей. Творец создал стопы Радхи всепривлекающими и отметил их знаками раковины, полумесяца и анкуши. Стопы Радхи краснели просто от прикосновения, что делало ненужным нанесение краски.

В царстве сияющей красоты Радхи Ее золотые украшения были подобны насекомому индрагопе, сидящему рядом с золотой Сумеру. Все украшения достигли славы, соприкоснувшись с красотой Радхи точно так же, как реки возрастают в своем величии по мере приближения к океану.

 

Обмен гирляндами

 

Когда гопи расступились, открыв Радху взорам собравшихся, Сарасвати решила подарить Ей гирлянду из синих лотосов, принадлежащую Савитри, ее матери. Парвати взяла из ее рук гирлянду, и, смеясь, будто бы по ошибке возложила ее на шею Кришны. Ямуна спросила Парвати:

- Зачем ты подарила гирлянду своему брату? У вас, двоих, наверное, любовь.

Смеясь, Парвати ответила Ямуне:

- Я постоянно ошибаюсь!

После этого она сняла с шеи Кришны гирлянду вместе с ожерельем, и одела их на Радху, со словами:

- Пожалуйста, прими Свою гирлянду!

Лотос лица Радхи, плавая над небесной гирляндой из синих лотосов, был подобен царю, зажатому со всех сторон толпами подданных. Надевая на Себя украшения, Радха давала им жизнь. Если бы украшений и не было, Хари все равно бы любил Радху.

- Что проку в ожерелье, к которому прикасался другой человек? - сказав это, Ямуна сняла ожерелье с Радхи и одела его обратно на Хари.

- Жадная Ямуна, показывая свою смелость, меняет гирлянду Радхи на ожерелье Хари, - сказав это, Парвати сняла немного мускуса с груди Кришны, и нанесла его на лоб Радхи в виде тилаки. Их шутки повергли в смех всех собравшихся. Невидимые ни для кого, с неба сыпались цветы.

 

Завершение одевания

 

Тело Радхи было умащено благовониями, разжигающими страсть Кришны. Блаженство, отразившееся на лице Радхи при виде Кришны, передалось Кришне, осветив Его лицо еще большим блаженством. Подруги дали Радхе украшенное золотыми камнями зеркало, в котором отразился Ее образ. Облик Кришны также появился в этом зеркале, как особый дар к празднеству. Оказавшись в обществе Кришны с помощью отражения в зеркале, Радха, опьяненная любовью, протянула свои руки к подругам, которые дали Ей это зеркало. Раскрытие союза Радхи и Кришны было подобно медитации на подобное зеркалу солнце кама гаятри, вызывающей видение Радхи и Кришны в супружеской любви.

 

Восхваления и подарки

 

Радха подарила украшения сакхи и другим находившимся там друзьям. Поэты произнесли такие стихи:

"О царица в царстве Говинды! Ты одаряешь славой Луну (Кришну). Ты - украшение на короне земли. Ты милостиво одеваешь на Себя украшения из драгоценных камней лишь для того, чтобы мы оказались способны прославить Твою красоту. Твои волосы окрашены красной синдхурой, Твои глаза подведены черной каджалой и на груди Твоей сверкают разноцветные ожерелья. Твоей красотой очищается все сущее в мире. Все ли хорошие качества были созваны на высшие планеты? Парвати желает обрести Твои качества, и Лакшми кланяется ногтям на пальцах Твоих ног.

Разве не достигли освобождения корона, Твои серьги, жемчужина в Твоем носу, разнообразные ожерелья на Твоей груди, пояс на Твоей талии и браслеты? Разве не является Радха древом желаний, разве Ее руки и губы не подобны нежным побегам, украшения - цветам, сияние - пыльце, улыбка - потоку меда, а глаза - пчелам?

