Основные виды маркетинга
Маркетинг как концепция управления фирмой. Цели и принципы маркетинга. Маркетинг (от англ. market – рынок) – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга: · формирование и стимулирование спроса, · обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), · расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится
Именно насыщенный рынок, когда предложение продавцов превышает спрос покупателей, т.е. «рынок покупателя», является основным условием для применения маркетинговой концепции и обеспечения ее эффективности, поскольку в этом случае оправдываются те значительные затратына маркетинговые исследования, рекламные и стимулирующие меры, на формирование специальных маркетинговых служб, которые предполагают практическое применение маркетинга в деятельности фирмы.
1.Производственная система («рынок продавца») товарная система (высококачественный товар не нуждается в рекламе и всегда найдет потребителя)( наращивание производ.мощностей и увелич. Выпуск продукции, совершенствование качеств товаров)(спрос больше предложения) 2. сбытовая система (предложение =спрос, информирование потребителя, качество)( товар-стимулирование-потребитель, система навящывания на неизвестного покупателя, спрос и предл-е в равновеси) 3. производственно-сбытовая («рынок покупателя»: «изучение рынка → НИОКР → производство товара → формирование спроса и стимулирование сбыта → потребитель»).( ориентация на группу, исследовательская работа, стратегии) Возник в 60-70-е гг. Причины: НТП и трудности сбыта готовой продукции Цель: выявить «нишу», чтобы избежать агрессивной конкуренции. Принципы: 1) ориентация бизнеса на запросы потребителя (consumerorientation): marketingresearch – изучение потребностей рынка, рыночной среды и мотивации потребителей;(емкость рынка, система ценооб-я, ценовая динамика, каналы сбыта, способы стимулирова-я продаж; основынемедоты изучения рынка- опрос, имитация, наблюдение, тестир.) 2) сегментация (segmentation) и выявление целевого рынка (targetmarket);( выделить группу,достигнуть преимущество; задача оптимизации затрат и повышения конкурент-и) 3) адаптация (adaptation), или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий; 4) инновация (innovation); 5) стратегическое планирование (strategicplanning) включает в себя не только приспособление к изменяющимся требованиям рынка, но и конструирование запросов потребителей в соответствии с целями фирмы и др. Основные виды маркетинга В связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции выделяют: (зависимость от структуры марк.концепции) Менеджеристский-главенство маркетин.концепции в управлении фирмой. Направлен не только на изучение рынка и рыночной среды, а на формирование рынка и запросов потребителей согласно маркетинговой стратегии. Бихевиористский — упор на изучение психологии потребителей, мотивации покупательского поведения. Интегрированный — координация и увязывание всех составляющих маркетинговых мер воздействия на рынок, а именно товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике и равновесию их участия в решении проблем. Инновационный — научно-технические разработки, резульатты просеиваются и внедряются. Прямой — организация сбытовой деят.через сбытовых агентов — коммивояжеров. Стратегический — разработка глоб. Стратегий, планирования, Экологический или зеленый — решение задач в соответствие с требованиями защиты ОС Социальный — оптимальное решение экономических и социальных задач Виды по территории охвата: · Внутренний · Экпортный(новые заграничные рынки сбыта) · импортный(обеспечение высокоэффективных закупок) · внешнеторговый(объект 2.3 относительно объектов внешней торговли) · зарубежный научно-технический(продаж и закупок результатов науч-тех(патентов, лицензии) · прямых зарубежных инвестиций(зарубежная инвест.деят) · внешнеэкономический(внешнеэк сотрудничество) · международный(новая ступень, сбыт продукции нац.предприятиямизарег.за рубежом в третьи страны) · мультинациональный( охват рын.терр большего числа стран)(ТНК) · глобальный( ТНК формирование мировых рынков) Виды в зависимотси от спроса: 1. конверсионный — негатив в позитив спрос 2. креативный 3. стимулирующий — повышать спрос 4. ремаркетинг — оживлять спрос 5. синхромаркетинг — стабилизация колеб.спроса 6. поддерживающий — сохранение оптимального спроса 7. противодействующий — ликвидирующий спрос на товары, антигуманный характер 4) другие по видам товаров и услуг: потребительских товаров, товаров производственного назначения, банковский, торговый, аграрный, строительства, туризма… по типу фирм: некоммерческих орг-ций, малого бизнеса, предвыборных кампаний, шоу-бизнеса, личной карьеры… по техническим средствам: телемаркетинг, Интернет, сетевой… по величине компании: ТНК, крупных компаний, малых и средних фирм, фирм-продуцентов, торговых организаций
3. Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой работы на фирме Общие функции маркетинга: · планирование (предполагают разработку маркетинговых стратегий и программ), · организация (формирование структур маркетинговых служб), · координирование (координацию их деятельности с остальными подразделениями фирмы), · учет и контроль (контроль маркетинговой деятельности и ее оценка) Специфичные функции: · аналитическая, · товарно-производственная · сбытовая, а именно: 1. Комплексное исследование рыночной среды, рынка и запросов потребителей– это исследования по след направлениям: · изучение маркетинговой среды (демографических, географических, экономических, научно-технических, социальных и культурных условий, конкурентов, поставщиков, посредников, контактной аудитории. · анализ характеристик рынка спроса, предложения, емкости, эластичности спроса. · анализ потребительских свойств товара, · анализ фирменной структуры рынка, · анализ форм и методов торговли, · выявление и изучение рыночных сегментов, · изучение потребителей 2. Сегментация рынка -отказ от необходимости подготовки стандартного, универсального товара, рассчитанного на всех потребителей, оптимальность бизнеса в многообразии.
3. Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы (SWOT-анализ – strength/weakness – opportunities/threats) изучение конкурентного потенциала фирмы: · финансово-экономическое положение, · производственные мощности, · материально-техническую базу, · широту товарного ассортимента
Выбор целевого рынка С одной стороны построен на оценке требований рыночных сегментов, с другой на возможностях фирмы. Целевой рынок – это рыночный сегмент(ы), где не только конкурентные преимущества, но и недостатки способны дать продукции преимущества. 5. Разработка маркетинговой стратегии и программы(от нее зависит успех) маркетинговые службы составляют стратегические и тактические, оперативные планы производственно-сбытовой деятельности фирмы, в т.ч.: · прогнозы развития целевого рынка, · цели, стратегию и тактику поведения фирмы на нем, · товарную, сбытовую, ценовую политику, политику стимулирования сбыта
6. Товарная политикакасается потребительских св-в выпускаемой продукции, · разработки новых ее видов и повышения конкурентоспособности, · продление жизненного цикла, · оптимизация товарного ассортимента
7. Ценовая политикаопределение ценовой стратегии: · «прорыв на рынок», · «снятие сливок», · политику скидок
8. Сбытовая политикаформирование каналов сбыта. · прямой метод – организация сбыт филиалов, демонстрац залов, складов. · косвенный – через посредника. · комбинированный
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |