Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные сбытовые стратегии в маркетинге



2018-07-06 5875 Обсуждений (0)
Основные сбытовые стратегии в маркетинге 4.75 из 5.00 4 оценки




Сбыт– это разнообразная деятельность, посредством которой продавец общается с покупателем. Сбытом может заниматься производитель, в случае прямых контактов с конечным потребителем, или посредник. Формирование и реализация сбытовой стратегии осуществляется по следующим направлениям:

- выбор каналов сбыта

- обоснование оптимального метода сбыта

- выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними

- организация сервиса

У многих предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40 % общего уровня издержек производства, следовательно…

При формировании сбытовой стратегии фирме целесообразно учитывать ряд факторов:

- особенности конечных потребителей — их количество, концентрация, величина средней разовой покупки, уровень доходов, закономерности поведения при покупке товаров и т.д.;

- возможности самой фирмы — ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. В частности, небольшим фирмам с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, а крупным фирмам рекомендуется определенную часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть;

- характеристики товара — вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т.д.;

- степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов — их число, концентрация, сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта;

- характеристика и особенности рынка — фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей и т.д.;сравнительная стоимость различных сбытовых систем.

 

Существует три вида стратегий:

 

- интенсивный сбыт – стратегия сбыта потребительских товаров повседневного спроса, предназначенных для широкого круга покупателей. Предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий. Выполнение задачи интенсивного распределения зависит от количества торговых предприятий и их расположения с учетом удобства покупки (сигареты, жвачка, сувениры, безалкоголь. напитки)

 

- исключительный сбыт – распределение товаров которые позиционируются как эксклюзивные дорогостоящие модели. Для выполнения такой задачи изготовители ограничивают количество торговых посредников, предоставляя им исключительное право на продажу их продукта. Обычно это право распространяется на конкретный регион, а перед дилерами ставится условие отказа от реализации товаров конкурирующих компаний. Эта стратегия позволяет контролировать работу посредников и требовать от них соблюдения политики цен, стимулирования и сервиса. (новые марки авто, электрон техника, одежду известных модельеров)

 

- селективный сбыт – сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить требуемый охват рынка и в то же время осуществлять контроль за работой оптовика или розничного торговца. Эта стратегия не связана с позиционированием товаров как уникальных, престижных, а организация сбыта находится на среднем уровне или несколько выше. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

 

Сбытовые стратегии «push» и «pull» (стратегии отношения со сбытовыми организациями)

 

push (толкай)
Производитель => оптовик =>рыночный торговец => потребитель - направление усилий в отношении посредническихзвений. Производитель основное внимание для продажи продукции уделяет на первую торговую организацию, в данном случае на оптовика. Главная цель производителя - увлечь оптовика купить или покупать неоднократно крупные партии продукции. Если оптовик покупает много, то у производителя голова не болит, дальше уже дело оптовика находить розничные торговые организации, и путь те уже продают покупателям. Здесь идет политика «первого участника рынка», то есть оптовика. Оптовик уже ставит своей целью найти розничные торговые организации, которые эффективно будут продавать закупленную у продуцента этим оптовиком продукцию.

 

pull (тяни) - основное внимание производитель уделяет работе с потребителем. Производитель <= оптовик <= розничный торговец <= потребитель - запросы товара. Для того, чтобы увеличить объемы продаж, производитель внимательнейшим образом изучает своего потребителяи как правило усилия промоушена (рекламы) направляет на потребителя (чтобы потребитель узнал о преимуществах продукции желанной компании, полюбил данную продукцию, и захотел ее купить). Если потребитель в курсе, что есть такая продукция и она интересна для него, и она позволяет ему удовлетворить те потребности которые у него есть => потребитель оказывается заинтересованным к покупке продукта именно этой марки. Потребитель идет в магазин и интересуется данным товаром, продавцы настораживаются => они начинают заказывать у оптовиков, а оптовик увеличивает заказы у производителя.

Сбытовые стратегии охвата рынка:

 

• стратегия полного недифференцированного охвата рынка - мы свою продукцию продаем через любые каналы сбыта, не дифференцируя эти каналы сбыта и не дифференцируя свою продукцию. Пример - это продукция для всех: молоко, и хлеб, хотя и хлеб сегодня дифференцируется. Например, хлеб который продается в химчистке, молоко которое продается в булочной. До перестройки было много недеффиренцированных товаров, которые продавались для всех. 1 товар продается всем потребителям и через большое количество торговых организаций.

 

• стратегия дифференцированного охвата - для каждого сегмента и для каждой группы потребителей предлагаем данную группу продукции. Мы дифференцируем продукцию, которую выпускаем. Например: йогурт различными фруктами, разными жирами, различными консистенциями (жидкий или густой) - и мы для каждого сегмента и каждой группы потребителей предлагаем эту продукцию. Обезжиренный вариант йогурта - для тех, кто беспокоится о своей фигуре.

 

• стратегия целевого концентрированного охвата - производим узкоспециализированную продукцию (напоминает стратегию полного недифференцированного охвата) для узкого сегмента, узкой группы потребителей (не для всех потребителей, а для конкретных потребителей). Как правило, такой целевой концентрированный охват все равно присутствует с элементами дифференциации. Даже если мы делаем только авторучки, то все равно дифференциация будем проявляться в цвете ручки, будет из разной пластмассы и т.д., хотя мы делаем только авторучки.

 



2018-07-06 5875 Обсуждений (0)
Основные сбытовые стратегии в маркетинге 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Основные сбытовые стратегии в маркетинге

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5875)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)