Щедрые люди удовлетворяют поэтов, поднося им сияющие украшения, но Твое сияние обращает все наши украшения в пепел. О Радха! Луна - это Твой зонт, ее свет - это две чамары справа и слева от Тебя, планеты - это Твои украшения, а глаза собравшихся - это чакоры. Почему Ты прячешься в смущении, покрытая гирляндами, украшенными пчелами, будто узник, связанный веревками?

Объединив вместе Твой облик, Твою одежду, говорящую о хорошем вкусе, Твою юность, изобилие Твоих качеств, расцветающих в присутствии Хари, Твои сладкие игры, и драгоценный камень Твоего возлюбленного, Творец вверг наши сердца в волнение".

Царица Радха доставила поэтам удовольствие, преподнеся им сотни украшений в то время, как собравшиеся проявляли признаки экстаза. Сам Кришна отдал им все, кроме Своего камня каустубха, но поэты не приняли Его даров, желая сокровища премы.

 

Заключение главы

 

Омытая водами и расой, получившая владычество над Враджей, Радха одарила блаженством облако по имени Хари, удовлетворила глаза-чакоры Своих друзей, и вызвала реки слез у присутствующих.

Пусть Радха, чья красота усилилась от абхишеки и обретения ею владычества над Вриндаваном, сидящая в прекрасной лесной роще, засиявшая от множества драгоценных камней, красоты луноподобного лица Хари, и последовавшего выражения экстаза, одарит всех нас Своим покровительством.

Я вечно служу прекрасному Кришне и Шри Рупе Госвами, вечному слуге Кришны, не дающему дживам получить имперсональное освобождение, связывая их веревками своих бесконечных достоинств, сетями нежной любви, освобождающему бредущие по ложному пути души, вроде моей.

 

Глава девятая

 

К трону

 

По случаю возведения Радхи на трон, Паурнамаси и другие произнесли речи, уничтожившие препятствия, раскрывшие их цели и блаженные ожидания. Эти речи как приятный ветерок доставили удовольствие собравшимся и прославили их авторов.

Как полная луна восходит на востоке и сияет над горой Удайя, Радха, чтобы исполнить желание Хари, направилась к трону и повсюду распространила Свое сияние. Не отрывая взгляда от собравшихся, Радха медленно взошла на помост. Шаг за шагом Она являла Свои благоприятные качества, восхваляемая музыкальными инструментами, во главе с флейтой Кришны.

Неся зонт и другие символы царской власти, Лалита, Вишакха и другие верные подруги следовали за Радхой. Хотя они уже почти полностью оцепенели от экстаза, в сознании их держала любовь к достоинствам Радхи. Когда дэвы сыпали цветы, небесные пчелы в тех цветах ринулись к лотосам стоп Радхи, чтобы испить нектара. Глаза всех были зачарованы этим дождем, казавшимся пятью цветными ароматными порошками, смешанными с пыльцой, или воздушным рисом, смешанным с цветами.

Земные и небесные женщины, прославлявшие Радху, изумленные, смотрели на Нее немигающими глазами. Они поклонялись каждому члену тела Радхи. Чтобы увидеть Радху, другие небесные женщины приехали на колесницах, заполонивших небо над лесом. Сопровождаемая Своими подругами, Радха прошла через три залы и оказалась в Сарвабхаума Грихе, как луна, в сопровождении планет восходит над горой Удайя и поднимается в небо.

 

Описание залы

 

Цветущие деревья чампака, объятые лианами жасмина, приветствовали Радху. Луна и звезды, просвечивающие через переплетения жасмина превосходили красоту городских ворот. Со всех сторон рои пчел слетались к буйной растительности, покрытой разнообразием ярких цветов. Пчелы думали, что Сарвабхаума Гриха была усыпанным драгоценными камнями плато, по которому гуляли ветры с Малайи, принесшие тучи пыльцы, осыпавшейся пылью на землю.

