Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование побуждений



2018-06-29 505 Обсуждений (0)
Исследование побуждений 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда вы разрабатываете контракт, вам надо выбрать виды побуждений, которые лягут в основание ответственного поведения. Выбор вознаграждений и эффективное их использование требует тонкости и глубокого понимания, поэтому, пожалуйста, потратьте больше времени на этот раздел, чтобы повысить ваш успех.

Что такое побуждение?

Побуждения это “дыханье жизни” поведенческого контракта. Без них ваш контракт не будет работать. Для того, чтобы добиться изменений, которых вы ждете, вы должны вознаграждать хорошее поведение вашего подростка. Другого пути нет. Многие подростки думают, что вознаграждения это возможность делать что-то, что они любят, иметь свободное время дома, зарабатывать деньги, чтобы заняться чем-нибудь или что-нибудь купить.

Время от времени, родители, с которыми я работала, сомневались в пользе вознаграждений, думая о том, что они не должны “подкупать” своих подростков. Я не считаю, что вознаграждения и подкуп – одно и то же. В контракте, который вы разработаете, вы обозначите вознаграждения как заработанные возможности получать то, что нравится, делать то, что хочется. Вы и ваш подросток спланируете, что он конкретно должен делать, чтобы заслужить вознаграждение. Зарабатывание вознаграждений похоже на получение компенсаций и премий за хорошо сделанную работу. Разве вы считаете денежный чек, который вы заработали подкупом? Или годичный бонус? Многие люди не считают это подкупом, потому, что они работают, чтобы заработать свою зарплату. Ваш подросток зарабатывает то, что является желанным для него, выполняя ответственно свою работу, исправно посещая школу, приобретая умения, соблюдая семейные правила. Если вы дадите подростку деньги за умолчание или попросите его солгать, чтобы спасти репутацию, это будет подкупом. Подкуп может принять форму неожиданного подарка, за то, что он и так должен делать без всякой подсказки, например. Вы предлагаете своей дочери CD-диск за то, что она вернет в магазин дорогое платье, которое она купила по вашей кредитной карте без вашего разрешения. Подкуп подростка за то, что он и так должен или не должен делать, навряд ли служит интересам подростка, в основе такого поведения лежит послание о том, что вы прощаете хитрость. Напротив, вознаграждения, будучи заработанными, могут придавать силы вам и вашему подростку.

Думая о вознаграждениях для своего подростка, помните следующие советы:

· Все, что ваш подросток любит делать или хочет иметь – потенциальное вознаграждение. Деятельность и приобретения, скорее всего, будут основными побудительными силами вашего контракта. Ваш подросток может пожелать проводить время дома, разговаривая по телефону, играть в компьютерные игры, слушать музыку, смотреть телевизор. Может быть он выберет занятия после школы – клубы или спорт. А какой подросток не найдет что-нибудь, что он хочет сделать во время уикенда? Занятия во время уикенда – вознаграждения большой силы. Хотя родители и подросток могут не достичь согласия по поводу адекватности многих вознаграждений, таких как позднее возвращение, свидание в закрытом кругу или свободное пользование машиной, существует много других вознаграждений, по поводу которых они обычно находят согласие. А какой подросток откажется от возможности заработать кредиты для будущих покупок?

· Предпочтительность и адекватность вознаграждений зависит от возраста. Конечно, возраст подростка влияет на то, какие вознаграждения являются подходящими. Объективно, одалживание машины чтобы поехать в кино с друзьями, может быть хорошим вознаграждением для мальчика 17 лет, но будет неадекватным для 14-15-летнего мальчика. Но независимо от возраста вашего подростка и от того, что делают другие родители, вы не должны никогда использовать вознаграждения с которыми вы не согласны или которые неудобны для вас.

· Разные подростки могут любить разные вещи. Поскольку нет двух одинаковых подростков, вы должны удостовериться, что вы подобрали именно те вознаграждения, которые нравятся сейчас вашему подростку, а не те, про которые думаете, что они должны понравиться. Один подросток может воспринимать билеты на балет как награду, другой воспримет их как наказание. Это же верно по поводу любого развлеченья или деятельности; некоторым подросткам понравится нечто, другим – нет.

