Структура себестоимости издательской продукции
Рыночные отношения являются основой экономической жизни общества. Среди различных видов предпринимательской деятельности свое место занял и издательский бизнес. Основным для всякого рода предпринимательской деятельности является понятие прибыли. Прибыль– это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении[50]. Для планирования прибыли необходимо точно рассчитать себестоимость производимой издательством продукции. Себестоимость продукции — важнейший показатель, который отражает в стоимостном выражении расходы предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Информация о затратах должна быть достоверной и своевременной, что важно как для принятия действенных управленческих решений, так и для налогообложения и расчетов с бюджетом. В самом общем виде себестоимость[51] – это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и ее реализацию. Это относится и к издательской себестоимости. Специфика книжной продукции отражается в составе и структуре ее себестоимости. В состав себестоимости издательской продукции входят[52]: 1. Расходы на авторский гонорар и художественно-графические работы. 2. Редакционные расходы (затраты, связанные с получением рукописи от автора, обработкой и оформлением оригиналов, подготовкой оригинал-макетов и передачей их в типографию): – оплата труда работников аппарата управления (заведующих технической редакцией, отделом художественного оформления, корректорской, фотолабораторией, отдела перепечатки и подготовки оригиналов, главных редакторов и работников редакций журналов, заведующих книжными редакциями и отделом подготовки оригинал-макетов); – оплата труда редакционно-производственного персонала (редакторов всех категорий, графиков, фотолаборантов, корректоров); – суммы ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы оплаты труда; – расходы на приобретение готовых оригинал-макетов, диапозитивов, художественных и графических материалов; – периодические отчисления от стоимости продукции, произведенной по лицензионному соглашению; – амортизация основных средств производственного назначения, расходы на их ремонт; – расходы на содержание и ремонт оборудования и инвентаря редакций; – отчисления на создание резервов; – отчисления на ремонт основных средств; – отчисления на оплату отпусков; – платежи на обязательное страхование основных средств редакций; – другие расходы, не предусмотренные предыдущими статьями. Одна часть редакционных расходов относится напрямую на себестоимость издания (заработная плата редакторов, верстальщиков и других категорий издательских работников, непосредственно занятых на выпуске изданий). Другая же часть является косвенными расходами и распределяется между всеми выпускаемыми изданиями согласно критерию, избранному издательством и нашедшему свое отражение в учетной политике (расходы на редактирование материалов, принятых к опубликованию; стоимость материалов и хозяйственных принадлежностей). 3. Расходы на бумагу и переплетные материалы. Выбор бумаги для книги определяют четыре фактора: – характер издания, – категория читателя, – технология полиграфического процесса, – способ доставки потребителю. Для определения количества бумаги на издание необходимы следующие исходные данные: – масса 1 м2 бумаги, на которой предполагается выпускать книгу; – формат книги; – объем книги в печатных листах; – тираж издания; – нормы отходов бумаги на технологические нужды полиграфического производства (они регламентированы действующими в отрасли технологическими инструкциями на различные процессы, особенностями применяемого оборудования, характером и тиражами выпускаемой продукции и другими факторами). 4. Расходы на типографские работы. Они определяются по договору с типографией в зависимости от тиража, способа печати, формата издания и других производственных факторов. 5. Общеиздательские расходы: – оплата труда персонала издательства (дирекции, канцелярии, бухгалтерии, отделов: производственного, распространения и рекламы, экономического, кадров, административно-хозяйственного, юридического, снабжения, работников охраны, младшего обслуживающего персонала); – суммы ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний; – расходы на служебные командировки, служебные разъезды, содержание легкового автотранспорта; – канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные расходы, типографские расходы для собственных нужд; – стоимость подписки; – оплата услуг консультационных, информационных, аудиторских служб; – расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря, техники. – амортизационные отчисления по основным средствам общеиздательского характера, в том числе предназначенным для ведения культурно-просветительской, оздоровительной работы, расходы на их ремонт; – отчисления на создание резервов (на ремонт основных средств; на оплату отпусков); – расходы на аренду и содержание помещений или вневедомственной охраны, содержание и ремонт противопожарного оборудования; – расходы на охрану труда; – расходы на подготовку кадров (оплату стоимости обучения, стипендии учащимся высших и средних специальных учебных заведений, оплату отпусков на период сдачи зачетов, экзаменов, защиты дипломных проектов, другие затраты согласно действующему законодательству); – прочие расходы. 6. Коммерческие расходы: – расходы на рекламу (в том числе в собственных изданиях); – расходы на упаковку, транспортировку, пересылку, экспедирование; – расходы на распространение печатных изданий по подписке; – комиссионное вознаграждение распространителям изданий; – стоимость обязательных бесплатных экземпляров, расходы по рассылке; – стоимость бесплатных авторских экземпляров. На себестоимость издательской продукции особое влияние оказывают: – объем и оформление издания (влияют на размер гонорара автора и художника-оформителя); – тираж (отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения; кроме того, тираж позволяет понять деление затрат на постоянные и переменные). Различают полную и общеиздательскую себестоимость. Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него. Соответственно общеиздательская себестоимость исключает коммерческие затраты. Цена продукции складывается из полной плановой себестоимости и размера прибыли. Средняя структура себестоимостииздательской продукции, как примерное соотношение различных видов затрат в общей их сумме, может быть представлена следующим образом[53]: – авторский гонорар – 15%; – редакционные расходы – 10%; – расходы на типографские работы, а также на бумагу и переплетные материалы – 55%; – общеиздательские расходы – 15%; – коммерческие расходы – 5%. И хотя понятие «средняя структура себестоимости» в достаточной мере условно, все же оно дает представление о месте отдельных видов затрат в издательской практике.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |