Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 7 страница



2019-05-24 256 Обсуждений (0)
Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Льющие со всех сторон воду сосуды, защищаемые каждый своим богом (Индрой, Агни и т.д.), одаряют всех блаженством. Кажется, будто они захватили места жен повелителей сторон света (дик деватов), и сами выполняют их роли.

"О Радха! Ты - жизнь лесов Враджи. Мурари поддерживает Твою жизнь. Омывая Тебя, чтобы сделать Тебя царицей Вриндаваны, вода прославилась как третья сила, дающая жизнь". Сказав это, и благословив Радху на долгую жизнь, жены хранителей сторон света (дик палов), разнесли повсюду славу Радхи.

Затем Сангья, сведущая в правилах абхишеки вместе с младшей женой своего мужа Чхайей, переполненная любовью к Радхе, омыла Ее водой из жемчужного сосуда, окруженная ревом гудящих раковин. Смотри, подруга! Как прекрасно тело Радхи, омытое чистой водой из жемчужных сосудов! Радха вмещает в Себя океаны сияния, молодости и красоты. Потоки воды подобны рекам красоты, соединяющимся с океаном красоты. Смотри! Прохладные слезы, навернувшиеся на глаза зрителей, подражая сосудам абхишеки, со всех сторон омывают Радху.

Сладким голосом Уджвала сказал Кришне: "Друг! Подруги Радхи смеются, говоря: "Увидев, что Радха стала повелительницей лесов, Кришна испугался". Мой друг, прогони Свой страх".

Вначале тонкие, струйки воды постепенно набирали силу, и в конце концов бросали вызов океану. Глаза не могли уже вместить всей красоты абхишеки, усиливающей красоту Радхи, Кришны и всех своих составляющих с каждым мгновением. Ты просто посмотри, как это празднество, подобно океану, заставляет всходить луны лиц присутствующих. Как рыба не может жить без воды, так и глаза собравшихся, как рыбы, неспособны жить без сгущенной расы, - нектара, поддерживающего жизнь и так они плавают в том океане. Это отнюдь не удивительно.

"О подруга Радха! Ты показываешь мне Свой гнев. Но Хари, крадущий сердца, похоже, сейчас оробел. Что мне сказать Тебе?" - когда сакхи сказала это, Радха обняла Кришну уголком Своего бегающего глаза.

 

Четвертая абхишека

 

Хотя вся земля была залита водой абхишеки, это не мешало глазам-рыбам собравшихся довольных зрителей. Принявший облик рыбы (Матсья), Хари был брошен в реку Вайвасватой Ману, чтобы дать Ему больше простора. Может быть, Паурнамаси устроила так, чтобы эта игра повторилась, приказав собравшимся рекам, таким как Ямуна, начать омывать Радху, и даровать еще большее блаженство неудовлетворенным рыбам глаз собравшихся? Все лучшие реки, возглавляемые Ямуной, желая премы, не стыдясь, превратили свои тела в священные тиртхи, омыв их своими собственными слезами, и затем, со счастливыми сердцами, наполнили все золотые сосуды водой.

"Осторожно омывайте Радху! Ее кожа краснеет от трения!" - Паурнамаси говорила это со слезами на глазах. Чье сердце не растает при виде Радхи в таком состоянии?

"О подруга! Вкуси расы игр со Своим возлюбленным посредством этого омовения в лесу Кришны, в окружении музыки и четвертого метода, данды". (Данда - это один из видов дипломатии, включающей в себя еще и саму, дану и бхеду.) Услышав этот совет в форме благословения, Радха полузакрыла глаза-лотосы в знак того, что она заставила Падму, подругу Чандравали, подчиниться. Реки приняли у Радхи прибежище и омыли водой из алмазного сосуда. Как лианы растут и улыбаются цветами, когда выпадает дождь в конце месяца Вайшакха, унося нестерпимый жар лета, так и Радха распространяла Свою славу в форме улыбок, будучи удовлетворена водой четвертой абхишеки.

Сосуд, украшенный бриллиантами, окрасился в белые и черные тона, и предложил воду Ямуны и Манаса Ганги их повелительнице, Радхе.

