Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура себестоимости издательской продукции



2018-06-29 373 Обсуждений (0)
Структура себестоимости издательской продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Рыночные отношения являются основой экономической жизни общества. Среди различных видов предпринимательской деятельности свое место занял и издательский бизнес.

Основным для всякого рода предпринимательской деятельности является понятие прибыли.

Прибыль– это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.

Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении[50].

Для планирования прибыли необходимо точно рассчитать себестоимость производимой издательством продукции.

Себестоимость продукции — важнейший показатель, который отражает в стоимостном выражении расходы предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Информация о затратах должна быть достоверной и своевременной, что важно как для принятия действенных управленческих решений, так и для налогообложения и расчетов с бюджетом.

В самом общем виде себестоимость[51] – это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и ее реализацию. Это относится и к издательской себестоимости. Специфика книжной продукции отражается в составе и структуре ее себестоимости.

В состав себестоимости издательской продукции входят[52]:

1. Расходы на авторский гонорар и художественно-графические работы.

2. Редакционные расходы (затраты, связанные с получением рукописи от автора, обработкой и оформлением оригиналов, подготовкой оригинал-макетов и передачей их в типографию):

– оплата труда работников аппарата управления (заведующих технической редакцией, отделом художественного оформления, корректорской, фотолабораторией, отдела перепечатки и подготовки оригиналов, главных редакторов и работников редакций журналов, заведующих книжными редакциями и отделом подготовки оригинал-макетов);

– оплата труда редакционно-производственного персонала (редакторов всех категорий, графиков, фотолаборантов, корректоров);

– суммы ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы оплаты труда;

– расходы на приобретение готовых оригинал-макетов, диапозитивов, художественных и графических материалов;

– периодические отчисления от стоимости продукции, произведенной по лицензионному соглашению;

– амортизация основных средств производственного назначения, расходы на их ремонт;

– расходы на содержание и ремонт оборудования и инвентаря редакций;

– отчисления на создание резервов;

– отчисления на ремонт основных средств;

– отчисления на оплату отпусков;

– платежи на обязательное страхование основных средств редакций;

– другие расходы, не предусмотренные предыдущими статьями.

Одна часть редакционных расходов относится напрямую на себестоимость издания (заработная плата редакторов, верстальщиков и других категорий издательских работников, непосредственно занятых на выпуске изданий). Другая же часть является косвенными расходами и распределяется между всеми выпускаемыми изданиями согласно критерию, избранному издательством и нашедшему свое отражение в учетной политике (расходы на редактирование материалов, принятых к опубликованию; стоимость материалов и хозяйственных принадлежностей).

3. Расходы на бумагу и переплетные материалы.

Выбор бумаги для книги определяют четыре фактора:

– характер издания,

– категория читателя,

– технология полиграфического процесса,

– способ доставки потребителю.

Для определения количества бумаги на издание необходимы следующие исходные данные:

– масса 1 м2 бумаги, на которой предполагается выпускать книгу;

– формат книги;

– объем книги в печатных листах;

– тираж издания;

– нормы отходов бумаги на технологические нужды полиграфического производства (они регламентированы действующими в отрасли технологическими инструкциями на различные процессы, особенностями применяемого оборудования, характером и тиражами выпускаемой продукции и другими факторами).

4. Расходы на типографские работы.

Они определяются по договору с типографией в зависимости от тиража, способа печати, формата издания и других производственных факторов.

5. Общеиздательские расходы:

– оплата труда персонала издательства (дирекции, канцелярии, бухгалтерии, отделов: производственного, распространения и рекламы, экономического, кадров, административно-хозяйственного, юридического, снабжения, работников охраны, младшего обслуживающего персонала);

– суммы ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

– расходы на служебные командировки, служебные разъезды, содержание легкового автотранспорта;

– канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные расходы, типографские расходы для собственных нужд;

– стоимость подписки;

– оплата услуг консультационных, информационных, аудиторских служб;

– расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря, техники.

– амортизационные отчисления по основным средствам общеиздательского характера, в том числе предназначенным для ведения культурно-просветительской, оздоровительной работы, расходы на их ремонт;

– отчисления на создание резервов (на ремонт основных средств; на оплату отпусков);

– расходы на аренду и содержание помещений или вневедомственной охраны, содержание и ремонт противопожарного оборудования;

– расходы на охрану труда;

– расходы на подготовку кадров (оплату стоимости обучения, стипендии учащимся высших и средних специальных учебных заведений, оплату отпусков на период сдачи зачетов, экзаменов, защиты дипломных проектов, другие затраты согласно действующему законодательству);

– прочие расходы.

6. Коммерческие расходы:

– расходы на рекламу (в том числе в собственных изданиях);

– расходы на упаковку, транспортировку, пересылку, экспедирование;

– расходы на распространение печатных изданий по подписке;

– комиссионное вознаграждение распространителям изданий;

– стоимость обязательных бесплатных экземпляров, расходы по рассылке;

– стоимость бесплатных авторских экземпляров.

На себестоимость издательской продукции особое влияние оказывают:

– объем и оформление издания (влияют на размер гонорара автора и художника-оформителя);

– тираж (отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения; кроме того, тираж позволяет понять деление затрат на постоянные и переменные).

Различают полную и общеиздательскую себестоимость. Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него. Соответственно общеиздательская себестоимость исключает коммерческие затраты.

Цена продукции складывается из полной плановой себестоимости и размера прибыли.

Средняя структура себестоимостииздательской продукции, как примерное соотношение различных видов затрат в общей их сумме, может быть представлена следующим образом[53]:

– авторский гонорар – 15%;

– редакционные расходы – 10%;

– расходы на типографские работы, а также на бумагу и переплетные материалы – 55%;

– общеиздательские расходы – 15%;

– коммерческие расходы – 5%.

И хотя понятие «средняя структура себестоимости» в достаточной мере условно, все же оно дает представление о месте отдельных видов затрат в издательской практике.




2018-06-29 373 Обсуждений (0)
Структура себестоимости издательской продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура себестоимости издательской продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)