Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дайте характеристику практических методов обучения.



2018-07-06 659 Обсуждений (0)
Дайте характеристику практических методов обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практические методы обучения – это формы овладения учебным материалом на основе упражнений, выполнения самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ. Методы этой группы направлены на формирование практических умений и навыков.

Успешность овладения умениями и навыками зависит от:

- осознания цели;

- систематичности упражнений;

- осознанности выполнения практических действий;

- тщательной подготовки первых практических действий и операций;

- самостоятельности выполнения упражнений;

- самоконтроля;

- анализа и оценки выполненных упражнений, практических работ.

Выделяют пять этапов, через которые проходит познавательная деятельность обучающихся при использовании практических методов:

1. Объяснение учителя – этап теоретического осмысления работы.

2. Показ – этап инструктажа.

3. Проба – этап, на котором 2-3 ученика выполняют работу, а остальные школьники наблюдают и под руководством учителя делают замечания, если в процессе работы допускались ошибки.

4. Выполнение работы – этап, на котором каждый самостоятельно выполняет задание; учитель на этом этапе особое внимание уделяет тем ученикам, которые плохо справляются с заданием.

5. Контроль – этап, на котором работы учеников принимаются и оцениваются; учитывается качество выполнения, бережное отношение ко времени, материалам, скорость и правильное выполнение задания.

Использование практических методов способствует приучению обучающихся к добросовестному выполнению задания, формированию экономичности, хозяйственности. У школьников формируется привычка тщательной организации трудового процесса.

Понятие диагностики, ее значение и функции. Виды проверки. Формы контроля.

Дайте понятие диагностики, обоснуйте ее значение и функции. Назовите средства контроля и оценки качества образования. Опишите виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников.

Диагностика — это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.

Контроль — это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и измерение называют проверкой. Поэтому проверка — составной компонент контроля. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. В табелях успеваемости, классных журналах, базах (банках) данных и т. д. оценки фиксируются в виде отметок (условных обозначений, кодовых сигналов, «зарубок», памятных знаков и т. п.). Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Функции оценки не ограничиваются только констатацией уровня обученности.

Оценка —единственное в распоряжении педагога средство стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания у школьников создается адекватная самооценка, критическое отношение к своим успехам. Поэтому значимость оценки, разнообразие ее функций требуют поиска таких показателей, которые отражали бы все стороны учебной деятельности школьников и обеспечивали их выявление. С этой точки зрения ныне действующая система оценивания знаний, умений требует пересмотра с целью повышения ее диагностической значимости и объективности. Важнейшими принципами диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) учащихся являются объективность, систематичность, наглядность (гласность).

Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников.

Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Вторым звеном проверки знаний является их текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Третьим звеном проверки знаний, умений является повторная проверка, которая, как и текущая, должна быть тематической. Четвертое звено в системе — периодическая проверка знаний, умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса. Цель такой проверки — диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса. Главные функции периодической проверки — систематизация и обобщение. Пятое звено в системе — итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Итоговый учет успеваемости проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года. Специальным видом является комплексная проверка, с помощью которой диагностируется способность обучаемых применять полученные при изучении различных учебных предметов знания, умения для решения практических задач (проблем).

Формы и методы контроля:

Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на уроках, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность практических умений и навыков.

2. Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам. Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний.

3. Письменная проверка. Суть ее в том, что учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листках бумаги вопросы или задачи и примеры, на которые они в течение 10-12 мин дают письменные ответы. Письменный опрос позволяет на одном уроке оценивать знания всех учащихся.

4. Поурочный балл. Поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные ученики проявляют в течение всего урока. Так, ученик может дополнять, уточнять или углублять ответы своих товарищей, подвергающихся устному опросу. Потом он может приводить примеры и участвовать в ответах на вопросы учителя при изложении нового материала



2018-07-06 659 Обсуждений (0)
Дайте характеристику практических методов обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дайте характеристику практических методов обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)