Актуальные вопросы гуманитарных наук – 2018: материалы выступлений молодых ученых Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.Ю. Ваенская; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2018. – 384 с.
Сборник содержит материалы выступлений молодых ученых, представленных на различных научных конференциях, проведенных в рамках Ломоносовских научных чтений 2018 года, и посвящены проблемам развития гуманитарной сферы Северо-Арктического региона.
Издание адресуется специалистам гуманитарных научных направлений, студентам и преподавателям вузов.
Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ
163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56
Раздел 1. История. Культурология
| 8
|
Ахмаджонов А . Т. Marketing as a key part of tourism: the experience of Rovaniemi for Arkhangelsk..................................................................................................
| 8
|
Богданов Е.С. Деятельность землеустроительных комиссий Вологодской губернии (на материалах Сольвычегодского уезда) ..........................................................................................................
| 11
|
Бурлак О.А. Российско-германское взаимодействие в Арктике в конце XIX в. – первой половине XX в. ..........................................................................................................
| 15
|
Дармограй А.В. Особенности музыкальных направлений в колониях Англии в Северной Америке в XVII-XVIII вв. ..........................................................................................................
| 22
|
Еремина А.В. Морские пути поморов в Мангазею на исторических картах (XVI-XVII вв.) ..........................................................................................................
| 25
|
Ефимова Н.И. Деятельность «Соломбальского потребительского общества» ..........................................................................................................
| 32
|
Колегичев К . М . Great reforms of Alexander II in the field of education...................................................................................................
| 37
|
Ларионова Д.А. Мифологическая основа сюжетной структуры компьютерной игры.................................................................................................
| 39
|
Лодыгин Д.А. Как Троцкий белым эмигрантам «помогал»: анализ феномена фотомонтажа как средства политической борьбы на примере газеты «Иллюстрированная Россия» ..........................................................................................................
| 45
|
Максимова Ю.О. Отношения между Российской империейи Данией в сфере гуманитарного сотрудничества в Первой Мировой войне (на примере деятельности Датского Красного креста в Российской империи) ..........................................................................................................
| 50
|
Меньшикова Т.В. Местоисторико-культурных территориальных брендов в туристическом образе Архангельской области....................................................................................................
| 54
|
Никитин М.А. Два взгляда на образ зверя в искусстве примитивизма рубежа XIX-XX веков....................................................................................................
| 60
|
Онегина Д.В.Современное понимание телесности иего отражение в танце XXI века...................................................................................................
| 63
|
Рычкова А.В. Поморская филармония: тенденции развития и перспективы..................................................................................................
| 66
|
Соловьев В.А. Французский аристократ на службе республики: вклад маркиза Лафайета в процесс образования и становления США................................................................................................
| 72
|
Софронов В.А. Военный плакат как летопись Арктических союзных конвоев.......................................................................................................... ..........................................................................................................
| 76
|
Сынчиков В.Н. Деятельность черных копателей иееопасность для территории Архангельской области....................................................................................................
| 79
|
Храмцова А.А. Образ Екатерины I в романе Анри Труайя «Грозные царицы»: мнимая гинекократия на службе политики..................................................................................................
| 84
|
Чернуха С.П. Логический язык Людвига Витгенштейна..............................................................................................
| 88
|
Раздел 2. Политические и социальные науки...............................................................................................
| 92
|
Гутыряк А.Р. Политика России в развитии человеческого потенциала в Арктике в начале XXI века.......................................................................................................... ..........................................................................................................
| 92
|
Ермолина М.Е. Развитие системы национальных парков США как элемента демократии: гендерный аспект...................................................................................................
| 97
|
Замятина В.В. Социальный дискурс рекламы как основание рекламного воздействия.................................................................................................
| 102
|
Зрибная А.Л. Социологический анализ репродуктивных установок современной молодежи.................................................................................................
| 106
|
Ильиных А.Д. Современные отношения России и Соединенных Штатов Америки (сравнительный анализ русскоязычных и англоязычных источников) ..........................................................................................................
| 112
|
Максимова Ю.В. Суицид как социальная проблема общества и пути ее решения....................................................................................................
| 117
|
Митькина Е.П. Инвестирование в себя как способ достижения целей в карьере и в личностном росте (по материалам англоязычных сайтов) ..........................................................................................................
| 122
|
Морозова М . П. Soft power of the Russian Federation: the Arctic vector
| 126
|
Орлов Е.А. Анализ употребления термина «национальная безопасность» в документах РФ и США................................................................................................
| 131
|
Пазюк А.А. Привлекательность икомфортность проживания молодых людей в Ненецком автономном округе и Архангельской области....................................................................................................
| 136
|
Попова К.Е. Политическая активность как фактор гражданской ориентации молодежи в современной России....................................................................................................
| 142
|
Рековская А . Д. International cooperation in the Russian Arctic......................................................................................................
| 146
|
Смирнов А.Д. Факторы поддержки шведских демократов на выборах в риксдаг в 2014 г. ..........................................................................................................
| 149
|
Чистиков М.Н. Реакция шведского общества на миграционный кризис....................................................................................................
| 153
|
Шаврина М.С. Ислам и мусульмане в дискурсе гражданской идентичности современной России....................................................................................................
| 158
|
Щелчкова Н.А. Конструирование общественного отношения к проблеме миграции в датском медийном дискурсе................................................................................................
| 164
|
Раздел 3. Филология: Русский язык и литература..................................................................................................
|
170
|
Алиева А.М. – Г. Трудные случаи произношения согласных звуков в русском и лакском языках....................................................................................................
| 170
|
Бежанидзе Т.М. Образ солнца в произведениях Нодара Думбадзе.................................................................................................
| 174
|
Вахрушева К.А. Концепты честь и достоинство в обыденном дискурсе (на основе ассоциативного эксперимента) ..........................................................................................................
| 179
|
Кабанова Н.Г. Базисные и национальные архетипы в сказке Жака-Клода Мурлева «Река, бегущая вспять» ..........................................................................................................
| 182
|
Каркодина К.М. Синтаксические ошибки в управлении в речи тайваньских студентов, изучающих русский язык..................................................................................................
| 189
|
Кизина К.И. Два взгляда на революцию и гражданскую войну: образы рассказчиков (очевидцев событий) в романе Л. Сальвер «Не плакать» ..........................................................................................................
| 193
|
Личутина Д.Н. Персоналии русской культуры в учебниках по русскому языку как иностранному.................................................................................................
| 197
|
Мороз Н.П. «Парижский миф» в романах М. Уэльбека «Покорность» и А. Гладилина «Французская Советская Социалистическая Республика» ..........................................................................................................
| 200
|
Некрасов М.А. Образ французского буржуа в романе Ф.М. Достоевского «Игрок» ..........................................................................................................
| 206
|
Опарина А.Ю.Обучение профессиональной технической лексике студентов инженерных специальностей на примере терминов по специальности «Теплоэнергетика» ..........................................................................................................
| 211
|
Орлова Д.С. Образы моря и корабля в поэзии Д.Г. Байрона и А.С. Пушкина..................................................................................................
| 216
|
Пестрикова В.А. Проблема классификации судебных лингвистических экспертиз в лингвокриминалистике.................................................................................................
| 222
|
Пукита А.П. Профессионализмы в речи рыбаков и моряков Архангельского Севера (номинативно-тематический аспект) ..........................................................................................................
| 226
|
Рудная А.И. Шкалирование эмоций как методический прием в аспекте преподавания РКИ..................................................................................................
| 231
|
Самойлова В.А. Работа с прилагательными рациональной оценки на занятиях по научному стилю (инженерное направление подготовки) ..........................................................................................................
| 233
|
Смирнова И.А. Иван Тургенев и Луи Виардо – переводчики А.С. Пушкина..................................................................................................
| 236
|
Черепанова А.В. Концепт «власть» в языковом сознании россиян: результаты ассоциативного эксперимента (на примере Архангельской области) ..........................................................................................................
