Библиографический список
1. ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.1–84 ; введ. 2004-07-01. – М. : ИПК Издательство стандартов. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 2. ГОСТ Р 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введен впервые ; введ. 2008-28-04. – М. : Стандартинформ. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 3. ГОСТ 7.60–2003. Издания. Основные виды. Термины и определения [Текст]. – Взамен ГОСТ 16447–78 ; введ. 2004-07-01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : ИПК Издательство стандартов. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 4. ГОСТ 7.78–99. Издания. Вспомогательные указатели [Текст]. – Введен впервые ; введ. 2000-07-01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 5. ГОСТ 7.80–2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введен впервые ; введ. 2002-07-01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 6. ГОСТ Р 7.0.3–2006. Издания. Основные элементы. Термины и определения [Текст]. – М. : Стандартинформ. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 7. Агеев, В. Семиотика [Текст] / В. Агеев. – М. : Весь мир, 2004. – 300 с. 8. Англо-русский словарь[Текст] / под ред. О. С. Ахмановой, 9. Алексеева, М. И. Книгоиздание в современной России [Текст] / 10. Брагина, Е. И. Редактирование сложных специальных видов текста : Справочное пособие [Текст] / Е. И. Брагина. – М. : Недра, 1991. – 128 с. 11. Валгина, Н. С. Теория текста: Учебное пособие [Текст] / 12. Ворожбитова, А. А. Теория текста: Антропоцентрическое направление : Учебное пособие [Текст] / А. А. Ворожбитова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Высшая школа, 2005. – 367 с. 13. Гиленсон, П. Г. Справочник художественного и технического редакторов [Текст] / П. Г. Гиленсон. – М. : Книга, 1988. – 526 с. 14. Еремина, С. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для нелингвистических факультетов [Текст] / С. А. Еремина, Е. В. Дзюба, 15. Жарков, И. Н. Технология редакционно-издательского дела [Текст] / И. Н. Жарков. – М. : Изд-во МГУП, 2002. – 132 с. 16. Жужгов, И. В. Мониторинг: определение, соотношение с категориями «наблюдение» и «управление» // Сборник научных трудов юридического факультета СевКавГТУ. Вып. 7. – Ставрополь, 2005. – 145 с. 17. Зимина, Л. В. Издания переводной литературы: конспект лекций. 18. Зимина, Л. В. Вспомогательные указатели в переводных изданиях. Редакционно-издательский аспект // Проблемы полиграфии и изд. дела. – 2006. – № 2. – С. 62–73. 19. Книга: энциклопедия [Текст] / редкол. И. Е. Баренбаум, 20. Книговедение: энциклопедический словарь [Текст] / ред. 21. Комиссаров, В. Н. Теория перевода (лингвистические аспекты) : учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. [Текст] / В. Н. Комиссаров. – М. : Высш. шк., 1990. 22. Кунце, Х. Составление вспомогательных указателей [Текст] / 23. Левицкий, Ю. А. Лингвистика текста: Учебное пособие [Текст] / Ю. А. Левицкий. – М. : Высшая школа, 2006. – 207 с. 24. Левицкая, Т. Р., Фитерман, А. М. Теория и практика перевода с английского языка на русский [Текст] / Т. Р. Левицкая, А. М. Фитерман – М. : Изд-во лит. на ин.яз., 1963. – 250 с. 25. Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник [Текст] / 26. Мильчин, А. Э. Культура издания, или Как не надо и как надо делать книги: практическое руководство [Текст] / А. Э. Мильчин. – М. : Логос, 2002. – 224 с. 27. Мильчин, А. Э. Культура книги: что делает книгу удобной для читателя: справочное пособие [Текст] / А. Э. Мильчин. – М. : Книжная палата, 1992. – 224 с. 28. Мильчин, А. Э. Методика редактирования текста [Текст] / 29. Мильчин, А. Э. Справочник издателя и автора: редакционно-издательское оформление издания [Текст] / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ОЛМА-Пресс, 2003. – 800 с. 30. Михайлов, Н. Н. Теория художественного текста : Учебное пособие для студентов филол. факультетов вузов [Текст] / Н. Н. Михайлов. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с. 31. Настольная книга издателя [Текст] / Е. В. Малышкин [и др.]