Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документальность фотографий А.А. Познякова



2019-05-24 308 Обсуждений (0)
Документальность фотографий А.А. Познякова 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В своем творчестве А.А. Позняков выступает и как краевед, этнограф, документалист. Это отчетливо прослеживается в его исследовательской, экспедиционной работе, которую он всегда сопровождает фотографиями, наглядными носителями информации.

Научно-прикладная фотография Познякова включает обширный спектр направлений – начиная от съемок эндемиков (редких видов растений и насекомых) и заканчивая крупными реликтовыми животными (исчезающие виды животных – медведей, северных оленей на Алтае).

Накопление исследовательского материала шло поступательным путем, начиная с поездок в командировки по селам и городам края, туристических походов, а с приходом на работу в краеведческий музей – ежегодные научные экспедиции совместно с Бийским краеведческим музеем им. В. Бианки под руководством его директора, историка-археолога Б.Х. Кадикова. Исследования велись по различной тематике: этнография народов Алтая, археология, топонимистические исследования и все то, что связано с древней историей народов, населяющих территории Горного и степного Алтая.

Посещая степные районы Алтая, его интересовало деревенское зодчество – символические узоры, запечатленные на наличниках старых домов и роспись этих наличников.

Знакомство с писателем-краеведом, поэтом и геологом А.М. Родионовым привело к творческому содружеству, в результате накопленный фактический материал о деревянной резьбе Алтая нашел отражение в книгах А.М. Родионова «Чистодеревщики», «Красная книга ремесел Алтая» и других [20, 21].

На фотографиях, опубликованных в перечисленных изданиях, представлены изображения, как отдельных зданий, так и архитектурных элементов (наличников, подоконных досок, кронштейнов, угловых досок, фронтонов, навесов). Данные репродукции необходимы не только в качестве иллюстрации печатного издания, они являются документом, позволяющим исследователю более подробно, в мельчайших деталях изучить архитектурные объекты, особенности выполнения резьбы, символику изображений. При фотосъемке архитектуры автором особенно тщательно сохраняются и подробно передаются все архитектурные формы здания, объемы, контуры, детали, материалы, цвета. Композиционные и световые решения здесь упрощены, часто применяются центральные построения и симметричные рисунки, ограниченно используются ракурсы.

Результатом совместной работы Родионова с Позняковым заинтересовались газеты «Молодежь Алтая», «Алтайская правда». В газете «Алтайская правда» появилась рубрика «Память», где публиковались статьи и фотографии А.А. Познякова.

Затем поступило предложение от газеты «Моторостроитель», которая предложила опубликовать краеведческие записки и фотографии.

По инициативе Альфреда Арьевича при краевом совете по туризму была создана газета «Алтай туристкий», выпуск которой преследовал цель познакомить туристов с красивыми ландшафтами Горного Алтая, историей и культурой Алтая, мифологией, обычаями и обрядами современных и древних жителей Алтая. Статьи Альфреда Арьевича иллюстрировались собственными фотографиями. С середины 70-х-80-х годов 20 века по инициативе Алтайского государственного и Сельскохозяйственного университетов, института им. Лисавенко, Краевого Совета по туризму, крайсофпрофа, Алтайского краевого краеведческого музея, Общества охраны природы и памятников был создан в г. Барнауле Народный университет природы, который занимался просветительской деятельностью среди населения города и края при участии крупных ученых вузов. Громкая слава этого университета в то время звучала на всех канала телевидения, радио, прессы. Однако, университет просуществовал недолго. Познякову А.А. в этом университете было доверено заведовать кафедрой туризма. Его занятия сопровождались показами фотографий, слайдов и фильмов о природе и культуре Алтая. Девиз кафедры туризма был – «окно к знаниям».

В то же время на краевом телевидении Альфред Арьевич совместно с профессором, доктором географических наук В.С. Ревякиным вел передачу «Край родной». Передачи также сопровождались показом его фотографий и фильмов.

Цель выступлений А.А. Познякова в газетах и на телевидении – популяризация уникальных достояний культуры Алтайского края и Республики Алтай.

Одним из важнейших направлений была исследовательская работа древней истории Алтая, где фотографии использовались как фактический научный материал.

Накопленный фотографический материал нашел свое применение в разного рода буклетах, периодических изданиях, оформлении книг.

 70-е годы Альфред Арьевич Позняков был принят в члены Географического общества СССР. Как член Общества он участвовал в экспедициях, по возвращению из которых знакомил жителей Барнаула с результатами поездок, иллюстрируя научные статьи и книги.

Основное направление в научно-исследовательской фотографии А.А. Познякова – этнографические сюжеты (ил. 39, 40, 41), наскальные рисунки (петроглифы) (ил. 42, 43, 44) , исчезающие каменные изваяния (ил. 45, 46). Необходимо отметить, что каменные изваяния запечатлены в ландшафте, что дает возможность рассмотреть их в естественной среде обитание. Это важное условие, потому что многие «каменные бабы» либо перенесены в музеи, либо полностью разрушены (ил. 47).

Снимки Познякова вызвали интерес у научных сотрудников краеведческого музея Республики Алтая, издательской фирмы «АК-чечек», которые во многих своих изданиях использовали работы фотографа.

Помимо Алтая, А.А. Познякова интересовала степная Монголия, культура и быт кочевого населения центральной Азии. Находясь в экспедициях в Заполярье под руководством профессора, доктора географических наук Томского университета А.М. Малолетко на плато Путорано, им было обнаружено редкое языческое кладбище народов севера (ханты, долганы, якуты). Это кладбище – уникальный памятник, дающий представление о мировоззрении этих народов (ил. 48, 49).

На фотографиях представлены надгробные сооружения в форме крестов, концы которых заканчиваются звездами – мужское погребение, или стилизованными женскими фигурами – женское погребение. Встречаются женские погребения, от вершины креста которых под углом примерно 45 градусов отходят деревянные «полотенца», указывающие на захоронения мастериц, рукодельниц. На некоторых крестах сохранились вырезанные из дерева изображения птиц – символ чистой души. По мнению исследователей, это погребения детей. Такие сооружения свидетельствуют о синкретичном мировоззрении народов Заполярья, в котором неразрывно существуют языческие, христианские верования, веяния советской эпохи.

Неоднократные экспедиции с А.М. Малолетко были и на Алтае.

С Ю.Ф. Кирюшиным, доктором исторических наук, археологом, ректором Алтайского государственного университета Альфред Арьевич неоднократно участвовал в раскопках на озере Иткуль, с. Елунино Павловского района в створе р. Оби (где сохранились следы андроновской культуры) и на Васюганских болотах (ил. 50).

С московским археологом В.А. Могильниковым были проведены археологические разведки по степному и горному Алтаю, раскопки в районе будущего Гилевского водохранилища.

Полученный, в ходе экспедиционной деятельности материал, был опубликован в книгах и научных статьях.

Путешествуя по различным странам, он всегда старается уловить непосредственный облик народа в его повседневной жизни, в характерных жестах и выражениях лиц.

Следует отметить поездки в Индию, Непал с целью знакомства с религией, культурой, образом жизни местного населения. А.А. Поздняков прошел маршруты «по следам Н.К. Рериха», «по следам Кришны, Будды» (Индия – Непал – Гималаи).

По результатам поездок планируется фотовыставка этнографического содержания.

Помимо фото и киносъемок, которые имеют научное доказательство и ценность для изучения этнографии, Поздняков пришел к осознанию и пересмотру некоторых устоявшихся научных теорий, что нашло отражение в его научных статьях «Магия огня», «Фокус света или луч счастья», «О происхождении имени «Алтай», «Танга» и других работах. Все они опубликованы в журнале «Культура. Философия. Экология» и объединены под одной рубрикой «Мировоззрение, рожденное в горах».