Внутри было усыпанное цветами место, украшенное драгоценными камнями, где росло высокое дерево с цветами и плодами. Оно было царем деревьев, одаренное всеми чудесными достоинствами, и казалось Кришной, носящим драгоценные украшения, стоящим на вершине холма Говардхана. Это дерево превосходило калпа врикшу, с его плодами и цветами. Поэтому неудивительно, что Кришна не может покинуть это дерево, обрученное с сандаловой лианой, благоухающей как горы Малайя и непрестанно цветущей, на которой сидит множество птиц, непрестанно говорящих о любви. Под этим деревом мирно уживаются противоречащие друг другу все времена года, а его ветви похожи на трон. Как неподвижный лотос, это дерево раскидывает во всех направлениях свои ветви, под которыми стоит множество драгоценных сосудов, наполненных густой расой. Листья этого дерева, как трепещущие губы, кажется, поют, когда в его кроне жужжат пчелы рядом со светильником, в котором горит высокое пламя, над которым курится черный дым, который подобен золотому лотосу, окруженному пчелами. В этом благоприятном месте драгоценный пол, трон, деревья и дом, полный сокровищ, все обладают лучшими достоинствами.

Трон в Сарвабхаума Грихе, которому служат все остальные троны, был царем тронов и троном царей. Рядом с ним стояла скамеечка для ног, выглядевшая как мальчик-слуга. На этой скамеечке, покрытой шкурой тигра, лежала подушка, подобная отблескам лунного цвета на жилах минералов, выходящих на поверхность горы Сумеру. В том чудесном месте лежало все для царских удовольствий: флаконы с духами, корзинки с цветами, игрушечные лотосы и шары. Даже Радха и Кришна были удивлены его красотой.

Являя все совершенные качества, это место доставило высшее наслаждение Радхе и Кришне. Увидев зал собраний, украшенный красотой трона, который заставит Говинду явиться сюда, Радха, поддерживаемая Вишакхой, в течение долгого времени проявляла экстатические симптомы. Все спутницы Радхи последовали Ее примеру.

 

Арати на троне

 

Небесные женщины, сидящие под калпа врикшами, своими глазами желали испить красоты Радхи и Кришны, но не могли найти берега в этом океане красоты. Чтобы удовлетворить глаза всех, Радха и Кришна вошли с зал. Радха подошла к трону, и хотя Она уже сотни раз получала поклонение глазами собравшихся, Вринда Деви все же провела арати лучшими из драгоценных камней и чистейшей преданностью. В повторении здесь не было никакой беды, так как все было наполнено любовью.

Нескончаемая музыка, удваивавшая свою силу с каждым криком "Джая! Джая!", заставляла всех людей, животных и растения проливать слезы, пока сыпались дождем цветы и ум Шьямы кружился от изумления. Глаза всех поклонялись Ей; Радха взошла на трон. Держа Лалиту за руку, Она поставила ногу на скамеечку. Каждая из сакхи в тот момент в своем сердце хотела поддержать Ее; Радха взошла на трон в состоянии глубокого блаженства.

Если бы солнце стало золотом, и если бы молнии застыли на драгоценной горе на востоке, то и они не способны были бы сравниться даже с частичкой красоты тела Радхи в тот момент, когда Она восходила на трон. В то время, как брахмачари пели "дхрува дайу" и другие ведические мантры, Паурнамаси провела арати Радхе, сидящей на троне. Над троном висел белый зонт, над ним был полог из цветов, и по обоим сторонам трона трепетали белые чамары. Сидя на золотом троне, Радха была как богиня на горе Меру, сидящая на ее вершине, обрызганная капельками воды из двух потоков небесной Ганги, омытая лунным светом, и украшенная множеством звезд.

Во время предложения светильников языки пламени удвоили и утроили свое сияние, напитанные сиянием Радхи. Разве невозможно обрести сокровище достоинств великого человека, просто общаясь с ним? Богини леса, возглавляемые Вриндой, предложили поклоны своей повелительнице Радхе, и Она приняла их служение. Они, однако, не могли принять роль повелительниц лесов. В тот момент явились духи деревьев, трав, озер, рек, лиан, гор и тиртх, в телах небесных существ, украшенных всеми лучшими достоинствами.