. – М. : АСТ; Агентство «КРПА Олимп», 2004. – 811 с. : ил. 32. Почечуев, А. А. Техника редактирования [Текст] / А. А. Почечуев. – М. : Искусство, 1962. – 280 с. 33. Призмент, Э. Л. Предметизационные системы и аппарат книги (теория и практика) [Текст] / Э. Л. Призмент. – М. : Студиа, 1999. – 284 с. 34. Призмент, Э. Л. Вспомогательные указатели к книжным изданиям [Текст] / Э. Л. Призмент, Е. А. Динерштейн. – М. : Книга, 1988. – 208 с. 35. Призмент, Э. Л. Работа редактора над аппаратом книги: метод. пособие [Текст] / Э. Л. Призмент.– М. : Книга, 1982. – 230 с. 36. Редакторская подготовка изданий: учебник [Текст] / под ред. 37. Реформатский, А. А. Техническая редакция книги. Теория и практика работы [Текст] / А. А. Реформатский, М. М. Каушанский; под ред. Д. Л. Вейса. – М. : Гос. изд-во легкой промышленности, 1933. – 414 с. 38. Свинцов, В. И. Логические основы редактирования текста [Текст] / В. И. Свинцов. – М. : Книга, 1972. – 272 с. 39. Сладкова, О. Б. Информационный мониторинг: теоретико-методологические основы [Текст] / О. Б. Сладкова – М. : МГУКИ, 2001. – 288 с. 40. Словарь русского языка[Текст] / сост. С. И. Ожегов. – Екатеринбург : Урал-Советы, 1994. – 986 с. 41. Словарь издательских терминов [Текст] / сост. Ф. С. Сонкина 42. Социологический, энциклопедический словарь[Текст] / сост. 43. Справочная книга редактора и корректора: редакционно-техническое оформление издания [Текст] / ред. 44. Степанов, В. Г. Редакционная подготовка изданий переводной литературы [Текст] / В. Г. Степанов – М. : Изд-во МГУП, 2004. – 100 с. 45. Стефанов, С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника [Текст] / С. И. Стефанов. – М. : Гелла-принт, 2004. – 350 с. 46. Стилистика и литературное редактирование: учебник [Текст] / Под ред. проф. В. И. Максимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Гардарики, 2007. – 653 с. 47. Терехова, Г. В. Теория и практика перевода. Курс лекций и практических заданий по теории и практике перевода с английского языка на русский [Текст] / Г. В. Терехова. – Оренбург, 2004. – 278 с. 48. Тяпкин, Б. Г. Аппарат произведения печати: методика выбора, подготовка и редакционная обработка [Текст] / Б. Г. Тяпкин. – М. : Книга, 1977. – 128 с. 49. Шамурин, Е. И. Словарь книговедческих терминов [Текст] / 50. Шиманов, А. Е. Издания отраслевой литературы: конспект лекций [Текст] / А. Е. Шиманов. – М. : МГУП, 2006. – 125 с. 51. Энциклопедия книжного дела [Текст] / Ю. Ф. Майсурадзе, Приложение 1 Предметный указатель
агрессия ребенка 33–36, 46, 57, 94, 136, 145, 203, 328, 433 – направленная на братьев и сестер 76 – направленная на других детей 76 – направленная на животных 76 – направленная на родителей 75 адаптация 80, 180, 182, 424, 432 – программы для детей 64 ассессмент 418, 421
воспитание ребенка с проблемным поведением 73, 88, 91, 106–107, 175, 299
генерализация 157, 181, 186, 291, 430 гиперактивность 37, 40, 82, 303
депрессия 109, 277 – измерение 432 – матери 49
игнорирование (способ воздействия на поведение ребенка) 371, 372–377 игра детей со сверстниками 323 – родителей с детьми 321– 334 – – рекомендации по проведению 320 – – навыки 319 – ролевая 189 ,255 изоляция детей от сверстников 53 – как метод воспитания 259 – (социальная) родителей проблемных детей 36, 77, 94–97, 277–280 – – преодоление 117, 304
конфликты в семье 51, 262, 284, 405 – межличностные, навыки разрешения 254 коммуникация 137, 413, 434 копинг-процесс 100 копинг-стратегии 219, 222, 292, 299, 310, 311
модель АВС 128 – семейного тренинга 59 – сотрудничества 156, 164 – терапии (виды) 153–157 моделирование в ролевой игре 244 – обучение через наблюдение 250 – разновидности 252 – с использованием видеозаписей 58, 69, 187, 273, 407,
наблюдение в использовании АВС-модели 130 – за пациентом после прохождения терапии 300 – как аспект обучения ребенка 250 наказание 357 – физическое 209 – – и тайм-аут 380
обучение родителей 57, 186, 219, 334, 370, 378, 398, 405 ОВР (оппозиционно-вызывающее расстройство) 34, 37–41 – факторы риска 42 ограничение (бихевиоральный метод) 175, 360–371 оценка (мониторинг) изменений 63, 148 – поведения родителей 134 – ребенка с ПР 35, 44, 119, 423, 425, 431 – семей, имеющих детей с ПР 113, 143, 146, 244, 434 – терапии ее участниками 190, 205