В течение многих лет А.А. Позняков занимался исследованиями известных фотографов, снимавших в разные годы Алтай. Известны его труды о фотографе, путешественнике, артисте Сергее Ивановиче Борисове, живописце, графике Григории Ивановиче Гуркине, американском журналисте Джордже Кеннане и художнике Георге Фросте, горном инженере Н. Кокшарове, профессоре Томского университета В. Сапожникове, топографе Г. Иванове. Интересен тот факт, что фотонаследие Сапожникова постигла печальная участь: стеклянные негативы планомерно уничтожались. Причины – чисто политические. При правительстве Колчака в Сибири В. Сапожников был министром просвещения. Но часть негативов уцелела в архиве Томского университета на кафедре географии. Об этом написал барнаульскому фотографу А. Познякову профессор ТГУ А. Малолетко. Поздняков приехал и сделал отпечатки контактным способом с негативов снимков, ранее помещенных в известном труде В. Сапожникова «По Русскому и Монгольскому Алтаю». Отпечатки хранятся в личном архиве Познякова.

Позняков А.А.  не только исследователь старины, но и находится в гуще современных событий, что находит отражение в его репортажных снимках (ил. 51).

Снимая, по сути дела, то, что приято называть репортажем, Поздняков всегда уходит от чисто журналистского подхода, ставящего во главу угла событие, преследующего какую-нибудь одну ярко выраженную доктрину. Его фотографии не просто точное отражение действительности, но и всегда стремление к совершенной форме, единственно возможной для передачи того или иного содержания. Факт в фотоискусстве, считает Поздняков, должен быть зафиксирован не в тот момент, когда этого требует социолог, психолог или историк, а тогда, когда сильная композиция визуально воспринимаемой формы позволяет отразить эти факты и подчеркнуть их значение. И тогда все поразятся убедительности этого факта, которую может дать только искусство. Его сюжеты – это скорее ситуации в жизни человека, нежели события. Это люди в труде и на отдыхе, люди в одиночестве и в компании, грустные и веселые, любящие и протестующие. Он ищет то, что является для них общим, что их роднит.

Сюжет, как считает Альфред Арьевич, – это не нагромождение фактов, ибо факты сами по себе малоинтересны. Важно, что из них выбрать, как передать факт, несущий на себе печать глубокой реальности, какую позицию занять по отношению к фактам. Фотограф обнажает перед остальными то, что видим мы сами, мы – свидетели жизни, окружающей нас.

В фотографиях Позднякова А.А. любая незначительная деталь может придать то или иное звучание огромной теме, мельчайшая человеческая подробность – превратиться в лейтмотив.

Отличительная особенность репортажной фотографии Позднякова в том, что он каждую съемку производит в том же темпе, в каком развивается событие. Поэтому ему удается, что называется «поймать момент», попасть в ритм.

В архиве фотохудожника имеется серия фотографий с совместной выставки русских и монгольских художников, которая состоялась в 1984 году в Барнауле в выставочном зале Союза художников. Выставка была организована Алтайским отделением Общества дружбы Монголии и СССР.

На фотографиях изображены различные моменты выставки: открытие, беседа искусствоведа Т.М. Степанской с монгольским художником, выступления организаторов мероприятия, дружеское общение. Фотографии передают творческую атмосферу мероприятия, заинтересованность со стороны обеих делегаций (ил. 52, 53, 54, 55).

Композиция снимков свободная, разомкнутая, границы кадра срезают фигуры и справа и слева. Это очень распространенное, часто применяемое в фоторепортаже построение кадра. Уход от классических композиций, замыкающихся в пределах кадрового пространства, дает представление о том, что движение развитие сюжета продолжается и за пределами кадра, что снимок не специально выстроен и скомпонован, а является частью большого, пространственно развернутого сюжета, не вмещающегося в рамку кадра.

Но главная удача фотографа в том, что он сумел остаться незамеченным, участники встречи не чувствуют его присутствия, и отсюда – простота и искренность сцен.

В фотографиях Позднякова документальное содержание развивается в тесной связи с образной мыслью.

 Мы видим «стоп-кадр», воспроизводящий реальную фазу движения, снимаемого объекта и одновременно представляем целое событие, то есть все те изменения, которые произошли с этим объектом в определенный отрезок времени. То есть в своих репортажных снимках автор не только фиксирует перемещение реального объекта в пространстве, но и рассказывает о его развитии во времени.

Примерами репортажных снимков могут служить и серии фотографий значимых для города и края мероприятий, таких как «День России на Бирюзовой Катуни», «День славянской письменности», «День города» и многих других.

