Рабочий — это работник физического труда, требующего начального или среднего профессионального образования.
Служащий - это работник обслуживающего труда, основанного на интеллектуальной деятельности. Работник, рабочий и служащий являются субъектами труда и представляют производительные силы. Подготовка их возложена на учебно-воспитательные учреждения профессионально-технического образования, отделы технического обучения предприятий, учебно-производственные комбинаты и иногда на школы, где введены производственное обучение, допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка. Этой работой занимаются инженеры-педагоги и учителя труда. Они дают учащимся профессию (специальность). Во время обучения будущие рабочие и служащие представляют трудовые ресурсы страны. Трудовые ресурсы — это часть населения, обладающая необходимым физическим и умственным развитием, способная к труду, но еще не вовлеченная в него. Распределение работников, в том числе рабочих и служащих, по профессиям производится на основе разделения труда. Это разделение предполагает специальную подготовку для выполнения определенных работ. Чтобы стать работником, необходимо освоить какую-либо профессию. Профессия — это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как источник существования. Специальность — это вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии. Наименование профессии определяется характером и содержанием труда, служебными функциями, применяемыми орудиями или предметами труда. Полный перечень рабочих профессий (специальностейи их точные наименования даются в таком государственном документе, как Тарифно-квалификационный справочник. Получение профессии в рамках начального профессионального образования обязательно связано с дальнейшим развитием учащегося. Оно осуществляется также посредством его воспитания, образования, обучения. При этом продолжают формироваться механизмы самовоспитания, самообразования и самообучения. Однако профессиональная подготовка отличается от общеобразовательной подготовки тем, что в ходе ее осуществляется развитие личностного, в смысле трудового, потенциала работника, еще в училище. Личностный потенциал работника — это степень его общего и профессионального развития, определяющая успешность совершения трудовой деятельности по определенной профессии (специальности). Личностный (трудовой) потенциал включает в себя: психофизиологический потенциал — уровень физического развития, состояния здоровья, работоспособность, выносливость, обеспечивающие успешное выполнение трудовых функций; квалификационный потенциал — систему общих и специальных знаний и умений, обуславливающих способность совершать конкретную профессиональную деятельность; социально-педагогический потенциал— уровень гражданского сознания, отношения к труду и профессии, интересы, уровень культуры, способствующие повышению эффективности труда. Например, к личностному потенциалу токаря относятся физическая выносливость ног и рук, хороший глазомер, техническое мышление, способность к техническому творчеству; сварщика — тактильное восприятие, восприятие пространства, точность координации движений, ощущение монолитности предметов; строителя — хорошее физическое здоровье, -способность выносить резкую смену температур, ощущение пространства, отсутствие страха высоты. Каждому из них необходимо терпимое, более того, эмоционально окрашенное, благожелательное и бережное обращение с предметами и орудиями труда, некоторый трепет и любовь к ним, ощущение комфорта от взаимодействия с ними. Опыт поколений убеждает, что в этом случае техника служит дольше, она более "послушная", а результаты труда выше. Заметим, что личностный потенциал придает процессу развития будущего работника профессиональную направленность. Вместе с тем он есть лишь часть развития молодого человека, ибо жизнь его не исчерпывается профессиональной деятельностью. Развитие личностного потенциала работника достигается посредством профессионального воспитания, профессионального образования, профессионального обучения. Эти три понятия входят в ранее изученные — воспитание, образование, обучение. Специфика состоит в их направленности на развитие личностного потенциала, как трудового потенциала будущего специалиста. Закономерно также употребление таких понятий, как профессиональное самовоспитание, профессиональное самообразование, профессиональное самообучение. Они тоже входят в ранее изученные — самовоспитание, самообразование, самообучение. Их специфика — в направленности на развитие личностного потенциала работника своими собственными средствами. Это сложнейший процесс профессионального самовоспитания, самообразования, самообучения, осуществляемый в единстве с профессиональным воспитанием, образованием, обучением, направленный на развитие личностного потенциала, называется профессиональным становлением работника. В ходе профессионального становления специалиста идет рост его профессионального мастерства. Профессиональное мастерство — это свойство личности, приобретаемое в процессе опыта и представляющее собой высший уровень овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями и элементами творческой деятельности. В зависимости от уровней развития мастерства различают квалификацию рабочих.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |