Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 2 страница



2019-05-24 312 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




"Ни Господь Брахма, поведавший Веды и восседающий на лотосе, ни пятиглавй Господь Шива, произносящий писания по тантре, ни Шукадева, декламирующий Шримад Бхагавату, ни Шри Нарада, или Бхишма, полубоги, живые существа, или мудрецы не способны достичь Верховного Господа Хари в своей медитации. Но улышь же, как это возможно! На лице сына Нанды, сияющего подобно свежей туче, можно найти пыль со стоп Шри Радхики, подобно магической траве. Хари отдаёт Себя Её любви и всегда подчинается Ей. Пыль с лотосных стоп Радхи наделена безграничной силой. Эта пыль - высочайший нектар и сокровище." Шри Прабодхананда поёт: "Я очень неудачлив, потому что не могу увидеть и коснуться стоп Радхи, подобных мёду! О царица кундж! Я постоянно памятую о пыли с Твоих стоп! Будь милостива ко мне!"

 

 

Стих 5

"Я памятую о пыли со стоп Шри Радхики, которую несут на своих головах очень удачливые гопи Враджа, их положение таково, что со всеми их любимыми атрибутами, оно желанно даже для Кришны, чья голова украшена короной из павлиньих перьев. Эта пыль - исполняющая все желания корова камадхену расы для тех, кто поклоняется ей праздником любовных эмоций."

 

Корова камадхену, совершенство расы

 

Комментарий: Здесь гопи названы пурудара, или наиболее удачливые, потому что их любовь к Кришне полностью свободна от желания личного наслаждения. Чистая любовь очень редка в этом мире. гопи сказали: "Прощай!" всем мирским традиционным предписаниям, морали и исключительно заняты в наслаждении Кришны. Шрипада Шука Муни описывает их возвышенную любовь к Кришне в Шримад Бхагавате (10.31.19.): "Когда Кришна покинул их во время танца Раса, прекрасные гопи, испытывая разлуку с Ним, молились: "О дорогой возлюбленный, Твои стопы подобны прекрасным и нежным лотосам, мы острожно помещаем их на наши твёрдые груди, беспокоясь о их жёсткости. Можешь ли Ты понять насколько мы обеспокоены, когда Ты пошёл другим лесную тропинку, где так много острых колючек и камней? Ты - наша жизнь и мы чувствуем сильное волнение, когда думаем об этом!"

Обычно девушки счастливы, когда помещают стопы своего возлюбленного на свою грудь, но гопи не чувствуют этого. Когда Шри Кришна ставит Свои лотосные стопы на их груди, они начинают волноваться о Его благе. Он очень дорог им, даже больше миллионов жизней. Поэтому они боятся, что когда Он поставит Свои нежные лотосные стопы на их груди, те покажутся Ему очень твёрдыми. Только преданные-расика понимают, что здесь полностью отсутствует желание личного счастья. И поскольку гопи не имеют таких желаний, они наиболее блаженны. Так према устанавливается, как высшая цель человеческой жизни. Каждый ищет этого счастья и для его достижения личность должна следовать по стопам гопи, и поклоняться Радхе.

Не только выличайшие из всех преданных, гопи, жаждут служения лотосным стопам Шри Радхи, но даже Сам Кришна желает этого. Однажды, после наслаждения любовными играми с Ним, Шри Радхика гордо приказала Ему одеть Её перед приходом Её подруг, чтобы те не заметили следов любовных отношений и не осудили Её. Шрипада в форме служанки Радхики приносит все предметы для Её одевания. Шримати приказывает Кришне: "Нанеси лак на Мои стопы!" И Кришна ставит стопы Нагари Мани (Радха, драгоценный камень среди возлюбленных) на Свою грудь и начинает делать это. кинкари приносит Ему кисточки и чашечку с жидким лаком. Нагара держит кисточку, а кинкари - чашку. Нагара смущается, видя сладость и красоту стоп Радхики. Иногда Он держит их на Своей груди, а иногда Он целует их, а слезы любви текут из Его глаз. Шримати нервозно говорит: "Что Ты делаешь? Быстро наноси лак!" Руки Нагары дрожат от экстаза, от чего Свамини нежно улыбается и говорит Своим кинкари: "Нагара не может делать это. Сделай ты." И кинкари, слегка толкая Кришну, говорят: "Шйама, отойди. Ты не можешь сделать это." Нагара думает: "Ужас! Когда же Я буду также удачлив и обрету служение стопам Свамини, как кинкари? Как Мне стать таким же квалифицированным, как она?" Это показывает, что даже Кришна желает служить стопам Шри Радхи.