ПР (поведенческое расстройство) 15, 19, 33–37, 44, 73, 419 – диагностика 37–43 – программы коррекции 63–70 – профиль ребенка 74, 84 – причины 43–56 «подгонка обуви под размер» (этап, через который проходят родители во время программы) 289 подкрепление 133 – отрицательное 135, 240 – положительное 104, 136, 236 – – материальное вознаграждение 345, 347–358 – – похвала 334, 336–344 помощь семьям детей с ПР 72, 172, 233, 250, 270, 303 – – обзор программ 56–66 – детям с ПР 327, 398, 409 признание проблем в семье 99, 275 принцип «ответ–цена» 261 просоциальное поведение 123, 250, 396, 425
решение проблем 219, 407–410, 426, 434 рефрейминг 196, 212 рецидив 178, 213–214, 300, 309–311 ролевая игра 168, 189, 244, 255, 334
самооценка низкая у детей с ПР 324, 377 – низкая у родителей 109, 159 – повышение в процессе терапии у детей 333, 337, 340 – – у родителей 155, 312–314 сотрудничество родителей и терапевта 112, 151–166, 179, 183, 418, 421 сопротивление в ходе терапии детей 79, 369 – родителей 205–212, 214, 286–288 стресс 52, 140, 435
тайм-аут 35, 182, 193, 209, 212, 258–261, 380–397 – особенности применения 378-380, 388 темперамент 43–44, 293, 344 теория моделирования 58 – процесса принуждения 48 – социального научения 118, 129, 181, 417 – усвоенной беспомощности 105 терапия 56–63 – бихевиоральная семейная 143, 145, 158, тренинг семейный бихевиоральный 64, 158 – универсальная модель 59 тренинги – детские 69–70 – – инновационные программы 61 – решения проблем и развития социальных навыков 62 – родительские 64, 67, 151, 154, 189
укрощение мечты (этап, через который проходят родители во время программы) 283
эмпатия 166, 222, 429 эмпауэрмент 165, 170
Приложение 2 Тезаурус Данный тезаурус представляет собой аннотированный список терминов, которые встречаются в данной книге, и их объяснение. АВС-модель, англ. antecedents предшествующие обстоятельства, behavior поведение, consequences последствия – последовательность действий (шагов), которая совершается родителем для осмысления ситуации и изменения неэффективного способа реагирования на проблемное поведение ребенка. Включает: А – осознание причины, которая привела к проблемному поведению ребенка; B – осознание эмоционального состояния, в котором пребывает родитель в момент ситуации; C – осознание следствий, имевших место после этого. Бихевиоральные методы терапии – методы, основанные на реакции организма на воздействия окружающей среды: 1) положительное подкрепление; 2) отрицательное подкрепление; 3)выборочное внимание (формула «похвала — игнорирование»); 4) принцип формирования поведения; 5) принцип установки четких границ; 6)обучение через наблюдение (моделирование); 7)естественные последствия; 8)самоорганизация; 9)навыки разрешения межличностных конфликтов. Видеомоделирование – терапевтический метод, заключающийся впросмотре видеозаписей, демонстрирующих отношения между родителем и ребенком, и последующей дискуссии родителей друг с другом под руководством терапевта. Этот метод демонстрирует родителям широкий спектр моделей в разной обстановке и различных ситуациях, тем самым помогая им сделать для себя общий вывод. Генерализация – это обучение родителей применению определенных навыков, которые они приобрели в рамках программы, в конкретной ситуации, в другой обстановке или по отношению к другим типам плохого поведения, с которыми они могут столкнуться в будущем. Копинг-процесс (coping process), англ. coping совладающий — поиск родителями причин существующих проблем, связанных с поведением ребенка. Копинг-процесс включает элементы попыток решения проблемы и эмоциональное регулирование. (В психологии: осознанное поведение человека, направленное на преодоление стресса.) Копинг-стратегия – набор методов, помогающих родителям свести к минимуму проблемное поведение ребенка, усилить его социальную компетентность и тем самым преодолеть стресс, связанный с проблемным поведением ребенка. Котерапия– концепция сотрудничества терапевта и родителя, в процессе которого последний становится экспертом, владеющим в каждом конкретном случае информацией о том, какие стратегии являются эффективными, а какие — неэффективными. Котерапевт– родитель, принимающий участие в процессе терапии на правах эксперта по ситуации в собственной семье. Моделирование (обучение через наблюдение) – форма обучения ребенка, основанная на когнитивных (познавательных) процессах. Заключается в моделировании ребенком своего поведения, в качестве примера которого выступают значимые взрослые. Важные модели для формирования поведения являют родители и любимые друзья, а также социальные работники, психотерапевты и представители других помогающих профессий. В психотерапевтической практике используются несколько разновидностей моделирования: моделирование через обучающие фильмы (modeling — filmed modeling), живое моделирование (live modeling), моделирование через участие (participant modeling). Наказание – мера, применяемая как следствие неприемлемого поведения ребенка. Самые эффективные наказания состоят во временном отсутствии или лишении весьма простых, но приятных вещей (индивидуальное внимание, теплая улыбка, дружелюбный жест, социальное приятие, одобрение окружающих). Ответ-цена (принцип) – процедура, предполагающая наказание, которое применяется, если ребенок не совершил требуемое действие. Наказание может заключаться в потере поощрений, которые были доступны до этого. Например, невыполнение домашнего задания влечет за собой невозможность посмотреть телевизор. Оппозиционно-вызывающие расстройства (Oppositional Defiant Disorder, ОВР) – диагноз, который ставится ребенку, если негативистское, враждебное, вызывающее поведение продолжается не менее шести месяцев. При ОВР должны присутствовать четыре симптома из следующих: ребенок часто выходит из себя; постоянно спорит с взрослыми; часто и активно игнорирует или нарушает правила, установленные взрослыми; часто намеренно ведет себя так, чтобы разозлить других; обвиняет окружающих в своих собственных ошибках; вспыльчив и раздражителен; часто гневается или обижается; мстителен. Отрицательное подкрепление – такое воздействие на нежелательное поведение ребенка, при котором должный эффект достигается благодаря применению отрицательного стимула. Например, Мать говорит: «Если ты не будешь говорить «пожалуйста» (нежелательное поведение), когда что-то просишь, я буду выключать телевизор (отрицательный стимул)». Если частота использования вежливой просьбы возрастает, то выключение телевизора (то есть тот факт, что этого не случилось) выступило отрицательным подкреплением. Поведенческие расстройства(Conduct Disorder, ПР) – диагноз, означающий проблемы с поведением, продолжающиеся не менее шести месяцев, приводящие к нарушению прав других людей.Диагноз «поведенческое расстройство» требует помимо указанных характеристик наличия как минимум трех из следующих симптомов: ребенок часто угрожает другим и запугивает их; часто провоцирует драки; использует в качестве оружия предметы, которые могут нанести серьезные физические повреждения; ворует и вступает в конфронтацию с жертвой; проявляет физическую агрессию по отношению к людям или животным; принуждает кого-либо к совершению действий сексуального характера; часто лжет или не выполняет обещания; бодрствует ночью, несмотря на запреты родителей. «Подгонка обуви под размер» –одна из фазпроцесса обученияэффективным стратегиям управления детскими поведенческими проблемами. На этом этапе проявляется неспособность родителей адаптировать программные методы воспитания к ситуации в своей семье. Они будто «подгоняют обувь под размер», пытаясь применить стандартные методы к своему стилю воспитания. Положительное (позитивное) подкрепление –такое воздействие на нежелательное поведение ребенка, при котором должный эффект достигается благодаря применению положительного стимула, или поощрения. Выделяют следующие виды поощрений: материальное вознаграждение (конфета, сладости, карманные деньги и т. д.), социальное вознаграждение (внимание, улыбка, поддерживающее слово, похлопывание по спине), а также самовознаграждение (такие поощрения не приходят извне, а