Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разнообразие форм организации обучения, особенности и условия их применения в школе.



2018-07-06 1683 Обсуждений (0)
Разнообразие форм организации обучения, особенности и условия их применения в школе. 0.00 из 5.00 0 оценок




К вспомогательным формам обучения, дополняющим и развивающим классно-урочную деятельность учащихся, относятся кружки, практикумы, семинары, конференции, консультации, факультативные занятия, учебные экскурсии, домашняя самостоятельная работа учащихся и др. К основным и стабильным видам внешкольных занятий относится домашняя самостоятельная работа учащихся, рассматриваемая как составная часть процесса обучения. Главная ее цель — расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учащихся. Предметные кружки, предлагаемые школой, отличаются большим разнообразием как по направленности, так и по содержанию, методам работы, времени обучения и т. д. Они играют весьма благоприятную роль в развитии интересов и склонностей учащихся, способствуют развитию положительного отношения к обучению: активные кружковцы обычно лучше учатся и серьезнее относятся к поручениям. Традиционно к вспомогательным формам учебной работы относятся экскурсии. Учебные экскурсии планируются как по отдельным предметам, так и межпредметно по тематике нескольких смежных дисциплин. Чтобы успешно провести экскурсию, учителю необходимо тщательно к ней готовиться. Учебный план школы предусматривает организацию всевозможных факультативов и курсов по выбору. Они разрабатываются с учетом пожеланий и интересов школьников, их родителей. Потребность в консультации — учебной беседе, где вопросы задают преимущественно учащиеся, возникает чаще всего в связи с их самостоятельной работой над определенным учебным материалом или заданием. Правильно организованная консультация помогает учащимся преодолевать трудности в овладении учебным материалом.

Вопрос

Назовите закономерности и принципы воспитания в современной педагогике.

Воспитательный процесс как часть более общего педагогического процесса под-чиняется закономерностям данного процесса. Эффективность воспитания зависит:

От сложившихся воспитательных отношений.

От соответствия цели и организации действий, помогающих эту цель достигнуть.

От соответствия социальной практики и характера (направленности, содержания) воспитательного влияния на воспитанников.

От совокупного действия объективных и субъективных факторов.

От интенсивности воспитания и самовоспитания.

От активности его участников в педагогическом взаимодействии.

Эффективность воспитания зависит от эффективности сопутствующих ему процессов — развития и обучения.

Эффективность воспитания зависит от качества воспитательного воздействия.

Эффективность воспитания зависит от интенсивности воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника. Понятием «внутренняя сфера» обозначается система мотивов, потребностей, эмоций, интеллекта, личности, рассматриваемая как целостное образование.

Эффективность воспитания зависит от сочетания педагогического воздействия и уровня развития вербальных сенсомоторных процессов воспитанников.

От интенсивности и качества взаимоотношений (общения) между самими воспитанниками.

Принципы воспитательного процесса – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:

- общественная направленность воспитания;

- связь воспитания с жизнью, трудом;

- опора на положительное в воспитании;

- гуманизация воспитания;

- личностный подход;

- единство воспитательных воздействий.

К принципам воспитания предъявляются требования:

Обязательность.

Комплексность.

Равнозначность.

Принципы – это не готовые рецепты, они не заменяют специальных знаний, опыта, мастерства воспитателя. Их практическая реализация личностно обусловлена.

Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная.

Форма обучения как внешнее проявление дидактических отношений в обучении.

Коллективная (фронтальная), групповая, индивидуальная и индивидуально-групповая формы обучения. Урок – основная форма организации обучения. Типы уроков и их разнообразие. Типологии уроков. Структура урока. Требования к современному уроку. Неурочные формы обучения. Форма обучения - ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения. В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.). Урок считается основной формой организации учебного процесса. Положительные качества: простая организационная структура, экономичность, простота управления. Негативные качества: недостаточный учет индивидуальных различий, строгая организационная структура, создающая зачастую формальный подход к уроку. Урок (по М.И.Махмутову) - это форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания. Основные структурные элементы: организационная часть, проверка письменного домашнего задания, устная проверка знаний учащихся (индивидуальный, фронтальный или комбинированный опрос), введение нового материала, задание на дом, закрепление нового материала, конец урока. Основные требования к урокам: необходимость использования техники, индивидуальный подход к каждому ученику, разные виды деятельности, комфортность, стимулирование развития познавательной активности ученика, развитие у детей креативного мышления, воспитание думающего ученика-интеллектуала, сотрудничество, взаимопонимание, атмосфера радости. Основные типы уроков: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок;урок-лекция;урок-семинар;урок-зачёт;урок-практикум;урок-экскурсия;урок-дискуссия;урок-консультация;интегрированный урок ;театрализованный урок; урок-соревнование; урок с дидактической игрой; урок - деловая игра; урок - ролевая игра; Типология уроков: по основной дидактической цели; по основному способу их проведения; по основным этапам учебного процесса. По основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок. По основному способу их проведения: в форме беседы, лекции, экскурсии, кино уроки, самостоятельная работа учащихся, лаб. и практические, сочетание различных форм занятия. По основным этапам учебного процесса: вводные, первичного ознакомления с материалом, образования понятий(установления законов и правил), применения полученных правил на практике, повторения и обобщения, контрольные, смешанные или комбинированные. Неурочные формы: Экскурсия, Домашняя работа, Факультативные и дополнительные занятия. Принято считать, что внеклассная работа носит для учащихся добровольный характер и призвана удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы, а для их проведения не требуется полного состава класса: предметные кружки и научные общества; олимпиады, конкурсы, выставки ученического творчества.

 

Билет



2018-07-06 1683 Обсуждений (0)
Разнообразие форм организации обучения, особенности и условия их применения в школе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разнообразие форм организации обучения, особенности и условия их применения в школе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)