Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика организации транспортной системы Российской Федерации



2018-07-06 968 Обсуждений (0)
Общая характеристика организации транспортной системы Российской Федерации 2.14 из 5.00 14 оценок




В условиях нарастающей глобализации и интеграции эффективное развитие промышленности и торговли, а также оптимальное географическое разделения труда позволяет обеспечить транспорт.

Транспорт – это одна из важнейших отраслей материального производства, обеспечивающая перевозку пассажиров и грузов, и одновременно совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения.[2]

Развитие транспорта имеет решающее значение в России с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и производства. Он создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка, обеспечивает связи национальной экономики с внешним миром, объединяет в единый народно-хозяйственный комплекс различные регионы нашей страны.

Транспортная отрасль реализует свои функции по перемещению людей и грузов различного назначения из одного места в другое посредством совокупности всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, объединяемых понятием транспортной системы. В научной литературе существуют различные трактовки понятия «транспортная система».

Так, исследователи Ю.А. Почаев и С.В. Милославская характеризуют транспортную систему как совокупность согласованно функционирующих транспортных средств и путей сообщения, обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров и погрузочно-разгрузочные работы.[3]

По мнению Е.Н. Шуравиной, «транспортная система – это функционально адаптированная система с обратной связью, которая выполняет различные транспортно обеспечивающие и распределительные операции и функции. Она включает в себя ряд подсистем и имеет развитые связи с внешней средой»[4].

Таким образом, транспортную систему можно характеризовать как совокупность транспортных средств, инфраструктуры и систем транспортного управления, обеспечивающих согласованное развитие и функционирование транспортной отрасли с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей в национальной экономике.

На основании представленного определения транспортная система Российской Федерации может быть представлена в виде следующей совокупности подсистем (рис.1).

Рис.1. Структура транспортной системы[5]

 

Рассмотрим сущность структурных компонентов транспортной системы подробнее.

Транспортные средства (виды транспорта) – это технические устройства, непосредственно реализующие функцию перемещения людей и грузов между пунктами назначения. Транспортные средства могут находиться в государственной и муниципальной собственности, в собственности транспортных организаций и предприятий отраслей материального производства, сферы обслуживания и управления, а также в индивидуальном пользовании.

Существуют различные подходы к классификации транспортных средств исходя из целей их анализа. Так, например, для целей транспортного налогообложения[6] принято выделять следующие четыре группы транспортных средств:

§ наземные (легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, локомотивы и вагоны, велосипеды и др.);

§ водные (лодки, катера, яхты, корабли и др.);

§ воздушные (самолеты, вертолеты и др.);

§ космические (космические корабли).

Для целей макроэкономического анализа и государственного регулирования наиболее оптимальной представляется следующая классификация видов транспорта (рис.2).

Рис.2. Виды транспорта для целей государственного регулирования[7]

 

Железнодорожный транспорт – это вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором производится колёсными транспортными средствами (локомотивами и вагонами) по рельсовым путям. Россия обладает одной из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Общая протяжённость железнодорожных путей составляет 124 тыс. км.

Крупнейшей отраслевой компанией России является ОАО «Российские железные дороги», на рынке функционируют также прочие операторы, владеющие и не владеющие инфраструктурой. Парк подвижного состава Российской Федерации представлен на рис.3.

Рис.3. Железнодорожный транспорт Российской Федерации (2017 г.)[8]

 

Автомобильный транспорт – это вид наземного механического безрельсового транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров с использованием легковых и грузовых автомобилей. Автомобильный транспорт является наиболее распространенным видом транспорта в современном мире, в том числе и в России.

Основные показатели парков легковых, грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов в Российской Федерации по данным на 2017 год представлены на рис.4.

 



2018-07-06 968 Обсуждений (0)
Общая характеристика организации транспортной системы Российской Федерации 2.14 из 5.00 14 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика организации транспортной системы Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (968)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)