· Ваша поддержка и поощрение – две важные награды.Несмотря на то, что иногда ваш подросток будет вести себя так, как будто его не волнуют ваши призы и поддержка, они волнуют его. Даже если предыдущая попытка быть позитивным и поддерживающим провалилась, попробуйте снова. Будучи соединенными с позитивным поведенческим контрактом, ваши добрые слова будут нести в себе большую значимость и искренность.

Ваши добрые слова имеют огромное значение. Возьмите себе на заметку подмечать и отдавать должное попыткам вашего подростка всегда, когда это возможно. Даже если он не показывает виду, для него имеет огромное значение, когда вы говорите о своей заботе, тревоге или хвалите и цените.

 

ЗАДАНИЕ Наблюдайте за действиями и составьте полное представление о том, что доставляет удовольствие вашему подростку и о том, чего он хочет. Присмотритесь к тому, что, кажется, привлекает подростка и к тому, что он просит. И конечно запишите все, о чем он говорит, что не может без этого жить. Когда вы создадите контракт, вы будете включать в него эти вещи и действия по мере того как вы сочтете, что их можно рассматривать в качестве вознаграждений.

 

 


Руководство по использованию побуждений

Для того, чтобы вознаграждения работали, они должны использоваться в соответствии со специальными правилами, построенными на основе исследования. Основные правила при использовании вознаграждений: Вознаграждение следует после поведения, оно должно быть заработано, а не просто дано, оно должно быть предложено в позитивной манере и последовательно, не должно быть связано с критикой или наказанием. Эти правила звучат достаточно просто, но воплотить их в действие далеко не просто. Давайте рассмотрим каждое из правил более подробно.

· Вознаграждение должно следовать после хорошего поведения и никогда до него. Старайтесь никогда не вознаграждать обещания хорошего поведения. Никогда не отступайте, даже перед прочувствованными обещаниями, такими как “Если ты отпустишь меня в кино, я обещаю сделать домашнее задание, когда вернусь”. Продолжайте стоять на своих позициях, даже если подросток продолжает “Но будет уже поздно идти в кино, если я буду сначала делать уроки”. Ваш подросток здесь прав, скорее всего, она уже не пойдет в кино. Вы можете предложить, что она сможет пойти в кино в конце недели, когда у нее будет больше времени, а затем сказать ей о том, что ее может привлечь дома, когда у нее останется время после уроков.

· Вознаграждения должны быть заработаны. Критически важно, чтобы ваш подросток усвоил связь между его поведением и последствиями этого поведения. Вознаграждения или возможности, которые заработаны, помогают вашему подростку понять причинно-следственную связь между тем, что он делает и тем, что с ним потом происходит. Например, если ваш ребенок приходит домой вовремя, он может быть вознагражден продолжением привилегии гулять, а иногда он даже может заработать право более позднего возвращения. С другой стороны, если ваш подросток возвращается с опозданием, последствием этого может быть то, что он не получит права гулять на один или два вечера. На первом этапе обучению ответственности за себя и свои поступки, исключительно важно, чтобы ваш подросток понял связь между поведением, которое он совершает и последствиями, которые он получает в ответ. И снова ваш контракт снабдит его возможностями длительно исследовать эту связь. Если у вас появится привычка давать вознаграждения без конкретной причины, связь между причиной и следствием исчезает. Хотя иногда хорошо и даже забавно давать вознаграждение просто так, но поступать так постоянно не эффективно. Это учит вашего подростка тому, что его действия не имеют большого значения и заставляет вас слишком придирчиво контролировать своего подростка, потому что при таких условиях получение вознаграждения зависит полностью от вас, а не от вашего подростка.