Таким образом, документальность в фотографиях Альфреда Арьевича отражается в его научно-прикладных и репортажных снимках. Поздняков не только оказывал помощь в проведении экспедиций известных ученых, но и проводил собственные исследования, которые имеют глубокое научное значение. Благодаря его деятельности существует возможность видеть и изучать уникальные экспонаты археологии, истории в их естественной среде. А в своих фоторепортажах он успешно выполняет основную задачу съемки – мастерски передает атмосферу события, запечатленную в лицах, эмоциях, позах, рассказывает о нем.

Заключение

Таким образом, в данном исследовании рассмотрены особенности фотографии, как вида искусства, сочетающие в себе и признаки документалистики. Выявлено, что это сочетание свойств создает сложность в классификации жанров. Но на основе данных признаков условно можно разделить жанры фотографии на две основные группы: художественные и документальные, включающие в себя различные жанры. Каждому жанру присуща своя специфическая структура, характерные черты.

Во второй главе диссертации рассмотрен исторический аспект зарождения и развития фотографии на Алтае, проанализирован материал о первых подвижниках в фотографии. Снимки, сделанные в те времена представляют научную ценность, отвечают своему прямому назначению –служат для ученых и краеведов носителями ценной информации.

Продолжил дело своих предшественников известный барнаульский мастер фотоискусства, исследователь, этнограф Альфред Арьевич Позняков.

Изучив биографию Познякова А.А., фотограф предстает как разносторонний, творческий и целеустремленный человек. Он музыкант, турист, исследователь, этнограф, оператор, преподаватель. Но особенно ценны его фотографии. Его «универсальность» прослеживается и широком диапазоне работы в различных жанрах фотографии.

Альфред Арьевич – является мастером художественной фотографии. Он работает в разных жанрах – портрете, пейзаже, жанровой фотографии. В каждом из них он умело использует необходимые выразительные средства, обнаруживая глубокое понимание человеческой души, красоты природы.

 «Бег коня по пологому лугу никогда не прервется, никогда не дрогнет трепетная пыльца на распустившемся эдельвейсе, никогда не иссякнет бирюзово-переливчатая глубина горной реки, а жених будет вечно молодо миловаться в свадебной юрте со своей невестой – все это запечатленные мгновенья. Мгновенья, выхваченные фотографом Альфредом Позняковым из потока быстролетящей жизни» – так говорит о творчестве Альфреда Арьевича президент «Демидовского фонда» Александр Родионов.

Известность Познякова как автора документально-художественных фильмов давно переплеснулась за границы краевых фестивалей и конкурсов. На кинолюбительских фестивалях в Москве, Вильнюсе, не говоря уже о сибирских городах, А.А. Позняков не раз удостаивался дипломов и премий высокого ранга. В нем сочетаются два художника. Один пристрастен к мгновению остановленному – запечатленному. Другой не удовлетворён неподвижностью моментального снимка и поэтому убеждает себя взять в руки кинокамеру, держа тем не менее в заплечном мешке готовый к съемке фотоаппарат. Между неподвижностью и вечным движением раскачивается маятник интересов Альфреда Познякова. Многие считают А.А. Познякова мастером горного пейзажа, но это не совсем справедливо.

Работает Альфред Арьевич и в жанрах документальной фотографии. В данном исследовании собран материал о его научно-прикладных и репортажных снимках. Поздняков оказывал помощь в проведении экспедиций известных ученых, проводил собственные исследования. Его снимки выступают наглядным носителем не только художественной, но и научной информации.

За кадрами позняковских снимков остаются: точное знание истории места, отразившегося в кристаллах объективов, тонкое понимание людей, живущих в Горном Алтае, Монголии, Заполярья, бережное собирательство алтайских легенд, преданий и, прежде всего, душевное расположение и влечение ко всему сущему под разнообразным ликом неба. Иными словами, Поздняков в своих снимках этнографически точен. Снимки его имеют национальную окраску. Их нужно воспринимать не по отдельности, а в совокупности. Праздничный наряд старой алтайки или свадебный момент будут выглядеть куда бледнее, если рядом не будет снимка оленных камней или глубоко вздохнувшей долины Чуи. Мир должен восприниматься во всевозможной полноте и целостности – только тогда он и мир. Это один из принципов фотографа Позднякова. Он позволяет ему осуществляться творчески, избегая при этом прихотливых ракурсов или каких-то технических ухищрений. И в кажущейся простоте поздняковских фотосерий проявляется важнейшая гуманистическая сущность – человек предстает перекрестком прошлого и будущего. Ведь это волей фотографа в нашем сознании одновременно пребывают и палеолетические рисунки на алтайских скалах, и остаемся мы один на один с идолом из Курайской степи, и становимся свидетелями пляски пламени туристического костра на берегу Катуни.

