Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 6 страница



2019-05-24 274 Обсуждений (0)
Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Появление Сарасвати и подарки

 

Когда небо заполнилось цветами, главенствующее божество цветочной красоты явилось как Сарасвати. Увидев это, Ямуна тут же сообщила Паурнамаси. С разрешения Паурнамаси Сарасвати вошла, держа сияющую шкатулку. Открыв ее, Сарасвати сказала: "Савитра предлагает эту гирлянду из лотосов. Индрани предлагает эту золотую асану. Жена Куверы предлагает драгоценные украшения. Жена Варуны предлагает золотую данду. Жена Вайю предлагает две белые чамары. Сваха, жена Агни, предлагает два отреза ткани. Жена Ямараджи предлагает драгоценное зеркало. Всё это я принесла вам.

В древние времена демоны украли эти богатства, достойные Вриндавана. Дэвы победили демонов и вернули себе сокровища. Они передали их нам. Но их сияние затмевает сияние наших сверкающих семей. Так и не найдя применения этим вещам, мы принесли их сюда. Пусть им придется по душе красота Радхики.

Когда сияние подарков слилось с сиянием Радхи, сакхи припомнили слова, сказанные когда-то Нарадой. В экстазе Паурнамаси передала эти вещи Лалите и сказала небесным женщинам: "Вы лично должны провести все необходимые обряды".

 

Приходят реки и озера

 

После этого заиграли большие барабаны и другие инструменты. Изумляя вселенную, из правых рук Ганги, Ямуны и Сарасвати одновременно изошли воды. Все лучшие тиртхи мира, тиртхи Вриндавана, и пот Паурнамаси, собрались вместе, чтобы слиться в огромное озеро неподалеку. Как только поднялась вода, на ней сразу же зацвели лотосы. Счастливое щебетание разнообразных птиц наполнило и воды, и присутствующих блаженством.

 

Вносят воду

 

Когда настал благоприятный момент, заиграли музыканты. Разгоряченная пением и танцами, публика еще больше развеселилась. Разделившись на три группы, музыканты усилили их воодушевление, исполняя различные мелодии, смешавшись с толпой.

Затем, с разрешения Паурнамаси, Вринда и ашта-сакхи, окруженные небесными женщинами, осторожно внесли девять сосудов, внутри которых находились девять драгоценных камней, под сень балдахина. Они предложили им цветы, побеги, благовония и фрукты, а затем поставили сосуды на свои головы. Их окружила музыка, светильники, корзины, и молодые женщины с улыбающимися лицами.

Затем сакхи наполнили сосуды водой, которой по всем правилам было совершено поклонение, пока играли четыре типа инструментов (струнные, духовые, ударные и медные духовые). Казалось, они наполняют свои умы сгущенной расой. Удерживая драгоценные сосуды на своих головах как короны, сакхи усилились в своем сиянии, стоя на берегу реки, когда красивые женщины сыпали цветы и добрые пожелания.

Красивые бедра сакхи бросали вызов хоботам слонов, и их движения превосходили грациозность слоновьей поступи. И разве их груди не украли выступы на лбу у слонов?

Каждый из девяти сосудов, используемых в абхишеке, был сделан из особого материала: падма - из коралла, махападма - из рубина, шанкха - из жемчуга, макара - из алмаза, каччхапа - из кошачьего глаза (минерал), мукунда - из изумруда, кунда - из желтого сапфира, нила - из синего сапфира и варчча или кхарба - из гомеда. Эти драгоценности были нава ратна, представлением девяти планет. Будучи похожи на богинь, сакхи безо всякого труда двинулись от озера, усиливая великолепие всей процессии.

Затем некоторые из прекрасных женщин, собравшихся в цветочном домике вместе с сосудами, совершили арати Лалите и другим, используя лучшие из драгоценных камней, стоя лицом к золотому трону.

