Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы управления и регулирования транспортной системы в городе Москве



2018-07-06 1461 Обсуждений (0)
Органы управления и регулирования транспортной системы в городе Москве 0.00 из 5.00 0 оценок




Важнейшим органом управления и регулирования транспортной системы в Москве является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее – департамент транспорта).

Указанный департамент осуществляет формирование транспортной политики Москвы, отвечает за развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, управляет государственным имуществом в сфере транспорта, поддерживает его работоспособность и безопасность.

Департамент транспорта осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, международными договорами, федеральным законодательством и подзаконными актами, а также Уставом города Москвы[73], иными правовыми актами столицы и Положением о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы[74].

Департамент транспорта подведомственен Правительству Москвы органом и входит в Комплекс городского хозяйства. Деятельность департамента транспорта возглавляет заместитель мэра Москвы М.С. Ликсутов.

В рамках своей деятельности департамент транспорта разрабатывает и представляет мэрии и правительству Москвы проекты правовых актов в транспортной сфере, городские программы развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В частности он уполномочен предоставлять региональные субсидии транспортным предприятиям, привлекать к ответственности за определенную категорию правонарушений, утверждать нормативы техобслуживания транспортных средств, организовывать парковки и точки продажи проездных билетов на общественный транспорт. Департамент транспорта в рамках своей деятельности также осуществляет контроль за соблюдением федерального и регионального законодательства в транспортной сфере.

Приоритетная задача деятельности департамента транспорта города Москвы до 2020 года заключается в повышении удобства и безопасности московской транспортной системы для жителей города, а также привлечении в эту сферу малого и среднего бизнеса[75].

Также департамент транспорта совместно с ГИБДД реализует деятельность по контролю за общей ситуацией в сфере дорожного движения на московских улицах. Так, в 2016 году в течение года число дорожно-транспортных происшествий в городе сократилось на 30%, чему в значительной степени способствовали обновление дорожной инфраструктуры и совершенствование парковочного пространства.[76]

С 2011 года департамент транспорта Москвы осуществляет активное развитие городской инфраструктуры для передвижения на велосипедах: разрабатывает и реализует проекты велодорожек, велопарковок, станций велопроката.

Другой важной задачей департамента признается борьба с пробками в Москве. С 2013 года в городе внедряется платных парковок с целью ограничения движения личных автомобилей в центре. Осуществляя борьбу с пробками, московский департамент транспорта ориентируется на опыт зарубежных мегаполисов и собственные разработки в данной области.

Наряду с ограничительными действиями, департамент оказывает активное содействие акциям, популяризирующим отказ от личного автотранспорта в пользу велосипедного при передвижении по городу. В частности, он оказывает поддержку общественному проекту «Let's bike it!» при проведении ежегодного Московского Велопарада (последнее воскресенье мая), акции «День без автомобиля» (22 сентября) и «На работу на велосипеде» (с 14 по 27 мая).

Многие нововведения Департамента транспорта подвергаются критике, в частности:

§ несогласованный с горожанами и муниципальными властями ввод платных парковок;

§ необоснованное сокращение доступности парковочных мест на некоторых социально значимых территориях города Москвы (так, фактически отсутствует парковка возле Городской клинической больницы им. С. П. Боткина больницы на Беговой);

§ сокращение маршрутов и подвижного состава троллейбусов и замена их на менее экологичные автобусы.

Наряду с Департаментом транспорта города Москвы некоторое содействие развитию дорожно-транспортной инфраструктуры оказывают в рамках своих полномочий также Департамент строительства города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Комитет по архитектуре и градостроительству. Департамент городского имущества города Москвы обеспечивает изъятие и предоставления земельных участков для размещения городской транспортной инфраструктуры.

Деятельность по регулированию транспортной системы Москвы осуществляют также префектуры административных округов – территориальные органы исполнительной власти города, подведомственные Правительству Москвы. В Москве в настоящее время существует 12 префектур (префектура Центрального, Северо-Восточного, Западного, Зеленоградского, Троицкого и других округов Москвы).

В соответствии с Положением о префектуре административного округа города Москвы[77] префектуры вправе вносить в Департамент транспорта следующие предложения:

§ по организации движения транспорта и пешеходов;

§ по размещению остановок городского транспорта;

§ по размещению гаражей и объектов технического обслуживания;

§ по размещению стоянок транспорта;

§ по изменению и развитию маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта,

§ по улучшению транспортной обстановки на пересадочных узлах вокруг станций метро;

§ по размещению других объектов транспортной инфраструктуры.

Префектуры также координируют деятельность по сбору доходов от пользования платными парковками.

Локальные вопросы управления в столицы решают управы районов, которые подведомственны правительству Москвы и осуществляют свою деятельность под оперативным руководством префекта соответствующего административного округа. В сфере транспорта и безопасности движения управы районов разрабатывают и направляют в префектуру административного округа различные предложения, которые префектуры впоследствии транслируют в Департамент транспорта города Москвы.

Соблюдение правил дорожного движения, в том числе и на территории города Москвы, контролирует Госавтоинспекция МВД России, в лице своего регионального управления – ГИБДД города Москвы. На территории города создана также Московская административная дорожная инспекция, которая осуществляет контроль за соблюдением правил стоянки транспортных средств, администрирование правонарушений, связанных со стоянкой на газонах, контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также контроль за соблюдением условий производства погрузочно-разгрузочных работ в ночное время.

Функционирование значительной доли общественного транспорта города Москвы организует ГУП «Мосгортранс», осуществляющее городские и пригородные перевозки автобусами, городские перевозки троллейбусами и трамваями, а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.

Таким образом, регулирование транспортной системы в Москве осуществляет значительное число органов государственной власти, важнейшим из которых является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Содействие развитию дорожно-транспортной инфраструктуры оказывают в рамках своих полномочий также Департамент строительства города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент городского имущества города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству.

Деятельность по регулированию транспортной системы Москвы осуществляют также префектуры административных округов и управы районов. Соблюдение правил дорожного движения контролирует Госавтоинспекция МВД. Контроль за соблюдением правил стоянки транспортных средств организует Московская административная дорожная инспекция. Функционирование значительной доли общественного транспорта города Москвы организует ГУП «Мосгортранс».




2018-07-06 1461 Обсуждений (0)
Органы управления и регулирования транспортной системы в городе Москве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы управления и регулирования транспортной системы в городе Москве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)