Камадхену - это корова желаний, она появилась при пахтании полубогами и демонами молочного океана, она может исполнить любое желание. Подобно ей, пыль с лотосных стоп Шри Радхики даёт Её служанкам совершенство расы. Со вкусом служения, эти кинкари также наслаждаются вкусом дружбы. Составители писаний по расе говорят, что родительский вкус, или ватсалйа раса, несравним со сладким любовным вкусом, мадхурйа расой, но Шри Радхика является сокровищницей всех рас и в Ней нет недостатка в родительской привязанности к Её служанкам. Пыль со стоп Шри Радхики также корова желаний, камадхену, потому что она содержит дасйу, сакхйу, ватсалйу и мудхурйа расы. Вся слава сокровищу пыли со стоп Шри Радхи, гопи носят частички этой пыли на своих головах для того, чтобы обрести благословение очаровательными качествами этой пыли. Любовь гопи подпитывается, когда они погружаются в формы и качества этой пыли, которая также покрывает Говинду, юношу, украшенного короной из павлиньих перьев! Даже Он всегда наслаждается служением Радхике и украшает Своё тело пылью с Её стоп!

"Эта пыль подобна чистейшей корове камадхену для лучших из служанок Радхики, для которых их служение - сама их жизнь! Они поклоняются лотосным стопам Радхи и Кришны праздником любовных эмоций в кундже. Пыль со стоп Шри Радхики драгоценнее миллионов драгоценных камней чинтамани и мой ум наслаждается памятованием о ней!"

Так Шрипада Прабодхананда, наслаждающийся этим интимным поклонением, открывает свои устремления.

 

 

Стих 6

"Слава Никунджа Деви, Богине кундж! Когда сын Махараджи Нанды, Кришна, падает в обморок, пронзённый миллионами стрел Камадева, Она приводит Его в чувство волнами нектара прикосновений Своего тела - сущности блаженной расы!"

 

Богиня, приводящая в чувство Шри Кришну

 

Комментарий: Пока преданный находится на стадии практики, он чувствует, что его обычное телесное сознание смешано с его внутренним духовным телом, но достигнув стадии рати, или бхавы, он освобождается от этого. Вишванатха Чакравартипада писал в своей Мадхурйа Кадамбини: "На стадии бхавы ощущение своего материального "я" иногда смешивается с сиддха дехой, духовным телом, когда же материальное тело отброшено, разум становится подобен шмелю, пьющему нектар лотосных стоп Господа. На стадии премы нет конца потоку лил переживаемых духовно личностью, погружённой в свою сварупа вешу, или отождествление со своим духовным телом.

Служанки Радхи находятся на уровне маха бхавы, поэтому их поглощённость самая глубокая. Преданные должны следовать по стопам этих служанок. Без следования в своём служении по стопам преданных Враджа, как учил Шрила Рупа Госвами, невозможно достичь совершенства во Враджа расе.

Шрипада, поглощённый памятованием пыли со стоп Шри Радхарани, теперь погружается в другую сладкую игру. Это случилось в плонолуние весенней ночи, васанти пурнима. Когда Кришна увидел полную Луну, восходящую в небе, Он вспомнил лицо Радхи. Сильно волнуясь, Он пришёл во Вриндавану и начал играть на Своей очаровывающей флейте привлекая сердца и умы гопи. Шри Радха и гопи встретились с Вамшидхари Шри Кришной на берегу Йамуны, и начали танец Раса. Шри Хари обнимает некоторых из них, других - целует, а с третьими - наслаждается. Затем Шри Радхика погружается в гордую ревность и покидает танец Раса. Не видя Её, Хари становится обеспокоен, покидает всех гопи и начинает искать Её.

Шри Рамананда Райа сказал Шри Чайтанйе Махапрабху: "Хари нигде не мог найти Радху, хотя Он везде искал. Поэтому Он начал страдать, поражённый стрелами Камадева. Даже миллионы гопи не могли удовлетворить Его желания. Из этого я могу понять величие славы Шри Радхи."

Когда Кришну пронзили миллионы стрел Камадева, Он начал рыдать: "Ха Радхе! Ха Радхе!", ища Её. Затем Он упал в обморок. Во Вриндаване нет материального Камадева и чего бы то ни было материального. Поэтому, когда говорится, что Хари был пронзён миллионами стрел Камадева, имеется ввиду, что хотя Он вечно самоудовлетворённый Верховный Господь, тем не менее Он всегда жаждет принять любовное служение Своих преданных. Шри Кришна проявляет Своё трансцендентное желание согласно жажде любовной преданности Своих преданных к Нему. Хотя сладкие и прекрасные гопи Враджа обладают сокровищем маха бхавы, Шри Радхарани - сама суть маха бхавы и её воплощение. Поэтому другие гопи не могли удовлетворить Его подобно Ей. Шри Радхика гордо покинула танец Раса, но когда Она увидела красоту весеннего леса, Она вспомнила Шйамасундару. Шрипада в своей форме кинкари был с Ней и служил Ей. Видя глубину желания своей Ишвари встретить Её любимого, служанка, сопереживая Ей, пошла искать Его. Найдя Его в обмороке, в саду Дхирашамира, она решила не говорить ничего Свамини, а просто привела Её туда. (Далее цитата из Гита Говинды) "О Радхе! Я пришла туда и увидела, что Ванамали очень сильно страдает из-за разлуки с Тобой. Южный ветерок, несущий аромат цветов, только увеличивает Его страдания! Когда Его короны касаются лунные лучи, Он совсем умирает! Он страдает от стрел жестокого Камадева! Когда же Его сердца достигает жужжание пчёл, Он закрывает Свои уши! Он не может, страдая от разлуки, вынести даже одного мгновения! Он оставил Свою обитель наслаждений и катается в сухих кустах, везде ищет Тебя и воспевает Твоё имя с большим страданием в голосе!"

Так, описывая агонию разлуки Шйамасундары, служанка изумляет Свамини, и когда Она слышит о таком состоянии Прананатха, Она бежит в сад Дхирашамира вместе со Своей служанкой, и прибежав обнаруживает Своего героя в обмороке. Видя такое состояние Своего возлюбленного, Шримати начинает сильно волноваться. Затем Она пытается привести Его в чувство волнами Своего трансцендентного блаженства расы - прикосновения к Её божественному телу.

"Она целует Его и обнимает Своими лианоподобными руками. Явив Ему Свой нектарный аромат и прикосновения, Она возвращает Его, подобно тому, как воина, упавшего под ударами стрел своего врага, приводит в чувство холодная вода и лекарственная трава." Затем Божественная Чета входит в уединённые покои, где всё уже подготовлено Их служанками. Там находится очаровательное ложе из цветов, балдахин из цветов и лампы, светящими подобно букетам золотистых цветов чампака. Здесь Шри Кришна поклоняется Своей Никунджа Деви.

Слово джайати в стихе указывает на то, что эта игра совершается во Врадже вечно. Кришну называют Мадана Мохана потому что Он очаровывает самого Камадева, тем не менее Он Сам - юный Камадев. И поэтому когда Он пронзён миллионами стрел Камадева из-за разлуки с Радхикой, Он падает в обморок. В это время Шри Радхика сбрызгивает сына Нанды сотню раз нектарной сладостью божественной расы - прикосновения Своего тела. служа так Своему герою, Она приводит Его в чувство. Вся слава сияющей Богине кундж, несравненной юной героине! Шри Прабодхананда говорит: "Эта Луна династии Вришабхану - бутон, полный расы!"

 

Стих 7

"Когда же луноподобное лицо Шри Радхи, подобное очаровательной сущности океана нектара, изумляющее игривого и изящного Мохану, очаровательного Кришну, который стоит в Своей сладкой форме, изогнутой в трёх местах, явится перед нами?"

 

Лицо Радхи - сущность океана расы

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада назвал свою Ишвари - Никунджа Деви. Слово деви означает - "та, которой оказывают поклонение". Когда Расикендра Маули Кришна, царь наслаждающихся, поклоняется Радхике в никундже, то это изумительнее, чем когда сакхи и манджари делают это. Её также называют Деви, потому что даже Расика Шекхара служит Ей.

Когда Радха и Кришна входят в кунджу, Кришна любовно желает служить Прийаджи различными способами, и служанки приносят Ему кувшин воды. Этой водой Кришна омывает лотосные стопы Прийаджи и вытирает их Своим жёлтым дхоти. Служанки, понимая настроение Шйамы, приносят цветы. Затем Кришна предлагает пригоршню цветов лотосным стопам Свамини, повторяя: "Джайа Премамайи!", после чего, предлагает Свои поклоны со слезами любви, текущими из Его глаз.

 (стих 61) "Прикосновение к стопам Радхики и поклоны им - праздник расы для Шри Кришны."

Как же прекрасно лицо Шримати, когда она смотрит в лицо Кришны в это время! Сколько же эротических игр являет Её прекрасное лицо! Как очаровательны движения Её глаз и бровей! Шри Рупа Госвами, в своей Уджджвала Ниламани, объясняет смысл слова лаванйа, использующееся в стихе, следующим образом: "лаванйа - это сияние тела, подобное сиянию жемчужины." Поток такого сияния исходит от лица Шримати. Как прекрасны движения Её глаз и бровей! Они проявляют бхава бхушану, или эмоциональные украшения, называемые лалита. лалита аланкара - это игривые и очаровательные жесты бровей и других частей тела, которые делают нежные девушки. Также, как Луна появилась при пахтании молочного океана, так и лицо Радхики, подобное незапятнанной Луне, появилось при пахтания океана трансцендентных любовных вкусов. Эти вкусы наиболее могущественны и, подобное Луне, лицо Шри Радхики - сама сущность этого нектара. Её лицо наделено нематериальным свечением. Оно исходит из маха бхавы и бесполезно сравнивать Её лицо с Луной, Её глаза - с лотосами и Её нос с цветком сезама. Осознать Шри Радхику можно только через чистую любовь, и не через что другое, принадлежащее этому миру.

Кто-то может прочесть этот стих следующим образом: "Когда же луноподобное лицо Шри Радхи, изумляещее даже Шйамасундару, удивляющего и очаровывающего весь мир, и стоящего в Своей прекрасной форме, изогнутой в трёх местах, явится перед нами?" Служанки могут видеть постоянно изумляющее изящество Шйамасундары, когда Он поклоняется Никунджа Деви Радхике. Игры Шйамы становятся ещё более поразительны, когда Он подчиняется и служит Шримати. Все игры Кришны - сладки, но Его эротические игры со Шри Радхой - сверхестественны и очень особены. Поток Ганги экстатической любви этих служанок растекается во всех направлениях, когда они видят то, как Шйама подчиняется Свамини во время Его эротических игр. Почему же Шйама проявляет Свою форму, изогнутую в трёх местах? Из-за Своего очарования от видения сладости лица Радхи, далее Он, пытаясь коснуться края Её юбки Своей пяткой, Он слегка изгибается слево и бросает лукавые взгляды. И Он стоит в этой Своей изогнутой позе будто не способен нести вес вкуса сладости Радхи. Преданные могут вкусить сладость Кришны согласно их любви.

В Чайтанйа Чаритамрите Шри Кришна говорит: "Моя сладость вечно свежа и Мои преданные вкушают её согласно их любви ко Мне."

Поскольку Шри Радха обладает величайшей любовью к Кришне, то Она вкушает Его сладость в высочайшей степени, от чего ещё больше любит Его, сладко являющегося Ей. Слово каланидхана, обитель искусств, включающее в себя слоги ка и на, а также ключ к особой кама бижде, трансцендентальному семени желания, является вводным звуком кама-гайатри, или Гопала мантры. Все двадцать четыре с половиной звука кама-гиайатри-мантры представляют части тела Шри Кришны. В этой мантре Кришна - трансцендентный Камадев, наполняющий мир желаниями, подобно лучам Луны. Но увидев луноподобное лицо Шри Радхи даже Кришна поражается стрелами Камадева. Когда луноподобное лицо Радхи проявляется, океан вожделения Кришны, трансцендентного юного Камадева Вриндавана, выходит из берегов, подобно обычному океану, который создаёт волны из-за восхода Луны.

После того, как Шрипада, погружённый в свою сиддха сварупу, пережил всё это в обители игр, это откровение исчезло, и теперь, в своей садхака веше, он молит: "Когда же мы снова увидим луноподобное лицо Радхи?", или другими словами: "Когда же я буду благословлён служением моей возлюбленной Свамини?" Словом таннах "не только я, но мы все пусть будем благословлены", Шрипада показывает своё величайшее сострадание. Луноподобное лицо Радхи - обитель прекрасных лунных лучей и нежного изящества, его сладкая форма неистово сияет подобно незапятнаной полной Луне, проявляя свои шестнадцать фаз, и даруя наслаждение Камадеву этим нектарным сокровищем. Сладкие части Её тела очень очаровательны и всегда свежи. Когда Мадхава видит Её изумительные и прекрасные игры, удивляющие Его каждый момент, Он очаровывается. Шри Прабодхананда Поёт: "О Луна династии Махараджа Вришабхану, о Царица кундж, молю Тебя! О, когда же мы будем так удачливы и увидим Твоё лицо, которое прекраснее миллионов восходящих Лун?"

 

 

Стих 8

"Когда же я смогу стать метлой для подметания двора кунджи в роще игр дочери Махараджа Вришабхану, Она - океан расы и Её служанки - наилучшие из девушек. Тот, кто носит корону из павлиньих перьев, всегда жалобно молит Её о Её даршане."

 

Величие служанок Радхи

 

Комментарий: В предыдущих двух стихах сладость васанти расы, Раса-лилы Кришны, была явлена Шрипаде. Шри Кришна покинул всех гопи, которые наслаждали Его в танце Раса для того, чтобы наслаждаться сладостью Расешвари Радхики и Её, подобного Луне, лица, в уединённой кундже. В предыдущем стихе Шрипада потерял это видение, поэтому он молил о повторном видении сладкого лица Радхики. Теперь сердце Шрипады плавает на волнах молитв в царстве трансцендентных игр. По милости Шримати, но не посредством своих усилий, он получает видение этой игры. Его видение спонтанно и в нём он непосредственно перед Радхой и Кришной.

Шримати привела в чувство упавшего в обморок, трансцендентного и юного Камадева, Шри Кришну, омыв Его нектаром прикосновения Своего тела и игрой в эротическую игру с Ним в украшенной кундже. Когда Она играет так, Нагара Кришна подыгрывает Ей, и затем Свамини охватывает любовное сумасшествие, в котором Она не может пресытиться наслаждением игрой с Кришной, воплощением эротических вкусов. И когда Шйаме служили неописуемые составляющие мадана расы, высшего любовного экстаза Шри Радхики, Он также погрузился в подобное безумие. Он стал подобен нищему, который приходит во дворец в надежде получить еду. Свамини, Его учитель искусств, учит Своего героя искусству шрингара расы, эротических вкусов. Шрипада, в своей форме служанки, смотрит на эту игру через небольшие щели-окна в стенах кунджи и так достигает благословления от видения этой сладкой игры. Как же изумительна причина любви! Внезапно Свамини меняет Свой ум. Она милостиво вспоминает о Своих подругах, страдающих от разлуки с Ней и Кришной в эту ночь Раса. Она думает: "Увы! Как сладко Мы играли здесь! Как жаль, что Мои подруги не могли наслаждаться этим!" Затем лила шакти, энергия игр, изменяет ум Шримати так, чтобы игры Йугала Кишора могли стать насыщенными и расширится.

Как же это возможно? "Подруги Радхи и Кришны увеличивают и насыщают Их любовные игры." (Уджджвала Ниламани)

Когда Они разлучены друг с другом, сакхи сладко рассказывают Радхе о любви Кришны к Ней, и рассказывают Кришне о великой любви Радхи к Нему. Так они увеличивают Их взаимную любовную привязанность. сакхи помогают Им встретиться. сакхи - причина гнева героини к герою, что увеличивает жажду героя к Её любви. сакхи шутят, ошеломляя Йугала Кишора. сакхи показывают Их превосходство и помогают Им бесконечно увеличить Свои любовные игры. Без помощи сакхи эти игры не могут расшириться.

Когда Кришна, сокровище расиков, видит Радхику в таком опечаленном настроении, Он понимает, что происходит в Её уме и думает: "Очень хорошо. Если Она так сожалеет о Своих подругах, тогда Мы можем больше не наслаждаться вдвоём. Лучше Я пойду и посмотрю на них." Затем Он уходит из кунджи и ищет сакхи, но как только Он исчезает, сакхи приходят с другой стороны и встречаются с Радхикой. Видя, что Шйама не вернулся, Шримати думает: "Вечером был танец Раса и лес был наполнен тысячами прекрасных Враджа-гопи. Конечно же этот царь девушек, должно быть, встретил какую-то другую возлюбленную." Думая так, Шримати начинает ревновать и гневаться (манина). Шри Рупа Госвами говорит в своей Уджджвала Ниламани о том, что эта мана является результатом чистой любви. Как страх не возникает без привязанности, так и гнев гордой ревности, мана, не возникает без любви. Потому мана правляет любовь как героя, так и героини. Шримати занимает Своих служанок в охране ворот и запрещает им пускать внутрь кунджи Шйаму. Когда Кришна возвращается к воротам кунджи, Он встречает у ворот кинкари, которые заперщают Ему входить, говоря: "О царь девушек, уходи прочь! Оставь нас! Свамини очень разгневалась! Ты не можешь войти сюда! Иди назад к той девушке, с которой Ты был! Уходи от этих ворот! Если Ты останешься здесь, то наша Свамини накажет нас!"

Сколько же печальных и жалобных молитв со свложенными руками вознёс Шйамасундара, носящий корону с павлиньим пером, стражам этих ворот кунджи Радхи, чтобы войти внутрь! кинкари не покидали своего посто до этого момента. Голос Кришны был умащен смирением, когда Он умолял их со сложенными ладонями: "О, кроме вас служанок, у Меня нет другого прибежища! Пожалуйста, объясните вашей Ишвари, что Она гневается без причины! Я не делал ничего дурного! Я только попросил Её выйти посмотреть на Её подруг!"

Кришна - это Верховный мужчина, Сам Господь, кришнах свайам самабхават парамах пуманйам (Брахма Самхита). Хотя все в мире молят Его о Его милости, сейчас Он Сам молит служанок Радхики со сложенными руками о благосоловлении служением Радхе.

Шри Рупа Госвами молил в Чатушпанджали (23): "О Царица Вриндавана! Я снова и снова молю Тебя о милости! Позволь мне стать объеком жалобных молитв Кишны!" Такое служение Шри Радхе - особая милость Шримана Махапрабху. кинкари любят Кришну только потому, что Он - возлюбленный Шри Радхи. У них нет независимой любви к Нему. Если Кришна доставляет какое-либо беспокойство, то они выпинывают Его из кунджи. Без разрешения Шримати Рупы Манджари, и других служанок Свамини, Кришна не может войти в рощу Радхи, что уж говорить о прикосновении к Её телу? Таково неописуемое величие служанок Радхарани. Когда служанки видят, как Кришна жалобно молит, они позволяют Ему войти в кунджу. Они не нуждаются в разрешении Радхарани, потому что знают, что хотя Она и разгневана на Кришну, Она также печально ждёт Его. Шйамасундара знает, что Шримати уже оставила Свой гнев, когда Он удовлетворил Её подруг и Её служанок, так Расика Широмани, Кришна - сокровище всех расиков, входит в кунджу и рассеивает нерасположенное настроение Расика Мани, Шри Радхики - сокровища влюблённых девушек, вызывая на Её прекрасном лице нежную улыбку, подобную тонкой сладкой линии. Царь всех возлюбленных погружается в Свои любовные игры со возлюбленной Своего сердца, когда держит Её в Своём дагоценном сердце.

Видя эти сладкие игры, Шрипада, который теперь является юной девушкой, говорит: "Шри Радха - сокровище сердца Шри Кришны." Здесь слово раса означает - Кришна, олицетворение духовного вкуса. Сладость Шри Радхи и Её красота в высшей степени проявляются тогда, когда Она развлекается со Шри Кришной.

Шрила Рагхунатха Даса Госвами писал в своей Вишабхананда Стотре: "Шри Радха сияет подобно золотистым цветам йутхика, овивающих прекрасное тёмное дерево тамала, Кришну, и также Она прекрасна, как молния (Радха) в свежей туче (Говинда)!"

Слово раса ниддхи в стихе также можно перевести, как: "Она, кто является океаном расы." Поэтому Радхика делает Своего возлюбленного счастливым, погружая Его в волны Своей изумительной сладости, любовной расы.

Вдруг, трансцендентное видение исчезает, и Шрипада смиренно молит: "Когда же я достигну квалификации этого возвышенного положение - служения Шри Радхе? Пусть же я просто стану метлой для подметания дворов Её кундж во Вриндаване! И буду совершать это, как служение тем удачливым душам, которые квалифицированны быть Её служанками! Конечно же, по Её милости возможно всё! Позвольте мне подметать пыль, опавшую с Её лотосных и милостивых стоп!"

 

Стих 9

"О ум, отбрось подальше все великие вещи и личностей, и любовью беги во Вриндаван к тому божественному сокровищу, к тому потору нектарного настроения, носящему имя - Радха, спасающему искренние души."

 

Божественное сокровище Шри Вриндаваны

 

Комментарий: Трансцендентная жажда - это единственная жизненная сила рага бхакти. Когда преданный начинает жаждать чистого любовного настроения вечно-совершенного спутника Кришны во Врадже, он входит в рагануга бхакти. Когда материалист желает чего-либо, он становится подобен сумасшедшему и забывает о своём теле, и обо всём, что с ним связано, обжигаемый таким желанием по отношению к какому-то объекту. Такова безумная жадность. Но такая жажда, которая возникает в сердце на некоторое время, а затем исчезает, не может быть названа настоящей жаждой.

Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет в своей Рага Вартма Чандрике: "Предданный-рагануга погружён в своё желание преданности, подобно вожделеющему мужчине, погружённому в размышление об удовлетворении своих желаний."

Без такого сильно желания сладость рага бхаджана невозможно осознать. Преданный всегда думает: "Когда же я получу служение моему возлюбленному?" Это страстное желание - жизнь и душа практики рагануга. Шрипада думает о себе: "Как же мне стать настолько удачливым, чтобы стать метлой для подметания двора кунджи? О ум, отбрось прочь все великие вещи, такие как поклонение полубогам, совершение деятельности ради плодов, накопление эмпирического знания и совершение паломничеств! Отбрось всё это подальше! Эти вещи просто камни преткновения на пути к чистой преданности! Зачем мне идти куда-либо ещё, кроме обители Радхарани, Враджа? Почему я должен посещать различные места паломничеств?"