Творчество Альфреда Арьевича Познякова носит универсальный характер. Он мастер фотоискусства, работающий во всех его жанрах. И все вышеизложенное подтверждает данное утверждение.

 

 

Список источников и литературы:

Список источников:

1.  Агафонова, А., Клинцов О. // «Моржи» устроили «Ледовое побоище» // Комсомольская правда, 7-14 апреля 2005 г.

2. «Белые медведи»: сказка в проруби // Алтайская правда, 11 февраля 2005 г. с. 2.

3. В холодной воде // Алтайский спорт, 6 сентября 2004.

4. Вестник кинолюбителя. 1989. Апрель – июнь. С. 20

5. Вестник кинолюбителя. 1989. Июль – сентябрь. С. 20 – А.

6. Вистингаузен, В.К. 70 лет со дня рождения автора документальных фильмов, фотографа, краеведа, А.А. Познякова // Алтайский край. Календарь знаменательных и памятных дат. 2006. – Барнаул, 2006. С. 51-65.            

7. Дебют театра «моржей» // Маркер Экспресс. 2005. - № 5. – С. 3.

8. Жукова, Е. Светопись: документ и искусство / Е. Жукова // Алтайская правда. – 2005. - № 172-174. – С. 6.

9. Из моржей – в артисты // Вечерний Барнаул – 2005. - № 50 – С. 7.

10. Измайлова, Т. Битва варваров / Т. Измайлова // Московский комсомолец. 2005. - № 15 – С. 12.

11.  Киssляков, Н. Поморжуем! // Молодежь Алтая. 2005. - № 4 – С. 10.

12.  Кочнева, М. Алтайские моржи нырнули в глубь Земли / М. Кочнева // Маркер-Экспресс. 2003. – № 46 – С. 13.

13.  Красильников, Ю. Телецкое озеро покорилось человеку / Ю. Красильников // Алтайский спорт. - 2003. - № 8 – С. 5

14.  Кулешов, В. Заплыв … под землей / В. Кулешов // Алтайская правда. 2003. - № 92 – С. 6.

15.  Лампадова, Е. С мечом, но без мобильника / Е. Лампадова // Алтайская правда. – 2005. - № 28. – С. 6.

16.  Лампадова, Е. Сказочный заплыв / Е. Лампадова // Алтайская правда. – 2005. - № 12. – С. 5.

17.  «Моржи» и толкиенисты снимут фильм» // Маркер. Местное время. – 2005. - № 11. - С. 4.

18.  Морозова Е. Покорение «Черного Дракона» / Е. Морозова // Честное слово. 2001. - № 8. – С. 10.

19.  Притунова, Е. Алтайские моржи проплыли 1,5 км под землей / Е. Притунова // Комсомольская правда – 2003. - № 46. – С. 16.

20.  Родионов, А.М. Красная книга ремесел: заметки о чистодеревщиках, кузнецах, гончарах, ткачах, вышивальщицах, колыванских камнерезах / А.М. Родионов; Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1990. – 320 с. Опубл. фото.

21.  Родионов, А.М. Чистодеревщики. Заметки и размышления о деревянной домовой резьбе Алтая / А.М. Родионов; Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1981. – 144 с. Опубл. фото.

22.  Сафонов, В. Что сумел увидеть сам / В. Сафонов // Турист. – 1983. - № 5. - С. 13.

23.  Семибратов, Н. Вечно будешь молодой, даже если с бородой / Н. Семибратов // Тальменская жизнь. – 2005. - № 21. – С. 8.