 

Паурнамаси усаживает Кришну

 

Новая царица Радха разрешила сесть всем достойным поклонения личностям. Паурнамаси подумала о трех серьезных вещах, когда настала пора усадить Кришну.

Будет ли хорошо посадить Кришну не на Его собственный трон, видимый Его возлюбленной, а куда-нибудь еще? Когда луна с востока окрашивает гору Удайя, разве может хоть частичка оставаться нейтральной? (Куда бы ни посадить Кришну, это так или иначе окажет на Радху влияние.)

Так как Вришабханунандини получила владычество над царством, то будет неправильным посадить Кришну на то же самое сидение. Но благодаря сиянию тела Радхи Кришна сможет ощущать Ее красоту, как луна, радующаяся в лучах солнца. Когда луна оказывается в присутствии солнца, то от стыда она прячет свое лицо, и кумуда из-за нанесенного оскорбления закрывает свои лепестки. Но когда луна подходит поближе, то и луна, и кумуда открывают себя для пчел. (Стесняясь присутствия публики, Кришна не показывает свое лукавство и хитрость, и поэтому Радха удерживает признаки гнева на Своем лице. Но когда Кришна подходит поближе, то красота обоих увеличивается, и сакхи с радостью взирают на Них.)

 

Описание красоты

 

Учитывая все это, Паурнамаси предложила Хари украшенное драгоценностями сидение, настолько сияющее, что оно казалось царским троном. Хотя божественная чета и была усажена раздельно, Они были недалеко друг от друга, и все видели Их. Радха и Кришна, да и все другие считали, что Они сидят на том же самом троне. Видя Их обоих, сидящих и улыбающихся, собравшиеся думали: "Вот, перед нами две горы Удайя, с двумя лунами, но как они могут заставить взойти бесконечное количество лун?"

Другие думали: "На сияющей асане Кришна - это дерево тамала, а Радха - это божественная золотая лиана. Но, желая обняться, они пускают навстречу друг другу ростки красоты".

 

Царские эмблемы Радхи

 

С уважаемыми женщинами, сидящими вокруг нее, Радха смотрелась как сосуд с нектаром, окруженный дэвами после того, как они вспахтали Молочный Океан. Цветы падали с неба; Кришна сладко улыбался; красивые женщины танцевали; поэты читали восхваления; все проливали слезы радости, будто нити жемчужин; молодые девушки изображали женщин-гандхарвов и сакхи, их груди вздымались как гора Мандара, а лица были подобны океану нектара, из которого родилась Лакшми в облике Радхи, сидящая на троне, и окруженная знаками всех добродетелей.

Смотри! Все украшения, такие как золотой скипетр, который, казалось бы, должен озарять красотой Радху, ищет прибежища в Ее красоте. Радха делает их еще более красивыми. Каждый видит это своими блаженными глазами.

Паурнамаси сказала Кришне: "О повелитель сердец обитателей Враджи! Радха смущается из-за присутствия старших. Поэтому Тебе следует распределить между сакхи должности и так осчастливить Радху".

 

Должности

 

Затем Хари, приняв взгляд, который Радха искоса бросила на Него, как гирлянду разрешения, раздал превосходные украшения сакхи и распределил должности, а Паурнамаси, шутя, комментировала все это. Паурнамаси, с улыбкой, подобной сандаловому дереву, вырастающему из-за созерцания лица Хари, освещенного сиянием лица Радхи, произнесла подобные камфаре слова. Кому бы они не доставили удовольствия?

Кришна сказал: "О Лалита! Ты - княгиня Радхи, и твое имя - Анурадха. В преме вы едины точно так же, как созвездия Вишакха (Радха) и Анурадха (Лалита) находятся в небе рядом. В этом царстве ты будешь все сначала предлагать своей повелительнице ради Ее наслаждения.

О Вишакха! Ты - советница Радхи. У вас обоих тот же ум и то же имя. (Вишакха - это другое имя Радхи.) Благодаря могуществу твоих советов Лакшми из Вриндавана одаряет тебя всевозрастающим богатством".

Так, распределив роли между всеми сакхи, Кришна также назначил других на роли их представителей. Оказав почтение Вринде, одарив ее лучшими из украшений, Кришна назначил ее защитницей лесов. Таким образом Кришна раздал подходящие дары всем живым существам во Вриндаване. Затем Паурнамаси, чье лицо изменило цвет, прерывающимся голосом обратилась ко всем движущимся и неподвижным созданиям.

 

Благословения Паурнамаси и поклонение Радхе

 

Паурнамаси сказала: "О деревья! Обретя удовлетворение вместе со своими женами-лианами, одарите нас всем желаемым. О лучшие из птиц! Продолжайте петь дуэтом с пчелами! О звери! С уверенностью продолжайте свою счастливую жизнь. Радха, которой прислуживают главные из ее подруг, стала царицей Вриндавана! Радха стала повелевать Кришной и Вриндой! Лес Вриндавана сейчас стал самым подходящим местом для шрингара расы, обретя достойного правителя.

Радха поклонилась Паурнамаси, женам солнца и трем брахмачари. Затем певцы, музыканты и чтецы Пуран стали развлекать собравшихся. Хотя внимание толпы перемещалось от одной группы к другой, каждая из групп актеров чувствовала, что все смотрят только на них.

 

Представление

 

Изображая добродетели Радхи, танцоры раскачивались в экстазе, и временами впадали в неистовство, изображая тандава нритья Господа Шивы. Радха слушала поэтов, чьи поэмы-восхваления Радхи повергали в прах гордящихся своими совершенствами.

Поэты прославляли Радху, говоря: "О царица Вриндавана! Своей лунной красотой Ты похитила пчелу у лотоса. (Падма-сакхи лишилась Кришны.) Изумительно, что Твоя слава, разносясь по вселенной, очистила луну от пятен. (Радха лишила Чандравали любовных развлечений Кришны.) Солнце иногда иссушает землю, а иногда затопляет пустыню дождем. Но Твоя сильная любовь одновременно орошает Твоего возлюбленного нектаром и иссушает Твоих соперниц.

О царица Вриндавана! Из-за безупречной природы Твоей славы океаны внезапно стали подобны Молочному Океану, ночь приобрела качества лунного света, и темные уголки земли стали Шветадвипой. Но больше всего изумляет то, что черное сияние Хари усиливает свою черноту!

О правительница Вриндаваны, Шри Радха! Твое сияние побеждает всех. Одержав победу над Чандравали, оно отправилось дальше блуждать по свету. Оно не выносит вида жены Индры, оно нашло, что жена Брахмы лишена совершенства, и оно уничтожило великолепие Парвати. Твое сияние заставило Лакшми стать Твоей амшей (частью), чтобы насладиться Твоими играми и Твоей удачей.

О Вришабханунандини! Твое царство - это земля, где играет Кришна. Твои подруги дороги Кришне, Он - Твой возлюбленный. Ты - повелительница земли. Твоя власть переполняет мой ум восхищением, так как же мне воспеть Твои бесконечные добродетели?"

Так, очаровав всех своими стихами, певицы удостоились взгляда Божественной Четы, и получили от Нее многочисленные камни чинтамани.

 

Радха жаждет Кришны

 

Зал был наполнен сладким благоуханием тела Кришны. От этого аромата у Радхи закружилась голова, и Она опустила глаза из-за вспыхнувшего желания.