| 242
|
Чимбулатов А.Ф. Модификация пи́каро в романе В.Т.Нарежного «РоссийскийЖилблаз, или Похождения князя Гаврилы Симоновича Чистякова» ..........................................................................................................
| 247
|
Шубная П.В. Пародия на готический жанр в романе Джейн Остен «Нортенгерское аббатство» ..........................................................................................................
| 252
|
Раздел 4. Лингвистика: теория языка и переводоведение
| 257
|
Авдонина А.В. Англоязычная мемуарная литература начала ХХ века как источник языкового материала для анализа перевода реалий, связанных с Русским Севером...................................................................................................
| 257
|
Басавина А.А. Феномен интертекстуальности в медиатексте.....................................................................................................
| 262
|
Бурянина М.В. Специфика перевода поморских реалий на английский язык (на материале перевода произведений Ф.А. Абрамова) ..........................................................................................................
| 265
|
Вовченко В.Е. Особенности цветообозначений в русской и английской культурах....................................................................................................
| 271
|
Гасанова С.Т. Функционирование видовременных форм английского глагола в полноформатных новостных медиатекстах..............................................................................................
| 276
|
Добрынина Н.В. Передача функций английского неопределенного артикля в переводе на русский язык..................................................................................................
| 282
|
Каменная А.В. Локализация программных продуктов как техническая, пользовательская и переводческая проблема................................................................................................
| 287
|
Неудахина К.В. Семантико-эстетические аспекты перевода веб-сайтов гостиниц....................................................................................................
| 292
|
Павлова М.А. Культурный компонент лексического значения как фактор реализации прагматического потенциала в переводе текстов туристического дискурса................................................................................................
| 298
|
Силина Ю.М. Реклама образовательных услуг: определение и особенности....................................................................................................
| 302
|
Старжинская О.Н. О композиционно-структурных особенностях англоязычных научных статей математической направленности....................................................................................................
| 305
|
Торопова А.И. Средства манипуляции общественным сознанием в медийном дискурсе (на примере новостных текстов западных СМИ) ..........................................................................................................
| 310
|
Французова А.Д. Устный судебный перевод с позиций интегративного переводоведения....................................................................................................
| 317
|
Худяков Н . А. Terminology of climate change in the Arctic......................................................................................................
| 321
|
Раздел 5. Обучение иностранным языкам...................................................................................................
| 325
|
Балашова Г.А. Интерактивность в обучении грамматике иностранного языка................................................................................................
| 325
|
Белокоровина А.Э. Применение технологий обучения в сотрудничестве на уроках английского языка................................................................................................
| 330
|
Биденко М.М. Специфика профессионально-языкового образования в вузе................................................................................................
| 335
|
Боровских К.А. Обучение чтению на иностранном языке на младшей ступени обучения....................................................................................................
| 338
|
Дружинина Н.Н. Формы учебных занятий, применяемые на элективных курсах....................................................................................................
| 342
|
Дятьлева М.С. Модель реверсивного планирования уроков немецкого языка................................................................................................
| 346
|
Ковалева В.А. Обучение рефлексивному чтению на немецком языке в основной общеобразовательной школе...............................................................................................
| 350
|
Кузнецова Т.С. Специфика обучения иностранному языку людей раннего зрелого возраста.................................................................................................
| 355
|
Пропалова А.А. Мотивационное письмо как одна из составляющих академического письма..............................................................................................
| 360
|
Сараева А.Е. Смешанное обучение в преподавании иностранного языка студентам нелингвистических специальностей...................................................................................................
| 364
|
Тетерин А.В. Обучение конституционно-правовой терминологии (коммуникативный подход) ..........................................................................................................
| 368
|
Фесенко А.С. Использование заданий на развитие культурно-страноведческой компетенции в рамках реализации школьного проекта «Хорошее время читать» ..........................................................................................................
| 373
|
Хребтов Н . А. The history of foreign language teaching in Russia in the XI-XIX centuries....................................................................................................
| 377
|
Чемерис А.С. Применение мобильных технологий в обучении иностранным языкам....................................................................................................
| 380
|