24.  Тиунова, Н. Человек эпохи сердца. Альфред Позняков: музыкант, фотограф, путешественник, спортсмен, исследователь / Н. Тиунова // Купи – Продай. - 2003. № 220. - С. 53.

25.  Токмаков, В. На Алтае есть свои документалисты / В. Токмаков // Алтайская правда. 2004. - № 78. – С. 4.

26.  Толстошеева, И. Игра в кино / И. Толстошеева // Маркер Экспресс. 2005. - № 14. – С. 49.  

Список литературы:

27.  Белгородская, Л.В. Слово и образ: Российская история в живописи и фотографии/ Л.В. Белгородская //Библиотечное дело. – 2013. № 6. – С. 29-32.

28.  Бельская, С.А. Развитие фотографического образования в России в контексте интеграции в Европейскую систему/ С.А. Бельская, А.Ю. Мерзликина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – N 3. - С. 261-265.

29.  Березин, В. М. Фотожурналистика / В.М. Березин; – М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2009, - 157 с.

30.  Волков-Ланнит, Л.Ф. Искусство фотопортрета / Л.Ф. Волков-Ланнит; М.: Искусство, 1987. – 271 с.

31.  Гагман, Н.А. Фотографирование произведений искусства / Н.А. Гагман; М.: Искусство, 1975. – 234 с.

32.  Горленко, Н.М. «Все мы теперь пишем типы…» о жанре «городской тип» в русской фотографии и печатной графике 1840-1860-х годов / Н.М. Горленко //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств: науч. журн. – 2010. – N 1. – С. 147-250.

33.  Долматовская, Т.В. Глянцевые журналы, новые медиа и синтез искусств / Т.В. Долматовская // Обсерватория культуры: журн.-обозрение. – 2010. – N 4. – С. 116-119.

34.  Дыко, Л.П. Беседы о фотомастерстве / Л.П. Дыко; – М.: Искусство, 1970. – 272 с.

35.  Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии / Л.П. Дыко; – М.: Высш. шк., 1988. – 175 с.

36.  Ефремов, А. А. Фотография: от азов к мастерству/ А. Ефремов; – СПб: Питер, 2007. – 159 с.

37.  Жолудев, Н. К. Фотография от А до Я: все тонкости искусства фотографии: иллюстрированный справочник / Н. К.  Жолудев; – М.: Эксмо, 2010. – 351 с.

38. Жукова, Е.  Из великого племени самоучек / Е. Жукова // Алтайская правда. – 2005. - № 303-305. – С. 6.

39. Жукова, Е. Лучше один раз увидеть … / Е. Жукова // Алтайская правда. – 2006. - № 43-45. – С. 6.

40.  Каган, М. О месте фотографии в современной культуре / М. Каган // Советское фото. – 1978. - № 4. – С. 23.

41.  Кобылинский, В. «Сейчас вылетит птичка!» / В. Кобылинский //Лазурь. 2012. - № 11. – С. 23-25.

42.  Крауш, Л. Я. Бессеребряная фотография // Фотокинотехника: Энциклопедия - М.: Советская энциклопедия, 1981. – 356 с.

43.  Лихачев, Д.С. Письма о добром и прекрасном /Д.С. Лихачев; М.: Наука, - 1985. – 215 с.

44.  Луински, Х., Магнус М. Портрет в фотографии / Х. Луински, М. Магнус; – М.: Планета, 1991. – 194 с.

45.  Михалкович, В.И., Стигнеев, В.Т. Поэтика фотографии / В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев; М.: Искусство, 1989. – 290 с.

46.  Морозов, С. Русские путешественники-фотографы / С. Морозов; М.: Искусство, 1953. – 315 с.

47.  Морозов, С. Творческая фотография / С. Морозов М.: Искусство, 1992. – 274 с.

48.  Никитин, В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. / В.А. Никитин; Л.: Лениздат, 1991. – 222 с.

49.  Новая история фотографии / Под ред. Мишеля Фризо. Пер. с франц. - СПб.: Machina; Андрей Наследников, 2008. – 198 с.

50.  Ногин, П.А. Документальная съёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия - М.: Советская энциклопедия, 1981. – 356 с.

51.  Околович, А.Г. Искусство фотографии или творческая фотография/ А.Г. Околович, Г.А. Околович // Ползуновский альманах. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. - № 4. – С. 54-56.

52.  Осипова, И. Фотографам выйти из тени / И.Осипова //Эксперт. – 2013. - № 49. – С. 64.

53.  Пондопуло, Г.К. Фотография и современность / Г.К. Пондопуло; М.: Искусство. – 1982. – 174 с.

54.  Панфилов, Н.Д., Панфилова, М.Н. Искусство фотографии / М.Н. Панфилов, М.Н. Панфилова; М: Просвещение, 1985. – 160 с.

55.  Перфильев, И. Фотоискусство как стиль жизни / И. Перфильев // Друг. Журнал для любителей собак. – 2012. - № 11. – С. 70-75.

56.  Ромм, М.И. Беседы о кино / М.И. Ромм; М.: Искусство, 1964. – 173 с.

57.  Сонтанг, С. В Платоновской пещере: глава из книги «О фотографии» / С. Сонтаг // Иностранная литература. 2012. - № 9. – С. 171-187.

58.  Суминова, Т. Н. Информационные ресурсы художественной культуры (атосферы) / Т.Н. Суминова; – М.: Акад. проект, 2006. – 478с.

59.  Тарабуркин, Н. Смысловое значение диагональных композиций в живописи // Труды по знаковым системам. Тарту. 1973, вып. VI, - 564 с.

60. Тарасова В. Писатель и фотоискусство/ В.Тарасова //Мир музея: илл. историч. и худож. журн. – 2008. - №9. – С. 14-17.

61.  Фаворский, В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре / В.А. Фаворский; М.: Наука, - 1986. – 320 с.

62.  Харитонова, Е.. Специальный фотокорреспондент ТАСС / Е.Харитонова // Российская Федерация сегодня. – 2012. - № 19. – С. 74-77.

63.  Харт, Р. Фотография для «чайников» / Р. Харт; М.: «Диалектика», 2007. - С. 368.

64. Прокопьева У., Скоромных А. / Портретная фотография А.А. Познякова как носителя духовной культуры // Материалы межрегиональной НПК «Духовность в искусстве: история и современность». – Новосибирск, 2011.

65.  Хренов, Н. Понятие «время» в изображении // Советское фото. – 1987. - № 3.

66. Чудаков, Г. Фотографии в прессе: содержание, форма, жанровая структура // Советское фото. – 1982. - № 8. – С. 14-15

67.  http://ludytomska.ru/shkola-fotolikbez/zhanryi-fotografii

68.  http://www.runivers.ru/doc/

 

ИЛЛЮСТРАЦИИ

 

 

Ил. 1

 

Ил. 2

 

 


 

­­Ил. 3

 

Ил. 4

 

Ил. 5

 

Ил. 6

 

 

Ил. 7

 

 

Ил. 8

 

 

Ил. 9

 

 

Ил. 10

 

 

 Ил. 11

 

 

 

Ил. 12

 

 

Ил. 13

 

Ил. 14

 

Ил. 15

 

Ил. 16

 

Ил. 17

 

 

Ил. 18

 

 

Ил. 19

 

Ил. 20

 

Ил. 21

 

Ил. 22

 

Ил. 23

 

Ил. 24

 

Ил. 25

 

Ил. 26

 

Ил. 27

 

Ил. 28

 

Ил. 29

 

 

Ил. 30

 

 

Ил. 31

 

 

Ил. 32

 

Ил. 33

 

 

Ил. 34

 

 

 

Ил. 35

 

Ил. 36

 

Ил. 37

 

Ил. 38

 

 

Ил. 39

 

Ил. 40

 

Ил. 41

 

 

Ил. 42

 

Ил. 43

 

Ил. 44

 

Ил. 45

 

Ил. 46

 

Ил. 47

 

 

Ил. 48

 

Ил. 49

 

 

Ил. 50

 

 

Ил. 51

 

Ил. 52

 

 

Ил. 53

 

 

Ил. 54

 

 

Ил. 55

 

 



2019-05-24 308 Обсуждений (0)
Документальность фотографий А.А. Познякова 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Документальность фотографий А.А. Познякова

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)