рождаются изнутри и являются нематериальными: самопохвала, самоодобрение, чувство удовлетворения, достижение). Признание проблем в семье –первый этаппроцесса обученияродителейэффективным стратегиям управления детскими поведенческими проблемами. Эта фаза является первым шагом к изменению отношения родителей к ребенку и общению с ним. Основное следствие такой перемены заключается в том, что родителям приходится сталкиваться лицом к лицу с собственными противоречивыми убеждениями и чувствами относительно проблемного поведения ребенка. Выделябтся три категории реакций на признание проблемы: гнев и страх потерять контроль; самобичевание и депрессия; изоляция. Просоциальное поведение – социально одобряемое поведение, бескорыстно направленное на благо других людей. Или: альтруистически мотивированное поведение. Процесс обучения родителей (процесс терапевтических изменений)– последовательность проводимых специалистом-психологом занятий, включающих пять фаз: признание проблем в семье; замена отчаяния надеждой; укрощение мечты; «подгонка обуви под размер»; эффективные копинг-стратегии. Рефрейминг,англ. frame рамка – одна из стратегий, которую обычно использует специалист в работе с родителями. Суть рефрейминга – помочь взрослым представить какую-либо проблему с точки зрения ребенка, а не с их собственной точки зрения. Рефрейминг представляет собой мощный инструмент объяснения проблемного поведения, помогает родителям по-другому посмотреть на свой опыт и, таким образом, стимулирует изменения в их поведении. Другими словами, чтобы изменить эмоциональную и/или концептуальную точку зрения родителя, ему предлагается посмотреть на ситуацию под другим углом (через другую «рамку», или «фрэйм»), учитывая реальные факты, а не стереотипное представление родителя о происходящем. Ролевая игра – моделирование и репетиция новых типов поведения. Является одним из самых распространенных компонентов родительских тренингов. Ролевая игра помогает простроить последовательность в поведении, давая родителям возможность более четко предвосхищать ситуации. Тайм-аут– эффективный (в случае обучения родителей его правильному применению) способ воздействия, направленный на снижение частоты нежелательного поведения. Имеет три разновидности: 1) тайм-аут в занятиях (игре), когда ребенку не дают включиться в деятельность, которая ему нравится, и он может только наблюдать. Например, если ребенок повел себя плохо, то его исключают из игры; 2) тайм-аут в отдалении, когда ребенка исключают из деятельности и не дают возможность наблюдать, при этом он может остаться в той же комнате, просто его отводят в дальний угол гостиной или класса; 3) тайм-аут с изоляцией,когда ребенка полностью отделяют от нравящейся среды и уменьшают вознаграждения. Укрощение мечты –третья фаза обучающей программы для родителей проблемных детей. На этом этапе участники лицом к лицу сталкиваются с тем фактом, что чудес не бывает, и осознают, что им придется умерить свои надежды и ожидания. Внутри этой фазы выделяют три ступени: очевидные неудачи, сопротивление и «быстрых рецептов нет». Эмпатия – признание одним человеком чувств и ощущений (сознательных и бессознательных) другого. Например, эмпатия терапевта к родителям непосредственно выражается в использовании итоговых обобщений того, что было сказано родителями, а также в утверждениях, выражающих поддержку и размышление. Эмпатия родителя по отношению к ребенку способствует установлению теплых отношений, подразумевающих толерантность к ошибкам и более уместные методы поддержания дисциплины. Эмпауэрмент, англ. empowerment доверенность, полномочие – придание родителям сил и полномочий, и обучение их тому, как лучше справляться с ребенком. В аспекты Э входит: помощь родителям в модификации негативного внутреннего диалога в более спокойные и эффективные рассуждения; обучение родителей позитивному отношению к самим себе Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет — УПИ имени Первого президента России Б.Н. Ельцина Теплоэнергетический факультет Кафедра русского языка
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |