Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рабочий — это работник физического труда, требующего начального или среднего профессионального образования.



2018-07-06 432 Обсуждений (0)
Рабочий — это работник физического труда, требующего начального или среднего профессионального образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Служащий - это работник обслуживающего труда, основанного на ин­теллектуальной деятельности.

Работник, рабочий и служащий являются субъектами труда и представля­ют производительные силы. Подготовка их возложена на учебно-воспитатель­ные учреждения профессионально-технического образования, отделы техни­ческого обучения предприятий, учебно-производственные комбинаты и иног­да на школы, где введены производственное обучение, допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка. Этой работой занимаются инже­неры-педагоги и учителя труда. Они дают учащимся профессию (специаль­ность). Во время обучения будущие рабочие и служащие представляют тру­довые ресурсы страны. Трудовые ресурсы — это часть населения, обладаю­щая необходимым физическим и умственным развитием, способная к труду, но еще не вовлеченная в него.

Распределение работников, в том числе рабочих и служащих, по профес­сиям производится на основе разделения труда. Это разделение предполагает специальную подготовку для выполнения определенных работ. Чтобы стать работником, необходимо освоить какую-либо профессию.

Профессия — это род трудовой деятельности, требующий специаль­ной подготовки и используемый как источник существования.

Специальность — это вид трудовой деятельности в рамках опреде­ленной профессии.

Наименование профессии определяется характером и содержанием труда, служебными функциями, применяемыми орудиями или предметами труда. Полный перечень рабочих профессий (специальностейи их точные наимено­вания даются в таком государственном документе, как Тарифно-квалифика­ционный справочник.

Получение профессии в рамках начального профессионального образо­вания обязательно связано с дальнейшим развитием учащегося. Оно осу­ществляется также посредством его воспитания, образования, обучения. При этом продолжают формироваться механизмы самовоспитания, самообра­зования и самообучения. Однако профессиональная подготовка отличается от общеобразовательной подготовки тем, что в ходе ее осуществляется раз­витие личностного, в смысле трудового, потенциала работника, еще в учи­лище.

Личностный потенциал работника — это степень его общего и про­фессионального развития, определяющая успешность совершения тру­довой деятельности по определенной профессии (специальности).

Личностный (трудовой) потенциал включает в себя:

психофизиологический потенциал — уровень физического развития, со­стояния здоровья, работоспособность, выносливость, обеспечивающие успеш­ное выполнение трудовых функций;

квалификационный потенциал — систему общих и специальных знаний и умений, обуславливающих способность совершать конкретную профессиональ­ную деятельность;

социально-педагогический потенциал— уровень гражданского сознания, отношения к труду и профессии, интересы, уровень культуры, способствую­щие повышению эффективности труда.

Например, к личностному потенциалу токаря относятся физи­ческая выносливость ног и рук, хороший глазомер, техническое мышление, способность к техническому творчеству; сварщика — тактильное восприятие, восприятие пространства, точность коор­динации движений, ощущение монолитности предметов; строите­ля — хорошее физическое здоровье, -способность выносить резкую смену температур, ощущение пространства, отсутствие страха вы­соты. Каждому из них необходимо терпимое, более того, эмоцио­нально окрашенное, благожелательное и бережное обращение с предметами и орудиями труда, некоторый трепет и любовь к ним, ощущение комфорта от взаимодействия с ними. Опыт поколений убеждает, что в этом случае техника служит дольше, она более "по­слушная", а результаты труда выше.

Заметим, что личностный потенциал придает процессу развития будуще­го работника профессиональную направленность. Вместе с тем он есть лишь часть развития молодого человека, ибо жизнь его не исчерпывается профес­сиональной деятельностью.

Развитие личностного потенциала работника достигается посредством про­фессионального воспитания, профессионального образования, профессио­нального обучения. Эти три понятия входят в ранее изученные — воспита­ние, образование, обучение. Специфика состоит в их направленности на раз­витие личностного потенциала, как трудового потенциала будущего специа­листа.

Закономерно также употребление таких понятий, как профессиональное самовоспитание, профессиональное самообразование, профессиональное самообучение. Они тоже входят в ранее изученные — самовоспитание, само­образование, самообучение. Их специфика — в направленности на развитие личностного потенциала работника своими собственными средствами.

Это сложнейший процесс профессионального самовоспитания, самообра­зования, самообучения, осуществляемый в единстве с профессиональным воспитанием, образованием, обучением, направленный на развитие личност­ного потенциала, называется профессиональным становлением работника.

В ходе профессионального становления специалиста идет рост его про­фессионального мастерства. Профессиональное мастерство — это свойство личности, приобретаемое в процессе опыта и представляющее собой высший уровень овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями и элементами творческой деятельности. В зависимости от уровней развития мастерства различают квалификацию рабочих.



2018-07-06 432 Обсуждений (0)
Рабочий — это работник физического труда, требующего начального или среднего профессионального образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рабочий — это работник физического труда, требующего начального или среднего профессионального образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)