Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2018-07-06 786 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.00 из 5.00 1 оценка




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Институт государственной службы и управления (ИГСУ)

 

Направление подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

Образовательная программа:«Государственная и муниципальная служба»

 

 

Выпускная квалификационная работа

«Государственное регулирование транспортной системы в Москве»

 

 

Автор работы:

обучающийся группы ОБ14-13

очной формы обучения

Малинин Леонид Юрьевич

___________/____________________

 

Руководитель работы:

к.ю.н., доцент

Месилов Максим Александрович

______________/_________________

 

 

Москва 2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7

1.1. Общая характеристика организацииии транспортной системы в Российской Федерации. 7

1.2. Нормативные правовые основы функционирования транспортной системы России. 20

1.3. Организация государственного регулирования транспортной системы в России 29

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ.. 36

2.1. Анализ состояния транспортной системы города Москвы.. 36

2.2. Органы управления и регулирования транспортной системы в городе Москве 53

2.3. Механизмы управления транспортной системы в городе Москве. 58

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. 65

3.1. Проблемы функционирования транспортной системы города Москвы 65

3.2. Направления развития и совершенствования транспортной системы города Москвы.. 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 78

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной тематики исследования обусловлена целым рядом факторов.

Во-первых, в Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года[1] говорится о необходимости развития мощных евразийских транспортных артерий, укрепления транспортной инфраструктуры, расширения экологичных видов общественного транспорта, использования цифровых технологий в регулировании транспортной системы.

Действительно, для России, занимающей девятую часть Земли суши и имеющей огромные расстояния между границами и городами, значение транспортной системы особенно велико, поэтому она признается одним из наиболее значимых объектов государственного регулирования. Регулирование транспортной системы в целом, а также отдельных её отраслей или видов требует от исполнительной власти наличия отлаженных методов проведения государственной политики.

Транспортная система Российской Федерации функционирует значительно менее эффективно, чем в большинстве развитых государств мира. Она характеризуется низким качеством автодорожного покрытия, устареванием общественного транспорта и подвижного состава железной дороги, неразвитостью транспортной сети и одновременно транспортными коллапсами в крупных городах. В рамках данной работы рассматриваются пути решения данных проблем на региональном уровне.

Во-вторых, в городе Москве действует государственная программа «Развитие транспортной системы», целью которой является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы, как части Московского транспортного узла. На реализацию программы за 2012-2020 годы должны быть направлены средства в размере 4,6 трлн.руб. В рамках данной работы производится анализ эффективности реализованных мероприятий и исследование дальнейших этапов работы над программой.

В-третьих, проблема государственного регулирования транспортной системы Российской Федерации становится особенно актуальной в контексте строительства Крымского моста и развития евразийской интеграции. Транспорт имеет огромное значение для решения экономических и социальных проблем страны, поддержки отстающих регионов и развития сотрудничества с другими странами, что и обусловливает необходимость повышения эффективности его регулирования.

Целью данной работы является разработка направлений совершенствования государственного регулирования транспортной системы города федерального значения Москвы.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

§ дать общую характеристику транспортной системы России;

§ рассмотреть нормативно-правовые основы функционирования транспортной системы;

§ проанализировать организацию государственного регулирования транспортной системы в России;

§ провести анализ состояния и механизма регулирования транспортной системы в Москве;

§ разработать направления повышения эффективности государственного регулирования транспортной системы в Москве.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного регулирования транспортной системы в городе Москве.

Предметом исследования выступают правовые нормы, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного регулирования транспортной системы в городе Москве.

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Федеральный закон от 10 января 2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» и ряд других законодательных и нормативных документов.

Теоретическая база исследования составляют монографии, учебные пособия и статьи таких авторов как Ю.А. Арестова, В.А. Вайпан, А.А. Вовк, В.Н. Гречуха, В.А. Егиазаров, А.С. Лебедева, С.В. Милославская, С.Ю. Морозов, Ю.А. Почаев, Ю.А. Хегай, И.В. Храмчихин, Е.Н. Шуравина и другие.

Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные о развитии транспортной инфраструктуры в Российской Федерации и городе Москве.

Методологическую базу исследования составили общенаучные диалектический и формально-логический методы, а также методы исторического, статистического, сравнительного и системного анализа и обобщения.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении к данной работе рассматриваются актуальность, цель, задачи, объект, предмет, нормативная, теоретическая, эмпирическая и методологическая базы исследования. В первой главе исследуются теоретические основы государственного регулирования транспортной системы в Российской Федерации, в частности дается общая характеристика транспортной системы страны, выявляются нормативно-правовые и организационные основы ее функционирования.

Во второй главе производится анализ состояния транспортной системы города Москвы, исследуются органы и механизм ее регулирования транспортной системы. В третьей главе подробно рассматриваются проблемы регулирования транспортной системы Москвы и направления ее развития. В заключении приводятся выводы и предложения по вышеизложенной проблематике.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2018-07-06 786 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (786)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)