Радха подумала про Себя: "О непослушное желание! Помни, что только благодаря удаче достойный человек может увидеть Кришну. Не стремись к большим любовным развлечениям с Ним. Сегодня, по случаю празднества, в Его храме наслаждений, Я обрела долгожданного Хари. Если редко достижимый Хари уйдет вместе со старшими, то как же тогда слова сакхи, похожие на языки пламени, помогут Мне вынести это?

О Творец! Ты уберег Меня от огня гнева и гордости, и сделал так, что Шьяма возвел Меня на престол. Но защитишь ли ты Меня от лесного огня боли, проистекающей из желания оказаться в Его объятиях?"

Лалита и Вишакха, с которыми никто не сравнится в способности определять состояние Радхи и давать уместные советы, из-за любви к Радхе и Мадхаве подумали: "Будет очень неплохо, если Они окажутся здесь одни". Они захотели избавиться от всех, кто пришел сюда.

Как раз в этот момент Паурнамаси, зная об их намерениях, в блаженстве сказала небесным женщинам: "Вы чудесно омыли Радху в зале собраний, и Радха омыла вас потоками красоты и нектара. Пусть же застенчивая Радха теперь получит высшее наслаждение. Вы сослужили ей отличную службу, и теперь можете возвращаться на Сваргалоку". Держа белый рис в своих трепещущих руках, и вкушая нектар красоты Радхи своими жаждущими глазами, богини благословили Радху прерывающимися голосами.

Они сказали: "О Радха! Переполненная любовью, обрети исполнение Своих желаний рядом со Своим возлюбленным в этом лесу. Никто не сможет войти в этот дом из лиан. Поэтому он называется "Унмада Радхика", возвышенное место, где Радха опьянела от любви".

Получив от Паурнамаси подобающее им почтение, небесные женщины и их спутницы удалились в свои обители, взирая на Кришну и обнимая Радху. Невозможно с уверенностью сказать, как и куда они отправились.

Паурнамаси отослала остальных женщин в дом Яшоды с посланием: "Абхишека Радхи завершилась. Под моим надзором Радха проведет эту ночь в лесу".

Затем Паурнамаси сказала: "О Хари! Я сейчас отправляюсь по делам, и в течение какого-то времени меня не будет. До тех пор, пока я не вернусь, Ты должен оберегать Радху. Ублажив Мать Киртиду, я вернусь. Потом Радха проведет ночь здесь под моим надзором". Сказав это, Паурнамаси неожиданно исчезла.

Кришна сказал: "Ну, а я пойду пасти коров". Но увидев, что Паурнамаси исчезла, Кришна огляделся и подскочил к трону Радхи. Когда Кришна сделал это, произошло чудо: облака со всех сторон засияли молниями.

 

Единение

 

Увидев это, небесные женщины стали бросать цветы с криками: "Джая! Джая!" Цветочный дождь казался смехом жен дик деватов (богов сторон света). Когда Божественная Чета источала свое сияние, красота сапфиров на горе Удайя, да и самого бога луны неожиданно пропала. Купидон потерял контроль над собой и проявил все свое могущество.

Погружая друг друга в реку нектарной красоты, вкушая благоухание лиц друг друга, войдя в дом супружеской расы и исполняя все обоюдные желания, Радха и Кришна, сидя на царском троне, выглядели как царь и царица после жертвоприношения Раджасуйя. Кришна, повелитель Вриндавана, пронзил Радху стрелой стремительного взгляда. Пронзенная Радха вынула лук Своих бровей. Сильный воин не показывает слабостей.

Сакхи сказали: "Хитрец! Ты зачем взобрался на трон Своей подруги?"

Кришна ответил: "Глупые девушки из Враджи! Радха была коронована как Моя царица!"

Таким образом, началась перебранка, усилившая прему, но которую не дано понять обыкновенному смертному. Притворяясь рассерженными, сакхи решили пожаловаться Паурнамаси и сказали: "Такая ругань не должна звучать сегодня, во время празднества. Но придет время, и Паурнамаси рассудит нас".



2019-05-24 339 Обсуждений (0)
Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)