Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение уроков и их эффективность. Требования к уроку



2018-07-06 792 Обсуждений (0)
Проведение уроков и их эффективность. Требования к уроку 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные. К дидактическим, или образовательным, требованиям относятся:

1.Четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков.

2.Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.

3.Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах.

4.Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность.

5.Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся.

6.Реализация на уроке всех дидактических принципов.

7.Создание условий успешного учения учащихся.

Воспитательные требования к уроку:

1.Формирование у учащихся на основе приобретенных научных знаний диалектико-материалистического мировоззрения, высоких моральных качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью.

2.Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями переноса знаний, творческой инициативы и активности.

3.Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.)

4.Соблюдение учителем педагогического такта.

Следует иметь в виду, что требования, выражающие воспитательные задачи школы, реализуются и в других формах организации обучения и во всей системе внеучебной воспитательной работы с учащимися, проводимой школой и семьей.

Организационные требования к уроку:

1.Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования.

2.Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой его мину ты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока).

3.Подготовка и рациональное использование различных средств обучения.

Выполнение перечисленных требований является необходимым условием эффективности урока, т. е достижения желаемых результатов. Учитель должен хорошо знать эти требования, обеспечивать их выполнение при подготовке к уроку и его проведении.

При конструировании урока необходимо соблюдать условия и правила его организации, а также требования к нему.

Под условиями понимается наличие факторов, без которых невозможна нормальная организация урока. Анализ учебного процесса позволяет выделить две группы условий: социально-педагогические и психолого-дидактические.

В группе социально-педагогических можно отметить наличие четырех наиболее важных условий:

1.Квалифицированного, творчески работающего учителя.

2.Коллектива учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией.

3.Необходимых средств обучения.

4.Доверительных отношений между учащимися и учителем основанных на взаимном уважении.

В группе психолого-дидактических можно указать следующие условия:

1.Уровень обученности учащихся, соответствующий программным требованиям;

2.Наличие обязательного уровня сформированности мотивов учения и труда;

3.Соблюдение дидактических принципов и правил организации учебного процесса;

4.Применение активных форм и методов обучения.

Вся совокупность требовании к учебному процессу, в конечном счете, сводится к соблюдению дидактических принципов обучения:

· воспитывающего и развивающего обучения;

· научности;

· связи теории с практикой, обучения с жизнью;

· наглядности;

· доступности;

· систематичности и последовательности;

· самостоятельности и активности учащихся в обучении;

· сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков;

· целенаправленности и мотивации обучения;

· индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Кроме основных правил, вытекающих из дидактических принципов, обучающий при подготовке урока руководствуется и специальными правилами организации урока, основанными на логике процесса обучения, принципах обучения и закономерностях преподавания. При этом следует:

· определить общую дидактическую цель урока, включающую образовательную, воспитательную и развивающую составляющие;

· уточнить тип урока и подготовить содержание учебного материала, определив его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся;

· определить и детализировать дидактические задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей;

· выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала, уровнем обученности учащихся и дидактическими задачами;

· определить структуру урока, соответствующую целям и задачам, содержанию и методам обучения;

· стремиться поставленные дидактические задачи решать на самом уроке и не переносить их на домашнюю работу.

Когда говорят о требованиях к уроку, как обычно, сводят их к обязанности соблюдения всей совокупности отмеченных выше правил. Тем не менее, следует отметить, что наиболее значимыми требованиями к уроку являются его целенаправленность; рациональное построение содержания урока; обоснованный выбор средств, методов и приемов обучения; разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся.



2018-07-06 792 Обсуждений (0)
Проведение уроков и их эффективность. Требования к уроку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение уроков и их эффективность. Требования к уроку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)