"О Радха! Расараджа, царь расы, служит Тебе. Сокровище всех сокровищ, Мадхава, повинуется Тебе. Поэтому Ты являешься единственной целью сосуда, украшенного драгоценностями и потоками воды, и Кришны, сокровища, проливающего расу", - сказав это, воды прославили Радху звуками "джхат".

Смотри, длинные, лианоподобные реки захотели стать полезными и с помощью белых цветов, подобных сияющим зубам, несут два плода-близнеца - груди Радхи. Кришна желает смотреть на Радху, чтобы усилить Свое блаженство, а Радха желает смотреть на Него. Я не знаю, какая раса может помешать Им делать это.

"Дорогой друг! Твоя флейта может разбить сердце любого во вселенной. Твой взгляд обладает теми же самыми характеристиками. Твоему благоуханию изумляется даже Радха. Так что постарайся, чтобы сегодня эти три вещи не смогли объединиться".

Когда гандхарв, шутя, прошептал эти слова Кришне на ухо, Тот удвоил привлекательность Своей флейты, взгляда и благоухания. Так океан любви Радхи переполнился, но не смог преступить порог Ее стыдливости. Неудивительно поэтому, что потоки воды неожиданно расцвели синими лотосами глаз рек, так как Чандраканти приняла облик Радхи, и свет луны стал светом солнца. Луна любви сакхи, восставшая из океана красоты во время абхишеки, изумляет миллионы людей и сводит с ума их глаза-чакоры.

"О Радха! Насмотревшись на Своего возлюбленного на этом празднестве, не закрывай глаза. Мы рассердимся, если Ты не последуешь нашему совету". (Скрытое значение: забудь сегодня о Своем гневе, и с улыбающимся лицом, косыми взглядами восхищайся Им. Свой гнев мы выкажем Ему потом.) Послушавшись этого совета, Радха открыла Свои глаза и увидела Кришну прямо перед Собой.

 

Пятая абхишека.

 

Смотри! Даже Шьямала и Мангала, татастха сакхи, входят в дружественное настроение (сухрид), придя, чтобы омыть Радху. Это вполне им подходит, так как они принимают Радху как равную Кришне по природе и красоте, и поэтому принимают ритуалы близко к сердцу, как и остальные люди.

Царские регалии - трон, чамара и зонт выказывают несравненную любовь к Радхе. Сейчас Шьямала гордо показывает свою великую дружбу с Радхой. Но настоящие друзья Радхи, Ее самые близкие служанки, удовлетворенные совершенной премой и постоянно сияющие в Ее вечно юной красоте, вовеки едины с Радхой телом и умом. Жаль, что сегодня, из-за абхишеки они не могут постоянно удерживать на Радхе свой взгляд.

"О Радха! Да будешь же Ты омыта пятой водой (пятой расой, супружеской). В это омовение, прими, пожалуйста, пятую мистическую способность (сиддхи), пракамью (исполнение всех Твоих желаний) как свадхина бхартрика (любовник, повелевающий объектом своей любви)". Когда Шьямала произнесла это благословение, указывающее на великую жажду премы, Радха улыбнулась глазами и приняла эти сиддхи и расу, которые были предложены Ей в дар. Радха явилась во славе, когда Она была омыта водой из сосуда, сделанного из камня "кошачий глаз". Не правда ли, тело Радхи, обрызганное небесным нектаром, само приняло форму сосуда с нектаром?

Верхняя часть сосуда, сделанного из вайдурьи, приняла темно-синий оттенок, а нижняя часть - золотой цвет Радхи. Потоки воды выглядели так, будто похитили черное и золотое тела Кришны и Радхи из умов сакхи. Касаясь волос Радхи, черных, как лес Кришны, вода стала черной Ямуной. Коснувшись центрального города губ Радхи, она стала красной как Сарасвати. А когда она добралась до ложбинки между грудей Радхи, украшенных белым жемчужным ожерельем, она стала Манаса Гангой.

Так омовение, совершенное Шьямалой и другими нейтральными гопи, еще больше усилило телесное сияние Радхи. Затем глаза Радхи, ставшие птицами-чакорами наподобие глаз Хари, встретились с Его глазами. Когда четыре глаза взаимно пили нектар лиц друг друга, они ясно молили о единении. Луна Радхи наконец-то достигла совершенства в безбрежном океане нектара Кришны, и глаза-чакоры присутствующих остановились на Радхе. Да разве могли они смотреть на что-либо еще помимо Нее?

"Кришна, зачем Ты смотришь на Радху, если это заставляет Тебя нескончаемо трепетать?", - шутливо шепнул Кришне на ушко Видагдха, чтобы успокоить Его. Но вместо этого чувства Кришны обеспокоились еще больше, как река, бушующая от сильного ветра.

"О Радха! Посмотри один раз на Кришну, чтобы подшутить над Ним. Этим Ты уменьшишь мои страдания от боли, которую Ты испытала от Его грубого поведения", - в ответ на этот искренний совет подруги Радха притворилась рассерженной и тайком взглянула на отражение Кришны на украшенном драгоценностями полу.

 

Шестая абхишека

 

Вринда и ее подруги подготовились, чтобы омыть Радху. Лес Вринды источал мед и цветы вместо струящегося пота и встающих дыбом волосков. В течение долгого времени Вринда тщательно ухаживала за этими лесами. Она даровала Радхе владычество над ними, чтобы положение Радхи стало известно во всех трех мирах.

"Береги эти леса, украшенные шестью временами года, используя шесть качеств властителя. С этой целью мы омоем шесть членов твоего тела (две ноги, две руки, голову и живот в шестой абхишеке", - при этих словах прибыла сама Мандакини, чтобы лично омыть Радху. Сосуд, сделанный из изумрудов, которому поклонялись цветами, содержащий объект всех желаний, улыбался белыми цветами кунда, готовясь омыть Радху. Подруги омыли Её, предварительно перелив воду из этого большого сосуда в малые. Когда текла вода, людям казалось, что сама Вринда шепчет что-то Радхе на ушко о Кришне.

Смотри! Когда вода подходит к волосам Радхи, она становится желто-черной, как мед. Когда она доходит до луны лица Радхи, она становится белой как нектар, а когда она доходит до ее грудей, то становится водопадом и принимает оттенок Ее возлюбленного Шьямы. Кажется, будто жена тысячеглазого Индры омывает Радху драгоценными камнями. Но это не так! С тысячью глаз, отражающимися на Ее влажном теле, Радха, кажется, обрела их для того, чтобы лучше видеть Кришну.

"Кришна, для того, чтобы скрыть твои переживания я, Кинкини, громко шумлю, когда твои кинкини (колокольчики на поясе) замолкают. Ну а теперь, когда тело Твое безудержно трепещет, может быть, нам с Твоими колокольчиками стоит поменяться ролями?" - услышав это от Своего друга по имени Кинкини, Кришна попытался унять Свои эмоции, но оцепенел. Если слабый пытается победить сильного, разве не познает он вскоре горечь поражения?

Как Ганга на мгновение останавливается перед ямой, а затем продолжает свой путь ко океану, так и Радха на миг, стыдясь Своих подруг, придержала потоки Своей любви, но сейчас они стремительно обегали вокруг, стремясь к океану расы, Кришне. В этот момент глаза сакхи застыли не мигая из-за того, что они пили сладость лотосного лица Радхи. Боясь соперничества со стороны других, их лица исказились, будто бы этого нектара им было недостаточно.

Одна из подруг Радхи сказала: "Послушайте, мои подруги гандхарвы. Мы с вами в полном согласии. Вы должны смотреть на Кришну разочарованно, потому что у Него много связей с женщинами на стороне". Затем Своим синим лотосоподобным взглядом Радха пронзила сердце быстроглазого Кришны. Появление облака безудержной любви сакхи было главным вдохновителем церемонии абхишека. Паурнамаси, устраивавшая единение Радхи и Кришны, заставила павлинов Их глаз танцевать и увеличила Их блаженство.

Смотри! На этой абхишеке милостивые предводители групп сакхи вывели самых молодых девушек вперед, и расположили всех согласно их возрасту, напоминая тем самым о порядке дней прибывающей луны, начиная со второго дня.

 

Седьмая абхишека

 

Кундалата, Дхаништха и другие гопи в блаженстве совершили следующую абхишеку. Луна лица Радхи ярко сияла. Когда возникает союз между людьми одинаковых качеств, они влекут к себе друг друга по-особому.

"О подруга! Защити это новое царство седьмой абхишекой, которая заставит гопи, подобных Чандравали, побледнеть от страха, и заставит славу женщин семи высших планет поблёкнуть в сравнении с Твоей славой. Пусть Вриндаван вещает о Твоей славе распускающимися цветами". О подруга! Смотри! Своим улыбающимся лицом и всепроникающим телесным сиянием Радха заставляет это благословение воплотиться в жизнь. Объединившись с водой, Радха также сделала жидкой всю вселенную.

Кундалата и другие гопи омыли Радху быстро бегущей приятной водой из сосуда с желтым сапфиром. Какое создание не станет блаженным, увидя это? Смотри, подруга! Пока сосуд льет свою благоухающую воду на Радху, кажется, что луна омывает лиану желаний струями нектара. Смотри! Дхаништха и другие гопи омывают Радху, объект любви Яшоды, заставляющий расцветать лотос сердца Кришны и растапливающий луноподобные сердца сакхи. Во время абхишеки в лесу Кришны Радха омывает четырнадцать миров потоками нектара Cвоим лицом, украшенным улыбающимися, полуоткрытыми глазами-пчелами, игриво мечущимися вокруг.

"О Мурари! Потоки воды скрывают любовный трепет тела Радхи. Но чему под силу скрыть Твой трепет?" - услышав откровенные слова Мадхумангалы, Кришна полностью показал Свое лицо, украшенное очаровательными глазами-лотосами. Как ей посоветовала подруга, Радха тайком метнула на Кришну недовольный взгляд. Что может сравниться со встречей Ее глаз и глаз прекрасного Кришны? Хороший повод для взгляда искоса!

 

Восьмая абхишека

 

Кастури и другие гопи, которые занялись подвижничеством ради того, чтобы освободиться от желания оказаться в объятиях Кришны, чьим единственным желанием является одарить счастьем Радху, сегодня наконец-то достигли успеха, омыв Ее.

"О подруга! Пожалуйста, прими эту восьмую абхишеку, содержащую в себе любовь восьми сакхи (Лалиты, Вишакхи, Читры, Чампакалаты, Тунгавидьи, Индулекхи, Рангадеви и Судеви) в восьми элементах (свами, аматйа, сухрит, коша, растра, дурга, бала и паураварга) для того, чтобы Ты была одарена восемью саттвика бхавами".

С щедростью сакхи омывают Радху, и с каждой секундой Она восходит на колесницу их вздымающихся сердец, пересекая вселенную и завоевывая духовное небо Своей красотой. Ярко сияющий, сосуд из синего сапфира одаряет Радху владычеством над всеми типами богатства и закрепляет Ее владычество над супружеской расой. Радха начинала трепетать, когда у Нее в голове проносилась мысль, что сосуд из синего сапфира - это ни кто иной, как Сам Кришна.

Смотри, подруга! Стесняясь собравшихся, глаза Радхи бегают в беспокойстве, неспособные встретиться с Ее возлюбленным, стоящим прямо перед Ней. Но эти глаза обнимают своих друзей - уши, исполненные меда, сочащегося из флейты лотосоликого Кришны. (Из-за великого желания Ее глаза сдвинулись к ушам.) Хотя Радха была покрыта толстой тканью, сияние Ее тела прорывалось через ткань. Кажется, будто бы для того, чтобы избавить Радху от смущения, Кришна покрыл Ее толстым покрывалом Своих взглядов, и так совершил еще одну абхишеку. Лотосы глаз сакхи расцветали в водах абхишеки, и глаза-пчелы Хари радостно играли в солнечном свете праздника.