 

Калаша Стхапана (установка сосудов)

 

Войдя внутрь и обойдя помещение по кругу, начиная с восточного направления, они поставили девять сосудов на неочищенный рис перед золотым троном. Очищая сосуды мантрами, они положили на них кункуму, красную ткань, гирлянды, благовония и воду махаушадхи. Горловины сосудов они обмазали сандаловой пастой и приклеили к ней девять листочков. Глаза присутствующих людей широко раскрылись от удивления, когда они увидели, как божества сосудов, возглавляемые Дургой, лично явились там.

 

Новости о приходе Кришны

 

Паурнамаси послала подругу к Радхе, чтобы уведомить ее о том, что Кришна появился в одиночку. Радость этой новости усилила блаженство всех божеств священных предметов. Но еще до того, как сакхи, посланная Паурнамаси, успела рассказать об этом Радхе, Она поняла все Сама, просто глядя на чистосердечную сакхи.

 

Радость Кришны

 

С благоприятными предметами в руках гопи приняли поклонение от молодых девушек, воплощенных драгоценностей земли. Желая привести Радху на абхишека мандапу, они возгласили: "Да грядет твоя победа!" Под аккомпанемент танцев, пения и музыки, готовых захватить всю вселенную, Радха прошла, чтобы получить владычество над лесами, принадлежащими Хари. Когда лотосоокий Шьяма увидел Радху из Своего тайника в лесу, ком подкатил к Его горлу, цвет лица изменился и мурашки пробежали по коже. Он затрепетал, вспотел, заплакал, оцепенел и упал без сознания.

С помощью Субалы Шьяма пришел в Себя. Затем, с телом, покрытым мурашками, Кришна нежным голосом в блаженстве обратился к Субале:

- Радха - это совершенство всех Моих благочестивых деяний. Только Она одна может даровать Мне блаженство. Без Радхи Мои ум и разум отказываются работать. Кункума сияния Радхи повергает в прах солнце, лиана Ее тела смущает молнию, Ее лотосное лицо превосходит луну. В небе Моего сердца одновременно сияют эти три светила.

Ногти на пальцах ног Радхи - подходящее место для Чандралоки. Ее искусность в любви изумляет Рати, жену бога любви. С появлением луноподбных качеств Радхи увядают даже цветущие ночью лотосы. Скажи Мне, Субала, есть ли кто-нибудь, кто сравнится с Ней? Никто не может сравниться с Радхой!

Радха, подруга Лалиты, идущая к Моим рощам с танцующими глазами, косыми взглядами и походкой опьяненного слона, полностью покорила Меня своими игривыми действиями. Как слава дэвов меркнет рядом со славой Радхи, так и горы цветов, которые сыплются из рук небесных женщин, не могут сравниться с улыбающейся красотой Вришабханунандини. О лучший из друзей, Субала! Лалита шепчет что-то на ушко Радхе. Похоже, что наконец-то, спустя долгое время, удача улыбается Мне!

Субала, Лалита говорит: "О Радха! Принимай в дар Сарвабхаума Гриху со всеми ее дворами и богатствами. Но избегай иметь дело с Кришной, который любит воровать умы и жизни людей. Не раздумывая проявляй Свое неуважение. Не стесняйся проявить Свой гнев. (Скрытое значение: иди и наслаждайся с Кришной в его царском доме, называемом "Винода", и исполни Свои желания, отправившись в Его рощу. Ощути любовь в особых объятиях. Когда тебя удовлетворят любовные игры Хари в лесах, умащающих Твои руки мускусом и агуру, позабудь о том, что на свете есть гордость.)

Если Кришна выйдет из Своей беседки, увитой зеленью, и явится перед Тобой, бросая на Тебя взгляды, исполненные желания, Твои глаза не выдержат и поплывут от желания отдаться играм. Ты забудешь о том, что существует почитание и уважение. Когда Шьяма разорвет Тебя на куски Своими взглядами, Ты пронзи Его стрелой Своих взглядов. Я знаю, что Ты хочешь этого. Так что решайся без колебаний. Если все же Ты колеблешься, то я разрешу Твои проблемы".

