Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I . Фотография, как особая область образного творчества



2019-05-24 267 Обсуждений (0)
Глава I . Фотография, как особая область образного творчества 0.00 из 5.00 0 оценок




Универсальный характер творчества мастера фотоискусства

А.А. Познякова.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Фотография, как особая область образного творчества 7
1.1. Особенности фотоискусства. Проблема классификации 7
1.2. Специфические особенности художественных и документальных жанров фотографии 16
Глава II. А.А. Позняков как один из выдающихся мастеров фотоискусства на Алтае 42
2.1. Фотоискусство на Алтае: исторический аспект 42
2.2. А.А. Позняков – мастер фотоискусства 48
Глава III. Особенности художественных и документальных фотографий А. А. Познякова 54
3.1. Художественный аспект фотографий А.А. Познякова 54
3.2. Документальность фотографий А.А. Познякова 69
Заключение 77
Список источников и литературы 80
Иллюстрации 85
   

Введение

Фотография в современном мире получила очень широкое распространение. Сегодня это не только одно из направлений искусства. Фотография широко представлена в науке, криминалистике, индустрии рекламы. Чаще всего мы встречаемся с фотографией в интернете и в печатной продукции. И, конечно же, у каждого есть альбомы с семейными фотографиями.

Высокие требования предъявляются к художественной фотографии, которая несет в себе не только смысловую нагрузку. Здесь также важна художественная подача. Такая фотография подчиняется своим правилам съемки и обработки изображения. Самыми популярными жанрами художественной фотографии являются портрет, пейзаж и репортажная фотография. К сожалению, с наступлением цифровой эры фотография стала доступна каждому, что привело к снижению её художественной значимости.

Не менее важны и документальные снимки, которые имеют большое значение не только как отражение социальной жизни общества, но и как носитель научной, краеведческой информации.

Универсальных фотохудожников, которые бы успешно работали в разных жанрах фотографии не много. Необходимо обладать разносторонними качествами личности, самому интересоваться различными направлениями человеческой деятельности, обладать художественным видением, быть исследователем. Таким человеком является алтайский фотохудожник Альфред Арьевич Позняков. Это очень разносторонний человек. Он фотограф, оператор, исследователь, этнограф, путешественник, преподаватель, музыкант. У него накоплен огромный фотографический материал. Альфред Арьевич сам нередко публиковал свои материалы в периодических изданиях, буклетах, книгах, альбомах, но есть и публикации о нем, его жизни и творчестве. Все это требует изучения, анализа и систематизации. Автор исследования предпринял попытку собрать воедино накопленный материал и проанализировать творчество фотохудожника, считая данную тему актуальной.

Цель работы: раскрыть универсальный характер творчества мастера фотоискусства А.А. Познякова.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть фотографию как вид искусства;

2. исследовать классификацию жанров фотоискусства;

3. изучить специфические особенности художественных и документальных жанров фотографии;

4. рассмотреть исторический аспект фотоискусства на Алтае;

5. изучить творческую биографию А.А. Познякова;

6. выявить особенности художественных и документальных фотографий А.А. Познякова.

Объектом исследования является фотоискусство, предметом – особенности творчества мастера фотоискусства А. А. Познякова.

Гипотеза исследования заключается в том, что Альфред Арьевич Позняков является мастером фотоискусства.

Территориальные рамки исследования: Россия, Алтайский край и его сопредельные территории.

Хронологические рамки исследования в теоретической части исследования охватывают период с конца 19 века по настоящее время, в практической – с 1936 года по настоящее время.

Методы исследования. Методология исследования основывалась на методе анализа творчества А.А. Познякова. При решении конкретных задач исследования использовались системный метод, метод историзма, искусствоведческого анализа, биографический метод. В качестве основного метода настоящего исследования выступает комплексный метод, представляющий собой совокупность теоретического анализа и синтеза, изучение и обобщение творчества А.А. Познякова.

Источниковая база и историография исследования. Основой являются работы В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеева, Г.К. Пондопуло, Л.Ф. Волкова-Ланнита, Л.П. Дыко, Н.Д. и М.Н. Панфиловых и других.

В своих работах Л.П. Дыко дает краткий очерк развитии фотографии как вида искусства, раскрывает многообразие ее форм и областей применения, рассматривает изобразительные средства творческой фотографии: линейную композицию снимка, его световую и тональную структуру, приемы создания законченного рисунка кадра, а также описывает особенности работы фотографа в различных видах и жанрах фотографии.

Н.Д. Панфилов и М. Н. Панфилова рассказывают об истории возникновения и развития фотографии, о лучших произведениях русских и зарубежных фотомастеров. В книге анализируются виды и жанры фотографии, их стилевое и художественное своеобразие.

В книге авторов Луински Х. и Магнус М. «Портрет в фотографии» много внимания уделяется истории фотографии, как виду искусства, и ее предшественнику – портрету. Несколько страниц посвящается художникам и фотографам, которые внесли свой вклад в это искусство. Авторы приводят много примеров откровенно плохих фотографий и работ, которые стали культовыми, пишут о типичных ошибках фотографов-любителей.

Книга Г.К. Пондопуло посвящена проблеме фотографического творчества. Автор впервые собрал и исследовал большой теоретический материал о возникновении и формировании фотографии как новой формы образного творчества и ее связи с другими искусствами. В его трудах изложены основные методологические проблемы современной фотографии. Рассмотрена связь фотографии и художественных традиций. Дан анализ различных теорий и роли фотографии в культуре.

В центре исследований В.И. Михалковича и В.Т. Стигнеева вопросы, связанные с тем, что составляет понятие поэтики – композицией, образом, фотографическими жанрами. Специальный творческий раздел посвящен фотомонтажу. Анализ творческих проблем художественной фотографии ведется на примерах из практики.

Основными источниками являются периодические издания «Советское фото», «Алтайская правда», «Алтай туристский» и другие периодические издания, в которых опубликованы материалы о А.А. Познякове и статьи самого автора, его снимки, а также личный архив А.А. Познякова.

В работе использованы ресурсы глобальной информационной сети Internet, посвященные исследованию фотографии.

Новизна исследования состоит в том, что впервые предприняты попытки изучить, проанализировать, систематизировать и определить историко-художественную ценность творчества фотографа Алтайского края А.А. Познякова.

Научно-теоретическая и практическая значимость диссертации определяется тем, что ее результаты и материалы могут являться:

- основой для разработки учебных курсов по истории развития фотоискусства Алтайского края, в рамках образовательных программ высших и средних специальных учебных заведений;

- материалы данной работы могут быть использованы для дальнейшего изучения художественной жизни и фотоискусства Алтая, а также в творческой практике.

Структура работы соответствует поставленным задачам. В нее вошли введение, три главы с двумя параграфами, заключение, список литературы и источников, иллюстрации.

 

Глава I . Фотография, как особая область образного творчества



2019-05-24 267 Обсуждений (0)
Глава I . Фотография, как особая область образного творчества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I . Фотография, как особая область образного творчества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)