"Во время празднества не покрывай Свое тело, покрытое испариной и слезами, потому что эти слезы питают волоски на твоем теле, которые стоят дыбом, подобно шипам", - это прошептал Субал на ушко Кришне, обнимая Его. Глаза Радхи прыгали как рыбки в водах абхишеки, потому что явилась туча с молнией (Кришна в желтых одеждах).

О подруга! Смотри, Радха сейчас хмурится не только от дерзких советов (вамья бхава) Ее подруг. Думая о Своей собственной выгоде, Радха слушает эту мантру, и сейчас из-за этого, Она хмурится на Кришну. Как луна, Радхика освещает Свою собственную и другие группы сакхи, постоянно питает океан Кришны, и проливает блаженный свет на леса Вриндавана.

 

Девятая абхишека

 

О прекрасноликая! Благочестивое деяние, совершенное квалифицарованными людьми, повсюду распространяет благоприятное. Абхишека Радхи раздает удачу по всей вселенной. Смотри! Омывая Радху, сакхи, возглавляемые Мадхурикой (прия сакхи), омывают самих себя и вселенную своими слезами. Удивительно, что хотя Лалита и другие оцепенели из-за симптомов премы, они все же способны выполнять свои обязанности. Но прохладные лучи луны очень опытны в раскрывании цветов кумуда.

"О сакхи, вечно юный в каждом из девяти сезонов лес (радость муссона, удовольствие осени, удовлетворение зимы, счастье влажного сезона, сияние весны, благоприятность лета, удовлетворение осени-зимы, яркость влажного сезона-весны, радость лета-муссона) впитал всю красоту этого сосуда из девяти драгоценных камней, содержащего сладость любви гопи, чтобы принять девятую абхишеку".

Все позабыли свое обыкновенное поведение, наполняемые потоками сладости одновременно с омовением Радхи под чтение мантр. Переняв качества месяца Ашадха (супружеская любовь), месяц Мадхава (Кришна) одаряет необыкновенной красотой всесь мир. Радха переняла необыкновенное великолепие от драгоценного сосуда, сделанного из сокровища десяти миллиардов камней гомеда, благодаря которым человек получает мистические способности (сиддхи). Принимая эти воды, Радха также подчинила Себе Кришну игривыми взглядами. Как земля (го) довольна (меда) благоуханием деревьев по случаю абхишеки, этот сосуд из камней гомеда одновременно омывает Радху и одаряет удовольствием землю.

Сегодня, по случаю абхишеки, Радха украшена любовью Своего возлюбленного и окрашена Своей привязанностью к Нему. Радха замирает от прикосновения воды, Ее волосы и одежда - это Ее украшения. Когда луна, раздавая свой свет ради удовольствия людей, поднимается на востоке над горой Удайя, лунный камень плавится. Когда луна лица Радхи, омытой во Вриндаване, исполняющем желания, встречается с Кришной, я топлю себя в блаженной расе.

Как луна, встающая над горой Удайя, освещает своим светом все возвышенности, золотоцветная Радха, восседая на троне, раздает воду, окрашенную кункумой с Ее груди.

"Друг! Ты постоянно бросаешь на Радху игривые взгляды. От этого Радха сияет еще больше. Может ли женщина кумуда расцвести без лунного цвета?" Пока прия сакха Арджуна не прошептал это Кришне на ушко, тот даже не ведал об этом. Глаза Кришны, боясь ослабления любви Радхи, забеспокоились и начали бегать вокруг, пытаясь перехватить Ее взгляд.

О подруга! Океан блаженства сакхи расширяется от этого празднества, и омывает Радху. Их глаза, как облака, напившиеся из океана блаженства, начинают сверкать, и готовы пролить дождь.

"Некоторые из подруг настраивают Тебя против Хари, а другие говорят Тебе быть податливой. Я не согласна. Сначала нужно завершить абхишеку". Так как этот совет соответствовал собственным мыслям Радхи, он открыл для всех то, о чем Она думала глубоко внутри. Чтобы плыть по Ганге, следует двигать руками. Точно также, чтобы достичь цели, нужно использовать все средства.

Смотри, стоя лицом к небесным женщинам, Лалита и Вишакха держат золотые сосуды, наполненные водой изо всех сосудов. Сосуды содержат сарвагандха и сарваушадхи, сверху на них фрукты, и середина их отмечена красными линиями. Они покрыты белой тканью, перевязаны нитями, и украшены листьями баньяна, пиппала, удумбара, плакша и париша. Они удовлетворили всю вселенную, омыв Радху водой из этих сосудов.

Как лунный свет прорывается через белые облака и отражается на лотосах, плавающих по Ямуне, так и сияющее лицо Радхи, покрытое водой из сосудов, отражается в глазах Кришны, увеличившихся в миллион раз, чтобы насладиться Ее красотой. Внешне Радха была омыта хлопотами своего возлюбленного, но внутренне она была омыта слезами любви. Самая сокровенная према проявилась внешне через разнообразие всевозможных способов.

Во время абхишеки волосы Радхи распустились, рисунки на Ее теле были смыты, тело было покрыто испариной, и Ее гирлянды упали. Увидев Себя в таком виде, Радха склонила голову, будто бы Кришна безобразничал в Ее сердце. Радха осветила сердца людей и лесов все возрастающим сиянием абхишеки. Радхика была подобна особой магической траве, выросшей во время муссонов для того, чтобы даровать жизнь всей вселенной.

Вид внешних признаков бхавы, появившихся у Лалиты и Вишакхи от вкушения красоты Радхи во время празднества, опьянил глаза-пчелы всех собравшихся. Кто знает, что они чувствовали глубоко внутри себя? Когда завершилась абхишека Радхи, сияющий океан вздулся и перешагнул береговую линию скромности. Бхавы Радхи и Кришны, как две чудесные рыбки, прыгающие в блаженстве, показали разнообразные внешние симптомы и раздали нектар всем собравшимся, опьяненным любовью.

Уши, губы и язык! Пусть эти слова, описывающие абхишеку, что возвела Радху на царство во Вриндаване, будут защищать вас из жизни в жизнь, и одарят вас преданностью к Радхе и Кришне. О ноздри! Пусть благоухание абхишеки защитит вас! Пусть красота и счастье служения будут питать вас!

 

Молитвы и заключение

 

Так сакхи омыли Радху, а девушки-гандхарвы одарили их потоками изысканной поэзии. Когда подобное служение пробуждает сердце, оно неожиданно обретает плоды всех трудов. Пусть Радха, которую омыли небесные женщины, не считаясь со своим статусом, чья красота превосходит красоту любой женщины из четырнадцати миров, защитит ваше служение в умонастроении сакхи.

Хотя я ленив и невежественен, я все же вечно служу Кришне и его вечному слуге, Шриле Рупе Госвами, разрушителям лени и греха, олицетворяющим знание.

 

Глава восьмая

 

Одевание Радхи

 

Как гаятри - лучший из стихотворных размеров, Радха - лучшая среди сакхи. Хотя глаза-пчелы сакхи кружились вокруг, опьяненные сладкой расой, они желали пить красоту Радхи еще и еще. Мокрая одежда, казалось, увяла перед красотой Радхи. Красота Радхи была Ее лучшей одеждой.

Сакхи ожидали разрешения Паурнамаси, чтобы начать вытирать тело Радхи. Окружив Радху со всех сторон, они выглядели как кольцо вокруг луны. Когда встречаются Радха и Кришна, даже моргание Их глаз становится кальпой. Поэтому живая ширма, которую образовали гопи стала такой же неприступной, как и горный кряж Локалока, навеки закрывший края Бху-мандалы от солнечных лучей. Да и сама према действует точно так же, так как она разлучает возлюбленных, но снова делает их видимыми друг для друга.

Чтобы удовлетворить свои глаза-чакоры, сакхи осветили Радху собственным сиянием внутри отгороженного пространства. Отделенная от взрослых ширмой, Радха благословляла подруг Своими взглядами. Сакхи дали Радхе свежую сухую одежду, и Она приняла ее с глазами, похожими на цветущие лотосы. Тело Радхи было покрыто капельками воды, и казалось, будто бы Ее одежда вспотела от страха перед тем, что Радха ее сейчас снимет. Осушив волосы Радхи свежим полотенцем, сакхи вплели в них цветы жасмина.

Сняв с Радхи украшения, сакхи смогли беспрепятственно видеть красоту Радхи. Когда Радха одела свежую одежду, украшенную рисунками лебедей, то показалось, будто лебеди ожили и начали ворковать звоном колокольчиков на поясе Радхи. Радха одела изящную черную блузку, подкрашенную мускусом и умащенную благовониями. В ее цвете также присутствовал красный оттенок, будто бы Кришна назначил Радхе свидание внутри Ее сердца. Украшенная цветами, для того, чтобы не оказаться совсем без украшений, Радха казалась богиней лесов, дающей сияние цветам и удовлетворяющей желания Кришны.

Хотя и скрытая от постороннего глаза окружающими Ее гопи, Радха удовлетворила всех присутствующих Своим сиянием, пробивавшимся через круг сакхи. Когда ширма была убрана, Радха явилась как искусная актриса, привлекающая всех Своей красотой. Поэтому естественно, что в тот момент Радха и Кришна с удивлением взирали друг на друга.

Небесные женщины, восхваляющие Радху, были подобны жрецам, совершающим сандхья вандана, восхваляющим солнце рано поутру. Они провели арати Радхе, используя не луну, которая лишилась всех своих качеств, но свои собственные камни чинтамани, окружив Ее бесчисленными драгоценными камнями и своими глазами.

Радха оставила трон для омовения и прошла к другому трону, осветившемся самоцветами ногтей на пальцах Ее ног. Пока Радха любовалась Своим лицом, отраженным в чаше со свежим ги, казалось, что Ее лицо утонуло в любящих взглядах Ее спутниц.

 

Раздача даров

 

В своем только что обретенном положении царицы Вриндавана Радха захотела раздать всем дары. Радха похитила сердца местных жителей Своей милостью точно также, как луна, желающая раздать свой нектар, сияет повсюду и расплавляет лунный камень. Сначала Радха дала Паурнамаси небольшую шкатулку, сделанную из цветочных бутонов, на которой было начертано Ее имя "Радха", и которая была наполнена цветами.

Драгоценного камня Ее благосклонности было уже достаточно, чтобы удовлетворить брахмачари, но Радха дала им множество настоящих драгоценных камней. Хотя было достаточно дать каждому по одному камню, Радха дала их столько, сколько возможно было унести. Раздавая драгоценные камни, сияние Радхи расширилось, и казалось, будто оно следует за каждым из брахмачари. Брахмачари были больше довольны богатством смирения Радхи, чем дарами богатых благодетелей. Раздавая дары брахмачари, Радха взглянула на Кришну, дав Ему понять, что дары предназначаются и Ему. Так Они полностью поняли друг друга.

Мадхумангала, друг Кришны, пересмешник, взял шар из драгоценного камня, и начал подбрасывать его, изображая при этом пьяного человека. Когда одна гопи позвала его: "Мадху!", - он ответил ей, поднеся немного меда на кончике своего языка. Радха попросила Своих подруг обратиться к нему: "О брахман, скажи, какого богатства ты желаешь?"

С уважением сложив свои руки, Мадхумангала сказал: "Пожалуйста, даруй мне то сокровище, которое Ты сама желаешь больше всего!" Сакхи засмеялись, услышав ответ Мадху, но Радха, которой следовало сдержать Свое слово, метнула такой грозный взгляд, что Кришна изумился и стал искать поддержки у Мадхумангалы. Взяв гирлянду, Радха сказала: "О Мадхумангала, получи свой подарок".

Мадхумангала сказал: "Свасти, да будет так!", - и схватил Кришну. Обняв Его за шею, он начал танцевать так, что казалось, что Кришна тоже танцует. Прикрыв свои лица тканью, покрывающей их головы, и бросая косые взгляды на друга Кришны, сакхи засмеялись.