Субала, говорит ли так Лалита Моей возлюбленной, желающей узреть Мою рощу? Я понимаю, что явился бог любви, так как Я чувствую давление во всех своих членах. О друг! Смотри! Грациозно поднимаясь над безупречным цветочным домом, со свитой глаз-чакор его жителей, Пунарвасу Накшатра (Радха) в своем собственном доме (Раке), сияет как луна. Смотри! Чхая, жена солнца, берет самые лучшие драгоценные светильники, чтобы совершать нескончаемое арати Радхе, сидящей на золотом троне, вокруг которого стоят Паурнамаси, сакхи, друзья и небесные девы. Собравшиеся начали прерывающимися голосами петь благоприятные песни, чувствуя, как мурашки бегают у них по коже, и слезы льются из их глаз. Когда драгоценные камни светильников близко подплывают к Радхе, Мое сердце начинает безумствовать.

О друг! Сакхи поставили благоприятные сосуды по обоим сторонам от трона Радхи. А вот эти два сосуда, разве не обрели они место на теле Радхи как Ее груди? Радха, чья красота недоступна спорам ученых людей, положила рис, побеги ячменя и плоды на золотое блюдо. Посредством этого лотосоликая Лакшми благословила празднество, одарив его всеми мыслимыми благами.

Субала! Смотри! С разрешения Паурнамаси Радха, восхваляемая всеми людьми, взошла на золотой трон, только усилив этим его великолепие. Сидя на троне, установленном на помосте в кунджа мандире, Радха, которую желает сам бог любви, источает сияние, сводящее Меня с ума. Когда Радха садится на украшенный драгоценными камнями, несравненно искусно сделанный трон, Она насильно влечет к Себе Мой ум своим золотым лицом-лотосом, золотым скипетром и другими царскими регалиями.

О друг! Появилась ли здесь волшебница, очаровывающая мужчин, которую доселе никто не видел? Созерцая всепривлекающий облик Радхи, сакхи тонут в океане блаженства. Они настолько переполнены радостью, что неспособны видеть, слышать или даже говорить. О Мой друг Субала, такова Моя Радхика!

Забыв о том, что сердится на Меня, Она решила явиться передо Мной. Сейчас Ее омоют, и Она получит такой же царский статус, какой имею Я. Чего еще могу Я желать?

Пока Мурари разговаривал так со Своим другом Субалой, Радха изнемогла от желания увидеть Его. Паурнамаси узнала об этом из уст Вишакхи.

 

Паурнамаси приводит Кришну

 

Оценив ситуацию, Паурнамаси спросила Парвати:

- О Бхавани, не наступает ли подходящий момент для исполнения моих желаний?

Бхавани ответила:

- В этом мире лишь Враджа - подходящее место для живых существ (джив). Здесь Кришна может благословлять желающих любви.

Улыбаясь, Паурнамаси сказала:

- Ну так узри мое мистическое могущество!

С этими словами она вытянула Хари, склонившего голову и слегка улыбающегося, из его тайника, и привела его на абхишека мандапу.

 

Слава Кришны

 

Как черное дрожащее облако, оказываясь при вспышках молнии рядом с луной, становится ярким и освещает воды, так и темный Мурари, носящий желтые одежды, проявил великое волнение, оказвшись перед Радхой, и стал источать сгущенную расу. Как павлин проявляет великую любовь при виде облаков и распускает хвост, чтобы окраситься в темный цвет, так и Кришна, украшенный павлиньим пером, бусами гунджа, с волосами, связанными в узел на затылке, пожелал огня абхишеки Радхи.

Как бог любви, вооруженный цветочными стрелами, дарящий наслаждение своей жене Рати и отмеченный знаком макара улыбаясь, волнует человеческие сердца, так и Кришна, со Своими серьгами макара и цветочной стрелой Своей улыбки, восхищающей даже Рати, растопил сердца всех присутствующих на абхишеке.

Распростертое небо со звездами приветствует полную луну Вишакха Накшатрой во время Пурнима Титхи. Также и во время празднества, устроенного Паурнамаси, грудь Кришны, украшенная очаровательными драгоценными ожерельями, стремится объединиться с телом Радхи, украшенной двадцатью тремя с половиной лунами, для того, чтобы создать еще большую красоту.

