Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опишите педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии школьников.



2018-07-06 681 Обсуждений (0)
Опишите педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Система коррекционно-развивающего обучения (КРО) - форма дифференцированного образования, которая позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Эта форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов КРО, позволяющих обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении и проблемами в соматическом и нервно-психическом здоровье. Именно в этих классах возможно последовательное взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического и социально-трудового направлений деятельности. Важным моментом в организации системы коррекционно-развивающего обучения является динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка специалистами школьного психолого-педагогического консилиума. Обсуждение результатов наблюдений проводится не менее одного раза в четверть на малых педсоветах или консилиуме. Особая роль отводится охране и укреплению соматического и нервно-психического здоровья учащихся; в связи с этим ведется их профилактическое пролечивание и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка. При успешной коррекции и сформированности готовности к школьному обучению дети поступают в обычные классы традиционной системы обучения или, наоборот, при необходимости продолжения коррекционной работы, - в классы КРО. По итогам обучения в начальной школе по любому из четырех вариантов учебного плана решается вопрос дальнейшего обучения детей: или они переходят в обычные массовые классы, или продолжают обучение в классе КРО в одинаковые сроки с массовыми классами. Возможно также комплектование вновь с 5 класса, если в начальной школе такое обучение не было организовано. Коррекционная направленность обучения обеспечивается набором базовых учебных предметов, которые составляют инвариантную часть учебного плана. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям образовательного стандарта начальной школы. Проверка и оценка учебной работы учащихся классов коррекционно-развивающего обучения проводится в соответствии с требованиями, указанными в вариативных программах. Раскройте принципы, содержание и формы коррекционно–развивающего образовательного процесса в современной педагогической практике.

Принципы:

Глубокое понимание основных причин и особенностей отклонений в развитии психической деятельности ребенка.

Умение определять условия для интеллектуального развития ребенка.

Способность обеспечивать создание личностно - развивающей среды, позволяющей реализовать познавательные резервы обучающихся.

Содержание коррекционно-развивающего процесса: 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной моторики. 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); - развитие пространственных представлений ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. 3. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей. 4. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.). 6. Развитие речи, овладение техникой речи. 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально групповых занятиях, специально выделенных для этой цели. Это могут быть общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, развитию мыслительной деятельности, закреплению в речи поставленных логопедом звуков, обогащению и систематизации словаря, но могут быть и предметной направленности: подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов предшествующего обучения и др. Значительное место занимают также логопедические занятия для детей, имеющих речевые нарушения.

 

Билет



2018-07-06 681 Обсуждений (0)
Опишите педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опишите педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии школьников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)