Во втором томе книги Гаудийа Вайшнава Дживана Харидаса Даса (на русском - Жизнь бенгальский Вайшнавов) мы можем прочесть, что чистый преданный, Шри Кришна Даса Бабаджи, жившего в деревне Ранабари, что недалеко от городка Чатта, во Врадже, однажды пожелал посетить какие-то другие святые места Индии. Так он отправился в Двараку, место, где Кришна женился на 16 108 царицах. Когда он вернулся во Врадж, Радхарани явилась к нему во сне и сказала ему: "Теперь ты принадлежишь к группе царицы Кришны Сатйабхамы. Иди обратно в Двараку!"

Баба был настолько потрясён этим, что сжёг самого себя в огне разлуки с Вриндаваном и Шри Радхой, подобно бревну. Таким образом Баба оставил этот временный мир и показал всем преданным мира, как неблагоприятно для преданного Шри Радхи покидать Врадж.

Здесь кто-то может спросить: "Шри Прабодхананда Сарасвати, о Шрипада, какую духовную практику ты собираешься совершать, чтобы удовлетворить своё желание?"

Шрипада отвечает этим стихом: "О ум, ступай с любовью во Вриндаван! В середине Вриндавана Шйама играет на Своей очаровывающей флейте!"

сарва дхарма паритйа джна... "Оставь все формы религии и прими прибежище Моих лотосных стоп." Тот, чьё сердце уже очищено духовной практикой, может услышать зов этой флейты. Сердца таких преданных погружены в настроение Враджа и они с любовью идут туда, желая встретить своего возлюбленного. Знание о имперсональном Брахмане, или Параматме, а также совершение регулярного служения Верховному Господу, отброшено ими, так как они вкусили сладость Враджа. Эту чистую и спонтанную любовь, несущую нас к Враджу, несут предыдущие ачарйи, такие как Билвамангала, Джайадева, Чанди Дас, Шесть Госвами и многие другие преданные Враджа. Днём и ночью эти преданные взывают: "О где же Вриндаван?! Где же Кришна, принц пастушков, который держит флейту у Своих уст?! Где же Его, изогнутая в трёх местах, форма?! Где же песнь флейты?! Где же тот Господь, который очаровывает даже Камадева?!"

Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: "Я буду омываться в в холодной воде Йамуны, переполняясь чувствами экстатической любви. Подняв свои руки, я буду бродить вокруг Вриндавана, выкрикивая имена Кришны. Я утешу своё горящее сердце видением места, где находятся Радха и Кришна. И в любовном экстазе я буду кататься в этой пыли и взывать: "Где же Радха, царица моего сердца? Где же Ты, о Господь, поднявший холм Говардхан?" В кундже лиан мадхави сидит чета попугаев и блаженно воспевает песни о Радхе и Кришне. Я буду сидеть у основания этого дерева и утешу своё сердце слушая их. Когда же я буду проводить свои дни в таком счастье?"

Другое прочтение этого стиха может быть таким: "О ум, остерегайся случайного общения с обитателями Враджа! Также, как сложно контролировать ум, сложно общаться с преданными в чистом сознании Кришны, без падения в фамильярность и мирские разговоры. Поэтому многие великие святые предпочитали уединённую жизнь во Врадже полной социальной жизни там. Так они могли легко достичь этого божественного сокровища - Радха, которая спасает предавшихся Ей преданных потоком нектара Её наилучших и самых благих чувств."

Слово сатарани в стихе может также означать, что Радхика спасает Кришну, который есть сат, реальным и всегда существующим в трёх фазах времени. Здесь кто-то может спросить: "Как Радха может спасти Кришну? Он же не обусловленная душа!" Ответ на это таков: Кришна страдает от боли, вызванной стрелами Камадева, и Радха спасет Его, проливая на Него потоки нектара общения с Её телом. Глагольный корень див, в словах дивйа нидхана, означает - играть. Что значит, что сладкие эротические игры Радхи, приносящие счастье Кришне, происходят во Вриндаване. Поэтому Шрипада посылает туда свой ум.



2019-05-24 312 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)