Опьяненный Слон пришел для того, чтобы омыть лотосоподобных женщин потоками нектарных звуков, льющихся из Его флейты, которую Он держит в руке-хоботе. Где еще мы можем увидеть такое? Ярко сияя как банановые стволы в отблесках пламени светильника, бедра Кришны обернутые в ткань, поддерживаемую поясом, украшенным драгоценными камнями, являли собой неописуемую красоту.

Тот, чье сияние пленяет даже луну, чья юность волнует бога любви, чьи возвышенные качества делают Его ачарьей, кто в глубине Своей души полон любви, и дорожит Своими возлюбленными больше, чем Самим Собой, стал повиноваться Радхе. Источник сладкого нектара, чья юность дает свет мерцающим драгоценным камням, Шьямасундара, океан расы, вместе со Своими близкими друзьями, одаренными таким же вкусом, омыл Радху в этом океане.

 

Красота тела

 

Прекрасно понимая, что в общественном месте не будет никакой возможности для союза двух тел, разве не устремились тут же тела навстречу друг другу? Сверкающая мускусная мазь Шьямасундары усилила лучистую красоту Радхи, и Ее сияние озарило Его черный облик. Смесь Их цветов создала естественное совершенство. На теле Кришны, как на проверочном камне появились золотые линии Радхи. Не Купидон ли проверяет эту золотую женщину, охваченную любовью?

Нигде больше не существует подобной сияющей черноты, как невозможно найти и подобного золотого сияния. Способен ли человек, долгие годы занимающийся подвижничеством, обрести подобный океан красоты юной четы? Неудивительно, что прекрасное сияние божественной четы, усиленное праздником, заставило лотосные глаза небесных женщин распуститься, и бесконечно увеличило океан блаженства сакхи.

Хотя Хари и желал Радху, но Он смутился, увидев старших вокруг Себя. Поэтому глаза газелеокой Радхи забегали. Присутствующие были счастливы, а сакхи были наверху блаженства. Покрывшись мурашками, они вспомнили предсказание: Мурари сделает так, что небесные женщины омоют Радху и сделают Ее повелительницей Вриндаваны. О глаза! Для вас настала пора насладиться сладостью любви!

 

Взгляд Кришны и заключение главы

 

Желая увидеть абхишеку Радхи, одаренной всеми добрыми качествами, Хари прошептал про Себя: "Радха должна хотя бы раз взглянуть на Меня". После этого Радха бросила на Него косой взгляд.

Глядя с улыбкой на празднество, посвященное Ей, Радха смиряет Своей красотой даже самых выдающихся женщин, словно река потоком изливая Свои чувства на Хари, исполненная красоты, рожденной из водоворота гордости. Пусть же будут вечно прославляемы неподражаемые глаза Радхи, близкой подруги Лалиты.

Я вечно служу прекрасному Кришне и моему гуру, утопившему меня в океане милости. Они даровали свои лотосные стопы этому инфантильному, почти мертвому глупцу, и, видя мою капризную природу, оказали мне защиту своими любящими взглядами.

 

Глава седьмая

 

Приготовления к абхишеке

 

Пока Паурнамаси готовилась к абхишеке, вид её улыбающихся глаз принес счастье всем присутствующим. Может быть, сама удача одарила Паурнамаси гирляндой позволения вести празднество? Как луна во время Пурнима Титхи автоматически уничтожает тьму и заставляет ревущий океан переступать линию берега,так и Луна Гокулы (Кришна) с разрешения и благословения блаженной Паурнамаси, заиграл на Своей флейте, чтобы снести все препятствия (вроде Падмы) и открыть великое празднество, заполненное музыкой.

Своей флейтой Мурари играючи соревновался с праздником. Игрой на флейте Он очаровал всех живых существ, а радостью и величием праздника быстро оживил их. Из всех необычайных событий, произошедших во время фестиваля, самым знаменательным было то, что каждый стал музыкантом. Люди в каждой группе принимались танцевать и петь так, как им нравилось, а потом обменивались стилями с другими группами.

Во время этой абхишеки громыхающие облака были божественной музыкой, мерцание молний было танцами апсар, а потоки сладкого нектара были пением гандхарвов. Бутоны манго, покрытые пыльцой (одна из стрел Купидона), были цветами, которые боги сыпали с небес. Когда пять цветных порошков (куркума, рис, кусумба, жженые листья туша и билва) упали на Радху, исполненную желания обладать Кришной, то показалось, что Она переменилась в цвете. Пением пятой ноты певцы разговаривали с кукушками, играющие на винах вторили жужжанию пчел, а танцоры выступали вместе с павлинами. Как же произошло так, что крылатые создания сравнялись с людьми?

Когда таким образом объединились все благоприятные элементы, Ума, спросив разрешения у своих последовательниц, Чхайи и Сангьи, начала прославленный обряд поклонения Радхике. Какая еще коронация может сравниться с этой? Как только началось поклонение, предварявшее абхишеку, казалось, что глаза каждого вот-вот разорвутся от радости. Расширились ли они для того, чтобы лучше прочувствовать красоту события посредством какой-нибудь силы йоги или же просто наполнились возрастающей красотой поклонения?

Все ритуалы, которые проводила Ума с использованием красивых цветов, травы дурва, воздушного риса и белой горчицы, очищенной мантрами, доставили удовольствие Радхе и всем собравшимся. Ума умастила голову Радхи благоприятной аргхьей (трава дурва, цветы, чандана и рис, смешанные с водой). В глазах собравшихся аргхья была самым ценным предметом, чья красота затмевала красоту ворот и арок. Предлагая падьям, Ума сказала: "О Радха! Мы пришли к Тебе сейчас, и будем приходить в будущем, желая участвовать в Твоих играх, проходящих на берегах Ямуны. Поэтому Тебе нет нужды выказывать нам какое-либо почтение".

Капли воды ачаманиям, что Ума предложила Радхе, содержали в себе отражение лица Хари. С трясущимися губами Радха издавала крики восторга по мере того, как она прикасалась к различным частям Своего тела (заключительная часть ачамана). Несомненно, когда человек желает некий объект, то любая вещь, связанная с этим объектом, доставляет ему радость. Поэтому, когда Ума предложила мадхупарку, Радха почувствовала полное удовлетворение, полагая, что она содержала в себе частицы губ Хари.

После того, как были предложены все предметы, Радха опять получила ачаманиям. На этот раз, Радха оказалась подобной солнцу в месяц Джьештха (летом), уничтожая Своим сиянием темноту во всех направлениях. Затем Ума предложила различные благовония (агуру, чандан, кастури, кункуму) и цветы. Казалось, громкое жужжание пчел заставляет сердце Кришны танцевать.

Пока Ума предлагала благовоние агуру различным частям тела Радхи, сердце Кришны начало благоухать множеством желаний. Светильники, которые Ума вращала перед Радхой, породили множество любовных переживаний в сердце Кришны. Как перемены в окружении тут же сказываются на тех, кто в нем находится, так и все, что влияло на Радху, тут же отражалось на Кришне. Затем Ума совершила арати, используя украшенную драгоценными камнями чашу, в которую были положены свежий ячмень, трава дурва, ветки ашваттха и цветочные бутоны. В то время, казалось, глаза всех собравшихся также совершают Радхе арати.

Быстрое исполнение всех предварительных обрядов поклонения лишило Паурнамаси дара речи. Но слезы в ее глазах разрешили ожидавшим молодым девушкам продолжить исполнение своих обязанностей. Чтобы уничтожить возможные препятствия, в процессе абхишеки, она провела ритуалы васудхара (используя ги, проводят пять или семь линий на колодце, чтобы удовлетворить Чедираджу). Этот акт привел в восторг сердца благочестивых людей, но отнюдь не сердце Паурнамаси (так как Радха и Кришна еще не соединились).

