Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм управления транспортной системы в городе Москве



2018-07-06 762 Обсуждений (0)
Механизм управления транспортной системы в городе Москве 0.00 из 5.00 0 оценок




Регулирование транспортной системы Москвы базируется на проектном управлении. Проект – это определенная совокупность действий, ограниченная во времени и имеющая целью создание некоторого уникального продукта. Понятие «проект» включает в себя многообразные виды деятельности, объединяемые общими свойствами, наиболее универсальными из которых признаются:

§ ориентированность на достижение конкретных целей и результатов;

§ согласованное осуществление различных взаимосвязанных между собою действий;

§ ограниченная продолжительность реализации.

Волна интереса к проектному управлению и его применению в деятельности органов государственной власти фактически обусловлена высказыванием президента Российской Федерации В.В. Путина на пленарном заседании XX Петербургского международного экономического форума 17 июня 2016 года: «Задачи, которые стоят перед нами, требуют и новых подходов к управлению развитием, и здесь мы намерены активно использовать проектный принцип»[78]. Переориентацию на проектный подход в управлении подтвердил также глава российского правительства Д.А. Медведев в ходе выступления на Международном экономическом форуме в Сочи.

Термин «региональный проект» является сравнительно новым в российской экономической практике, поэтому его определение ещё не сформулировано ни в нормативно-правовых актах, ни в экономической литературе. По мнению автора, региональный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых органами власти на региональном уровне и направленных на социально-экономическое развитие региона в условиях временных и ресурсных ограничений.

Комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости носит название региональной программы. Проекты, программы проектов, разработанные для достижения более эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей региона, объединяются в портфель проектов. Соотношение данных понятий наглядно представлено на рис.29.

Рис.29. Соотношение понятий «проект», «программа» и «портфель проектов»

 

Региональные проекты реализуются в рамках комплексной системы проектного управления, под которой понимается система организации, планирования и координации использования материальных и человеческих ресурсов в течение жизненного цикла проекта, ориентированная на эффективное достижение проектных целей посредством использования различных управленческих методов и технологий. Управляемыми параметры регионального проекта признаются:

§ объемы и типы проектных работ;

§ себестоимость проекта;

§ перечень ресурсов, необходимых для реализации проекта (в данную категорию входят материально-технические, кадровые, финансовые ресурсы, которые имеют определенные ограничения);

§ сроки реализации проекта, а также его отдельных фаз и этапов;

§ качественные характеристики проектных решений и отдельных компонентов реализуемого проекта.[79]

Деятельность проектных офисов осуществляется по схеме, стандартной для всех систем управления проектами (рис.30)

Рис.30. Схема управления региональным проектом

 

В данной схеме присутствует заказчик регионального проекта – исполнительный орган власти субъекта РФ, заинтересованный в реализации проекта. Он инициирует проект и утверждает базовый план его исполнения. Заказчик также является получателем конечного результата реализации проекта. Общее управление осуществляет куратор проекта, которым может выступать один из членов проектного комитета. Он обеспечивает ресурсами, поддерживает проекта, а также назначает и делегирует исполнительные полномочия руководителю проекта.

Руководитель регионального проекта осуществляет управление командой проекта, разрабатывает его базовый план, отчитывается перед заказчиком и куратором проекта. Команда проекта подотчетна своему руководителю. Она выполняет работы в соответствии с базовым планом и создает конечный результат проекта.

Управление региональным проектом осуществляется в соответствии с его жизненным циклом, под которым понимается промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его завершения. Жизненный цикл проекта и действия органов проектного управления на каждой из его стадий наглядно представлены на рис.31.

Рис.31. Жизненный цикл регионального проекта

 

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации отвечают за формирование комплекса региональных проектов, объединяемого в единый портфель. Процедура управления региональным портфелем проектов представлена на рис.32.

Рис.32. Процедура управления региональным портфелем проектов

 

Таким образом, при формировании портфеля проектов осуществляется идентификация, группировка проектов в соответствии с имеющейся целью регионального развития. Большое значение имеет качественный и количественный анализ проектов, позволяющий оптимизировать соотношение результатов и затрат на их достижение, а также расставить приоритеты выполнения проектов. Балансировка портфеля позволяет сформировать план-график его финансирования и обеспечить ликвидность проекта.

В настоящее время на региональном уровне реализуется Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года»[80]. Одним из проектов в рамках данной программы являлась внедрение новой модели управления коммерческими перевозчиками. Реализация проекта началась в 2015 году. Основная цель данного проекта наглядно представлена на рис.33.

 

Рис.33. Проект внедрения новой модели управления коммерческими перевозчиками

Реформа ориентирована на развитие новой формы взаимодействия с коммерческими перевозчиками в рамках системы государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания. При этом предполагается интеграция всех перевозчиков в единую систему городского транспорта.

В соответствии с рассматриваемым проектом все перевозчики – как официальный городской перевозчик ГУП «Мосгортранс», так и коммерческие перевозчики – должны осуществлять свою деятельность по единым стандартам качества обслуживания, тарифной политики, обеспечения безопасности дорожного движения, требований к подвижному составу и т.д. (рис.35).

Рис.34. Требования к качеству услуг перевозчиков

 

Согласно условиям государственного контракта, перевозчики несут материальную ответственность за соблюдение его условий, в том числе: правил дорожного движения, требований к подвижному составу, графика перевозок, качества обслуживания пассажиров и т.д.

Право обслуживать маршруты в рамках новой модели управления коммерческими перевозчиками определяется на конкурсной основе. С победителями конкурса заключается долгосрочный контракт (рис.35).

Рис.35. Заключение государственного контракта с городскими перевозчиками

 

По правилам контракта, городские органы власти аккумулируют доходы от продажи билетов и выплачивают перевозчику доходы на основании подтвержденных сведений о фактическом количестве перевезенных пассажиров и объеме выполненной транспортной работы.

После внедрения новой модели управления проезд у коммерческих перевозчиков подешевел в среднем на 30-40%, т.к. проезд оплачивается билетами городского тарифного меню, в соответствии с действующими ценами, утвержденными городом. Кроме того, своими правами могут воспользоваться все льготные категории граждан.

В настоящее время коммерческие перевозчики эксплуатируют 211 маршрутов. До конца 2018 года планируется выход коммерческих перевозчиков еще на 29 городских маршрутов.

 



2018-07-06 762 Обсуждений (0)
Механизм управления транспортной системы в городе Москве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм управления транспортной системы в городе Москве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)