Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ



2018-07-06 469 Обсуждений (0)
ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Контроль, проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения стадии обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. Однако дидактические понятия проверки знаний или контроля результатов обучения имеют значительно больший объём в современной педагогике. Контроль, проверка результатов обучения трактуется дидактикой как педагогическая диагностика.

Понятие диагностика включает в себя прояснение обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Диагностика и коррекция на её основе выступают в наше время основными моментами для становления системы качества образования.

Диагностика обучения

       
   

 


Диагностика обучаемости Диагностика обученности

 

Обучаемость – это способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения, динамичное свойство личности, его можно развивать. Компоненты обучаемости:

¾ возможности обучающегося (способность учиться, восприимчивость, готовность к физическому и умственному труду, успешность познавательной деятельности);

¾ фонд действенных знаний, умений и навыков (тезаурус);

¾ обобщённость мышления (сила, гибкость, самостоятельность и т. п.);

¾ темпы продвижения в обучении (определяющий компонент).

 

Важнейшими принципами диагностирования (а значит и контролирования) обученности учащихся выступают:

¾ объективность;

¾ систематичность;

¾ наглядность (гласность).

Целью дидактического прогнозирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса, чтобы он был продуктивным.

Диагностирование в отличие от традиционной проверки знаний, умений и навыков обучающихся включает в себя контроль (проверка, оценивание), накопление статистических данных, выявление динамики, тенденций и прогнозирование дальнейшего развития процесса обучения. Контроль включает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков.

 

Диагностирование

       
   

 


Контроль Накопление статистических данных Выявление динамики Прогнозирование

       
   
 


процесс процесс результат

 

Проверка Оценивание Оценка (в кодовом обозначении отметка)

 

Зарубежная педагогическая диагностика столь же стара, как и педагогическая деятельность и понимается как процесс, в ходе которого производится измерение уровня усвоения знаний, обученности учащихся, а также и некоторых сторон развития и воспитанности, обработка и анализ полученных знаний, обобщение и выводы о корректировке процесса обучения и о продвижении учащихся на следующие ступени обучения, выводы об эффективности работы учителей и всего образовательного учреждения.

В отечественной педагогике тоже имеются обсуждаемые понятия. Контроль обучения понимается, с одной стороны, как административно-формальная процедура проверки работы учителей и школ, как функция управления, результаты которой и служат для принятия управленческих решений. С другой стороны, контроль обучения имеет уже указанные значения проверки и оценки знаний учащихся учителем. Термин педагогическое диагностирование имеет в отечественной науке ограничительное употребление и применяется скорее к области воспитанности, что сближает его с психодиагностикой. Больше пользуются традиционными в отечественной дидактике терминами: контроль, проверка, оценка и учёт знаний, навыков и умений. Контроль обучения как часть дидактического процесса и дидактическая процедура ставит проблемы о функциях проверки и её содержании, видах, методах и формах контроля, об измерениях и, значит, о критериях качества знаний, измерительных шкалах и средствах измерения («приборах»), об успешности обучения и неуспеваемости учащихся.

Для повышения эффективности учебного процесса очень важным является систематическое получение учителем объективной информации (обратной связи) о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель и получает в процессе контроля этой деятельности. Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т.е. определение объёма, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учеников и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

Планомерное осуществление контроля в сочетании с самоконтролем даёт возможность каждому ученику видеть результаты учения и принимать меры к устранению обнаруженных недостатков, а также позволяет учителю привести в систему усвоенный школьниками за определённый период материал. И таким образом контроль за учебной деятельностью учащихся обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый учителем) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащегося).

Возможные способы контроля: взаимоконтроль с выборочным контролем преподавателя; самоконтроль; самоконтроль на основе предложенного преподавателем образца; само-, взаимоконтроль и контроль со стороны преподавателя одновременно.



2018-07-06 469 Обсуждений (0)
ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)