 

Приход гандхарвов

 

Девушки-гандхарвы, искусные певицы и подруги Чандраканти, прибыли на празднество. Паурнамаси приказала им воспевать игры Радхи и Кришны, и описывать их изысканными выражениями. Увидев Чандраканти в теле Радхи, девушки-гандхарвы стали счастливы. Сочиняя новые песни, они брали высокие и низкие ноты для удовольствия Радхи и всех собравшихся.

Девушки пели: "Она - источник нашей дорогой подруги Чандраканти. Он - повелитель Чандраканти, обретшей Его благодаря подвижничеству. Он проводит ее абхишеку. О слезы! Не надо неожиданно закрывать наши глаза и мешать нам петь. Двое стали одним в сладости через Свои улыбки и взгляды, добрые качества, непрерывные игры во Вриндаване, и господство Радхи над Кришной. Все присутствует здесь. Хотя волны возникают в океане из-за бушующего ветра, вихри в океане расы Радхи никогда не успокаиваются, и им не досаждают поучения подруг".

Обретя познания в писаниях, Паурнамаси действовала как ачарья. Чхая и дочери Гарги были избраны, чтобы провести ритуалы в установленный момент. Повелители планет, дэвы, что служат Кришне, осуществляя ход времени, сейчас живут лишь для того, чтобы засвидетельствовать сладость абхишеки Радхи. Взирая на красоту Ее тела, распространяющуюся по всем направлениям, присутствующие стали обниматься от радости.

Сакхи исполняли возложенные на них обязанности так, будто эти обязанности были их жизнью и душой. Хотя обитатели Гокулы не обращали внимания на тысячеглазого Индру, они желали иметь его тысячу глаз, чтобы снова и снова взирать на исполненную радости абхишеку. Сегодня мурашки, бегущие по телу Кришны, показывают свое мистическое могущество, перебегая на тела других. Стоит только посмотреть на то, как они сначала появляются на теле Шьямасундары, а затем перекидываются на тело Радхи.

Леса Враджи истекают расой. Даже сама Лакшми безудержно желает жить в этих лиановых рощах. Все в лесу Вриндавана источает сияние тела Радхи, так как Она милостиво поделилась этим сиянием с окружающими.

 

Омовение землей

 

Сначала сакхи омыли Радху водой, а затем - восемью разновидностями земли (с берега реки, вскопанной клыками диких свиней, вскопанной рогами буйволов, из-под порога, из муравейника, из океана, из храма и из Ганги). Вода и земля пропитались ароматом лотосных стоп Хари, который бродит повсюду. Этот сладкий аромат разносился во все стороны.

Омовением панчагавья (коровья моча, навоз, молоко, ги, йогурт) Радха, исполненная желания, похитила пять познающих чувств подруг. Может быть, Радха также выпустила пять стрел любви в сердце Мурари? Начиная с востока и оканчивая севером, сакхи держали сосуды, сделанные из золота, серебра и шестнадцати видов земли (предыдущие восемь видов плюс: с царского порога, с соединения четырех дорог, вскопанной бивнем слона, с другого берега реки, из коровника, от места встречи трех тропинок, и из города). Наполнив их водой, цветами, ги, молоком и йогуртом, они омыли Радху.

Риг-веда-брахмачари и Сама-веда-брахмачари омыли Радху медом и водой куша соответственно. Когда были пропеты шанти мантры, чтобы убрать все препятствия, Хари так возжелал встретиться с Радхой, что позабыл про все ограничения. О гандхарвы! Смотрите, брахмачари поют мантры, Паурнамаси держит сосуд высоко в воздухе. Станет ли сейчас Радха повелительницей, произнесения раджасуйя мантры?

Осыпав Радху ароматным порошком кункумы, они взяли золотой сахасра дхару (сосуд с тысячью отверстий, чтобы создавать подобие дождя), чтобы омыть Ее по очереди настоями трав, благовоний, семян, цветов, плодов и драгоценных камней в сопровождении мантр из Яджур Веды. Потоки сверкающей воды, падающей из сахасра дхары, невозможно сравнить ни с чем в четырнадцати мирах. Пока брахмачари пели мантры из Риг Веды, Паурнамаси положила на траву куша кольцо, обмакнула свои руки в горочану (желтый пигмент, получаемый от коров), и прикоснулась к голове и горлу Радхи, хотя и была ослеплена слезами радости.

