Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дайте характеристику словесных методов обучения.



2018-07-06 512 Обсуждений (0)
Дайте характеристику словесных методов обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




К ним относятся: рассказ, лекция, беседа, работа с учебником (печатное слово). Традиционно эти методы используются для передачи учебной информации. Но в процессе объяснения, беседы, рассказа, лекции можно не только излагать информацию, но и отвечать на возникающие вопросы учащихся и продуманной системой вопросов педагога вызывать их мыслительную активность. Изложение учителя — это метод обучения, при котором учебный материал преподносится ученикам в связной форме посредством слова. Внешним признаком при этом является активная деятельность учителя. Изложение учителя может проходить в таких формах, как:

- сообщение или описание (обеспечивает объективное объяснение вещей и явлений);

- рассказ или художественное описание (характерно наличие подробных, образных изображений, действующих чаще всего на чувства детей);

- проблемное изложение (развивает мышление учащихся). Изложение учителя применяется главным образом при со общении новых знаний, в меньшей степени при закреплении.

Речь учителя должна быть:

- ясной, четкой, понятной, эмоциональной и выразительной;

- логичной, хорошо структурированной.

Преимущество изложения учителя: за сравнительно короткое время можно преподнести большой объем знаний, познакомить с предметами, явлениями и событиями, отдаленными во времени и пространстве. Недостаток: ограниченная обратная связь с учащимися и вероятность того, что усваиваемые знания не у всех могут оказаться достоверными и точными. Применение учебных пособий дает учителю возможность сделать работу живой, интересной и во многих случаях более успешной.

2. Реализация личностно – ориентированного подхода в обучении одарённых детей. Создание условий для развития творческих способностей и самореализации личности одаренного ребёнка.

Реализация личностно – ориентированного подхода в обучении одарённых детей.

В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных. Поэтому одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Обучение одаренных школьников в условиях введения ФГОС подразумевает формирование метапредметных умений, универсальных учебных действий. В современной школе работа с одаренными детьми – это неограниченное поле деятельности.

Способности и талант – это понятие индивидуальное. Кто-то имеет художественные способности, кто-то музыкален, есть дети, способные к анализу, есть прирождённые исследователи, которым интересен процесс исследования.

Одаренный ребенок – это ребенок с высоким интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, с творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе взаимодействия личностного потенциала и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах. Иностранный язык, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области литературы и истории, географии, биологии… Иностранный язык обладает большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом. Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и формированию всесторонней личности. Однако в школе должны быть созданы благоприятные условия, а на уроке - творческая атмосфера для успешного развития способностей и дарований детей. Такие условия возможно создать, осуществляя личностно ориентированный подход в обучении.Под личностно ориентированным подходом принято понимать: обучение и воспитание направленное на развитие личности (в узком смысле), и в широком понимании: процесс обучения и воспитания позволяющий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребёнка, развитие его индивидуальности. Создание условий для развития творческих способностей и самореализации личности одаренного ребёнка.

Одно из главных направлений работы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачек в развитии их способностей. Качества, необходимые для личностной самореализации необходимо развивать в комплексе.

Качества:

• творческое мышление;

• инициативность;

• способность к обоснованному риску;

• уверенность в себе;

• адекватную самооценку;

• умение сотрудничать с партнерами;

• мотивацию достижения;

• высокую работоспособность.

Творческое, дивергентное мышление. Дж. Гилфорд разработал модель структуры интеллекта, в которой можно выделить два типа мышления для сравнения: дивергентное и конвергентное. Конвергентное мышление – процесс нахождения единственно правильного решения задачи или проблемы посредством интеллектуальной работы с имеющейся информацией. Причем это такое понимание решения, которое является «правильным» в общепринятом смысле этого слова, т.е. достаточно традиционным и шаблонным для нашей культуры. Дивергентное мышление предполагает, что на один вопрос может быть несколько или даже множество правильных ответов. Данный тип мышления служит средством для рождения оригинальных идей и самовыражения. Он опирается на воображение и является собственно творческим.

Способность к обоснованному риску. В жизни прогресс и успех практически всегда сочетаются с риском. Можно выделить два типа риска – обоснованный и авантюрный. Способность реализовать свой потенциал связана со способностью и умением обоснованно рисковать.

Воля и работоспособность. Под волей и работоспособностью понимается умение долго и плодотворно работать над выполнением той цели, которую учащийся поставил перед собой и которой хочет добиться, невзирая на внешние препятствия. Поэтому если ребенок начал какую-либо работу по собственному желанию, то он должен: а) постараться обязательно ее завершить; б) сделать ее как можно лучше. Воля нужна для того, чтобы развивать способности и достигать трудных, требующих длительной работы целей.

Билет



2018-07-06 512 Обсуждений (0)
Дайте характеристику словесных методов обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дайте характеристику словесных методов обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)