· Вознаграждение должно даваться позитивно. Независимо от того, насколько велико вознаграждение, о котором вы договорились с подростком, если вы не даете его в доброжелательной манере, большая доля его эффективности будет утрачена. Например, если ваш сын заработал право поиграть в видеоигру в течение 30 минут, потому что он закончил уроки, не заходите к нему в комнату и не преуменьшайте значимость его награды. Не говорите что-нибудь вроде “Надеюсь, ты не будешь играть в эту игру слишком долго; почему бы тебе не заняться чем-нибудь более конструктивным в твое свободное время?” В его свободное время, и этим все сказано. Если его контракт включает видеоигры как вознаграждение, дайте ему делать это спокойно. Если вы не согласны с некоторыми играми или действиями, не делайте их вознаграждениями. То же самое можно сказать о телефонном времени. Подростки любят телефон, особенно девочки. Это отличный и защищенный способ говорить о чем-нибудь и обо всем. Если ваша дочь заработала свободное время и выбрала телефонный разговор с подругой, это ее выбор. Воздержитесь от комментариев типа “Как ты можешь тратить столько времени на телефон?”

· Не совмещайте вознаграждения и критику. Совмещение похвалы с критикой обычно снижает мотивацию и заставляет вашего подростка смотреть вас с подозрением. Когда вы позитивны и даете поддержку, ваш подросток может опасаться, что критика или предложение измениться следующие на повестке дня. Например, если ваша дочь приносит домой тест с результатом В+, скажите ей, что вы гордитесь ею. Не сопровождайте это событие комментариями типа “Если бы больше занималась, ты бы могла получить А в следующий раз, как ты думаешь? Ты ведь знаешь, как важны оценки для поступления в колледж?” (система оценок в США, где А, А-, В+,В,В-, соответствуют 5 и 4 баллам в российской системе оценок – Примеч. перевод.). Вместо этого выразите своему подростку поддержку за хорошо сделанную работу и оставьте свои предложения по поводу следующего раза на потом. Если вы совмещаете похвалу с критикой, вы блокируете вашего подростка.

· Практикуйтесь в том, чтобы быть позитивным. Чтобы вернуться к привычке быть позитивным, возьмите за правило каждый день говорить что-нибудь положительное каждому члену семьи, включая вашего подростка. Например, если каждодневные утренние дела идут хорошо, не идеально, но хорошо, вы можете сделать комментарий по поводу того, как вы цените способность вашей дочери к сотрудничеству. Вы можете сказать что-нибудь похожее на “О, это утро началось хорошо, надеюсь у тебя будет хороший день в школе”. Не надо говорить “Пора придти в нормальное состояние. Я до смерти устала от твоего плохого настроения”. Если ваш сын возвращается из школы во время и звонит вам на работу, дайте ему знать как высоко вы цените эту заботливость. Поблагодарите его за то, что он помнит о звонке, и дайте ему знать, что вы ждете возможности увидеться с ним, когда вернетесь вечером с работы. Остановитесь на этом. Не добавляйте “Как ты думаешь, эта вновь обретенная ответственность останется до завтра или исчезнет сегодня?” Если ваша дочь отпускает вас, оставаясь с младшим братом, поблагодарите ее за помощь. Не стремитесь определить ее поведение следующими словами “Твой брат был сегодня таким спокойным, тебе ничего не стоило побыть с ним”. Другими словами, строго придерживайтесь главного и, кроме всего прочего, будьте исключительно позитивными.

ЗАДАНИЕ Практикуйтесь в том, чтобы быть позитивным. Используя рекомендации, которые вы только что изучили, говорите вашему подростку, по крайней мере одно положительное высказывание ежедневно. Если вам требуются большие умения в том, чтобы быть позитивным, идите вперед. Вы можете смотреть в зеркало и практиковать фразы, в которых отражаются ваши позитивные чувства. Даже если вам непривычно быть позитивным, попробуйте измениться. Будьте самим собой, но будьте позитивны, если исходить из долговременной перспективы, это стоящая попытка.

 

 


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет — УПИ

имени Первого президента России Б.Н. Ельцина

Теплоэнергетический факультет

Кафедра русского языка

 



2018-06-29 505 Обсуждений (0)
Исследование побуждений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование побуждений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)