После завершения предварительных обрядов, Паурнамаси пожелала омыть Радху из сосудов, сделанных из девяти драгоценных материалов (коралл, рубин, жемчуг, алмаз, кошачий глаз, изумруд, желтый сапфир, синий сапфир и гомеда). Чтобы облегчить сей труд, она разделила содержимое каждого из девяти больших сосудов на пять сосудов поменьше. Люди, стоящие в различных местах, держали зонт, чамары, опахала, драгоценный скипетр, булаву и другие знаки царской власти, готовые для первой абхишеки.

Раковины, литавры и пение бушевали, толпа волновалась, в беспокойстве ожидая начало церемонии.

 

Первая абхишека

 

"О дочь! Ты - главная среди всех женщин-пастушек. Поэтому ты должна быть омыта первой водой (ади раса, шрингара раса)", - сказав так, Паурнамаси благословила Ее, и Радха склонила голову, принимая благословение. Брахмачари пели ведические мантры, а Радха, радость всех глаз, была омыта водой из сосудов. Сияние несравненно красивого тела Радхи, казалось, омывало собравшихся потоками нектара.

Паурнамаси перелила воду из больших драгоценных сосудов в малые. Когда вода попадала на тело Радхи, казалось, будто ручьи эликсира текут с полной луны и попадают на золотую лиану в лесу на горе Удайа. Когда сосуды со звоном сталкивались над головой Радхи, разве луна, восхваляющая Ее лицо, не омывала Ее потоками небесного нектара? Паурнамаси омыла Радху водой из рубинового сосуда (махападма). Мы все чувствуем высшее блаженство, видя махападму на лице Радхи.

Радха кажется самой прославленной, когда Ее омывает вода из усыпанного рубинами сосуда. Похоже, что прибывающая луна приняла роль солнца с тысячью лучами, так как каждую секунду она источает свет. На теле Радхи, покрытом водой абхишеки, отражается образ Кришны, а образ Радхи отражается на Его теле. Разве этот праздник Радхи и Кришны в лесу Враджи не превосходит вдвойне абхишеку Ситы и Рамы?

Мурари думает: "Хотя внутренне Радха очистилась от гордости потоками Моих добрых качеств, она неспособна очиститься от внешней оскверненности гордостью". Не для того ли Мурари устроил так, что Паурнамаси и другие омывают Радху, чтобы смыть с Нее скверну? Хотя Мы оба искушены в преме, заставляющей поливать мурашки на теле Своими слезами, Я все же восхваляю прему в Радхе. (Према Радхи особая, так как ее красота заставляет усиливаться прему Кришны.)

Тут Стока Кришна шутливо обратился к Кришне: "Мой дорогой друг, можешь без стеснения смотреть на абхишеку, потому что никто не в состоянии заметить Твои переживания. Все очарованы красотой Вришабханунандини".

В ответ Кришна, целясь в луки бровей Радхи, сидящей посреди множества подруг, выпустил в Нее стрелу Своего взгляда. В тот момент Радха, Кришна и сакхи одновременно почувствовали изумительную любовь в своих сердцах. Взгляни! Все собравшиеся, каждый из которых глубоко лично переживает происходящее, ощущают свою собственную расу, наблюдая прекрасные игры Радхи и Кришны. Как же удастся им вернуться в нормальное состояние, раз уж они вошли в океан сладчайшей любви, питающей их жизни?

Глаза сакхи, восхищённые красотой тела Радхи, украшенного нитями жемчуга в форме капелек воды, подражают Ей, украшая себя жемчужными нитями слез. Одна из подруг говорит: "О Радха! Даже случайно не смотри на Хари, так как сильная показная гордость - единственное средство вызвать любовь". Получив этот незваный совет, Радха искоса метнула чакру гнева в Шьямасундару.

 

Вторая абхишека

 

Уголки глаз присутствующих были наполнены слезами, но их глаза еще не наполнились расой празднества. Чтобы поправить это, Паурнамаси приказала Уме наполнить сосуд расой (водой) и вылить потоки расы на Радху. Промоченная облаком Вриндавана, Радха стала полем любви для игр Кришны. Усиленная красотой Кришны, красота Радхи принесла плоды и молодые побеги, опьяняющие пчел (наши глаза). Перед тем, как омыть Радху во второй раз, Ума и ее спутницы сначала омыли свои тела слезами. Писания говорят, что только тот, кто сам чист как бог, может поклоняться богам.

"Я омываю Тебя во второй раз, чтобы сделать Тебя несравненной возлюбленной непревзойденного Кришны, врага демона Бака", - от этого благословения, подобного второй фазе луны, Радха начала источать невиданное великолепие.

Водой из большого кораллового сосуда Ума наполнила несколько меньших коралловых сосудов. Смотри! Пока она льет воду на Радху, красота Радхи и сосуда объединяются, чтобы создать новую красоту. О подруга! Сосуд, находящийся высоко, сияет как солнце, и потоки воды, текущие из него, подобны лучам солнца. Ниже находятся темные облака волос Радхи. Еще ниже - луна Ее лица. Еще ниже - лиана тела Радхи. Царь сосудов, называемый падма (коралл), омывает Радху. Радха, трепещущая в страхе от имени Падмы (подруги Чандравали), одаряет нас счастьем, когда она принимает роль царицы земли.

Телесное сияние Радхи, распространяющееся по всей вселенной, явило по случаю этого празднества неувядающую красоту, и окрасило всех присутствующих на мандапе в желтый цвет. Потоки падающей воды сияли как Ганга на горе Сумеру, и казались потоками олицетворенной пуньи.

Деви! Глядя на эту абхишеку, оставь всякую гордость, и не считай себя самой совершенной и самой щедрой. Эти сосуды необыкновенные, они непрестанно льют воду. Заполонят ли сосуды своей водой и слезами все вокруг?

Улыбающийся Хари стрелой Своего взгляда разорвал лотосоподобную, нежную блузку Радхи, расстегнувшуюся от постоянного напора воды. Затем Радха, дерзкая в расе, изогнула дугой лук своей брови, и мгновенно уничтожила Кришну. Кришна тайком поймал частичку взгляда Радхи. Их глаза встретились и Радха мгновенно отвела Свой взгляд. Кришна тоже отвел глаза, но тут Радха снова взглянула на Него. Так они играли, наступая и отступая в этой войне взглядов.

"О Мукунда! Когда Ты в кругу Своих друзей, зачем Ты тайком бросаешь взгляды на лотосное лицо Радхи? Не робей! Когда пчела Твоего влекущего взгляда встречается с лотосом лица Радхи, все изумляются".

Когда друг Кришны Васанта прошептал это Ему на ушко, Кришна погрузился в созерцание лица Радхи. Левый глаз Кришны столкнулся с Его правым глазом, что говорило о внутреннем конфликте: желании видеть Радху и попытках сдержать Себя в присутствии взрослых. Взгляни, подруга! Раньше глаза сакхи были пчелами, а любовь Радхи и Кришны была лотосом. А теперь - лотос раскрылся и пчелы в блаженстве стремятся поскорее до него добраться.

"Радха! В этом мире Ты - повелительница всех женщин. Это хорошо известно всем. Даже ради Своего собственного удовольствия не делай со Своей стороны ни малейшего шага к Кришне". Услышав это, Радха оцепенела из-за Своего сильного желания.

 

Третья абхишека

 

Взгляни, подруга! Чхая и Сангья забирают воду из третьего украшенного драгоценными камнями сосуда и наполняют маленькие сосуды. Почему же наворачиваются слезы, не давая нам видеть красоту празднества? В лесу Кришны, с которым не может сравниться даже дворец собраний богов, Радху омывают на украшенном драгоценностями троне в доме из лиан, блаженствующих в лучах луны Гокулы. Лиана желания с цветами игривых глаз и смеха проливает на нас нектар.



2019-05-24 274 Обсуждений (0)
Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)