Превозмогая свой смех, Уджвала сказал успокоившемуся Кришне: "Друг! Ты так исхудал от долгого стояния! Пожалуйста, сядь". Эти слова, сказанные Кришне, были шуткой, предназначенной для сакхи.

 

Благословение Радхи

 

"Радха, пожалуйста, властвуй этим царством Вриндавана, которому служит Паурнамаси". Руководимые Паурнамаси, старшие дали свои благословения Радхе. Пока они делали это, их собственное блаженство увеличивалось. После абхишеки Радха приказала:

- Пусть все заключенные, все связанные, будут выпущены на свободу!

Когда Радха сказала это, произошла удивительная вещь: Кришна оказался связанным. Услыхав это благословение, сакхи, связанные любовью к Радхе, перепугались. Так как никто не был связан, то птицы и звери, участвующие в этой игре, получили освобождение, но даже они не смогли освободиться от внутренних оков премы.

Омовение Радхи умиротворило мир и уничтожило все беспокойства. Поэтому не было никого, кого бы следовало наказать. Когда Радха подумала о том, чтобы наградить достойных для милостыни кандидатов, реки начали истекать различными соками (расой), и из гор посыпались драгоценные камни. Когда Радха приказала освободить всех от их ноши, случилось противоположное. Деревья увеличили свою ношу, раздавая мед и цветы. В этом царстве безмолочные коровы начали давать молоко, и посевы стали расти быстрее. Прежде Вриндаван стал прекрасным оттого, что был омыт Кришна, но теперь, когда была омыта Радха, Вриндаван явился в неописуемой красе.

 

Путь к домику в весеннем лесу

 

Когда Радха, следуя за Паурнамаси, вошла в рощу, чтобы получить Свою одежду и украшения, то казалось, будто бы луна взошла над восточной горой, чтобы украсить звезды. Пропустив вперед Кришну и небесных женщин, достойная поклонения Паурнамаси пошла в рощу, омытую цветами и прославленную сакхи. Радха, окруженная подругами, шла за Кришной. Она выглядела как луна, окруженная звездами, к которой подбирается темное облако. Сакхи, окружающие Радху, привели ее в центральную залу домика в весеннем лесу в роще мадхави, стоящего на тропинке, указанной Вриндой.

Радха, как олицетворенная весна, осветила комнату и предложила Вишну поклонение в соответствии с правилами. Небесные женщины смеялись, а Кришна улыбался от смущения. Усадив Радху на подушку, лежащую на сиденье из слоновой кости, они сели вокруг Нее.

 

Пуджа

 

Паурнамаси предложила мадхупарку, так как астрологические тексты говорят, что луна удовлетворяется, когда ей предлагают молоко с ги. Затем Радха провела поклонение Своей гуру, Паурнамаси, а также Чхайе и Сангье, что являются гуру для тех, кто познал планеты.

 

Красота Радхи

 

Страшась красоты Радхи, позор бежал не разбирая дороги, и в конце концов нашел себе пристанище на луне, и стал ее пятнами. Желая услышать славу Радхи, Рати не умерла вместе со своим мужем, богом любви, когда тот был сожжен взглядом Шивы. В теле мужчины бог любви считал, что он не подходит для того, чтобы служить Радхе, поэтому он разозлил Шиву для того, чтобы тот сжег его мужское тело. Как с появлением луны поднимается океан, так икрасота Кришны возрастает при виде несравненной красоты Радхи.

Красота тела Радхи превращает простые металлы в золото, и Ее кункума превращается в серебро и жемчуг, когда женщины пулинда размазывают ее по своим телам. Глядя на свое отражение, тело Радхи говорит: "Зачем мне украшения, я само есть украшение!" Тело Радхи заставляет тело Кришны покрываться потом, так же как в присутствии одаренного человека другой одаренный человек естественно чувствует к нему расположение.



2019-05-24 256 Обсуждений (0)
Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Джива Госвамипада, 1555 г. 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)